~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B38382568CC38BA96F81980ACAB52A55__1714531860 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Conservation of South Asian household shrines - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Сохранение бытовых святынь Южной Азии — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_of_South_Asian_household_shrines ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/55/b38382568cc38ba96f81980acab52a55.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/55/b38382568cc38ba96f81980acab52a55__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 04:22:23 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 May 2024, at 05:51 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Сохранение бытовых святынь Южной Азии — Википедия Jump to content

Сохранение бытовых святынь Южной Азии

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Консервация бытовых святынь Южной Азии — это деятельность, посвященная сохранению бытовых святынь Южной Азии . Применительно к культурному наследию , находящемуся в музеях или у частных коллекционеров, эта деятельность обычно осуществляется реставратором -консерватором . Южноазиатские святыни, хранящиеся в музейных коллекциях по всему миру, в основном относятся к индуистским , джайнским или буддийским семьям. Из-за своего первоначального использования и священной природы эти святыни представляют собой уникальные проблемы по сохранению и восстановлению для тех, кому поручено заботиться о них.

Индуистский домашний храм

Домашние святыни [ править ]

Использование [ править ]

Современный адепт Шривидья выполняет тантрическую пуджу в своем домашнем святилище. Керала, Индия, 2006 г.

Во всех трех этих религиях центральным аспектом является ежедневное ритуальное служение. [1] [2] Святыни облегчают эту практику, предлагая священное пространство внутри дома, служащее центром медитации и подношений богам и просветленным. Ежедневные ритуалы в домашних святынях могут принимать разные формы, но часто включают в себя некоторые из следующих практик: медитацию и/или молитву , [1] [2] ритуальное омовение скульптур в воде, умащение маслами, [2] [3] зажигание свечей или возжигание благовоний , [1] [4] и подношение цветов и/или еды. Практики преданности различаются не только от религии к религии, но и от человека к человеку. Приведенный выше список содержит общие действия, но форма ежедневного ритуала задается индивидуально.

Внешний вид и материалы [ править ]

Святилища для домашнего использования различаются по размеру: от простых настольных установок с местом для скульптуры до нескольких подношений. [2] до полных святынь, занимающих целые стены. [5] Предметы религиозного культа и небольшие святыни обычно покупаются в готовом виде, хотя более богатые семьи часто заказывают тщательно продуманные святыни по индивидуальному заказу. [6] Хотя домашние святыни в основном сделаны из дерева и краски, иногда они имеют дополнительные украшения, такие как сусальное золото . [6] [7] или кожаная фурнитура. [5] В дальневосточных странах, таких как Китай и Япония , такие святыни часто покрывают лаком . [7]

Повреждения и износ [ править ]

Бытовые святыни могут пострадать от двух основных причин: используемые материалы подвержены риску ухудшения в зависимости от их природы, а способы использования святынь могут вызвать определенные виды износа.

Влажность [ править ]

Как уже говорилось, большинство домашних святынь сделаны из окрашенного дерева, а дерево и краска подвержены воздействию влажности. [8] [9] Изменения относительной влажности окружающей среды, в которой находится древесина, могут привести к ее набуханию (при повышенной влажности) или усадке (при пониженной влажности). Чрезмерное или продолжительное набухание может привести к деформации , а чрезмерная усадка может привести к образованию трещин, особенно вокруг отверстий для гвоздей или шурупов. [8] Колебания влажности не только повреждают древесину, но и портят краску и другую отделку поверхности: изменения влажности могут привести к отслаиванию, отслаиванию и растрескиванию краски. [10] Сусальное золото может растворяться в воде, особенно если наносить его водорастворимым клеем. [9] Лак, слой шеллака, создающий прозрачную, затвердевшую поверхность, может отслоиться от нижележащей краски и слоев древесины, если изменения влажности заставят древесину слишком сильно изгибаться. [10]

Вредители [ править ]

Вредителей может привлечь сама древесина или, в случае со святынями, оставленные на ней подношения. Насекомые питаются древесиной или зарываются в нее, строя гнезда, ослабляя структуру и образуя неприглядные отверстия. [8] Типы насекомых различаются в зависимости от региона, но могут включать виды муравьев, пчел или термитов. [8] Грибы также питаются древесиной, хотя и в меньших масштабах, и в зависимости от типа могут вызывать все: от обесцвечивания до разрушения. [8]

Семейная святыня подвергается меньшей опасности крыс , чем можно было бы предположить из-за наличия еды, поскольку подношения заменяются ежедневно. [5] Однако крыс привлекает еда, и, чтобы добыть ее, они грызут древесину. [8] оставляя дырки.

Свет [ править ]

Прямой солнечный свет или искусственный свет, присутствующие в домашней обстановке, могут обесцветить древесину и покрасить ее, а в течение длительного периода времени ослабить или ухудшить клеточную структуру древесины. [8]

Загрязнители [ править ]

Люди являются источником загрязняющих веществ , которые могут повредить семейную святыню. Прикосновение к поверхности может оставить на коже жиры, соли и кислоты, которые со временем могут накапливаться на святыне и вызывать появление пятен и эрозию поверхности. [ нужна цитата ] Грязь и пыль , если их не удалять часто, могут поцарапать и разрушить древесину. [8] Древние святыни были найдены закопанными, и им был нанесен значительный ущерб из-за того, что они были заключены в почву. [3] Наиболее распространенным загрязнителем домашних святынь, особенно в буддийских домах, является дым : сжигание благовоний или свечей является стандартным компонентом ежедневной молитвы, и дым со временем очерняет святыню. [3] Поверхностные ожоги древесины также возможны, хотя и маловероятны. [ нужна цитата ]

Профилактическая консервация

Защита домашних святынь от дальнейшего разрушения требует рассмотрения каждого из факторов разрушения с точки зрения деятельности по хранению, обращению и демонстрации.

Хранение [ править ]

Идеальная относительная влажность для деревянных предметов составляет 50 %; музеи стремятся поддерживать относительную влажность окружающей среды в пределах нескольких процентных пунктов от этой цели; обычно с колебаниями не более 10% в течение 24 часов. [9] Стабильная температура также считается предпочтительной, так как любые ее колебания напрямую влияют на относительную влажность. [8] Реставраторы используют политику комплексной борьбы с вредителями , чтобы уменьшить угрозу со стороны вредителей и паразитов для коллекций, а процессы уничтожения вредителей тщательно выбираются с учетом священной природы святынь. Для некоторых религиозных групп определенные методы борьбы с вредителями, такие как замораживание и аноксия, считаются столь же смертоносными для священной природы объекта, как и для вредителей; [11] [12] поэтому их не следует предпринимать, если соответствующая религиозная община запрещает их. Свет следует использовать только при необходимости, и он должен быть как можно более тусклым. [ нужна цитата ] Частая тщательная очистка в сочетании с пылезащитными чехлами снизит опасность загрязнения. [9] Очистку следует производить мягкой хлопчатобумажной тканью или косметической щеткой, использовать мягкое моющее средство и воду. при необходимости [9]

Обработка [ править ]

Лучшая практика музейного обращения с коллекционными объектами, такими как святыни, требует, чтобы объекты перемещались как можно реже. Святыни часто большие, со сложной резьбой, и существует значительный риск поломки при их перемещении. [8] Когда необходимо перемещение или перемещение, это делается с тщательным планированием: надеваются перчатки, обычно нитриловые или хлопчатобумажные, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ с рук в храм. [ нужна цитата ]

Показать [ править ]

Освещение представляет собой дополнительную проблему, поскольку объект должен быть виден зрителям. Освещение должно быть как можно более приглушенным, но при этом оставаться достаточно ярким, чтобы посетители могли перемещаться по комнате и видеть святыню. [ нужна цитата ] Иногда свет включается только тогда, когда храм открыт для публики. [ нужна цитата ] УФ-фильтры обычно устанавливаются на искусственное освещение и оконное стекло, чтобы предотвратить повреждение УФ-излучения от солнца.

Лечение [ править ]

Исследования [ править ]

Из-за религиозного характера домашних святынь, помимо определения размера ущерба, специалисты по консервации выступают за исследование духовной природы святыни до начала реставрационных работ. Рекомендуемой отправной точкой является вопрос, почему что-то сохраняется. [13] Существует множество подходов к сохранению и восстановлению, и этот первоначальный вопрос является предпочтительным руководством для принятия решения о том, какой подход выбрать. Возможны два подхода к реставрации бытовых предметов религиозного назначения: материальный и ценностный. [14] Реставрация с использованием материалов означает просто исправление того, что сломано: материалы повреждены, поэтому их починят. [14] Реставрация, основанная на ценностях, направлена ​​на сохранение «нематериальных» качеств объекта — в данном случае, его религиозных свойств. [14] Этот подход предполагает не удалять с объекта следы использования до тех пор, пока это не способствует его ухудшению. [14] Наиболее часто приводятся аргументы в пользу подхода, основанного на ценностях, но отмечается, что сочетание этих двух типов часто является наиболее подходящим. [14]

Реставрация дерева [ править ]

Реставрация древесины может быть инвазивным процессом: например, для устранения деформации на поверхности древесины часто делаются неглубокие надрезы, чтобы ее можно было вернуть в исходное положение и закрепить на месте. [10] Трещины можно заполнить клеем, чтобы замаскировать их и предотвратить расширение. [10] в то время как дыры или недостающие детали обычно заделываются копиями деталей. [8] Отбеленную древесину можно повторно окрасить или покрасить, чтобы она соответствовала неповрежденным участкам. [10]

Восстановление краски [ править ]

Ослабленную или отслаивающуюся краску можно закрепить, впрыскав в нее клей. [6] Царапины можно закрасить , [15] или перекрашены, чтобы уменьшить их внешний вид. Окрашенные поверхности можно тщательно очистить растворителями , чтобы удалить только грязь, а не слой краски под ней. [6] [9] Отслоившийся от красочного слоя лак можно приклеить обратно на место. [10]

Этика [ править ]

идеалы Противоречивые

Сохранение и музейная экспозиция религиозных объектов, таких как бытовые святыни, представляет собой двух идеологий конфликт . Музеи — светские пространства, реставрация — светская работа, но семейные святыни священны. [16] Образовательная миссии музеев и реставраторов по и эстетическая своей сути противоречат религиозным, семейным и социальным функциям домашних алтарей. [17] Восстановление святыни для музейной экспозиции и выставление ее на выставку влияет на ее функцию: она становится искусством для тех, кто не относится к ее предметной религии. [16] но для приверженцев он может сохранить свой статус объекта почитания даже после того, как был удален из исходного контекста. [18]

В дополнение к этим различным принципам, влияющим на восприятие святыни, религиозные общины могут иметь ограничения на то, какие действия подходят для хранения, реставрации и демонстрации. [12] [18] [19] Например, буддийские письмена и надписи свидетельствуют о постоянном уходе за древними святынями и храмами , что указывает на предписания веры по сохранению святых объектов. [20] Точно так же джайнские тексты указывают, что строительство нового храма дает кармическое вознаграждение, но более крупная кармическая награда дается за восстановление старого храма. [6] Индуизм, напротив, требует, чтобы святыни и статуи были достойными вместилищами богов: если они повреждены, считают некоторые индуистские группы, их следует ритуально разрушить и заменить. [3] Буддизм, джайнизм и индуизм не только различаются друг от друга подходами к восстановлению, но также могут различаться группы и отдельные лица внутри религий. Таким образом, этические стандарты гласят, что методы консервации, применяемые для одного объекта, не должны применяться к другому, каким бы схожим он ни был, без консультации с исходной религиозной общиной. [19]

Консультация и уход [ править ]

Традиционный уход [ править ]

Многие природоохранные организации, в том числе Западная ассоциация по сохранению произведений искусства (WAAC) и Международный центр консервации и реставрации памятников (ICCROM), заявляют, что целью консервации является сохранение нематериальных качеств объекта, а также материальных, физические качества. [13] [20] Чтобы полностью понять эти нематериальные качества, необходима консультация с членами религиозного сообщества.

В дополнение к методам профилактической консервации, описанным ранее, консультации с религиозными общинами могут раскрыть традиционные или ритуальные методы ухода, которые религия требует для священных объектов. [12] [19] [16] Эти меры могут включать в себя указания о том, как можно хранить объекты, кто может с ними обращаться и какие меры по восстановлению могут быть приняты (если таковые имеются). [12] [19] [16] Ритуальный уход может предписывать религиозные практики сотрудникам музея, которые не являются приверженцами рассматриваемой религии; Чтобы избежать этого, рекомендуемой практикой является активная практика и пассивная аккомодация: активная практика относится к действиям и поведению с объектом, которые может выполнять только знающий практик, тогда как пассивная аккомодация относится к персоналу музея, позволяющему практикующему проводить практику в пределах пространство музея. [19] Реставраторы и другие музейные специалисты должны быть готовы применять передовые методы реставрации в пределах того, что позволяют религиозные представители. [12] [13]

Различные подходы [ править ]

Профессионалы музеев и реставраторов придерживаются нескольких различных позиций относительно того, как лучше всего подходить к уходу за религиозными объектами. Например, Музей Виктории и Альберта в Соединенном Королевстве предоставляет всем своим сотрудникам-реставраторам Контрольный список по этике, который, среди прочего, предписывает консультации с рядом заинтересованных сторон до начала консервации и просит реставраторов обдумать, как их действия будут влияют на «идентичность и значимость объекта(ов)». [21] Аналогичным образом, правительство Канады продвигает императив «уважительного ухода», при котором реставраторы соответствуют своим лучшим практикам стандартам ухода, требуемым представителями культуры. [12] ИККРОМ придерживается еще более культурно-ориентированного подхода, заявляя, что весь процесс сохранения, включая решение о сохранении, должен исходить от исходной религиозной общины и направляться ею. [20] Другие предполагают, что консультации могут идти в обоих направлениях: религиозные представители обучают защитников природы правильному уходу за святынями, в то время как защитники природы могут обучать верующих тому, что влечет за собой их работа, чтобы гарантировать, что никакие границы не будут нарушены. [22] С точки зрения выставок некоторые рекомендуют защищать религиозные аспекты этих объектов, создавая более захватывающие музейные экспозиции, которые пропагандируют и объясняют религиозные качества святынь, а не сводят их к эстетике. [17] WAAC, со своей стороны, выступает за то, чтобы предоставить сообществу-источнику все возможные варианты ухода и лечения рассматриваемого объекта и оставить окончательное решение за сообществом. [13] Как показывает этот пример, хотя большинство музейных и природоохранных организаций рекомендуют консультации с представителями религии, до сих пор не существует полного консенсуса относительно наилучших способов этического ухода за религиозными объектами и их реставрации.

Тематические исследования [ править ]

Художественный музей Аткинса Нельсона -

потратил Художественный музей Нельсона-Аткинса больше года на восстановление джайнской домашней святыни, которая хранилась более 70 лет. [6] Анализ святыни выявил два слоя краски под поверхностной грязью: первоначальный слой 16 века и более позднее покрытие 1800-х годов. [6] Реставраторы приняли решение удалить только поверхностную грязь и не пытаться удалить более поздний слой краски: джайнизм дает большую духовную награду за восстановление старой святыни, чем за строительство новой, поэтому реставраторы решили не отменять духовную работу человек(а), которые перекрашивали 1800-е годы. [6] Святыня выставлена ​​в галерее азиатского искусства Нельсона-Аткинса с 2014 года. [6]

Художественный музей Филадельфии [ править ]

приобрел В 2004 году Художественный музей Филадельфии столетний тибетский домашний алтарь. [5] На момент приобретения сажа и масло от благовоний и горящих ламп. на поверхности скопилась [5] Консультации с тибетскими буддийскими источниками показали, что такая поверхностная грязь, хотя и является прямым результатом ритуала, сама по себе не имеет религиозного значения, и поэтому ее можно безопасно удалить. [5] Алтарь выставлен в галерее азиатского искусства музея. [5]

Музей Ньюарка [ править ]

также В музее Ньюарка есть тибетский буддийский алтарь; однако этот был построен для музея после ритуального разрушения святыни 1935 года. [23] Эта святыня также была построена как экспонат для музея и никогда не была освящена , но присутствие окружающих ее тибетских ритуальных предметов, по мнению представителей религии, тем не менее, освятило алтарь. [16] Когда было принято решение о его замене, буддийский чиновник провел церемонию освящения, а святыню разобрали. [16] Новый храм спроектировал и построил тибетский художник. [23]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Что такое буддизм?» . Буддийский центр .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Поклонение Богине в Южной Азии» . Азиатское образование .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Паркер, Сэмюэл К. (осень 2009 г.). «Реконструкция, утилизация и сохранение индуистских храмов и изображений: институционализация творчества в мирах искусства Южной Индии и Америки». Обзор музейной антропологии . 3 (2): 107–134.
  4. ^ «Наши традиции» . Джайнский центр Америки .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Сохранение тибетского алтаря» . Художественный музей Филадельфии .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я «Джайнский храм из Индии» . Художественный музей Нельсона-Аткинса .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Буцудан» . Журнал White River: Информационный бюллетень музея долины Уайт-Ривер . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к Справочник музея НПС: Приложение N, Хранительский уход за деревянными предметами (PDF) . Служба национальных парков. 2002. С. №1 – №28.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Руководство Винтертура по уходу за вашими коллекциями . Делавэр: Музей Генри Фрэнсиса дю Пон Винтертура, Inc., 2009. ISBN  978-0-912724-52-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Расписное дерево: история и сохранение; Часть четвертая: Исследования и лечение (PDF) . Публикации Института охраны природы Гетти. 1998. стр. 278–397.
  11. ^ Пейн, Криспин (2013). Религиозные объекты в музеях: частная жизнь и общественные обязанности . Издательство Блумсбери.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж «Забота о священных и культурно чувствительных объектах» . Правительство Канады . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Подход консерватора к сакральному искусству» . Информационный бюллетень WAAC . 17 (3). Сентябрь 1995 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Это Кух Якоби, Давина (2014). «Выбор и принятие решений в области сохранения: последствия сохранения религиозных икон» . Тропос . 1 (1): 14–25.
  15. ^ Консервация и уход за музейными коллекциями . Бостон: Публикации МИД. 2011. ISBN  978-0-87846-729-7 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Кларк, Имоджен (2016). «Выставка экзотики, имитация священного: тибетские святыни в британских и американских музеях» . Ателье антропологии . 43 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Граймс, Рональд (1 декабря 1992 г.). «Сакральные предметы в музейных пространствах». Исследования в области религии . 21 (4): 419–460. дои : 10.1177/000842989202100404 . S2CID   147920202 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Кейпл, Крис (2000). Навыки сохранения: суждение, метод и принятие решений . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-18880-7 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Это Садонгей, Алиса (май 2006 г.). «А как насчет священных предметов?» (PDF) . Информационный бюллетень WAAC . 28 (2): 14–15.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Сохранение живого религиозного наследия» (PDF) . Исследования ИККРОМ по сохранению . 2003.
  21. ^ «Приложение 1: Контрольный список этических норм Департамента консервации музеев Виктории и Альберта» . Журнал охраны природы (50). Лето 2005 года.
  22. ^ Котт, Сабина (2013). «Размышления о сохранении священных танков» . Журнал консервации и музейных исследований . 11 (1): 3. doi : 10.5334/jcms.1021207 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Тибетский буддийский алтарь» . Ньюаркский музей .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B38382568CC38BA96F81980ACAB52A55__1714531860
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_of_South_Asian_household_shrines
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation of South Asian household shrines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)