Сохранение бытовых святынь Южной Азии
Консервация бытовых святынь Южной Азии — это деятельность, посвященная сохранению бытовых святынь Южной Азии . Применительно к культурному наследию , находящемуся в музеях или у частных коллекционеров, эта деятельность обычно осуществляется консерватором -реставратором . Южноазиатские святыни, хранящиеся в музейных коллекциях по всему миру, в основном относятся к индуистским , джайнским или буддийским семьям. Из-за своего первоначального использования и священной природы эти святыни представляют собой уникальные проблемы по сохранению и восстановлению для тех, кому поручено заботиться о них.

Домашние святыни [ править ]
Использование [ править ]

Во всех трех из этих религий центральным аспектом является ежедневное ритуальное служение. [1] [2] Святыни облегчают эту практику, предлагая священное пространство внутри дома, служащее центром медитации и подношений богам и просветленным. Ежедневные ритуалы в домашних святынях могут принимать разные формы, но часто включают в себя некоторые из следующих практик: медитацию и/или молитву , [1] [2] ритуальное омовение скульптур в воде, умащение маслами, [2] [3] зажигание свечей или возжигание благовоний , [1] [4] и подношение цветов и/или еды. Практики преданности различаются не только от религии к религии, но и от человека к человеку. Приведенный выше список содержит общие действия, но форма ежедневного ритуала задается индивидуально.
Внешний вид и материалы [ править ]
Святыни для домашнего использования различаются по размеру: от простых настольных установок с местом для скульптуры до нескольких подношений. [2] до полных святынь, занимающих целые стены. [5] Предметы религиозного культа и небольшие святыни обычно покупаются в готовом виде, хотя более богатые семьи часто заказывают тщательно продуманные святыни по индивидуальному заказу. [6] Хотя домашние святыни в основном сделаны из дерева и краски, иногда они имеют дополнительные украшения, такие как сусальное золото. [6] [7] или кожаная фурнитура. [5] В дальневосточных странах, таких как Китай и Япония , такие святыни часто покрывают лаком . [7]
Повреждения и износ [ править ]
Бытовые святыни могут пострадать от двух основных причин: используемые материалы подвержены риску ухудшения в зависимости от их природы, а способы использования святынь могут вызвать определенные виды износа.
Влажность [ править ]
Как уже говорилось, большинство домашних святынь сделаны из окрашенного дерева, а дерево и краска подвержены воздействию влажности. [8] [9] Изменения относительной влажности окружающей среды, в которой находится древесина, могут привести к ее набуханию (при повышенной влажности) или усадке (при пониженной влажности). Чрезмерное или продолжительное набухание может привести к деформации , а чрезмерная усадка может привести к образованию трещин, особенно вокруг отверстий для гвоздей или шурупов. [8] Колебания влажности не только повреждают древесину, но и портят краску и другую отделку поверхности: изменения влажности могут привести к отслаиванию, отслаиванию и растрескиванию краски. [10] Сусальное золото может растворяться в воде, особенно если наносить его водорастворимым клеем. [9] Лак, слой шеллака, создающий прозрачную, затвердевшую поверхность, может отслаиваться от нижележащих слоев краски и дерева, если изменения влажности приводят к слишком сильному изгибу древесины. [10]
Вредители [ править ]
Вредителей может привлечь сама древесина или, в случае со святынями, оставленные на ней подношения. Насекомые питаются древесиной или зарываются в нее, строя гнезда, ослабляя структуру и образуя неприглядные отверстия. [8] Типы насекомых различаются в зависимости от региона, но могут включать виды муравьев, пчел или термитов. [8] Грибы также питаются древесиной, хотя и в меньших масштабах, и в зависимости от типа могут вызывать все: от обесцвечивания до разрушения. [8]
Семейная святыня подвергается меньшей опасности крыс , чем можно было бы предположить из-за наличия еды, поскольку подношения заменяются ежедневно. [5] Однако крыс привлекает еда, и, чтобы добыть ее, они грызут древесину. [8] оставляя дырки.
Свет [ править ]
Прямые солнечные лучи или искусственный свет, присутствующие в домашней обстановке, могут обесцветить древесину и покрасить ее, а в течение длительного периода времени ослабить или ухудшить клеточную структуру древесины. [8]
Загрязнители [ править ]
Люди являются источником загрязняющих веществ , которые могут повредить семейную святыню. Прикосновение к поверхности может привести к тому, что на коже останутся масла, соли и кислоты, которые со временем могут накапливаться на святыне и вызывать появление пятен и эрозию поверхности. [ нужна ссылка ] Грязь и пыль , если их не удалять часто, могут поцарапать и разрушить древесину. [8] Древние святыни были найдены закопанными, и им был нанесен значительный ущерб из-за того, что они были заключены в почву. [3] Самым распространенным загрязнителем домашних святынь, особенно в буддийских домах, является дым : сжигание благовоний или свечей является стандартным компонентом ежедневной молитвы, и дым со временем очерняет святыню. [3] Поверхностные ожоги древесины также возможны, хотя и маловероятны. [ нужна ссылка ]
консервация Профилактическая
Защита домашних святынь от дальнейшего разрушения требует рассмотрения каждого из факторов разрушения с точки зрения деятельности по хранению, обращению и демонстрации.
Хранение [ править ]
Идеальная относительная влажность для деревянных предметов составляет 50 %; музеи стремятся поддерживать относительную влажность окружающей среды в пределах нескольких процентных пунктов от этой цели; обычно с колебаниями не более 10% в течение 24 часов. [9] Стабильная температура также считается предпочтительной, так как любые ее колебания напрямую влияют на относительную влажность. [8] Реставраторы используют политику комплексной борьбы с вредителями , чтобы уменьшить угрозу со стороны вредителей и вредителей для коллекций, а процессы уничтожения вредителей тщательно выбираются с учетом священной природы святынь. Для некоторых религиозных групп определенные методы борьбы с вредителями, такие как замораживание и аноксия, считаются столь же смертоносными для священной природы объекта, как и для вредителей; [11] [12] поэтому их не следует предпринимать, если соответствующая религиозная община запрещает их. Свет следует использовать только при необходимости, и он должен быть как можно более тусклым. [ нужна ссылка ] Частая тщательная очистка в сочетании с пылезащитными чехлами снизит опасность загрязнения. [9] Очистку следует производить мягкой хлопчатобумажной тканью или косметической щеткой, при необходимости использовать мягкое моющее средство и воду. [9]
Обработка [ править ]
Лучшая практика музейного обращения с коллекционными объектами, такими как святыни, требует, чтобы объекты перемещались как можно реже. Святыни часто большие, со сложной резьбой, и существует значительный риск поломки при их перемещении. [8] Когда необходимо обращение с предметами или их перемещение, это делается с тщательным планированием: перчатки, обычно нитриловые или хлопчатобумажные, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ с рук в храм. надеваются [ нужна ссылка ]
Показать [ править ]
Освещение представляет собой дополнительную проблему, поскольку объект должен быть виден зрителям. Освещение должно быть как можно более приглушенным, но при этом оставаться достаточно ярким, чтобы посетители могли перемещаться по комнате и видеть святыню. [ нужна ссылка ] Иногда свет включается только тогда, когда храм открыт для публики. [ нужна ссылка ] УФ-фильтры обычно устанавливаются на искусственное освещение и оконное стекло, чтобы предотвратить повреждение УФ-излучения от солнца.
Лечение [ править ]
Исследования [ править ]
Из-за религиозного характера домашних святынь, помимо определения размера ущерба, специалисты по консервации выступают за исследование духовной природы святыни до начала реставрационных работ. Рекомендуемой отправной точкой является вопрос, почему что-то сохраняется. [13] Существует множество подходов к сохранению и восстановлению, и этот первоначальный вопрос является предпочтительным руководством для принятия решения о том, какой подход выбрать. Возможны два подхода к реставрации бытовых предметов религиозного назначения: материальный и ценностный. [14] Реставрация с использованием материалов означает просто исправление того, что сломано: материалы повреждены, поэтому их починят. [14] Реставрация, основанная на ценностях, направлена на сохранение «нематериальных» качеств объекта — в данном случае, его религиозных свойств. [14] Этот подход предполагает не удалять с объекта следы использования до тех пор, пока это не способствует его ухудшению. [14] Наиболее часто приводятся аргументы в пользу подхода, основанного на ценностях, но отмечается, что сочетание этих двух типов часто является наиболее подходящим. [14]
Реставрация дерева [ править ]
Реставрация древесины может быть инвазивным процессом: например, для устранения деформации на поверхности древесины часто делаются неглубокие надрезы, чтобы ее можно было вернуть в исходное положение и закрепить на месте. [10] Трещины можно заполнить клеем, чтобы замаскировать их и предотвратить расширение. [10] в то время как дыры или недостающие детали обычно заделываются копиями деталей. [8] Отбеленную древесину можно повторно окрасить или покрасить, чтобы она соответствовала неповрежденным участкам. [10]
Восстановление краски [ править ]
Ослабленную или отслаивающуюся краску можно закрепить, впрыскав в нее клей. [6] Царапины можно закрасить , [15] или перекрашены, чтобы уменьшить их внешний вид. Окрашенные поверхности можно тщательно очистить растворителями , чтобы удалить только грязь, а не слой краски под ней. [6] [9] Отслоившийся от красочного слоя лак можно приклеить обратно на место. [10]
Этика [ править ]
идеалы Противоречивые
Сохранение и музейная экспозиция религиозных объектов, таких как бытовые святыни, представляет собой двух идеологий конфликт . Музеи — светские пространства, реставрация — светская работа, но семейные святыни священны. [16] Образовательная . и эстетическая миссии музеев и реставраторов по своей сути противоречат религиозным, семейным и социальным функциям домашних алтарей [17] Восстановление святыни для музейной экспозиции и выставление ее напоказ влияет на ее функцию: она становится искусством для тех, кто не относится к ее предметной религии. [16] но для приверженцев он может сохранить свой статус объекта почитания даже после того, как был удален из исходного контекста. [18]
В дополнение к этим различным принципам, влияющим на восприятие святыни, религиозные общины могут иметь ограничения на то, какие действия подходят для хранения, реставрации и демонстрации. [12] [18] [19] Например, буддийские письмена и надписи свидетельствуют о постоянном уходе за древними святынями и храмами , что указывает на предписания веры по сохранению святых объектов. [20] Точно так же джайнские тексты указывают, что строительство новой святыни дает кармическое вознаграждение, но более крупная кармическая награда дается за восстановление старой святыни. [6] Индуизм, напротив, требует, чтобы святыни и статуи были достойными вместилищами богов: если они повреждены, считают некоторые индуистские группы, их следует ритуально разрушить и заменить. [3] Буддизм, джайнизм и индуизм не только различаются друг от друга подходами к восстановлению, но также могут различаться группы и отдельные лица внутри религий. Таким образом, этические стандарты гласят, что методы консервации, применяемые для одного объекта, не должны применяться к другому, каким бы схожим он ни был, без консультации с исходной религиозной общиной. [19]
Консультация и уход [ править ]
Традиционный уход [ править ]
Многие природоохранные организации, в том числе Западная ассоциация по сохранению произведений искусства (WAAC) и Международный центр консервации и реставрации памятников (ICCROM), заявляют, что целью консервации является сохранение нематериальных качеств объекта, а также материальных, физические качества. [13] [20] Чтобы полностью понять эти нематериальные качества, необходима консультация с членами религиозного сообщества.
В дополнение к методам профилактической консервации, описанным ранее, консультации с религиозными общинами могут раскрыть традиционные или ритуальные методы ухода, которые религия требует для священных объектов. [12] [19] [16] Эти меры могут включать в себя указания о том, как можно хранить объекты, кто может с ними обращаться и какие меры по восстановлению могут быть приняты (если таковые имеются). [12] [19] [16] Ритуальный уход может предписывать религиозные практики сотрудникам музея, которые не являются приверженцами рассматриваемой религии; Чтобы избежать этого, рекомендуемой практикой является активная практика и пассивная аккомодация: активная практика относится к действиям и поведению с объектом, которые может выполнять только знающий практик, тогда как пассивная аккомодация относится к персоналу музея, позволяющему практикующему проводить практику в пределах пространство музея. [19] Реставраторы и другие музейные специалисты должны быть готовы применять передовые методы реставрации в пределах того, что позволяют религиозные представители. [12] [13]
Различные подходы [ править ]
Профессионалы музеев и реставраторов придерживаются нескольких различных позиций относительно того, как лучше всего подходить к уходу за религиозными объектами. Например, Музей Виктории и Альберта в Соединенном Королевстве предоставляет всем своим сотрудникам-реставраторам Контрольный список по этике, который, среди прочего, предписывает консультации с рядом заинтересованных сторон до начала консервации и просит реставраторов обдумать, как их действия будут влияют на «идентичность и значимость объекта(ов)». [21] Аналогичным образом, правительство Канады продвигает императив «уважительного ухода», при котором реставраторы соответствуют своим лучшим практикам стандартам ухода, требуемым представителями культуры. [12] ИККРОМ придерживается еще более культурно-ориентированного подхода, заявляя, что весь процесс сохранения, включая решение о сохранении, должен исходить от исходной религиозной общины и направляться ею. [20] Другие предполагают, что консультации могут идти в обоих направлениях: религиозные представители обучают защитников природы правильному уходу за святынями, в то время как защитники природы могут обучать верующих тому, что влечет за собой их работа, чтобы гарантировать, что никакие границы не будут нарушены. [22] С точки зрения выставок некоторые рекомендуют защищать религиозные аспекты этих объектов, создавая более захватывающие музейные экспозиции, которые пропагандируют и объясняют религиозные качества святынь, а не сводят их к эстетике. [17] WAAC, со своей стороны, выступает за то, чтобы предоставить сообществу-источнику все возможные варианты ухода и лечения рассматриваемого объекта и оставить окончательное решение за сообществом. [13] Как показывает этот пример, хотя большинство музейных и природоохранных организаций рекомендуют консультации с представителями религии, до сих пор не существует полного консенсуса относительно наилучших способов этического ухода за религиозными объектами и их реставрации.
Тематические исследования [ править ]
Художественный музей Аткинса Нельсона -
потратил Художественный музей Нельсона-Аткинса больше года на восстановление джайнской домашней святыни, которая хранилась более 70 лет. [6] Анализ святыни выявил два слоя краски под поверхностной грязью: первоначальный слой 16 века и более позднее покрытие 1800-х годов. [6] Реставраторы приняли решение удалить только поверхностную грязь и не пытаться удалить более поздний слой краски: джайнизм дает большую духовную награду за восстановление старой святыни, чем за строительство новой, поэтому реставраторы решили не отменять духовную работу человек(а), которые перекрашивали 1800-е годы. [6] Святыня выставлена в галерее азиатского искусства Нельсона-Аткинса с 2014 года. [6]
Художественный музей Филадельфии [ править ]
приобрел В 2004 году Художественный музей Филадельфии столетний тибетский домашний алтарь. [5] На момент приобретения сажа и масло от благовоний и горящих ламп. на поверхности скопилась [5] Консультации с тибетскими буддийскими источниками показали, что такая поверхностная грязь, хотя и является прямым результатом ритуала, сама по себе не имеет религиозного значения, и поэтому ее можно безопасно удалить. [5] Алтарь выставлен в галерее азиатского искусства музея. [5]
Музей Ньюарка [ править ]
В Ньюаркском музее также имеется тибетский буддийский алтарь; однако этот был построен для музея после ритуального разрушения святыни 1935 года. [23] Эта святыня также была построена как экспонат для музея и никогда не была освящена , но присутствие окружающих ее тибетских ритуальных предметов, по мнению представителей религии, тем не менее, освятило алтарь. [16] Когда было принято решение о его замене, буддийский чиновник провел церемонию освящения, а святыню разобрали. [16] Новый храм спроектировал и построил тибетский художник. [23]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Что такое буддизм?» . Буддийский центр .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Поклонение Богине в Южной Азии» . Азиатское образование .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Паркер, Сэмюэл К. (осень 2009 г.). «Ремонт, утилизация и сохранение индуистских храмов и изображений: институционализация творчества в мирах искусства Южной Индии и Америки». Обзор музейной антропологии . 3 (2): 107–134.
- ^ «Наши традиции» . Джайнский центр Америки .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Сохранение тибетского алтаря» . Художественный музей Филадельфии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Джайнский храм из Индии» . Художественный музей Нельсона-Аткинса .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Буцудан» . White River Journal: Информационный бюллетень музея долины Уайт-Ривер . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Справочник музея НПС: Приложение N, Хранительский уход за деревянными предметами (PDF) . Служба национальных парков. 2002. С. №1 – №28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Руководство Винтертура по уходу за вашими коллекциями . Делавэр: Музей Генри Фрэнсиса дю Пон Винтертура, Inc., 2009. ISBN 978-0-912724-52-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Расписное дерево: история и сохранение; Часть четвертая: Исследования и лечение (PDF) . Публикации Института охраны природы Гетти. 1998. стр. 278–397.
- ^ Пейн, Криспин (2013). Религиозные объекты в музеях: частная жизнь и общественные обязанности . Издательство Блумсбери.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Забота о священных и культурно чувствительных объектах» . Правительство Канады . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Подход консерватора к сакральному искусству» . Информационный бюллетень WAAC . 17 (3). Сентябрь 1995 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кух Якоби, Давина (2014). «Выбор и принятие решений в области сохранения: последствия сохранения религиозных икон» . Тропос . 1 (1): 14–25.
- ^ Консервация и уход за музейными коллекциями . Бостон: Публикации МИД. 2011. ISBN 978-0-87846-729-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, Имоджен (2016). «Выставка экзотики, имитация священного: тибетские святыни в британских и американских музеях» . Ателье антропологии . 43 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Граймс, Рональд (1 декабря 1992 г.). «Сакральные предметы в музейных пространствах». Исследования в области религии . 21 (4): 419–460. дои : 10.1177/000842989202100404 . S2CID 147920202 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейпл, Крис (2000). Навыки сохранения: суждение, метод и принятие решений . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-18880-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Садонгей, Алиса (май 2006 г.). «А как насчет священных предметов?» (PDF) . Информационный бюллетень WAAC . 28 (2): 14–15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сохранение живого религиозного наследия» (PDF) . Исследования ИККРОМ по сохранению . 2003.
- ^ «Приложение 1: Контрольный список этических норм Департамента консервации музеев Виктории и Альберта» . Журнал охраны природы (50). Лето 2005 года.
- ^ Котт, Сабина (2013). «Размышления о сохранении священных танков» . Журнал консервации и музейных исследований . 11 (1): 3. doi : 10.5334/jcms.1021207 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тибетский буддийский алтарь» . Ньюаркский музей .