Молодой лорд
Молодой лорд | |
---|---|
Опера Ганса Вернера Хенце | |
![]() Композитор в 1960 году | |
Либреттист | Ингеборг Бахманн |
Язык | немецкий |
На основе | «Обезьяна как человек» Вильгельм Гауф |
Премьера | 7 апреля 1965 г. |
Der Junge Lord ( «Молодой лорд» ) — опера в двух действиях Ганса Вернера Хенце на немецкое либретто Ингеборг Бахманн по мотивам сказки Вильгельма Гауфа 1827 года «Der Affe als Mensch» («Обезьяна как человек») из оперы «Шейк фон». Алессандрия и его рабы (Александрийский шейх и его рабы).
Стиль и сюжет во многом обязаны итальянской опере-буффа с отмеченным влиянием Винченцо Беллини и Джоаккино Россини . [ 1 ] Эндрю Портер отметил в опере четыре различных музыкальных стиля, соответствующих четырем различным уровням персонажей: [ 2 ]
- « неоклассический » стиль, для горожан;
- «нео- штрауссовское ариозо» для входа сэра Эдгара;
- «более дикий, более беспорядочный» стиль для бродячего цирка;
- лирический стиль любовной музыки Луизы.
Роберт Хендерсон прокомментировал брехтовскую природу трактовки этой истории Бахманом и Хенце. [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]Опера была заказана Немецкой оперой в Берлине и впервые была исполнена там 7 апреля 1965 года. Постановку поставил Рудольф Зельнер , дирижер — Кристоф фон Донаньи .
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 7 апреля 1965 г. [ 4 ] Дирижер : Кристоф фон Донаньи [ 5 ] |
---|---|---|
Лорд Баррат | тенор | Лорен Дрисколл |
Луиза | сопрано | Эдит Мэтис |
Баронесса Грюнвизель | меццо-сопрано | Патрисия Джонсон |
Секретарь сэра Эдгара | баритон | Барри МакДэниел |
Арминторе | тенор | Гюнтер Трептов |
Бегония | меццо-сопрано | Вера Литтл |
Мэр города | бас-баритон | Манфред Рёрль |
Заяц бьет | баритон | Иван Сарди и Эмиль Граф |
г-жа Хасенреффер | сопрано | Лиза Отто |
Госпожа фон Хуфнагель | меццо-сопрано | Рут Гессе |
Ида | сопрано | Белла Джаспер |
Острый | баритон | Эрнст Круковски |
От Макера | тенор | Хельмут Кребс |
Вильгельм | тенор | Дональд Гроуб |
сэр Эдгар | немая роль | Отто Граф |
Краткое содержание
[ редактировать ]Опера состоит из двух актов по три сцены в каждом, связанных интерлюдиями.
Сэр Эдгар, английский джентльмен и учёный, посещает небольшой немецкий городок в сопровождении обширной свиты, включая чёрных рабов и большую коллекцию животных. Горожанам любопытно узнать о новом персонаже в их городе, но сэр Эдгар поначалу отстранен от горожан. Через своего секретаря сэр Эдгар отклоняет все приглашения на светские мероприятия, и горожане злятся на такое отношение. Во второй сцене первого акта баронесса Грюнвизель устраивает чаепитие и ожидает присутствия сэра Эдгара, но он этого не делает из-за записки своего мавританского слуги. Баронесса обещает отомстить сэру Эдгару за это пренебрежение. В сцене 3 бродячий цирк устраивает свое представление перед резиденцией сэра Эдгара. Сэр Эдгар впервые с момента приезда выходит из дома и наслаждается цирковым представлением. Однако когда городские власти пытаются поговорить с сэром Эдгаром, он снова отказывается. Затем городские власти закрывают цирк, но сэр Эдгар приглашает цирковую труппу в свой особняк.
На момент начала второго акта прошло несколько месяцев. Фонарщик слышит крики и стоны из особняка сэра Эдгара. Он сообщает об этом мэру города, который требует объяснений от сэра Эдгара. Секретарь сэра Эдгара объясняет, что шум исходит от лорда Баррата, племянника сэра Эдгара («молодой лорд» по титулу), который недавно прибыл в Германию и изучает немецкий язык, но делает ошибки и наказывается плетьми. Однако перспектива предстоящего светского мероприятия в особняке сэра Эдгара становится очевидной. Это реализуется во второй сцене второго акта, где лорд Баррат представлен горожанам на светском мероприятии в особняке сэра Эдгара. Лорд Баррат ведет себя эксцентрично, но горожане очарованы и начинают подражать его действиям. Луиза, подопечная местной баронессы, раньше была влюблена в студента Вильгельма, но теперь влюбилась в «молодого лорда». Наконец, в кульминационном танце одежда лорда Баррата падает с него, и он оказывается дрессированной обезьяной.
Запись
[ редактировать ]- Deutsche Grammophon 445 248-2 (переиздание компакт-диска); Эдит Мэтис , Белла Джаспер, Вера Литтл, Дональд Гроуб , Бэрри МакДэниел , Патриция Джонсон, Лорен Дрисколл , Манфред Рёрль, Гюнтер Трептов; Хор мальчиков Шенеберга ; хор и оркестр Немецкой оперы в Берлине ; Кристоф фон Донаньи (дирижер)
- Unitel Classics DVD ; Эдит Матис , Дональд Гроуб, Барри МакДэниел, Лорен Дрисколл, Вера Литтл, Лиза Отто, Эрнст Круковски, Иван Сарди, Хельмут Кребс, Манфред Рёрль, Белла Джаспер, Маргарет Аст, Отто Граф, Чарльз Уильямс, Гюнтер Альтенбург, Леопольд Клам; Хор мальчиков Шенеберга ; хор и оркестр Немецкой оперы в Берлине ; Кристоф фон Донаньи , дирижер. Густав Рудольф Зельнер (режиссер), Эрнст Вильд (кинорежиссер), запись в Немецкой опере в Берлине, 1968 год. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелм, Эверетт (январь 1966 г.). «Текущая хроника». Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛИИ (1): 101–106. дои : 10.1093/mq/LII.1.101 .
Джейми Джеймс (17 ноября 1996 г.). «Мастер, ожидающий признания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2008 г. - ^ Портер, Эндрю (июнь 1965 г.). «Репортажи из-за границы: Берлин – новая опера Хенце». Музыкальные времена . 106 (1468): 453–455. дои : 10.2307/951068 . JSTOR 951068 .
- ^ Хендерсон, Роберт (декабрь 1969 г.). «Музыка в Лондоне: Опера – Лорд молодой ». Музыкальные времена . 110 (1522): 1266.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Дер юный Лорд , 7 апреля 1965 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Портер, Эндрю (октябрь 1969 г.). Хенце « Молодой лорд ». Музыкальные времена . 110 (1520): 1028–1030. дои : 10.2307/953415 . JSTOR 953415 .
- ^ «Ганс Вернер Хенце: Молодой лорд» . www.euroarts.com . 01.10.2008 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «HENZE Junge Lord Medici Arts 2072398 [AOz]: Обзоры классических DVD - MusicWeb-International, февраль 2009 г.» . www.musicweb-international.com . Проверено 18 октября 2023 г.