Томас А. ДеФанти
Томас Альберт «Том» ДеФанти (родился 18 сентября 1948 г.) — американский исследователь и пионер компьютерной графики . Его работа варьировалась от ранней компьютерной анимации до научной визуализации , виртуальной реальности и сетевых вычислений . Он является выдающимся профессором компьютерных наук Иллинойского университета в Чикаго и научным сотрудником Калифорнийского института телекоммуникаций и информационных технологий (Calit2). [ 1 ]
Образование и молодость
[ редактировать ]Родился 18 сентября 1948 года в Квинсе , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, учился в средней школе Стуйвесант . [ 2 ] В 1969 году ДеФанти получил степень бакалавра математики в Куинс-колледже , а в 1970 году — степень магистра компьютерных информационных наук в Университете штата Огайо. [ 3 ] В 1973 году он получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра компьютерной информатики в Университете штата Огайо, учился у Чарльза Цури в исследовательской группе компьютерной графики. [ 3 ] Для своей диссертации он создал язык программирования GRASS — трехмерную систему анимации в реальном времени, которую могут использовать новички в области компьютерных технологий. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]В 1973 году он поступил на факультет Иллинойского университета в Чикаго (UIC) и вместе с Дэниелом Дж. Сандином основал Circle Graphics Habitat, теперь известную как Лаборатория электронной визуализации (EVL). [ 5 ]
В UIC ДеФанти продолжил разработку языка GRASS, а позже создал улучшенную версию ZGRASS, реализованную на недорогом Datamax UV-1 . [ 4 ] Языки GRASS и ZGRASS использовались рядом компьютерных художников, в том числе Ларри Кьюбой в его фильме «3/78» и анимационном эпизоде «Звезда Смерти» для «Звездных войн» , созданном в рамках EVL. [ 6 ] [ 7 ] Позже значительная работа, проделанная в EVL, включала разработку графической системы для домашнего компьютера Bally Technologies , изобретение первой перчатки для обработки данных , [ 8 ] совместное редактирование спонсируемого NSF отчета 1987 года «Визуализация в научных вычислениях» , в котором была описана новая дисциплина научной визуализации, [ 9 ] изобретение PHSColograms и изобретение автоматической виртуальной среды CAVE . [ 10 ] Текущая работа ДеФанти включает руководство международным мультигигабитным сетевым проектом TransLight/StarLight. [ 11 ] и совместное руководство проектом оптических сетей и визуализации OptIPuter. [ 12 ]
ДеФанти внес большой вклад в развитие организации и конференции SIGGRAPH . Он был одним из организаторов первых презентаций фильмов и видео (которые стали Электронным театром), начиная с 1973 года, в 1979 году основал архив SIGGRAPH Video Review, посвященный исследованиям компьютерной графики, и был председателем группы с 1981 по 1985 год. [ 13 ] [ 14 ]
ДеФанти является членом Ассоциации вычислительной техники . Он получил награду ACM за выдающийся вклад в 1988 году, награду SIGGRAPH за выдающиеся заслуги в 2000 году и премию UIC «Изобретатель года». [ 13 ]
В 2018 году работы и вклад ДеФанти были включены в выставку Chicago New Media 1973–1992, куратором которой выступил jonCates. [ 15 ] [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Выбрать книги
[ редактировать ]- Браун, Максин; Маккормик, Брюс Х.; ДеФанти, Томас А. (1987), Визуализация в научных вычислениях (PDF) , ACM (опубликовано в июле 1987 г.)
Выберите статьи и статьи
[ редактировать ]- ДеФанти, штат Калифорния; Сандин, диджей; Эйнсворт, РА (1976). «Структуры управления графикой производительности». Доклады симпозиума ACM по графическим языкам . АКМ. стр. 79–84.
- ДеФанти, Т. (июнь 1976 г.). «Цифровой компонент среды обитания круговой графики». АФИПС '76: Материалы национальной компьютерной конференции и выставки . стр. 195–203.
- Кэмпбелл, Грэм; ДеФанти, Томас А.; Фредериксен, Джефф; Джойс, Стивен А.; Леске, Лоуренс А. (август 1986 г.). «Двухбитное/пиксельное полноцветное кодирование». SIGGRAPH '86: Материалы 13-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам . АКМ. стр. 215–223.
- ДеФанти, Томас А.; Браун, Максин Д.; Маккормик, Брюс Х. (август 1989 г.). «Визуализация: расширение возможностей научных и инженерных исследований». Компьютер . 22 (8). IEEE: 12–25. дои : 10.1109/2.35195 . S2CID 17357523 .
- Харт, Джон К.; ДеФанти, Томас А. (июль 1991 г.). «Эффективный сглаженный рендеринг трехмерных линейных фракталов». SIGGRAPH '91: Материалы 18-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам . АКМ. стр. 91–1008.
- Круз-Нейра, Кэролайн ; Сандин, Дэниел ; ДеФанти, Томас; Р. В. Кеньон и Дж. К. Харт, «ПЕЩЕРА: автоматическая виртуальная среда аудиовизуального опыта», Communications of the ACM, Vol. 35, № 6, стр. 65–72, июнь 1992 г.
- ДеФанти, Томас А.; Сандин, Дэниел Дж.; Кросс-Нейра, Каролина (октябрь 1993 г.). «Комната с видом » Спектр . 30 (10). IEEE: 30–33, 39. doi : 10.1109/6.237582 . S2CID 40023851 .
- ДеФанти, Том; Стивенс, Рик (1999), «Телеиммерсия» , Фостер, Ян; Кессельман, Карл (ред.), Сетка: проект новой вычислительной инфраструктуры , Морган Кауфманн, стр. 131–155 , ISBN 978-1-55860-475-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди > Сотрудники и академический персонал > Том ДеФанти» . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Джонс, Стив (2002). Энциклопедия новых медиа: важный справочник по коммуникациям и технологиям . Издательство SAGE. п. 125. ИСБН 978-1452265285 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Будущее VR-конференции» . УКСД . 2015.
- ^ Перейти обратно: а б Магненат-Тальманн, Надя; Тельманн, Дэниел (1985). Компьютерная анимация: теория и практика . Весна-Верлаг Токио. стр. 26–33 . ISBN 978-4-431-70005-0 .
- ^ Джонс, Стив (2002). Энциклопедия новых медиа: важный справочник по коммуникациям и технологиям . Издательство SAGE. п. 398. ИСБН 978-1452265285 – через Google Книги.
- ^ Массон, Терренс (1999). CG 101: Справочник по индустрии компьютерной графики . Новые гонщики. стр. 410–412. ISBN 978-0-7357-0046-8 .
- ^ Трибьюн, Кристофер Боррелли | Чикаго (23 мая 2017 г.). «Чертежи Звезды Смерти из «Звездных войн» были созданы в UIC» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Стурман, DJ, Зельцер, Д. (январь 1994 г.). «Обзор ввода данных в перчатках». IEEE Компьютерная графика и приложения . 14 (1): 30–39. дои : 10.1109/38.250916 . S2CID 7119184 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нильсон, Грегори М.; Шрайвер, Брюс; Розенблюм, Лоуренс Дж. (1990). Визуализация в научных вычислениях . Издательство Компьютерного общества IEEE. стр. 3, 19 . ISBN 978-0-8186-8979-6 .
- ^ Шерман, Уильям Р.; Крейг, Алан Б. (2003). Понимание виртуальной реальности: интерфейс, применение и дизайн . Морган Кауфманн. п. 14. ISBN 978-1-55860-353-0 .
- ^ «ТрансЛайт/Старлайт: О проекте» . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «ОптайПутер» . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды ACM SIGGRAPH 2000» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «Копайте это! Электронный театр SIGGRAPH отмечает 25-летие открытия Венди Джексон» . awn.com . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Пикард, Кэролайн (28 ноября 2018 г.). « Новые медиа Чикаго 1973–1992» отдают дань уважения вкладу города в видеоигры и цифровое искусство» . Чикагский читатель . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа, 1973–1992 гг . Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 9, 21. ISBN. 978-0-252-08407-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Томаса А. ДеФанти uic.edu
- Специалисты по компьютерной графике
- Пионеры виртуальной реальности
- Факультет Иллинойского университета в Чикаго
- Живые люди
- Люди из Квинса, Нью-Йорк
- Выпускники инженерного колледжа Университета штата Огайо
- Выпускники средней школы Стуйвесант
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- 1948 рождений
- 1994 г. Члены Ассоциации вычислительной техники.