Jump to content

Консервация и реставрация исполнительского искусства

Консервация и реставрация перформанса — это процесс документирования, сбора и продления жизни перформанса . Перформанс часто представляет собой живую презентацию, первоначально задокументированную художником, культурным учреждением или местом проведения. Этот жанр искусства может проявляться в самых разных средах и обычно основан на четырех основных элементах: времени, пространстве, теле исполнителя и отношениях между зрителями и исполнителем. Эти переменные определяют, как их можно собирать и хранить в музеях или культурных учреждениях. [1]

История исполнительского искусства [ править ]

Деятельность исполнительского искусства не ограничивается европейскими или американскими художественными традициями; выдающихся практиков можно найти в Азии и Латинской Америке. Художники-перформансы и теоретики указывают на различные традиции и истории, от племенных до спортивных, ритуальных или религиозных мероприятий. [2] Перформанс двадцатого века зародился из ранних авангардных жанров, таких как футуризм , дадаизм и сюрреализм . Хореографические движения сочетали в себе элементы традиционных театральных представлений и стилей политических митингов. [3] Истоки послевоенного движения исполнительского искусства можно приписать композитору Джону Кейджу и танцовщице Мерсу Каннингему в Северной Каролине из колледжа Блэк-Маунтин . Преподавание Кейджа в Нью-Йорке сформировало творчество таких художников, как Джордж Брехт , Йоко Оно и Аллан Капроу , которые послужили частью импульса движения Флюксус и создания «хэппенингов», которым тогда предшествовали абстрактный экспрессионизм и живопись действия. . [4] С 1960-х годов список исполнителей продолжает увеличиваться, и стили жанра никогда не ограничиваются.

Художественный замысел [ править ]

При изучении живописи, кино, литературы, театра, танца, музыки и других видов искусства полезно учитывать замысел художника, включая свидетельства предыдущих работ, внешние утверждения, а также исторический и личный контекст. [5] Искусство и природа, неэстетическое намерение, свидетельство художника, исторический контекст, ситуационные подходы, намерение аудитории и текстовое намерение — это факторы, которые принимают участие в том, как или как художник позволяет представить свою работу. является Заявление Артиста еще одной формой определения условий его исполнения. Эти предпочтения включают способы документирования, сбора и сохранения работы.

проблемы Этические

Границы исполнительского искусства часто не определены, поэтому это может вызывать беспокойство по поводу того, где и как оно экспонируется. Дополнительные проблемы поднимаются в ходе совместных выступлений . Существует несколько Кодексов этики для профессионалов, работающих в сфере консервации и связанных с ней областях. В Соединенных Штатах основным этическим кодексом консервации является Американского института консервации исторических и художественных произведений Кодекс этики и практические рекомендации (AIC). Однако многие профессиональные организации имеют свои собственные кодексы, такие как Заявление об основных ценностях Общества американских архивистов и Кодекс этики .

Сохранение производительности [ править ]

Искусство перформанса имеет историю игнорирования стандартных определений или описаний, что представляет собой ряд вопросов и дискуссий, позволяющих оценить его сохранение. Сохранение и сохранение перформансов изначально подвергалось сомнению, возможно ли это и по каким причинам следует их собирать. [6] Такие проекты, как Variable Media Network [7] и сбор перформатива [8] легитимизировали эту сферу.

Благодаря вкладу художников, преподавателей искусств и историков, реставраторов и кураторов культурные учреждения получают более широкую перспективу для разработки новых методов сохранения и восстановления живых произведений, основанных на времени, посредством таких семинаров, как Международный симпозиум «Коллекционирование и сохранение исполнительского искусства». , проходивший в Вольфсбурге, Германия.

Было опубликовано несколько дискуссий о сохранении перформанса. Уже в 2018 году [9] ссылки включали: текст Пипа Лоренсона и Вивиан ван Саазе о коллекционировании перформансов; [10] вопрос об исполнении документации в области консервации современного искусства , [11] главы книги «Аутентичность в переходный период: изменение практики создания и консервации произведений искусства» ; [12] статьи в специальном выпуске «Исследования в области консервации», посвященном Конгрессу современного искусства IIC LA ; участие в заседаниях ИКОМ-СС, проводимых раз в три года; статьи в журнале Института консервации; Журнал VDR «Beiträge zum Erhalt von Kunst- und Kulturgut» (том 2/2017 и 1/2018).

Широкую дискуссию о том, в каком контексте могут быть сохранены живые произведения, также представили Дэвид Смит из Asia Art Archive и Афина Криста Холбрук из Музея современного искусства . [13] Эти авторы обсуждают законность того, как можно сохранить перформанс, и конечную ценность произведения для художника, коллекции и публики. [14] Недавно проект «Документация и сохранение производительности» , возглавляемый Тейтом, разработал инструменты, рабочие процессы и критические точки зрения. Проект « Переоформление предмета коллекционирования: когда произведения искусства живут в музее» , также возглавляемый Тейтом, также занимался сохранением перформансов.

Учреждения культуры [ править ]

Культурные учреждения, такие как Музей современного искусства и Тейт Модерн, разработали методы консервации с учетом потребностей конкретных средств массовой информации, такие как обеспечение безопасности оборудования, обновление технологии выставочного режима и разработка способов воссоздания презентаций на основе продолжительности. Их списки и политика устанавливают последовательный метод сбора и сохранения произведений исполнительского искусства путем изучения лицензии на «повторное исполнение» произведения, существующих практик, используемых для включения живых произведений в коллекцию, а также изучения прошлых участников и продюсеров. [15]

Литература включает: докторскую диссертацию Жигера, [16] Алессандра Барбуто ( MAXXI ) рассматривает роль музея в сохранении перформанса (см. Исполнительскую документацию ), [11] и Ирен Мюллер обсуждают сохранение и отношения с архивами. [11] Гленн Уортон говорит о приобретении VALIE EXPORT компании абстрактного фильма № 1 Музеем современного искусства . [12]

Книга «Истории исполнительской документации» (под редакцией Габриэллы Джанначи и Джона Вестермана) включает материалы музейных практиков.

Художник [ править ]

Художники/создатели перформанса являются первоисточником намерения сохранить произведение. Намерение художника может определить, как и в какой степени можно сохранить живое произведение. Популярная артистка-перформанс Марина Абрамович большую часть своей карьеры воссоздала новые версии прошлых представлений, либо копируя физические действия, либо выбирая повторяющееся место, тему или среду. [17] Она также работала преподавателем перформанса, чтобы повторять ее схожие методы и стили. Марина использовала несколько ресурсов для защиты авторских прав на свою работу, чтобы гарантировать ее подлинность и возможность сохранения работы в ее нынешнем состоянии. [18] Сценарии исполнения также использовались для сохранения живого выступления. С помощью этих письменных инструкций или шагов, [19] оригинальное живое произведение может быть воспроизведено или точно представлено, сохраняя при этом замыслы художника в соответствии с оригинальным произведением. [20] Хотя кураторы и искусствоведы сомневаются, что эти сценарии являются достаточным материалом для сохранения и коллекционирования работ; этот метод можно сравнить с аналогичными методами консервации, используемыми в театре и исполнительском искусстве. [21]

Методы консервации и реставрационного лечения [ править ]

Искусство перформанса, включающее видео, кино, слайды, аудио или компьютерные технологии, часто подпадает под консервацию и реставрацию временного медиаискусства, поскольку оно имеет продолжительность как измерение и раскрывается для зрителя с течением времени. Сбор, сохранение и экспонирование этих представлений ставит перед реставраторами сложные технические и этические проблемы. Искусство «Reside from Performance» подпадает под две основные категории: физические объекты и цифровые объекты или новые медиа, связанные с произведением. Хотя перформансы могут иметь категорию или комбинацию для документирования исполнения, демонстрации и сохранения существования или трансформации произведения; цифровая составляющая стала доминирующим методом продления существования спектакля. [22] Некоторые стратегии преодоления проблем, связанных с коллекционированием живых работ, рассматриваются в анализе Марты Родригес. [23]

Медиумы [ править ]

Искусство перформанса может принимать форму нескольких средств с возможностью их комбинирования, таких как, помимо прочего:

Эти средства могут быть результатом документации перформанса или быть непосредственно вовлечены в само искусство. Медиумы часто определяют, как произведения собираются, сохраняются и реставрируются. [24]

Физические объекты [ править ]

Физический реквизит, инструменты, одежда и т. д., оставшиеся или созданные в результате выступления, могут служить общим представлением для документирования и сохранения представления. Руководства и политики по уходу за коллекциями содержат передовые методы продления срока службы произведений.

Профилактический уход и техническое обслуживание [ править ]

Многие работы чувствительны к условиям окружающей среды, таким как температура , влажность и воздействие видимого света и ультрафиолетового излучения . Эти произведения должны быть защищены в контролируемых средах, где такие переменные поддерживаются в диапазоне уровней, ограничивающих ущерб. [25] К другим причинам ухудшения состояния относятся:

  • Загрязнение
  • Плохое хранение
  • Плохое обращение и использование

Забота о коллекциях — важнейший элемент музейной политики. «Музейные работники несут ответственность за создание и поддержание защитной среды для коллекций, находящихся под их опекой, независимо от того, находятся ли они в магазине, на выставке или в пути. Учреждения культуры должны тщательно следить за состоянием коллекций, чтобы определить, когда артефакт требует консервационных работ и услуг квалифицированного реставратора». [26]

Цифровой [ править ]

Цифровые носители могут использоваться для документации или быть результатом таких представлений, как цифровая фотография, видео и аудиофайлы. Консервация и реставрация нового медиа-искусства может стать передовой практикой для отдельных лиц, художников и культурных учреждений, позволяющей продлить жизнь произведениям.

Цифровая сохранность [ править ]

Произведения искусства новых медиа, такие как фильмы , ленты , веб-браузеры , операционные системы программного обеспечения, со временем устаревают, а искусство новых медиа сталкивается с серьезными проблемами, связанными с проблемой сохранения произведений искусства после времени их современного производства. Цифровое архивирование мультимедиа (см. Rhizome ArtBase и Интернет-архив) и использование эмуляторов для продления срока службы работ, которые зависят от устаревшего программного обеспечения или операционных систем. [27]

Профилактический уход и техническое обслуживание [ править ]

Этим произведениям искусства свойственны нестабильность и перемены, поскольку выбранное художником оборудование и технологии выходят из строя и устаревают. Многие произведения искусства, основанные на времени, эфемерны по своей природе; они не состоят из уникального оригинала, а существуют только тогда, когда установлены, поэтому каждую итерацию можно считать различным представлением произведения искусства. Чтобы сохранить хрупкую идентичность временных медиа-произведений, реставраторы должны заранее контролировать степень изменений, которые могут быть внесены в каждое из них. [28]

Методы консервации [ править ]

Анкета с переменными носителями (VMS) превратилась в важный инструмент обеспечения цифрового хранения.

  • Обновление – периодическая передача аудиовизуального или цифрового файла с одной кассеты или диска на другое устройство идентичного формата.
  • Восстановление — очистка или восстановление существующего артефакта или файла, особенно когда новая версия заменяет или заменяет оригинал.
  • Сетевое хранилище — использование компьютеров, связанных постоянным циклом данных, для хранения важных файлов в обращении или в виде нескольких копий, клонированных на нескольких жестких дисках.
  • Миграция - обновить формат устаревшего носителя до более современного, например, с VHS на DVD, принимая во внимание, что могут произойти некоторые изменения в качестве, сохраняя при этом целостность оригинала. [29] Эта стратегия предполагает, что сохранение содержания или информации произведения искусства, несмотря на его изменение в средствах массовой информации, превосходит озабоченность по поводу верности оригинальному внешнему виду.

Приобретение и хранение [ править ]

Физическое медиа-оборудование, такое как DVD-плееры или компьютеры, используемое в мультимедийных или цифровых произведениях искусства, оказалось краткосрочной стратегией, поскольку оборудование может быстро устареть или устареть. Хранилище также общеизвестно плохо сохраняет контекстуальные и живые аспекты произведений, таких как интернет-искусство , перформанс и живая электронная музыка . [30]

Причины ухудшения состояния [ править ]

Что касается остатков и документации перформанса, специалисты по сохранению новых медиа работают над интеграцией новых стратегий сохранения с существующими методами документирования и стандартами метаданных . Эти усилия предпринимаются для того, чтобы оставаться совместимыми с предыдущими структурами и моделями архивирования, хранения и обслуживания переменных медиа-объектов в стандартизированном репозитории с использованием систематизированного словаря, такого как модель открытой архивной информационной системы . [28]

Практика цифрового сохранения и веб-архивирования открывает особые проблемы и возможности. В то время как научные данные и юридические документы можно легко перенести с одной платформы на другую, не теряя при этом своей основной функции, произведения искусства часто чувствительны к внешнему виду носителя, в который они встроены. С другой стороны, художники, которых приглашают помочь представить долгосрочный план своей работы, часто отвечают творческими решениями. Эмуляция и реинтерпретация — это дополнительные подходы к продлению срока службы цифровых объектов и документации. [31]

Борьба с вредителями [ править ]

В отношении физических объектов и реквизита, связанных с представлением, реставраторы должны соблюдать соответствующие стандарты борьбы с вредителями. Политика интегрированной борьбы с вредителями создана для уменьшения или ограничения любых проблем, связанных с повреждением объектов в коллекциях вредителями. Правила и контрольные списки, относящиеся к комплексной борьбе с вредителями в музеях , например, Службы национальных парков. [32] и Смитсоновский институт , [33] обсудить передовой опыт, включающий ограничение потребления продуктов питания и сладких напитков в выставочных и складских помещениях и на прилегающих территориях, а также поддержание чистоты в выставочных и складских помещениях.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Обучение МоМА: перформанс в искусстве» . www.moma.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
  2. ^ «Художественный термин: перформанс» . www.tate.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
  3. ^ «Искусство перформанса» . www.theartstory.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
  4. ^ Каин, Эбигейл (12 марта 2016 г.). «Краткая история «хеппенингов» в Нью-Йорке 1960-х годов» . www.artsy.net . Проверено 4 апреля 2017 г.
  5. ^ Коста Родригес, Марта Филипа. «Проблемы эфемерного: сохранение исполнительского искусства» . www.academia.edu . Проверено 6 апреля 2017 г.
  6. ^ Роквелл, Джон (30 апреля 2004 г.). «Отзвуки; сохранить исполнительское искусство? Можете ли вы сохранить ветер?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2017 г.
  7. ^ «Переменная медиасеть» . Проверено 18 декабря 2017 г.
  8. ^ «Собираем перформатив» . Проверено 18 декабря 2017 г.
  9. ^ Марсаль, Элия Перейра (2018). «От неосязаемости к материальности и обратно: сохранение португальских перформансов 1970-х годов». Университет Новой Лиссабона .
  10. ^ Пип Лоуренсон и Вивиан ван Саазе (2014). Коллекционирование произведений искусства, основанных на перформансах: новые вызовы и меняющиеся перспективы . В О. Ремесе (ред.), Перформативность в галерее: организация интерактивных встреч (стр. 27–41). Питер Лэнг.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Выполнение документации по сохранению современного искусства (PDF) . Журнал истории искусств – Серия W. 2015.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Изменение практики создания и консервации современного искусства . Публикации архетипов. 2016. с. 30. ISBN  9781909492363 .
  13. ^ «Концепции или контексты» . Голоса в современном искусстве . Август 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  14. ^ «Концепции или контексты» . www.voca.network . Август 2016. с. 3 . Проверено 17 апреля 2017 г.
  15. ^ «Коллекция/Отделы» . www.moma.org .
  16. ^ Жигер, Амели (2012). Современное искусство и документация: музеализация корпуса эфемерных произведений перформанса / Современное искусство и документация: музеализация перформанса . Университет Квебека в Монреале (Квебек, Канада) (UQAM); Университет Авиньона и Пэи-де-Воклюз (Франция) (UAPV).
  17. ^ «Институт Марины Абрамович» . www.oma.eu. ​Проверено 17 апреля 2017 г.
  18. ^ «Проекты» . www.mia.art . Проверено 15 апреля 2017 г.
  19. ^ «Рабочая тетрадь Fluxus Performance» (PDF) . Исследование производительности 2002 . Проверено 17 апреля 2017 г.
  20. ^ «Сценарий действия: Симпозиум по практике и документации исполнительского искусства в Азии» . www.aaa.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  21. ^ Ханна Хеллинг обсуждает эти проблемы применительно к мультимедийному искусству в «Виртуальном архиве Пайка: время, изменения и существенность в медиаискусстве», Окленд: University of California Press, 2017. ( ISBN   9780520288904 )
  22. ^ «Медиаискусство, основанное на времени» . www.guggenheim.org . 09.11.2015 . Проверено 7 апреля 2017 г.
  23. ^ Родригес, Марта. «Проблемы эфемерного: сохранение исполнительского искусства» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ «Марина Абромович: Что такое перформанс?» . www.khanacademy.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
  25. ^ «Политика управления коллекциями Национального музея естественной истории» (PDF) . www.si.edu . стр. 23–48 . Проверено 12 апреля 2017 г.
  26. ^ «Политика управления коллекциями Национального музея естественной истории» (PDF) . www.si.edu . Проверено 12 апреля 2017 г.
  27. ^ Роуз, Фрэнк (21 октября 2016 г.). «Миссия по спасению исчезающего интернет-искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2017 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Средства сохранения, основанные на времени» . www.guggenheim.org . 09.11.2015 . Проверено 11 апреля 2017 г.
  29. ^ Депокас, Ален (2003). Постоянство через перемены: подход с использованием переменных медиа . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. стр. 125–130. ISBN  978-0968469323 .
  30. ^ «Коллекционирование и сохранение исполнительского искусства» . Verband der Restauratoren . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  31. ^ «Средства сохранения, основанные на времени; управление внутренними изменениями» . www.guggenhiem.org . 09.11.2015 . Проверено 12 апреля 2017 г.
  32. ^ «Руководство по комплексной борьбе с вредителями – музейные вредители» . www.nps.gov . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  33. ^ «Контрольный список комплексной борьбы с вредителями» (PDF) . Проверено 10 апреля 2017 г. .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f67890d82d11b637354c266254e481__1697382300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/81/64f67890d82d11b637354c266254e481.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of performance art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)