Ипполит Афинский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
В греческой мифологии греч Ипполит ( . ' Ἱππόλυτος , Ипполитос развязывающий лошадей'; / h ɪ ˈ p ɒ l ɪ t ə s / ) [1] сын Тесея и Ипполиты или Антиопы . О его падении от рук Афродиты рассказывает драматург Еврипид . Сохранились и другие версии этой истории.
Этимология
[ редактировать ]Значение имени Ипполита по иронии судьбы неоднозначно. Ἱππό переводится как «лошадь», а элемент -λυτος (от λύω «ослаблять, разрушать») предполагает прилагательное λυτός, -ή, -όν «который можно отменить, уничтожить». Таким образом, его имя приобретает пророческое значение «уничтоженный лошадьми». [1]
Предпосылка мифа
[ редактировать ]Ипполит — охотник и спортсмен, которому отвратительны секс и брак. В результате он скрупулезно поклоняется Артемиде , девственной охотнице, и отказывается чтить Афродиту . [2] Обиженная этим пренебрежением, Афродита заставляет Федру , мачеху Ипполита, влюбить в себя его; [3] Ипполит отвергает ухаживания Федры, приводя в движение события, которые приводят к его смерти в результате падения с колесницы .
Ипполит у Еврипида
[ редактировать ]Трагедия Еврипида « Ипполит » описывает смерть героя после противостояния с его мачехой Федрой , второй женой Тесея. Проклятая Афродитой, Федра так горячо влюбляется в Ипполита, что заболевает физически и решает прекратить свои страдания самоубийством. Ее няня пытается спасти ее, раскрывая тайну Ипполиту и призывая его ответить взаимностью. Ипполит отвечает лишь ужасом и отвращением, унижая Федру. В отчаянии и не желая признать истинную причину прекращения своей жизни, она вешается и оставляет Тесею записку, в которой обвиняет его сына Ипполита в изнасиловании ее. [4] Тесей в ярости использует одно из трёх желаний, данных ему Посейдоном , его отцом — Тесей призывает Посейдона убить Ипполита, который сбежал из дворца, чтобы отправиться на охоту. Посейдон посылает морское чудовище терроризировать лошадей колесницы Ипполита, которые становятся неуправляемыми и выбрасывают своего хозяина из машины. Запутавшегося в поводьях Ипполита тянут на смерть. [5] Артемида примиряет отца и сына, говоря Тесею, что обвинение Федры в адрес Ипполита не соответствует действительности. Артемида утешает умирающего Ипполита обещанием сделать его предметом религиозной практики, чтобы память о нем жила вечно. Она поручает группе трозенских девушек сохранить историю Федры и Ипполита в ритуальной песне. [6]
Версии этой истории также появляются в Сенеки Младшего пьесе «Федра» , Овидия » «Метаморфозах и Героидах и Расина » Жана «Федре .
Ипполит в образе Вирбия и его загробная жизнь
[ редактировать ]Версия, представленная Овидием в «Метаморфозах» , [7] и Павсаний рассказывает историю об Ипполите, которая отличается от версии, представленной Еврипидом. [6]
Ипполит был реанимирован Асклепием ; возродившись, он отказался простить Тесея и отправился в Италию, стал царем арикийцев и назвал город в честь Артемиды. Он правил как «Вирбиус» из храма Дианы. (В святилище запрещено входить лошадям, поэтому считается, что он жил там.) Эта история Ипполита отличается от версии Еврипида тем, что она возвращает Ипполита из мертвых, чтобы он прожил свою жизнь в Италии, в то время как Еврипид навсегда связывает его с к его могиле. [6] Вирбиуса также отождествляли с богом Солнца Солом / Гелиосом (дедушкой Федры). [8] [9]
В результате вокруг Ипполита вырос культ, связанный с культом Дианы . Его культ считал, что Артемида попросила Асклепия воскресить юношу, поскольку тот поклялся ей в целомудрии. Последователи культа Ипполита отрезали себе часть волос, чтобы посвятить ему свое целомудрие перед браком. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Эскулап возвращает Ипполита к жизни автора Абель де Пюжоль
- Ипполит, Федра и Тесей . Немецкая школа, 18 век.
- Часть мозаики Ипполита в археологическом парке Мадаба , Иордания.
- Набор "Ипполит" - Seuso Treasure
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вергилий; Ахль, Фредерик (октябрь 2007 г.). Энеида – Вергилий – Гугл Букен . Эбско. ISBN 9780191517785 . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Фрейзер, Джеймс . Золотая ветвь (особенно главы 1–2)
- ^ древний админ. «Ипполит – Еврипид – Древняя Греция – Классическая литература» . Древняя литература . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ древний админ. «Ипполит — Еврипид — Древняя Греция — Классическая литература» . Древняя литература . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Райс, Брэдли Н. (31 марта 2017 г.). Таппенден, Фредерик С.; Дэниел-Хьюз, Карли (ред.). Возвращение к жизни: проницаемость прошлого и настоящего, смертность и бессмертие, смерть и жизнь в Древнем Средиземноморье (2-е изд.). Библиотека Университета Макгилла. стр. 345–374. дои : 10.2307/j.ctvmx3k11.20 . ISBN 978-1-77096-222-4 . JSTOR j.ctvmx3k11 .
- ^ Перейти обратно: а б с Возвращение к жизни: проницаемость прошлого и настоящего, смертность и бессмертие, смерть и жизнь в древнем Средиземноморье . Дэниел-Хьюз, Карли, 1974–, Таппенден, Фредерик С., Райс, Брэдли Н., Возвращение к жизни: производительность, память и познание в Древнем Средиземноморье (Конференция) (2014: Монреаль, Квебек). Монреаль, Квебек. 2017. ISBN 978-1-77096-222-4 . OCLC 975051675 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Овидий. Метаморфозы, книга XV .
- ↑ Сервий , Комментарий к «Энеиде» Вергилия 7.776.
- ^ Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1981). Орион: Миф об охотнике и охотнице . Издательство Калифорнийского университета . п. 199 . ISBN 0-520-09632-0 .
- ^ Вальднер, Катарина; Райс, Брэдли Н. (2017). «Ипполит и Вирбий». В Таппендене, Фредерик С.; Дэниел-Хьюз, Карли (ред.). Ипполит и Вирбий:: Повествования о «возвращении к жизни» и религиозные дискурсы в греко-римской литературе . Проницаемость прошлого и настоящего, смертность и бессмертие, смерть и жизнь в Древнем Средиземноморье (2-е изд.). Библиотека Университета Макгилла. стр. 345–374. дои : 10.2307/j.ctvmx3k11.20 . JSTOR j.ctvmx3k11.20 . Проверено 9 декабря 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ипполитом, на Викискладе?
- «Ипполит» для получения подробной информации о фигуре Ипполита и филологическом исследовании классиками эволюции Ипполита как целомудрия парадигмы у Еврипида , Сенеки , Расина ; обширная библиография (на голландском языке )