Бульвар Одиночества
Бульвар Одиночества | |
---|---|
Лирическая драма Ганса Вернера Хенце. | |
![]() Композитор в 1960 году | |
Либреттист | Грета Вейль |
Язык | немецкий |
На основе | аббата Прево » « Манон Леско |
Премьера | 17 февраля 1952 г. |
«Бульварное одиночество» — это лирическая драма (лирическая драма) или опера в одном действии Ганса Вернера Хенце на немецкое либретто Греты Вайль по пьесе Вальтера Йокиша , что, в свою очередь, является современным пересказом романа аббата Прево 1731 года «Манон Леско» . Произведение представляет собой переработку истории Манон Леско, уже оперно адаптированную Обером , Массне и Пуччини , и перенесенную сюда после Второй мировой войны в Париж, где, как отмечается в Гроуве, фокус истории смещается от Манон к Арману. де Грие. [ 1 ] Это стала первая полноценная опера Хенце. [ 1 ] Произведение выделяется сильным джазовым влиянием композитора, который до сих пор был связан с двенадцатитоновой техникой .
Премьера состоялась 17 февраля 1952 года в Ландестеатре Ганновера .
История выступлений
[ редактировать ]так и не стал частью основного оперного репертуара, Хотя «Бульвар Солитьюд» после премьеры его продолжали ставить. Он был показан как в Неаполе, так и в Риме в 1954 году, а его британская премьера состоялась в Лондоне в труппе « Новая опера» в Сэдлерс-Уэллс в 1962 году, где в актерский состав входили Питер Глоссоп и Эйприл Кантело . [ 1 ] Первое выступление в США состоялось в Опере Санта-Фе в 1967 году.
Опера продолжает исполняться и пользуется популярностью у публики, а ее возрождение в Лондоне в 2001 году продолжало хорошо продаваться, несмотря на негативную критику и нападки со стороны бульварной прессы . [ 2 ] Новая постановка Уэльской национальной оперы в 2014 году также была хорошо принята. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 4 ] 17 февраля 1952 г. Дирижер: Йоханнес Шулер |
---|---|---|
Манон Леско | высокое сопрано | Сигрид Клаус |
Арманд де Грие, студент | лирический тенор | Уолтер Бакоу |
Леско, брат Манон | баритон | |
Фрэнсис, друг Армана | баритон | |
Лилак, отец, богатый старый джентльмен | высокий тенор-буффо | |
Лилак, сын | баритон | |
Проститутка | танцор | |
Слуга Лилака, сына | мим | |
Два наркомана | танцоры | |
Сигаретный мальчик | танцор | |
Продавцы газет, нищие, шлюхи, полицейские, студенты, путешественники. |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Сцена 1: Зал ожидания оживленного вокзала большого французского города .
Студент Арман де Грие знакомится с молодой женщиной по имени Манон Леско, которую брат привозит в школу-интернат в Лозанне. Арман мгновенно влюбляется в Манон, и они вместе сбегают в Париж.
- Сцена 2: Чердак в Париже .
Они живут вместе счастливо, хотя и в бедности, в мансарде. Отец отстранил Армана из-за его распутного образа жизни и вынужден просить денег у своего друга Фрэнсиса. Однако во время отсутствия Армана снова появляется брат Манон и убеждает ее навестить своего поклонника, богатого пожилого человека Лилака-старшего.
- Сцена 3: Элегантная комната в доме Лилак .
Манон становится любовницей Лилака-старшего, но продолжает любить Армана. Появляется ее брат и просит у нее денег. Когда она отказывается от него, говоря, что у нее его нет, он врывается в сейф Лилак-старшего. Однако Лилак обнаруживает их и выселяет Манон.
- Сцена 4: Библиотека университета .
Некоторое время спустя Арман, Франциск и некоторые другие студенты изучают творчество римского поэта Катулла . Арман все еще любит Манон, но эта любовь угасает. Франциск рассказывает Арману об ограблении Манон Лилак и ее изгнании из его дома, но Арман этому не верит. Франциск сердито уходит, и входит Манон. Манон и Арман читают стихотворение, возрождающее их любовь.
- Сцена 5: В баре .
Манон и Арман снова вместе. Арманд пристрастился к наркотикам, чтобы попытаться забыть прошлое. Леско (брат Манон) приносит ему кокаин в баре и спрашивает Манон, которую он хочет добыть для Лилака-младшего. Когда приходит Манон, Арман злится на Леско и Лалика-младшего. Манон пытается его успокоить, а затем уходит с двумя мужчинами. Арманд получает сообщение о том, что Манон желает увидеть его на следующий день, когда Лилак уезжает. Арманд в замешательстве.
- Сцена 6: Квартира Лилак-младшей .
Арман и Манон вместе в спальне Лилак-младшего. Манон удовлетворена новой ситуацией, когда она находится под защитой Лилака-младшего, но Арман ностальгирует по прошлому, в котором он все еще живет. Появляется Леско и предупреждает Армана, что ему следует уйти, прежде чем его найдут слуги. Арман вырезает картину из рамы, чтобы продать ее, но его обнаруживает слуга, который сообщает об инциденте Лилаку-старшему, который вызывает полицию. Леско дерется с Лилаком-старшим, пока Манон не стреляет в старика из револьвера , который вложил ей в руку брат. Когда Леско и Арман убегают, Манон арестовывают.
- Сцена 7: Внешний вид тюрьмы .
Арманд приезжает в надежде увидеть свою бывшую возлюбленную до того, как ее посадят в тюрьму. Завершается сцена музыкальными номерами из жизни пары.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Клементс 1998, с. 571
- ^ «Обзоры прессы: Бульвар Одиночества» . Би-би-си. 29 марта 2001 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ↑ Эндрю Клементс, « Boulevard Solitude Обзор » , The Guardian (Лондон), 27 февраля 2014 г. (Проверено 4 марта 2014 г.)
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Бульвар Одиночества , 17 февраля 1952 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Источники
- Бойден, Мэтью (2002), «Приблизительный путеводитель по опере» , Rough Guides, Лондон. ISBN 1-85828-749-9 .
- Клементс, Эндрю (1998), « Бульварное одиночество », в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь Нью-Гроув , Vol. Один, стр. 571–572. Лондон: Издательство Macmillan, ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Подробности произведения (синопсис и либретто на немецком языке), Opera-Guide.ch