Jump to content

Цифровая классика

Цифровая классика – это применение инструментов цифровых гуманитарных наук в области классики или, в более широком смысле, к изучению древнего мира .

История [ править ]

Классика была одной из первых гуманитарных дисциплин, принявших вычислительные подходы; первые упоминания об использовании вычислений в классических гуманитарных науках относятся к началу 1960-х годов. [1] что может быть удивительным, учитывая репутацию этой дисциплины как старомодной и скучно-традиционалистской. [2] Крупные проекты, такие как Thesaurus Linguae Graecae , основанный в 1972 году, [3] и коллекции текстов Гуманитарного института Паккарда задали эту тенденцию, и сегодня среди проектов гуманитарных вычислений по-прежнему существует значительное количество проектов древнего мира. [4] Кроме того, успех традиционных научных публикаций в цифровом формате, таких как Bryn Mawr Classical Review , [5] и раннее внедрение гипертекста в громких проектах, таких как Цифровая библиотека Персея. [6] помогли узаконить использование вычислительной техники при изучении классической литературы способами, которые не всегда имели место в других областях гуманитарных наук.

Этот кажущийся парадокс может быть результатом множества методологий и различных источников доказательств, которые классикам всегда приходилось использовать: от литературных источников и лингвистики до истории искусства и археологии, истории, философии, религиозной теории, древних документов, таких как надписи и папирусы и так далее. Фрагментарный характер многих текстов и языков древнего мира, разбросанные свидетельства материальной культуры Древней Греции и Рима, а также необходимость оценивать все эти разновидности свидетельств в контексте, особенно могут выиграть от цифровых подходов, таких как базы данных, текстовая разметка, манипулирование изображениями и машинное обучение.

Проекты цифровой классики

В настоящее время существует несколько крупных проектов, целью которых является поощрение и развитие цифровых подходов к классической науке. Консорциум Stoa при Университете Кентукки распространяет новости по этой дисциплине, выступает в качестве рецензируемой площадки для электронных публикаций и поощряет подходы с открытым исходным кодом к цифровой классике. Проект «Персей» — это цифровая библиотека, которая также предоставляет общественности коллекцию цифровых текстов и инструментов анализа; преимущественно (но не исключительно) классическое. Digital Classicist — еще один проект и сообщество, которое делится информацией и советами о цифровых гуманитарных науках, применяемых в области классики. [7] Epigraphy.info — это международное открытое сообщество, создающее среду для совместной работы в области цифровой эпиграфики. [8]

Список рассылки Liverpool Classics — это проект, на который можно подписаться, и в рамках которого можно получать электронные письма о мероприятиях Classics по всему миру, а также призывать к участию в докладах, студенческих стипендиях и публичных лекциях. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Возможно, первые упоминания об использовании компьютеров для изучения текста на классическом языке относятся к проекту IBM по созданию компьютерного симфонического сочинения Фомы Аквинского, начиная с 1949 года; об этом см. Теодор Ф. Бруннер, «Классика и компьютер: история взаимоотношений», в книге « Доступ к античности: компьютеризация классических исследований » (1993), изд. Джон Соломон, Тусон: U. Arizona Press, за общее введение в раннюю историю вычислений в классических гуманитарных науках.
  2. ^ См. Также: Буса, Роберто. (1980). «Анналы гуманитарных вычислений: Index Thomisticus», в журнале Computers and the Humanities 14:83-90. Index Thomisticus, возможно, является первым проектом в области гуманитарных вычислений, и эта плодотворная статья посвящена конкретно оцифровке этого латинского текста, а также размышлениям о природе и целях этой области науки.
  3. ^ например, http://stephanus.tlg.uci.edu/history.php. Архивировано 18 ноября 2012 г. в Wayback Machine для истории этого проекта.
  4. ^ См., например, проекты, перечисленные на http://www.kcl.ac.uk/cch/research/projects.html. [ постоянная мертвая ссылка ] или http://jefferson.village.virginia.edu/iathrails/projects/homepage. Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ См. http://ccat.sas.upenn.edu/bmcr/about.html для получения информации об истории и сфере применения этой публикации.
  6. ^ Проект «Персей» был первоначально опубликован на платформе HyperCard в 1990 году — примерно во время изобретения Всемирной паутины; см. архивные версии документации Perseus 1.0, http://vanth.perseus.tufts.edu/Help/P1/Doc1.info.html. [ постоянная мертвая ссылка ] и документация Perseus, независимая от платформы, http://vanth.perseus.tufts.edu/Help/PIP2/Goals_Help.html. [ постоянная мертвая ссылка ] , Милонас, «Проект Персей», http://xml.coverpages.org/mylonasPerseus.html , и Милонас, Крейн, Моррелл и Смит, «Проект Персей: данные в электронную эпоху» в Соломоне, Доступ к древности, соч. . цит. для получения информации об истории использования Персеем гипертекстовых платформ и других информационных инфраструктур.
  7. ^ См. http://wiki.digitalclassicist.org/Main_Page.
  8. ^ См. https://epigraphy.info/.
  9. ^ см . на http://www.lsoft.com/scripts/wl.exe?SL1=CLASSICISTS&H=LISTSERV.LIV.AC.UK . Подробности

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a233d41bebbc0aa353194b8c30e9a737__1706770380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/37/a233d41bebbc0aa353194b8c30e9a737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital classics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)