Консервация и реставрация исполнительского искусства
Консервация и реставрация перформанса — это процесс документирования, сбора и продления жизни перформанса . Перформанс часто представляет собой живую презентацию, первоначально задокументированную художником, культурным учреждением или местом проведения. Этот жанр искусства может проявляться в самых разных средах и обычно основан на четырех основных элементах: времени, пространстве, теле исполнителя и отношениях между зрителями и исполнителем. Эти переменные определяют, как их можно собирать и хранить в музеях или культурных учреждениях. [1]
История исполнительского искусства [ править ]
Деятельность исполнительского искусства не ограничивается европейскими или американскими художественными традициями; выдающихся практиков можно найти в Азии и Латинской Америке. Художники-перформансы и теоретики указывают на различные традиции и истории, от племенных до спортивных, ритуальных или религиозных мероприятий. [2] Перформанс двадцатого века зародился из ранних авангардных жанров, таких как футуризм , дадаизм и сюрреализм . Хореографические движения сочетали в себе элементы традиционных театральных представлений и стилей политических митингов. [3] Истоки послевоенного движения исполнительского искусства можно приписать композитору Джону Кейджу и танцовщице Мерсу Каннингему в Северной Каролине из колледжа Блэк-Маунтин . Преподавание Кейджа в Нью-Йорке сформировало творчество таких художников, как Джордж Брехт , Йоко Оно и Аллан Капроу , которые послужили частью импульса движения Флюксус и создания «хэппенингов», которым тогда предшествовали абстрактный экспрессионизм и живопись действия. . [4] С 1960-х годов список исполнителей продолжает увеличиваться, и стили жанра никогда не ограничиваются.
Художественный замысел [ править ]
При изучении живописи, кино, литературы, театра, танца, музыки и других видов искусства полезно учитывать замысел художника, включая свидетельства предыдущих работ, внешние утверждения, а также исторический и личный контекст. [5] Искусство и природа, неэстетическое намерение, свидетельство художника, исторический контекст, ситуационные подходы, намерение аудитории и текстовое намерение — это факторы, которые принимают участие в том, как или как художник позволяет представить свою работу. является Заявление Артиста еще одной формой определения условий его исполнения. Эти предпочтения включают способы документирования, сбора и сохранения работы.
проблемы Этические
Границы исполнительского искусства часто не определены, поэтому это может вызывать беспокойство по поводу того, где и как оно экспонируется. Дополнительные проблемы поднимаются в ходе совместных выступлений . Существует несколько Кодексов этики для профессионалов, работающих в сфере консервации и связанных с ней областях. В Соединенных Штатах основным этическим кодексом консервации является Американского института консервации исторических и художественных произведений Кодекс этики и практические рекомендации (AIC). Однако многие профессиональные организации имеют свои собственные кодексы, такие как Заявление об основных ценностях Общества американских архивистов и Кодекс этики .
Сохранение производительности [ править ]
Искусство перформанса имеет историю игнорирования стандартных определений или описаний, что представляет собой ряд вопросов и дискуссий, позволяющих оценить его сохранение. Сохранение и сохранение перформансов изначально подвергалось сомнению, возможно ли это и по каким причинам следует их собирать. [6] Такие проекты, как Variable Media Network [7] и сбор перформатива [8] легитимизировали эту сферу.
Благодаря вкладу художников, преподавателей искусств и историков, реставраторов и кураторов культурные учреждения получают более широкую перспективу для разработки новых методов сохранения и восстановления живых произведений, основанных на времени, посредством таких семинаров, как Международный симпозиум «Коллекционирование и сохранение исполнительского искусства». , проходивший в Вольфсбурге, Германия.
Было опубликовано несколько дискуссий о сохранении перформанса. Уже в 2018 году [9] ссылки включали: текст Пипа Лоренсона и Вивиан ван Саазе о коллекционировании перформансов; [10] вопрос об исполнении документации в области консервации современного искусства , [11] главы книги «Аутентичность в переходный период: изменение практики создания и консервации произведений искусства» ; [12] статьи в специальном выпуске «Исследования в области консервации», посвященном Конгрессу современного искусства IIC LA ; участие в заседаниях ИКОМ-СС, проводимых раз в три года; статьи в журнале Института консервации; Журнал VDR «Beiträge zum Erhalt von Kunst- und Kulturgut» (том 2/2017 и 1/2018).
Широкую дискуссию о том, в каком контексте могут быть сохранены живые произведения, также представили Дэвид Смит из Asia Art Archive и Афина Криста Холбрук из Музея современного искусства . [13] Эти авторы обсуждают законность того, как можно сохранить перформанс, и конечную ценность произведения для художника, коллекции и публики. [14] Недавно проект «Документация и сохранение производительности» , возглавляемый Тейтом, разработал инструменты, рабочие процессы и критические точки зрения. Проект « Переоформление предмета коллекционирования: когда произведения искусства живут в музее» , также возглавляемый Тейтом, также занимался сохранением перформансов.
Учреждения культуры [ править ]
Культурные учреждения, такие как Музей современного искусства и Тейт Модерн, разработали методы консервации с учетом потребностей конкретных средств массовой информации, такие как обеспечение безопасности оборудования, обновление технологии выставочного режима и разработка способов воссоздания презентаций на основе продолжительности. Их списки и политика устанавливают последовательный метод сбора и сохранения произведений исполнительского искусства путем изучения лицензии на «повторное исполнение» произведения, существующих практик, используемых для включения живых произведений в коллекцию, а также изучения прошлых участников и продюсеров. [15]
Литература включает: докторскую диссертацию Жигера, [16] Алессандра Барбуто ( MAXXI ) рассматривает роль музея в сохранении перформанса (см. Исполнительскую документацию ), [11] и Ирен Мюллер обсуждают сохранение и отношения с архивами. [11] Гленн Уортон говорит о приобретении VALIE EXPORT компании абстрактного фильма № 1 Музеем современного искусства . [12]
Книга «Истории исполнительской документации» (под редакцией Габриэллы Джанначи и Джона Вестермана) включает материалы музейных практиков.
Художник [ править ]
Художники/создатели перформанса являются первоисточником намерения сохранить произведение. Намерение художника может определить, как и в какой степени можно сохранить живое произведение. Популярная артистка-перформанс Марина Абрамович большую часть своей карьеры воссоздала новые версии прошлых представлений, либо копируя физические действия, либо выбирая повторяющееся место, тему или среду. [17] Она также работала преподавателем перформанса, чтобы повторять ее схожие методы и стили. Марина использовала несколько ресурсов для защиты авторских прав на свою работу, чтобы гарантировать ее подлинность и возможность сохранения работы в ее нынешнем состоянии. [18] Сценарии исполнения также использовались для сохранения живого выступления. С помощью этих письменных инструкций или шагов, [19] оригинальное живое произведение может быть воспроизведено или точно представлено, сохраняя при этом замыслы художника в соответствии с оригинальным произведением. [20] Хотя кураторы и искусствоведы сомневаются, что эти сценарии являются достаточным материалом для сохранения и коллекционирования работ; этот метод можно сравнить с аналогичными методами консервации, используемыми в театре и исполнительском искусстве. [21]
Методы консервации и реставрационного лечения [ править ]
Искусство перформанса, включающее видео, кино, слайды, аудио или компьютерные технологии, часто подпадает под консервацию и реставрацию временного медиаискусства, поскольку оно имеет продолжительность как измерение и раскрывается для зрителя с течением времени. Сбор, сохранение и экспонирование этих представлений ставит перед реставраторами сложные технические и этические проблемы. Искусство «Reside from Performance» подпадает под две основные категории: физические объекты и цифровые объекты или новые медиа, связанные с произведением. Хотя перформансы могут иметь категорию или комбинацию для документирования исполнения, демонстрации и сохранения существования или трансформации произведения; цифровая составляющая стала доминирующим методом продления существования спектакля. [22] Некоторые стратегии преодоления проблем, связанных с коллекционированием живых работ, рассматриваются в анализе Марты Родригес. [23]
Медиумы [ править ]
Искусство перформанса может принимать форму нескольких средств с возможностью их комбинирования, таких как, помимо прочего:
- БиоАрт
- Киберформанс
- Цифровое искусство
- Цифровая поэзия
- Электронное искусство
- Эволюционное искусство
- Генеративное искусство
- Информационное искусство
- Интерактивное искусство
- Интернет-искусство
- Кинетическое искусство
- Световое искусство
- Анимационная графика
- Чистое искусство
- Фотография
- Звуковое искусство
- Видеоарт
- Виртуальное искусство
Эти средства могут быть результатом документации перформанса или быть непосредственно вовлечены в само искусство. Медиумы часто определяют, как произведения собираются, сохраняются и реставрируются. [24]
Физические объекты [ править ]
Физический реквизит, инструменты, одежда и т. д., оставшиеся или созданные в результате выступления, могут служить общим представлением для документирования и сохранения представления. Руководства и политики по уходу за коллекциями содержат передовые методы продления срока службы произведений.
Профилактический уход и техническое обслуживание [ править ]
Многие работы чувствительны к условиям окружающей среды, таким как температура , влажность и воздействие видимого света и ультрафиолетового излучения . Эти произведения должны быть защищены в контролируемых средах, где такие переменные поддерживаются в диапазоне уровней, ограничивающих ущерб. [25] К другим причинам ухудшения состояния относятся:
- Загрязнение
- Плохое хранение
- Плохое обращение и использование
Забота о коллекциях — важнейший элемент музейной политики. «Музейные работники несут ответственность за создание и поддержание защитной среды для коллекций, находящихся под их опекой, независимо от того, находятся ли они в магазине, на выставке или в пути. Учреждения культуры должны тщательно следить за состоянием коллекций, чтобы определить, когда артефакт требует консервационных работ и услуг квалифицированного реставратора». [26]
Цифровой [ править ]
Цифровые носители могут использоваться для документации или быть результатом таких представлений, как цифровая фотография, видео и аудиофайлы. Консервация и реставрация нового медиа-искусства может стать передовой практикой для отдельных лиц, художников и культурных учреждений, позволяющей продлить жизнь произведениям.
Цифровая сохранность [ править ]
Произведения искусства новых медиа, такие как фильмы , ленты , веб-браузеры , операционные системы программного обеспечения, со временем устаревают, а искусство новых медиа сталкивается с серьезными проблемами, связанными с проблемой сохранения произведений искусства после времени их современного производства. Цифровое архивирование мультимедиа (см. Rhizome ArtBase и Интернет-архив) и использование эмуляторов для продления срока службы работ, которые зависят от устаревшего программного обеспечения или операционных систем. [27]
Профилактический уход и техническое обслуживание [ править ]
Этим произведениям искусства свойственны нестабильность и перемены, поскольку выбранное художником оборудование и технологии выходят из строя и устаревают. Многие произведения искусства, основанные на времени, эфемерны по своей природе; они не состоят из уникального оригинала, а существуют только тогда, когда установлены, поэтому каждую итерацию можно считать различным представлением произведения искусства. Чтобы сохранить хрупкую идентичность временных медиа-произведений, реставраторы должны заранее контролировать степень изменений, которые могут быть внесены в каждое из них. [28]
Методы консервации [ править ]
Анкета с переменными носителями (VMS) превратилась в важный инструмент обеспечения цифрового хранения.
- Обновление – периодическая передача аудиовизуального или цифрового файла с одной кассеты или диска на другое устройство идентичного формата.
- Восстановление — очистка или восстановление существующего артефакта или файла, особенно когда новая версия заменяет или заменяет оригинал.
- Сетевое хранилище — использование компьютеров, связанных постоянным циклом данных, для хранения важных файлов в обращении или в виде нескольких копий, клонированных на нескольких жестких дисках.
- Миграция - обновить формат устаревшего носителя до более современного, например, с VHS на DVD, принимая во внимание, что могут произойти некоторые изменения в качестве, сохраняя при этом целостность оригинала. [29] Эта стратегия предполагает, что сохранение содержания или информации произведения искусства, несмотря на его изменение в средствах массовой информации, превосходит озабоченность по поводу верности оригинальному внешнему виду.
Приобретение и хранение [ править ]
Физическое медиа-оборудование, такое как DVD-плееры или компьютеры, используемое в мультимедийных или цифровых произведениях искусства, оказалось краткосрочной стратегией, поскольку оборудование может быстро устареть или устареть. Хранилище также общеизвестно плохо сохраняет контекстуальные и живые аспекты произведений, таких как интернет-искусство , перформанс и живая электронная музыка . [30]
Причины ухудшения состояния [ править ]
Что касается остатков и документации перформанса, специалисты по сохранению новых медиа работают над интеграцией новых стратегий сохранения с существующими методами документирования и стандартами метаданных . Эти усилия предпринимаются для того, чтобы оставаться совместимыми с предыдущими структурами и моделями архивирования, хранения и обслуживания переменных медиа-объектов в стандартизированном репозитории с использованием систематизированного словаря, такого как модель открытой архивной информационной системы . [28]
Практика цифрового сохранения и веб-архивирования открывает особые проблемы и возможности. В то время как научные данные и юридические документы можно легко перенести с одной платформы на другую, не теряя при этом своей основной функции, произведения искусства часто чувствительны к внешнему виду носителя, в который они встроены. С другой стороны, художники, которых приглашают помочь представить долгосрочный план своей работы, часто отвечают творческими решениями. Эмуляция и реинтерпретация — это дополнительные подходы к продлению срока службы цифровых объектов и документации. [31]
Борьба с вредителями [ править ]
В отношении физических объектов и реквизита, связанных с представлением, реставраторы должны соблюдать соответствующие стандарты борьбы с вредителями. Политика интегрированной борьбы с вредителями создана для уменьшения или ограничения любых проблем, связанных с повреждением объектов в коллекциях вредителями. Правила и контрольные списки, относящиеся к комплексной борьбе с вредителями в музеях , например, Службы национальных парков. [32] и Смитсоновский институт , [33] обсудить передовой опыт, включающий ограничение потребления продуктов питания и сладких напитков в выставочных и складских помещениях и на прилегающих территориях, а также поддержание чистоты в выставочных и складских помещениях.
Ссылки [ править ]
- ^ «Обучение МоМА: перформанс в искусстве» . www.moma.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Художественный термин: перформанс» . www.tate.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Искусство перформанса» . www.theartstory.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Каин, Эбигейл (12 марта 2016 г.). «Краткая история «хеппенингов» в Нью-Йорке 1960-х годов» . www.artsy.net . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Коста Родригес, Марта Филипа. «Проблемы эфемерного: сохранение исполнительского искусства» . www.academia.edu . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Роквелл, Джон (30 апреля 2004 г.). «Отзвуки; сохранить исполнительское искусство? Можете ли вы сохранить ветер?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Переменная медиасеть» . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Собираем перформатив» . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Марсаль, Элия Перейра (2018). «От неосязаемости к материальности и обратно: сохранение португальских перформансов 1970-х годов». Университет Новой Лиссабона .
- ^ Пип Лоуренсон и Вивиан ван Саазе (2014). Коллекционирование произведений искусства, основанных на перформансах: новые вызовы и меняющиеся перспективы . В О. Ремесе (ред.), Перформативность в галерее: организация интерактивных встреч (стр. 27–41). Питер Лэнг.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Выполнение документации по сохранению современного искусства (PDF) . Журнал истории искусств – Серия W. 2015.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Изменение практики создания и консервации современного искусства . Публикации архетипов. 2016. с. 30. ISBN 9781909492363 .
- ^ «Концепции или контексты» . Голоса в современном искусстве . Август 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Концепции или контексты» . www.voca.network . Август 2016. с. 3 . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Коллекция/Отделы» . www.moma.org .
- ^ Жигер, Амели (2012). Современное искусство и документация: музеализация корпуса эфемерных произведений перформанса / Современное искусство и документация: музеализация перформанса . Университет Квебека в Монреале (Квебек, Канада) (UQAM); Университет Авиньона и Пэи-де-Воклюз (Франция) (UAPV).
- ^ «Институт Марины Абрамович» . www.oma.eu. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Проекты» . www.mia.art . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Рабочая тетрадь Fluxus Performance» (PDF) . Исследование производительности 2002 . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Сценарий действия: Симпозиум по практике и документации исполнительского искусства в Азии» . www.aaa.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Ханна Хеллинг обсуждает эти проблемы применительно к мультимедийному искусству в «Виртуальном архиве Пайка: время, изменения и существенность в медиаискусстве», Окленд: University of California Press, 2017. ( ISBN 9780520288904 )
- ^ «Медиаискусство, основанное на времени» . www.guggenheim.org . 09.11.2015 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Родригес, Марта. «Проблемы эфемерного: сохранение исполнительского искусства» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Марина Абромович: Что такое перформанс?» . www.khanacademy.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Политика управления коллекциями Национального музея естественной истории» (PDF) . www.si.edu . стр. 23–48 . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Политика управления коллекциями Национального музея естественной истории» (PDF) . www.si.edu . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Роуз, Фрэнк (21 октября 2016 г.). «Миссия по спасению исчезающего интернет-искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Средства сохранения, основанные на времени» . www.guggenheim.org . 09.11.2015 . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Депокас, Ален (2003). Постоянство через перемены: подход с использованием переменных медиа . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. стр. 125–130. ISBN 978-0968469323 .
- ^ «Коллекционирование и сохранение исполнительского искусства» . Verband der Restauratoren . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Средства сохранения, основанные на времени; управление внутренними изменениями» . www.guggenhiem.org . 09.11.2015 . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Руководство по комплексной борьбе с вредителями – музейные вредители» . www.nps.gov . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Контрольный список комплексной борьбы с вредителями» (PDF) . Проверено 10 апреля 2017 г. .
Внешние ссылки [ править ]
- Анкета для переменных СМИ
- М. Родригес, «Проблемы эфемерного: сохранение исполнительского искусства»
- История искусства: перформанс
- Марина Абрамович – Что такое перформанс?
- А. Пань, «Проблемы тела в перформансе: между теорией и практикой»
- Рабочая группа Смитсоновского института по временным медиа и цифровому искусству
- Хелия Перейра Марсаль, «Сохранение в эпоху участия»
- Документирование и сохранение производительности
- Международная сеть сохранения современного искусства