Цифровая классика
Цифровая классика – это применение инструментов цифровых гуманитарных наук в области классики или, в более широком смысле, к изучению древнего мира .
История [ править ]
Классика была одной из первых гуманитарных дисциплин, принявших вычислительные подходы; первые упоминания об использовании вычислений в классических гуманитарных науках относятся к началу 1960-х годов. [1] что может быть удивительным, учитывая репутацию этой дисциплины как старомодной и скучно-традиционалистской. [2] Крупные проекты, такие как Thesaurus Linguae Graecae , основанный в 1972 году, [3] и коллекции текстов Гуманитарного института Паккарда задали эту тенденцию, и сегодня среди проектов гуманитарных вычислений по-прежнему существует значительное количество проектов древнего мира. [4] Кроме того, успех традиционных научных публикаций в цифровом формате, таких как Bryn Mawr Classical Review , [5] и раннее внедрение гипертекста в громких проектах, таких как Цифровая библиотека Персея. [6] помогли узаконить использование вычислительной техники при изучении классической литературы способами, которые не всегда имели место в других областях гуманитарных наук.
Этот кажущийся парадокс может быть результатом множества методологий и различных источников доказательств, которые классикам всегда приходилось использовать: от литературных источников и лингвистики до истории искусства и археологии, истории, философии, религиозной теории, древних документов, таких как надписи и папирусы и так далее. Фрагментарный характер многих текстов и языков древнего мира, разбросанные свидетельства материальной культуры Древней Греции и Рима, а также необходимость оценивать все эти разновидности свидетельств в контексте, особенно могут выиграть от цифровых подходов, таких как базы данных, текстовая разметка, манипулирование изображениями и машинное обучение.
Проекты цифровой классики
В настоящее время существует несколько крупных проектов, целью которых является поощрение и развитие цифровых подходов к классической науке. Консорциум Stoa при Университете Кентукки распространяет новости по этой дисциплине, выступает в качестве рецензируемой площадки для электронных публикаций и поощряет подходы с открытым исходным кодом к цифровой классике. Проект «Персей» — это цифровая библиотека, которая также предоставляет общественности коллекцию цифровых текстов и инструментов анализа; преимущественно (но не исключительно) классическое. Digital Classicist — еще один проект и сообщество, которое делится информацией и советами о цифровых гуманитарных науках, применяемых в области классики. [7] Epigraphy.info — это международное открытое сообщество, создающее среду для совместной работы в области цифровой эпиграфики. [8]
Список рассылки Liverpool Classics — это проект, на который можно подписаться, и в рамках которого можно получать электронные письма о мероприятиях Classics по всему миру, а также призывать к участию в докладах, студенческих стипендиях и публичных лекциях. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Возможно, первые упоминания об использовании компьютеров для изучения текста на классическом языке относятся к проекту IBM по созданию компьютерного симфонического сочинения Фомы Аквинского, начиная с 1949 года; об этом см. Теодор Ф. Бруннер, «Классика и компьютер: история взаимоотношений», в книге « Доступ к античности: компьютеризация классических исследований » (1993), изд. Джон Соломон, Тусон: U. Arizona Press, за общее введение в раннюю историю вычислений в классических гуманитарных науках.
- ^ См. Также: Буса, Роберто. (1980). «Анналы гуманитарных вычислений: Index Thomisticus», в журнале Computers and the Humanities 14:83-90. Index Thomisticus, возможно, является первым проектом в области гуманитарных вычислений, и эта плодотворная статья посвящена конкретно оцифровке этого латинского текста, а также размышлениям о природе и целях этой области науки.
- ^ например, http://stephanus.tlg.uci.edu/history.php. Архивировано 18 ноября 2012 г. в Wayback Machine для истории этого проекта.
- ^ См., например, проекты, перечисленные на http://www.kcl.ac.uk/cch/research/projects.html. [ постоянная мертвая ссылка ] или http://jefferson.village.virginia.edu/iathrails/projects/homepage. Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ См. http://ccat.sas.upenn.edu/bmcr/about.html для получения информации об истории и сфере применения этой публикации.
- ^ Проект «Персей» был первоначально опубликован на платформе HyperCard в 1990 году — примерно во время изобретения Всемирной паутины; см. архивные версии документации Perseus 1.0, http://vanth.perseus.tufts.edu/Help/P1/Doc1.info.html. [ постоянная мертвая ссылка ] и документация Perseus, независимая от платформы, http://vanth.perseus.tufts.edu/Help/PIP2/Goals_Help.html. [ постоянная мертвая ссылка ] , Милонас, «Проект Персей», http://xml.coverpages.org/mylonasPerseus.html , и Милонас, Крейн, Моррелл и Смит, «Проект Персей: данные в электронную эпоху» в Соломоне, Доступ к древности, соч. . цит. для получения информации об истории использования Персеем гипертекстовых платформ и других информационных инфраструктур.
- ^ См. http://wiki.digitalclassicist.org/Main_Page.
- ^ См. https://epigraphy.info/.
- ^ см . на http://www.lsoft.com/scripts/wl.exe?SL1=CLASSICISTS&H=LISTSERV.LIV.AC.UK . Подробности