Jump to content

Федра (работает)

Федра
Концертная опера Ганса Вернера Хенце
Композитор в 1960 году
Либреттист Кристиан Ленерт
Язык немецкий
На основе Федра , нескольких авторов
Премьера
6 сентября 2007 г. ( 06.09.2007 )

«Федра» — «концертная опера » в двух действиях Ганса Вернера Хенце . Его первое исполнение состоялось в Берлинской государственной опере 6 сентября 2007 года. Работа является совместным заказом и постановкой совместно с Берлинским фестивалем , Театром де ла Монне , Брюсселем, Старой оперой Франкфурта и Венским фестивалем .

Хотя в 2003 году Хенце объявил, что «Упупа и Триумф сыновней любви» станет его последней оперой, [ 1 ] об этом стало известно в 2006 году [ 2 ] что, несмотря на тяжёлую болезнь, он готовит новую оперу по мотивам классического мифа о Федре .

Подготовка либретто

[ редактировать ]

Либретто Ипполиту [ Кристиана Ленерта де ] новаторски описывает историю Федры, чья любовь к пасынку приводит к катастрофе. Первая часть оперы рассказывает эту легенду во многом так же, как ранее пересказывали Еврипид , Расин и Сара Кейн . [ 3 ] Вторая часть, однако, следует мифологической традиции, на которую ссылается Овидий . [ 4 ] [ нужен неосновной источник ] Смертельно раненый Ипполит возвращается к жизни богиней Артемидой и получает новую жизнь под именем Вирбий. Однако в этом новом существовании он способен воспринимать собственное сознание лишь фрагментарно, калейдоскопически.

Первый акт уходит корнями в Грецию и греческий миф. Действие второго, написанного после обморока и двухмесячной комы Хенце, происходит в Неми, недалеко от дома Хенце в Италии, где находился древний культ и жречество Вирбиуса (что вдохновило сэра Джеймса Фрейзера на написание «Золотой ветви »). По мере того, как борьба богинь и личность Ипполита постепенно становятся все более и более абстрактными и отдаленными, целостность природы вновь утверждает себя, и Минотавр, по словам Хенце, «провозглашает своего рода свободу, весна приходит... мир и лес». [ 5 ] На последних стадиях опера, кажется, абстрагируется даже от сцены, ступая по «метафизическому канату между этим миром и потусторонним, без особых усилий создавая проницаемую пропасть между живыми и мертвыми. Конец оперы одновременно трансцендентален и неубедителен:» Мы все рождаемся голыми. Мы стремимся к смертности и танцу», — поет Минотавр в своем последнем гимне. [ 6 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Первая постановка была разработана исландским художником Олафуром Элиассоном и произведена Питером Муссбахом [ де ] . Костюмы разработал Бернд Скодзиг . Михаэль Бодер дирижировал оркестром Ensemble Modern . Партию Ипполита исполнил Джон Марк Эйнсли (тенор), Федру – Мария Риккарда Весселинг (меццо-сопрано), а роль Афродиты – Марлис Петерсен (сопрано). Роль богини Артемиды исполнял контртенор Аксель Келер , что является интересным примером как любви Хенце к условностям барокко и стилистической близости к ним (в данном случае травести ) , так и его блаженно нетрадиционного подхода к гендеру и сексуальности (как это из названия следует, что традиция роли бриджей заключается в том, что женщина играет роль мужчины).

Концепция «концертной оперы» вдохновила Элиассона (в его первой работе для оперной сцены), Муссбаха и Скодцига попытаться разработать «новый вид театрального вечера, отражающий и глубоко ставящий под сомнение актуальность нашего взгляда на мир». '. [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Акт 1: Утро

[ редактировать ]

I. Лабиринт – Отголоски раздаются в руинах лабиринта, в глубинах которого Тезей победил Минотавра. Отголоски становятся голосами новой истории: Федра и Ипполит.

II. Опушка леса – Ипполит отправился на охоту. Федра, его мачеха, бродит по рассвету. Влюбленная в своего пасынка, она полна желания и ненависти к себе. Она ищет смерти. Афродита предотвращает ее самоубийство. Преданность Ипполита Артемиде вызывает у Афродиты ревность.

III. Чаща – Федра находит спящего в чаще Ипполита и поет о своей любви. Ипполит просыпается: Федра признается в своих чувствах. Артемида предупреждает Ипполита, который отталкивает Федру. Любовь Федры в одно мгновение превращается в ненависть. Федра и Афродита находят общее дело и клянутся отомстить.

IV. Ловушка – Федра пишет Тесею, ложно обвиняя Ипполита в ее изнасиловании.

V. Смерть Ипполита – Артемида сообщает: Тесей поверил письму Федры и попросил Посейдона помочь добиться его смерти. Морской бог заставил ожившего Минотавра подняться из моря и напугать коней, тянущих колесницу Ипполита. Лошади испугались и бросили его насмерть. Пока Артемида поет, к ней приходит смертельно раненый Ипполит и падает. Люк хлопает. Федра повесилась. Минотавр танцует.

Акт 2: Вечер

[ редактировать ]

I. Ты помнишь, кем ты был? – Артемида привезла тело Ипполита в Неми в Италии. Она возвращает его к жизни и запирает в клетке, давая ему новое имя: Вирбиус (Человек-Дважды). Федра, как птица подземного мира, порхает по клетке, издеваясь над Ипполитом.

II. Когда же к тебе придут мертвецы, Ипполит? – Над Неми разразилась буря. Афродита заявляет, что Ипполит принадлежит подземному миру. Федра и Афродита поют о мертвых и заманивают Ипполита, как животное. Артемида ловит его сетью и бросает в пещеру.

III. В зеркале – Ипполит приседает у омута в пещере. Он видит свой отраженный образ. Он не знает, кто он. Он мечтает о далеком саду. Федра в образе роковой женщины пытается заманить его в Подземный мир. Ипполит, испуганный и растерянный, отталкивает Федру и бросается из пещеры. Происходит землетрясение.

IV. Король леса – Ипполит воскрешается как король леса. Он движется через рощу Неми. То, что было и что становится, растворяется в танце.

  1. ^ Фишер, Гвидо (12 февраля 2005 г.). «Ханс Вернер Хенце – Л’Упупа – Матиас Гёрне (Аль Касмин), Лаура Айкин (Бадиат), Ханна Шварц (Малик) и другие, Венский филармонический оркестр, Хор Венской государственной оперы, Маркус Стенц» . РОНДО: Журнал классической и джазовой музыки (на немецком языке). Берлин . Проверено 4 октября 2023 г. EuroArts/Naxos 2053929 (143 мин., 8/2003) Говорят, что это его последняя опера.
  2. ^ Бруг, Мануэль (26 сентября 2006 г.) [обновлено 15 ноября 2011 г.]. «Ганс им Хенце-Глюк» . Мир (на немецком языке) . Проверено 4 октября 2023 г.
  3. ^ «Ганс Вернер Хенце Федра» . Музыка > Аудио > Ансамбль Модерн/Бодер. Барбакан . Henze Weekend & Present Voices. Лондонский Сити. 17 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 г.
  4. ^ Назон, Публий Овидий. Метаморфозеон Либри (на латыни). Том. 15 497–546 . Проверено 4 октября 2023 г. - через Vicifons.
  5. ^ Ханс Вернер Хенце, дневник Федры , Verlag Klaus Wagenbach 2007
  6. ^ Апторп, Ширли (11 сентября 2007 г.). «Ослепительная музыка, мутный смысл» . Жизнь и искусство. Файнэншл Таймс . Проверено 4 октября 2023 г.
  7. ^ «Федра: концертная опера Ганса Вернера Хенце» . Государственная опера Унтер ден Линден (на немецком языке). 6 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e291e35a2efe962240eef918e4ad5fb__1723752240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/fb/8e291e35a2efe962240eef918e4ad5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phaedra (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)