Голоса (Хенце)
«Голоса» — музыкальная композиция немецкого композитора Ганса Вернера Хенце .
Написанный в период с января по июнь 1973 года, это сборник из 22 независимых песен , которые можно исполнять индивидуально с изменениями инструментов. В полной версии оно написано для меццо-сопрано , тенора , электроники и пятнадцати инструменталистов, которым требуется играть примерно на 70 различных инструментах со всего мира. Произведение состоит из двух частей (11 + 11 песен) и длится 90 минут. Полистилистическая концепция «Голоса» обусловлена разным происхождением и смыслом стихотворений. [ 1 ]
В песнях используется разнообразный набор слов, почти все из которых взяты из двадцатого века, а связующая тема — отчуждение и угнетение. [ 2 ] Хенце сказал:
Голоса в названии принадлежат молодым и старым художникам, чьи работы политически ангажированы. Эти люди обеспокоены своими собратьями, современным человеческим положением в окружающем их мире и всеми проблемами расы и класса, в которые им самим часто суждено быть втянутыми. [ 3 ]
: «"Голоса" для Ганса Вернера Хенце. 22 песни из «Голоса». Редактор Петер Петерсен , Ханнс-Вернер Хейстер и Хартмут Люк, Майнц, Шотт, 1996.
Премьера состоялась 4 января 1974 года в лондонском зале Королевы Елизаветы с солистами Полом Сперри и Роуз Тейлор , а также Лондонской симфониеттой под управлением Хенце. В 1978 году был записан тот же состав, за исключением Сары Уокер, которая взяла на себя роль меццо. [ 4 ]
Песни
[ редактировать ]- «Кубинские поэты больше не спят» ( Эберто Падилья )
- «Тюремная песня» ( Хо Ши Мин )
- «Все или ничего» ( Бертольт Брехт )
- «Электрический полицейский» ( Виктор Эрнандес Круз )
- «Далекий барабан» ( Келвин К. Хернтон )
- '42 Шулкиндера' (Школьники) ( Эрих Фрид )
- «Каин» ( Джино де Санктис )
- «Паси» ( Марио Тобино )
- 'Heimkehr' ("Возвращение домой") ( Генрих Гейне )
- 'Греция 1970' ('Greece 1970') ( Джузеппе Унгаретти )
- «Легенда о происхождении книги Дао Дэ Цзин на пути Лао-цзы в изгнание » ( Брехт )
- «Мысли танцовщицы, пока она раздевается» (Брехт)
- «Настоящий нож» ( Ганс Магнус Энценсбергер )
- «Правильно и дешево» («Честная сделка») (Фрид)
- «Родина» ( Мигель Барнет )
- «Крики - Интерлюдия» ( Уолтон Смит )
- «Рабочий» ( Ричард В. Томас )
- «Совет даме» (Падилья)
- «Розы и революции» ( Дадли Рэндалл )
- 'Гипотеза о Гессене' ( ФК Делиус )
- 'Schluss' ("Конец") ( Михалис Кацарос )
- «Фестиваль цветов» («Карнавал цветов») (Энзенсбергер)