Да (сериал)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Да | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Разработчик(и) | Нихон Фальком |
Издатель(и) | Различный |
Создатель(и) | |
Композитор(ы) | Команда Falcom Sound JDK |
Платформа(ы) | NEC PC-8801 , Sharp X1 , MSX2 , FM-7 , NEC PC-9801 , Sharp X68000 , Master System , Sega Genesis , Sega Saturn , NES , Super NES , Nintendo DS , Windows , PlayStation 2 , PlayStation Portable , TurboGrafx-CD , Apple IIGS , мобильные телефоны , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Nintendo Switch , Xbox One , Google Stadia , PlayStation 5 |
Первый выпуск | Ys I: Древний Ys исчез 21 июня 1987 г. |
Последний выпуск | Ys X: Северные страны 28 сентября 2023 г. |
Да ( イース , Короткометражка , IPA: [iːsɯ] ) ( / ˈiː s / разработанная ) — японская серия ролевых игр в жанре экшен, компанией Nihon Falcom . [1] Сериал рассказывает о жизни авантюриста Адола Кристина.
Первая игра серии, Ys I: Ancient Ys Vanished , была выпущена на NEC PC-8801 в 1987 году. [2] С тех пор игры Ys были портированы и выпущены на многих других платформах. По состоянию на 2017 год Ys . по всему миру было продано более 4,8 миллиона копий [3]
Общие элементы
[ редактировать ]Сюжет
[ редактировать ]Сериал Ys рассказывает о жизни Адола Кристина, молодого человека, одержимого приключениями. Геймплей обычно вращается вокруг Адола, хотя его товарищ Доги является частым спутником в его путешествиях. В более поздних играх серии есть несколько других играбельных членов группы.

Особенностью ранних игр Ys является Дарм Тауэр. По сюжету это недостроенная и заброшенная башня, построенная с намерением прикоснуться к небу. В башне находится небольшая пристройка, названная «Башня Радо» (или просто «Пристройка Радо»). [4] ) на три четверти пути вверх. Согласно игровым преданиям, обычно бессмертные древние Y состарились из-за того, что люди злоупотребили магической силой древнего артефакта, известного как Черная Жемчужина. Результатом такого неправильного использования стала злая магическая энергия, породившая миллионы жестоких демонов. Жители Иса бежали во Дворец Соломона и использовали Черную Жемчужину, чтобы поднять дворец в небо, создав безопасное убежище. Демоны, сосредоточенные на управлении Черной Жемчужиной в своих целях, начали строить Дарм-Башню, день и ночь, пытаясь соединиться с Дворцом Соломона своей постройкой. Однако по мере развития внутриигровых событий усилия демонов были сорваны. Более поздние игры содержат множество сюжетов, но часто начинаются с кораблекрушения, когда застрявший Адол оказывается вовлеченным в события новой области.
Геймплей
[ редактировать ]В ранних играх игрок для боя использует только панель управления . Игрок должен направить Адола на врагов, ударив их сбоку, сзади или немного не по центру спереди. Это было создано с учетом доступности; в то время как другие ролевые игры того времени имели либо пошаговый бой, либо активируемый вручную меч, в Ys Адол автоматически атаковал при столкновении с врагами. Хотя в большинстве игр Ys не используется система «ударной атаки», она стала одной из определяющих особенностей серии. [5] [6] Сотрудники Falcom сравнили этот стиль игрового процесса с удовольствием от лопания листов воздушных пузырей в том смысле, что утомительная задача по прохождению уровней превратилась в нечто похожее на большом количестве очков основанную на аркадную игру, . [2] [6]
Особенностью, которая использовалась почти в каждой игре Ys, является механизм регенерации здоровья , который ранее использовался только в серии Hydlide . С тех пор пополнение здоровья стало распространенным механизмом, используемым сегодня во многих видеоиграх. [7] [6]
Ys II представил в серию магические заклинания (например, стрельбу огненными шарами) и способность превращаться в монстра, что позволяет игроку как пугать людей, не являющихся игровыми персонажами, для уникальных диалогов, так и взаимодействовать с монстрами, не являющимися боссами.
Ys III: Wanderers from Ys использует игровой процесс с боковой прокруткой приключенческий , похожий на собственную серию Dragon Slayer от Falcom и Nintendo от Zelda II: The Adventure of Link , с кнопкой атаки и множеством различных атак.
Ys IV: The Dawn of the Ys и Ys IV: Mask of the Sun вернулись к исходной схеме управления, а Ys IV: Mask of the Sun-A New Theory требует, чтобы игрок нажимал кнопки для атаки.
Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand использует точку зрения сверху вниз и требует от игрока нажимать кнопки, чтобы атаковать или защищаться щитом.
Ys VI: Ковчег Напиштима графически отличался от своих предшественников, используя сочетание трехмерной графики и спрайтов. Геймплей в целом представляет собой хак-н-слэш без возможности активного блокирования. Ys: The Oath in Felghana и Ys: Origin разделяют этот стиль игры.
Ys Seven вернул способность активно блокировать с помощью навыков, счетчиков оглушения врагов, типов оружия, суперкомбинаций, известных как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ навыки, а также способности парировать удары от атак с помощью системы защиты от вспышки. Неисправные вспышки приводят к тому, что персонаж игрока получает дополнительный урон по сравнению с отсутствием защиты вообще. В «Воспоминаниях о Селчете» представлено мгновенное уклонение, при котором персонаж игрока уклоняется непосредственно перед ударом. Ys VIII и IX продолжили этот стиль.
Игры
[ редактировать ]1987 | Ys I: Древний Ys исчез |
---|---|
1988 | Ys II: Ancient Ys Vanished – Последняя глава |
1989 | Ys III: Странники из Ys |
Да I и II | |
1990–1992 | |
1993 | Ys IV: Маска Солнца |
Ys IV: Рассвет Ys | |
1994 | |
1995 | Ys V: Потерянный Кефин, Королевство песка |
1996–2002 | |
2003 | Йс VI: Ковчег Напиштима |
2004 | |
2005 | Ys: Клятва в Фелгане |
2006 | Да Стратегия |
Да Происхождение | |
2007–2008 | |
2009 | Да семь |
2010 | Ys против Следов в небе |
2011 | |
2012 | Ys: Воспоминания о Селсете |
2013–2015 | |
2016 | Ys VIII: Слёзы Даны |
2017–2018 | |
2019 | Ys IX: Монструм Нокс |
2020–2022 | |
2023 | Ys X: Северные страны |
Серия Ys берет свое начало от японской компьютерной системы NEC PC-8801 . Каждая из первых трёх игр сначала была выпущена на этой платформе. Портированием игр на консольные платформы обычно занимаются различные другие компании-лицензиаты, такие как Hudson Soft , Tonkin House и Konami .
Первые две игры серии изначально задумывались как одна, но создатели Масая Хашимото и Томоёси Миядзаки в конечном итоге решили разделить ее на две отдельные игры: Ys I: Ancient Ys Vanished (1987) и Ys II: Ancient Ys Vanished – Последняя глава (1988). [2] Позже они были переизданы вместе в расширенном ремейке Ys I & II (1989). [8] Это была одна из первых видеоигр, в которой использовался компакт-диск , который использовался для обеспечения улучшенной графики, анимированных роликов и т. д . [9] [6] саундтрек из Красной книги CD-DA , [8] [6] и озвучка. [8] [9] Его английская локализация также была одной из первых, в которой использовалось голосовое дублирование . Игра получила награду «Игра года» от журнала OMNI Magazine в 1990 году, а также множество других наград. [9] Ремейк Sharp X68000, от Ys I выпущенный в 1991 году, отличался ранним использованием предварительного 3D -рендеринга боссов для спрайтов . [10] [6] Римейк MS-DOS под названием Ys II Special также был выпущен исключительно для рынка Южной Кореи в 1994 году; это была смесь Ys II с аниме Ys II: Castle in the Heavens (1992) вместе с большим количеством нового контента. [10] [11] [6]
После завершения Ys III: Wanderers from Ys (1989) Хашимото и Миядзаки покинули Nihon Falcom и основали Quintet . [8] Были выпущены две версии четвертой игры, и Falcom лицензировала обе версии: версию Super Famicom для Tonkin House (которая занималась портом Super NES для Ys III ) под названием Ys IV: Mask of the Sun ; и версия на компакт-диске PC Engine для Hudson Soft (которая портировала все три предыдущие игры на эту платформу) под названием Ys IV: The Dawn of Ys . Hudson Soft позволила себе определенные вольности с игрой, и в результате она сильно отличается от Mask of the Sun. У них одинаковая обстановка, актерский состав и большая часть основного сюжета, но фактическая структура истории разыгрывается совершенно по-другому, как и уровни игры и враги. «Маска Солнца» является официальным продолжением сериала, в то время как Falcom считает, что «Рассвет Y» — это, по сути, «альтернативная вселенная», рассматривающая события в Селсете. Ремейк « Маски солнца» для PS2 был выпущен в мае 2005 года с подзаголовком «Новая теория».
Falcom выпустила Ys V как эксклюзив для Super Famicom. Это отдельная игра, дающая Адолу возможность прыжка и ручной атаки. Его критиковали как слишком простой; в ответ на это Falcom выпустила Ys V Expert , более сложную версию игры. Ремейк Ys V от Taito для PS2 был выпущен в 2006 году в Японии.
После этого серия оставалась бездействующей в течение восьми лет (за исключением таких ремейков, как Ys Eternal ), в течение которых Falcom вообще отказалась от разработки консолей, решив вместо этого сосредоточиться на платформе Windows . Шестая игра серии под названием Ys VI: The Ark of Napishtim вышла в сентябре 2003 года. Ys: The Oath in Felghana , ремейк Ys III , вышла в 2005 году. спин-офф игра под названием Ys Strategy. Была выпущена в марте 2006 года в Японии для Nintendo DS . В отличие от остальной части серии, это стратегия в реальном времени . Он получил слабые отзывы и всеобщее презрение со стороны фанатов.
Ys Origin была выпущена в декабре 2006 года. Действие происходит за 700 лет до событий первой игры, после отделения Ys от Эстерии. Два первых игровых персонажа — Юника Това и Хьюго Факт. Истории двух персонажей разворачиваются несколько по-разному во время взаимодействия персонажей. Адол появляется только как скрытый бонусный персонаж. С тех пор Falcom выпустила новую версию игры, для которой требовалось отправить в Falcom регистрационный серийный номер копии вместе с стоимостью доставки, чтобы получить дополнительный диск с улучшениями для игры. С этим диском игрок сможет играть за Адола, а также получит множество других новых функций. Ys Seven была выпущена в Японии в 2009 году для PlayStation Portable . В отличие от предыдущих частей серии, на этот раз игрок имеет группу персонажей, одновременно сражающихся с врагами на поле, и может менять управляемого персонажа на лету одним нажатием кнопки. Эта система сохранялась во всех последующих играх серии. Графика также претерпела значительные улучшения по сравнению с Да, происхождение .
В сентябре 2012 года Ys: Memories of Celceta была выпущена для PlayStation Vita. Ys VIII: Lacrimosa of Dana была выпущена в Японии в июле 2016 года для PlayStation Vita, а позже была портирована на PlayStation 4, Windows и Nintendo Switch . [12] Ys IX: Monstrum Nox вышла на PlayStation 4 в Японии в сентябре 2019 года. [13] [14] Он был выпущен в Северной Америке и Европе в 2021 году. [15] Ys X: Nordics была выпущена в Японии для PlayStation 5 , PlayStation 4 и Nintendo Switch в сентябре 2023 года. [16] Впервые в серии представлены морские исследования и сражения. [17]
Английские релизы
[ редактировать ]До 2005 года Ys в Северной Америке были доступны только три игры : Ys I: Ancient Ys Vanished (Master System, MS-DOS, Apple IIGS), Ys I & II (CD TurboGrafx) и Ys III: Wanderers from Ys (SNES, Genesis, компакт-диск TurboGrafx). Исходные версии PC-8801, PC-9801, X1 и MSX2, а также порты Famicom остаются эксклюзивными для Японии. Английские порты японской компьютерной игры Ys VI: Ark of Napishtim были выпущены Konami в 2005 и 2006 годах для PS2 и PSP соответственно, что стало первым английским выпуском серии за 13 лет.
В какой-то момент NEC Interchannel предложила перенести DigiCube от Ys Eternal Story America отклонила эту идею в Северную Америку, но Sony Computer Entertainment .
Оригинальными ремейками Windows для ПК были Ys Eternal и Ys II Eternal . Позже был выпущен скомпилированный переиздание под названием Ys I & II Complete были повышены , в котором визуальные эффекты Ys Eternal до уровня Ys II Eternal (в первую очередь, больше глубины цвета) и сделано звучание саундтрека более связным между ними. Как только тираж был распродан, Falcom снова начала продавать их отдельно, как Ys I Complete и Ys II Complete . Falcom изменила слово «Eternal» на «Complete» на всей внешней упаковке и рекламе, но не в самих играх. В одном из английских патчей внутренние растровые изображения отредактированы с учетом внешних изменений пакетов.
В 2002 году Николас Ливадитис, заядлый фанат Ys и инженер-программист, возглавил проект фанатского перевода на английский язык первого ремейка для ПК Ys I Complete . Это привело к появлению других проектов Ys II Complete , Ys IV: The Dawn of Ys , Ys: The Ark of Napishtim , Ys: The Oath in Felghana и Ys Origin , хотя не все они были завершены; Konami . например, проект Ys VI был отменен из соображений уважения лицензионных прав Завершенные патчи перевода были сделаны для Ys I & II Complete и Ys IV: The Dawn of Ys . В 2010 году Xseed Games приобрела переведенный фанатами сценарий Ys: The Oath in Felghana у Джеффа Нуссбаума, фактического переводчика, что считается историческим и беспрецедентным, поскольку нелицензионные переводы технически являются нарушением авторских прав как несанкционированные производные произведения . XSEED приобрел еще три переведенных фанатами сценария для Ys I , Ys II и Ys Origin .
Nintendo добавила Ys Book I и II США в виртуальную консоль в августе 2008 года, это первый выпуск серии Ys для домашней консоли 7-го поколения. Atlus выпустила игры в одном пакете под названием Legacy of Ys: Books I & II в феврале 2009 года на Nintendo DS .
Xseed Games локализовала для PlayStation Portable игры Ys I & II Chronicles , Ys: The Oath в Фелгане и Ys Seven в Северной Америке. По состоянию на 2011 год выпущены все игры. [18]
В 2012 году Xseed Games начала публиковать японские компьютерные игры через Steam, начиная с версии Ys: The Oath для ПК в Фелгане 19 марта. [19] 31 мая Xseed Games выпустила английскую версию Ys Origin . в Steam [20] Ys I & II также были выпущены через Steam в феврале 2013 года как Ys I & II Chronicles+. [21] - Программисту XSEED в Steam Саре удалось объединить порт Falcom для ПК Ys I & II Chronicles с более ранним любимым фанатами ПК-выпуском Ys I & II Complete , эффективно сочетая все лучшие функции обеих версий, такие как выбираемые саундтреки (оригинал PC-88, Complete). и Chronicles) и художественные стили как из Chronicles, так и из Complete, а также визуальную гибкость Complete, такую как большая область просмотра, переключаемая рамка экрана и поддержка оконного режима.
Ys: Memories of Celceta была выпущена в Северной Америке в ноябре 2013 года компанией Xseed Games. Американский релиз также был выпущен очень ограниченным тиражом под названием Silver Anniversary Edition , который включает в себя трехдисковую коллекцию оригинальной и аранжированной музыки, охватывающей историю франшизы, тканевую карту земли Celceta и компас с логотипом. и «Журнал путешествий Адола», содержащий около 120+ страниц приключенческих стратегий и иллюстраций. Ys: Memories of Celceta был выпущен NIS America в Европе в феврале 2014 года. [22]
ММОРПГ
[ редактировать ]Ys Online ~ The Call of Solum , разработанная южнокорейским производителем игр CJ Internet и действие которой происходит более чем через сто лет после основной серии, была запущена 5 ноября 2007 года в Южной Корее, а в 2009 году как открытая бета-версия для китайского языка. Японские и европейские игроки, но в октябре 2012 года выпуск был прекращен во всех регионах. [ нужна ссылка ]
Анимация
[ редактировать ]Есть две отдельные OVA серии Ys : первая охватывает семь эпизодов и освещает события первой игры, а вторая состоит из четырех эпизодов и в общих чертах освещает события второй игры. Первое аниме расширяет относительно тонкую сюжетную линию Ys I , включая пересказ и расширение пролога, найденного в оригинальном японском руководстве игры.
Обе серии были выпущены на DVD на английском языке аниме-лейблом «AnimeWorks» Media Blasters и упакованы как отдельно, так и в бокс-сет из трех дисков. В дублированных/аудио треках изменены имена некоторых персонажей («Темный факт» стал «Темным фактором», «Адол» стал «Адлом», а «Лилия» стала «Лилиан», например). Произношение разных имен непоследовательно, иногда в пределах одной сцены.
На один из дисков включено, по-видимому, превью аниме, основанного на Ys IV: Dawn of Ys . Он был создан Falcom как «презентационный» трейлер для различных анимационных студий, чтобы узнать, заинтересован ли кто-нибудь в создании сериала; однако у них не было желающих, так что этот трейлер — все, что существует по слухам об аниме Ys IV: Dawn of Ys .
Музыка
[ редактировать ]Первые две игры написали Юзо Косиро , Миеко Исикава, [23] и Хидэя Нагата, а Миеко Исикава написала саундтрек к Ys III . Для каждого последующего релиза произведения композиторов делались ремиксы, например, японским музыкантом Ре Ёнемицу для релизов Hudson Soft 's Ys I & II , Ys III: Wanderers from Ys и Ys IV: The Dawn of Ys для TurboGrafx-CD . [23] [24] В версиях TurboGrafx использовался звук из Красной книги .
Серия Ys рассматривается в музыкальной индустрии видеоигр как одна из лучших и наиболее влиятельных саундтреков для ролевых видеоигр всех времен. [2] [25] продемонстрировано обширной серией компакт-дисков, основанных на музыке сериала, с многочисленными вариациями на ее темы. Он также вдохновил композиторов видеоигр за пределами Японии, таких как немецкий музыкант Крис Хюльсбек . [26]
Более поздние игры серии были написаны Falcom Sound Team jdk, собирательным названием внутреннего персонала Falcom по производству звука (не путать с jdk Band — группой, состоящей из музыкантов-фрилансеров, которые работают на Falcom и исполняют музыку Sound Team jdk вживую). и для аранжированных альбомов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о лицензии Falcom» . Корпорация Нихон Фалком. 2004. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . GamesTM (111): 152–159 [154]. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ↑ FIELDS Co., Ltd., 11 июля 2017 г.
- ^ «Ys: Origin [3] – Приложение Rado – Игры для ведения блогов» . Блоггские игры . 26 июля 2012 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . GamesTM (111): 152–159 [153]. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Щепаньяк, Джон (8 июля 2011 г.). «История интервью Ys» . Хардкорные игры 101 . Проверено 6 сентября 2011 г. )
- ^ Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [154]. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . GamesTM (111): 152–159 [155]. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . GamesTM (111): 152–159 [156]. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . GamesTM (111): 152–159 [157]. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . GamesTM (111): 152–159 [158]. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ 16 декабря 2015 г., Ys VIII выйдет летом 2016 г. в Японии , Gematsu
- ^ Романо, Сал (19 декабря 2018 г.). «Ys IX: Monstrum Nox анонсирован для PS4 » Гемацу . Получено 19 декабря.
- ^ «Ys IX: Monstrum Nox подробно описывает участников, дополнительный контент» . Гемацу . 5 сентября 2019 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Ys IX: Monstrum Nox выйдет на запад для PS4, Switch и ПК в 2021 году» . Гемацу . 23 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Романо, Сал (24 мая 2023 г.). «Ys X: Nordics выйдет 28 сентября в Японии» . Гемацу . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Романо, Сал (15 декабря 2022 г.). «Ys X: Nordics анонсирован для PS5, PS4 и Switch» . Гемацу . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Интервью XSEED/Falcom» . РПГеймер. 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Объявление XSEED/Gamasutra» . Гамасутра . 14 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «Игры XSEED/Ys Origin доступны в Steam» . Игры Xseed . 31 мая 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Ys Chronicles/Доступно в Steam» . Игры Xseed . 14 февраля 2013 г.
- ^ «Да: Воспоминания о Селсете отправились в Европу через ННГ» . 29 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт (27 ноября 2010 г.). «Да» . Хардкорные игры 101 . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Райан Маттич. «Фалком Классикс II» . РПГФан . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Крис Грининг и Дон Котовски (февраль 2011 г.). «Интервью Юдзо Косиро: новатор в игровой музыке и звуковом дизайне» . Игра Музыка онлайн . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Сорри, Аудун. «Крис Хюльсбек вспоминает Джима Пауэра» . Хардкорные игры 101 . Проверено 3 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]