Датамакс УФ-1
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Datamax UV-1 — это новаторский компьютер, разработанный группой художников компьютерной графики , работающих в Иллинойском университете в Чикаго , известном как Circle Graphics Habitat . В первую очередь это было детище Тома ДеФанти , который пытался создать машину, способную использовать его язык программирования GRASS по цене персонального компьютера, проект, который они назвали Z-Box . Со временем проект превратился в машину, предназначенную для создания высококачественной цветной графики для вывода на видеопленку , а затем в систему титров для использования компаниями кабельного телевидения . Она представляет собой, по-видимому, первую специализированную графическую рабочую станцию .
ДеФанти какое-то время работал в Habitat, когда в 1977 году его познакомили с Джеффом Фредериксеном, разработчиком микросхем, работавшим в Dave Nutting Associates . Наттинг заключил контракт с Midway, подразделением Bally, занимающимся видеоиграми , на создание стандартизированного чипа графического драйвера. Они намеревались использовать его в большинстве своих будущих аркадных игр , а также в консоли, над которой они работали, которая позже превратилась в Astrocade .
Midway не сразу заинтересовалась рынком домашних компьютеров , но людям Наттинга удалось убедить руководство заставить ДеФанти портировать GRASS3 на платформу по контракту. Идея заключалась в том, чтобы создать внешний блок, который можно было бы использовать с существующей консолью, чтобы превратить ее в «настоящий» компьютер, систему, известную как ZGRASS-100 . Над проектом работали несколько человек из Habitat, а также некоторые из Наттинга, добавляя клавиатуру, память и дополнительные разъемы. Отдельный чип дисплея создавал текст, который затем смешивался с выводом чипа дисплея на экран. Также будет включена новая версия GRASS3, известная как Zgrass .
Примерно в то же время был построен еще один вариант тех же основных деталей, что и УВ-1 . В этом случае машина была построена как блок «все в одном», включая небольшое количество дополнительного оборудования, необходимого для поддержки режима высокого разрешения чипсета Nutting, который обеспечивал разрешение 320 x 204 с до 8 цветами в строке. Для этого режима требовалось 16 КБ только для буфера дисплея, поэтому машина включала 32 КБ ОЗУ и более крупное ПЗУ объемом 16 КБ с дополнительными командами Zgrass. К этой базовой системе Habitat добавила высококачественную схему видеовыхода и интерфейс для гибких дисков .
Намерения Балли относительно UV-1 не совсем ясны. за ноябрь 1980 года В журнале Byte есть статья ДеФанти (и др.), в которой, похоже, предполагается, что ZGRASS-100 уже «мертв» и что UV-1 предназначался для использования для вывода высококачественного видео. Рекламный текст той же эпохи предполагает, что Bally намеревался продавать UV-1 в качестве домашнего компьютера , напрямую конкурируя с Apple II и аналогичными машинами. Это делает ZGRASS-100 несколько ненужным, поэтому остается загадкой, намеревалась ли Bally предложить оба варианта. В любом случае, в 1980 году Bally решила вообще выйти из индустрии, отказавшись от проектов Z-Box и Astrocade.
Последняя версия Z-Box была единственной выпущенной, как UV-1R . Эта версия была смонтирована в корпусе для монтажа в стойку (отсюда и R) со значительно большим объемом оперативной памяти и ПЗУ объемом 32 КБ, которое содержало части CP / M , необходимые для загрузки машины, поэтому диск больше не требовался. Большая часть дополнительной оперативной памяти, до 256 КБ, была выделена в качестве RAM-диска , чтобы машины могли быть установлены и работать годами — в этой роли дискета перегорала бы очень быстро. Дополнительная оперативная память обычно не была видна ни Z80 , ни аппаратному обеспечению дисплея, но новый контроллер памяти мог переключаться блоками, чтобы можно было кэшировать несколько экранов , если потребности в диске были не такими большими.
Хотя Midway уже отказалась от Astrocade, позже они продали права на дизайн третьей стороне, Astrovision. Где-то в середине 1980-х годов Astrovision решила выпустить оригинальную «дополнительную» версию аппаратного обеспечения, теперь известную как ZGRASS-32 . Неясно, были ли они проданы.