Jump to content

Томас А. ДеФанти

(Перенаправлено с Тома ДеФанти )

Томас Альберт «Том» ДеФанти (родился 18 сентября 1948 г.) — американский исследователь и пионер компьютерной графики . Его работа варьировалась от ранней компьютерной анимации до научной визуализации , виртуальной реальности и сетевых вычислений . Он является выдающимся профессором компьютерных наук Иллинойского университета в Чикаго и научным сотрудником Калифорнийского института телекоммуникаций и информационных технологий (Calit2). [ 1 ]

Образование и молодость

[ редактировать ]

Родился 18 сентября 1948 года в Квинсе , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, учился в средней школе Стуйвесант . [ 2 ] В 1969 году ДеФанти получил степень бакалавра математики в Куинс-колледже , а в 1970 году — степень магистра компьютерных информационных наук в Университете штата Огайо. [ 3 ] В 1973 году он получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра компьютерной информатики в Университете штата Огайо, учился у Чарльза Цури в исследовательской группе компьютерной графики. [ 3 ] Для своей диссертации он создал язык программирования GRASS — трехмерную систему анимации в реальном времени, которую могут использовать новички в области компьютерных технологий. [ 4 ]

В 1973 году он поступил на факультет Иллинойского университета в Чикаго (UIC) и вместе с Дэниелом Дж. Сандином основал Circle Graphics Habitat, теперь известную как Лаборатория электронной визуализации (EVL). [ 5 ]

В UIC ДеФанти продолжил разработку языка GRASS, а позже создал улучшенную версию ZGRASS, реализованную на недорогом Datamax UV-1 . [ 4 ] Языки GRASS и ZGRASS использовались рядом компьютерных художников, в том числе Ларри Кьюбой в его фильме «3/78» и анимационном эпизоде ​​«Звезда Смерти» для «Звездных войн» , созданном в рамках EVL. [ 6 ] [ 7 ] Позже значительная работа, проделанная в EVL, включала разработку графической системы для домашнего компьютера Bally Technologies , изобретение первой перчатки для обработки данных , [ 8 ] совместное редактирование спонсируемого NSF отчета 1987 года «Визуализация в научных вычислениях» , в котором была описана новая дисциплина научной визуализации, [ 9 ] изобретение PHSColograms и изобретение автоматической виртуальной среды CAVE . [ 10 ] Текущая работа ДеФанти включает руководство международным мультигигабитным сетевым проектом TransLight/StarLight. [ 11 ] и совместное руководство проектом оптических сетей и визуализации OptIPuter. [ 12 ]

ДеФанти внес большой вклад в развитие организации и конференции SIGGRAPH . Он был одним из организаторов первых презентаций фильмов и видео (которые стали Электронным театром), начиная с 1973 года, в 1979 году основал архив SIGGRAPH Video Review, посвященный исследованиям компьютерной графики, и был председателем группы с 1981 по 1985 год. [ 13 ] [ 14 ]

ДеФанти является членом Ассоциации вычислительной техники . Он получил награду ACM за выдающийся вклад в 1988 году, награду SIGGRAPH за выдающиеся заслуги в 2000 году и премию UIC «Изобретатель года». [ 13 ]

В 2018 году работы и вклад ДеФанти были включены в выставку Chicago New Media 1973–1992, куратором которой выступил jonCates. [ 15 ] [ 16 ]

Публикации

[ редактировать ]

Выбрать книги

[ редактировать ]
  • Браун, Максин; Маккормик, Брюс Х.; ДеФанти, Томас А. (1987), Визуализация в научных вычислениях (PDF) , ACM (опубликовано в июле 1987 г.)

Выберите статьи и статьи

[ редактировать ]
  • ДеФанти, штат Калифорния; Сандин, диджей; Эйнсворт, РА (1976). «Структуры управления графикой производительности». Доклады симпозиума ACM по графическим языкам . АКМ. стр. 79–84.
  • ДеФанти, Т. (июнь 1976 г.). «Цифровой компонент среды обитания круговой графики». АФИПС '76: Материалы национальной компьютерной конференции и выставки . стр. 195–203.
  • Кэмпбелл, Грэм; ДеФанти, Томас А.; Фредериксен, Джефф; Джойс, Стивен А.; Леске, Лоуренс А. (август 1986 г.). «Двухбитное/пиксельное полноцветное кодирование». SIGGRAPH '86: Материалы 13-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам . АКМ. стр. 215–223.
  • ДеФанти, Томас А.; Браун, Максин Д.; Маккормик, Брюс Х. (август 1989 г.). «Визуализация: расширение возможностей научных и инженерных исследований». Компьютер . 22 (8). IEEE: 12–25. дои : 10.1109/2.35195 . S2CID   17357523 .
  • Харт, Джон К.; ДеФанти, Томас А. (июль 1991 г.). «Эффективный сглаженный рендеринг трехмерных линейных фракталов». SIGGRAPH '91: Материалы 18-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам . АКМ. стр. 91–1008.
  • Круз-Нейра, Кэролайн ; Сандин, Дэниел ; ДеФанти, Томас; Р. В. Кеньон и Дж. К. Харт, «ПЕЩЕРА: автоматическая виртуальная среда аудиовизуального опыта», Communications of the ACM, Vol. 35, № 6, стр. 65–72, июнь 1992 г.
  • ДеФанти, Томас А.; Сандин, Дэниел Дж.; Кросс-Нейра, Каролина (октябрь 1993 г.). «Комната с видом » Спектр . 30 (10). IEEE: 30–33, 39. doi : 10.1109/6.237582 . S2CID   40023851 .
  • ДеФанти, Том; Стивенс, Рик (1999), «Телеиммерсия» , Фостер, Ян; Кессельман, Карл (ред.), Сетка: проект новой вычислительной инфраструктуры , Морган Кауфманн, стр. 131–155 , ISBN  978-1-55860-475-9
  1. ^ «Люди > Сотрудники и академический персонал > Том ДеФанти» . Проверено 13 октября 2009 г.
  2. ^ Джонс, Стив (2002). Энциклопедия новых медиа: важный справочник по коммуникациям и технологиям . Издательство SAGE. п. 125. ИСБН  978-1452265285 – через Google Книги.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Будущее VR-конференции» . УКСД . 2015.
  4. ^ Перейти обратно: а б Магненат-Тальманн, Надя; Тельманн, Дэниел (1985). Компьютерная анимация: теория и практика . Весна-Верлаг Токио. стр. 26–33 . ISBN  978-4-431-70005-0 .
  5. ^ Джонс, Стив (2002). Энциклопедия новых медиа: важный справочник по коммуникациям и технологиям . Издательство SAGE. п. 398. ИСБН  978-1452265285 – через Google Книги.
  6. ^ Массон, Терренс (1999). CG 101: Справочник по индустрии компьютерной графики . Новые гонщики. стр. 410–412. ISBN  978-0-7357-0046-8 .
  7. ^ Трибьюн, Кристофер Боррелли | Чикаго (23 мая 2017 г.). «Чертежи Звезды Смерти из «Звездных войн» были созданы в UIC» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 июля 2024 г.
  8. ^ Стурман, DJ, Зельцер, Д. (январь 1994 г.). «Обзор ввода данных в перчатках». IEEE Компьютерная графика и приложения . 14 (1): 30–39. дои : 10.1109/38.250916 . S2CID   7119184 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Нильсон, Грегори М.; Шрайвер, Брюс; Розенблюм, Лоуренс Дж. (1990). Визуализация в научных вычислениях . Издательство Компьютерного общества IEEE. стр. 3, 19 . ISBN  978-0-8186-8979-6 .
  10. ^ Шерман, Уильям Р.; Крейг, Алан Б. (2003). Понимание виртуальной реальности: интерфейс, применение и дизайн . Морган Кауфманн. п. 14. ISBN  978-1-55860-353-0 .
  11. ^ «ТрансЛайт/Старлайт: О проекте» . Проверено 13 октября 2009 г.
  12. ^ «ОптайПутер» . Проверено 13 октября 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Награды ACM SIGGRAPH 2000» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 13 октября 2009 г.
  14. ^ «Копайте это! Электронный театр SIGGRAPH отмечает 25-летие открытия Венди Джексон» . awn.com . Проверено 21 июня 2022 г.
  15. ^ Пикард, Кэролайн (28 ноября 2018 г.). « Новые медиа Чикаго 1973–1992» отдают дань уважения вкладу города в видеоигры и цифровое искусство» . Чикагский читатель . Проверено 26 сентября 2018 г.
  16. ^ Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа, 1973–1992 гг . Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 9, 21. ISBN.  978-0-252-08407-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbb2cc6ec0e4116fd569518a6775be0__1720605780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/e0/cfbb2cc6ec0e4116fd569518a6775be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas A. DeFanti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)