Jump to content

Тайна (опера)

Секрет
Опера Бедржиха Сметаны
Композитор до 1880 г.
Родное название
Секрет
Либреттист Элишка Красногорска
Язык чешский
Премьера
7 ноября 1878 г. ( 1878-11-07 )
Новый Чешский театр, Прага

Тайна ( чеш . Tajemství ) — комическая опера в трёх действиях Бедржиха Сметаны . Либретто написала Элишка Красногорская . Премьера состоялась 18 сентября 1878 года в Новом чешском театре в Праге .

Красногорская предложила Сметане идею новой оперы через две недели после открытия «Поцелуя» , но держала детали сюжета в секрете от композитора до июля 1877 года, когда был составлен черновой план, основанный на нескольких источниках, в том числе « Les femmes et le secret». Лафонтеном , было послано ему. [ 1 ] Либреттист устроил действие в маленьком городке Бела в горах Бездез , который виден из загородного дома Сметаны. Борясь с растущей глухотой и вызванной ею депрессией, Сметана внес несколько небольших изменений в первоначальный проект Красногорской и 4 августа 1877 года представил полную партитуру Новому чешскому театру, премьера которой состоялась в сентябре. [ 1 ] Сквозная композиция, очевидная в «Бранденбургцах в Богемии и Либуше» , отсутствует; увертюра-попурри предшествует последовательности припевов, дуэтов, арий и ансамблевых пьес, но персонажи изображены с большим чувством и взяты из жизни, а не более стандартные персонажи «Проданной невесты» и «Двух вдов» . [ 1 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Опера имела не такой успех, как надеялся Сметана; после первого показа его видели еще всего дюжину раз при его жизни, и после этого он не исполнялся в течение двадцати лет. В 1922 году она вернулась в репертуар Пражского национального театра. [ 1 ] С тех пор он находится в репертуаре чешской столицы под управлением таких дирижеров, как Ярослав Фогель , Вацлав Талич , Ярослав Кромбгольц и Зденек Кошлер , а также многих выдающихся чешских певцов среди ведущих исполнителей. [ 2 ]

Британская премьера состоялась в Оксфорде в декабре 1956 года под руководством Джека Веструпа . [ 3 ] и он был исполнен на Камденском фестивале в 1972 году под управлением Вилема Тауского . [ 1 ]

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 18 сентября 1878 г. [ 4 ]
(Дирижер: Адольф Чех )
Блаженька, дочь Малины сопрано Мари Зофи Ситтова
Бонифаций, ветеран-солдат бас Франтишек Мареш
Вит, егерь, сын Калины тенор Антонин Вавра
Калина, советник баритон Джозеф Лев
Панна Роза, сестра Малины контральто Бетти Фибич
Малина, советник бас Карел Чех
Ларк и певец тенор Адольф Крёссинг
Йирка, звонарь тенор Сара Ян
Призрак Барнабаша бас Фердинанд Кубек
Предприниматель баритон Леопольд Стопнюк
Трактирщик сопрано Марзова
Хор: Советники, соседи, мальчики и девочки, молотилки, каменщики,
тени и призраки, волынщики.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Акт I:

Мы находимся на площади в городе Бела, где сторонники двух соперничающих советников, Калины и Малины, восхваляют своего чемпиона. Бонифак, бывший военнослужащий из дома Калины, ухаживает за мадам Розой Малиновой, и из их диалога мы узнаем, что двадцать лет назад тогда еще бедная Калина просила руки Розы, сестры Малины, но ее родители запретили брак. из-за относительной бедности Калины. Затем Калина женился на другой относительно бедной женщине, а Роза так и не вышла замуж. Калина теперь вдовец и построил себе дом через городскую площадь от дома Малины. Калина и Роза встречаются на площади и на глазах у горожан препираются. Малина и Калина, подстрекаемые своими сторонниками, начинают обмениваться оскорблениями и заискивать перед ними, угощая пивом старого певца баллад Скриванека. Пытаясь осчастливить обоих мужчин песней, которая в конечном итоге описывает тяжелое положение Розы и Калины, Малина тронута песней и предлагает ему и Калине похоронить свою враждебность, и предлагает Калине небольшую финансовую помощь, чтобы он и Роза могли пожениться. Но Калину уязвляет мысль, что он все еще беден (хотя он действительно должен строителям своего нового дома значительную сумму), и Роза теперь раскрывает, почему она так холодна к Калине – это потому, что ныне покойный отец Варнава рассказал ей, что у Калина есть секрет, который позволил бы ему разбогатеть и тем самым завоевать руку Розы, если бы он захотел. Очевидно, предполагает Роза, что его заявления о любви к ней много лет назад были ложью. Когда волынщик заводит мелодию, а оппортунист Бонифак срывает цветок и преподносит его Розе в качестве приглашения потанцевать с ним, Калина угрожает волынщику, который роняет волынку и убегает, в то время как две конкурирующие группы сторонников начинают драться друг с другом. . Их прерывают сын Калины Витек и дочь Малины Блазенка, которые успокаивают советников. Мы понимаем, что Вит и Блаженко стали любовниками, несмотря на вражду между их двумя семьями. Бонифак возвращается с деревянной дубинкой, которую он вытащил из оконной рамы, чтобы использовать в качестве импровизированного оружия. В рукопашной схватке дубинка сломалась, и Бонифак нашел внутри нее пожелтевший лист бумаги. Он дает его Калине прочитать. Это тайна, которую брат Варнава рассказал Розе, — карта, которая приведет Калину к спрятанному сокровищу. Калина заставляет Бонифака и Вита поклясться хранить тайну, но пока Калина и Вит обсуждают содержание карты внутри дома Калины, приходит каменщик и просит у Калины плату. Не волнуйтесь, уверяет его Бонифак, Калина скоро станет очень богатой, потому что – и они должны торжественно поклясться хранить это в секрете – Калина обнаружила послание брата Варнавы. Каменщик направляется прямо в кабак и велит тамошнему трактирщику никому не шептать ни слова, кроме… . Их подслушивает звонарь Йирка, который торжественно клянется не говорить ни слова о тайне, и направляется в церковь. Уже поздно, и в темноте на скамейке на площади Вит и Блаженко наслаждаются тайным свиданием, когда слышат, как Йирка, находящийся на колокольне церкви, ревет на говорящую трубу певцу баллад Скриванеку, который немного Слабослышащий: «Это секрет. Теперь торжественно клянитесь…»

Акт II:

На склонах горы Бездез ранний вечер. С одной стороны сцены находится скальный навес, сломанные ворота позволяют попасть на тропу, ведущую к разрушенному замку и монастырю, где также виден шпиль церкви. Калина оплакивает свою судьбу – вечно работать, чтобы компенсировать свою бедность. Он вытаскивает из укрытия фонарь, плащ, мотыгу и лопату, затем снова прячет их и засыпает. В похожей на сон сцене духи земли предупреждают, что тот, кто ищет сокровища, очернит их душу, а призрак брата Варнавы заявляет, что самое драгоценное сокровище — это любящая женщина. Калина просыпается в священном ужасе. Группа подружек невесты направляется к церкви, и Калина в поисках духовной помощи следует за ними. Витек и Блазенка входят в теперь уже безлюдное место и изливают свою любовь друг к другу, но их замечает Бонифак, который вызывает Розу, Калину, Малину, всех жителей города, чтобы они стали свидетелями позора пары. Тем не менее, даже несмотря на угрозы отречься от отцов, пара, поддерживаемая горожанами, сопротивляется, и теперь Роза упрекает двоих мужчин в том, что они верят, что настоящая любовь заботится о мирских благах. Роза благословляет Вита и Блазенку за то, что они последовали зову сердца, и когда толпа расходится, Роза остается одна, сетуя на то, что Калина не бросила вызов миру, как это только что сделал Витек... ведь, несмотря на все это, она все еще любит Калину. Ее беспокоит Бонифак, который снова пришел ухаживать за ней и раскрыть секрет Калины, но сам Калина возвращается, решив, что рискнет своей душой, чтобы найти сокровище. Взяв мотыгу и лопату, он отодвигает камень в сторону, открывая туннель. Бонифас отказывается от просьбы Розы остановить Калину, и она сама бросается вперед, чтобы остановить его, но Калина под раскат грома спрыгивает в туннель.

Акт III:

Мы находимся на общей кухне дома Малины, и, несмотря на то, что сейчас время сбора хмеля и обещание золотого пива, Малина все еще злится на свою дочь за то, что она осмелилась полюбить Витека. По настоянию рабочих и Розы она поет слезливую балладу перед тем, как убежать. Малина заявляет, что было бы глупо отдать свою дочь такому гордому человеку, который, как это может подтвердить каменщик, находится в долгах. Малина отказывается слушать мольбы Розы и клянется, что разрешит брак только в том случае, если Калина придет к нему домой и смиренно умолит его. И вот оппортунист Бонифак пользуется моментом, чтобы рассказать всем, что Калина никогда и никогда не придет в дом Малины... ибо он соблазнился обещанием сокровищ, исчез, и его душой, скорее всего, теперь завладел дьявол. Эта новость приводит зрителей в ужас, тем более, что они слышат жуткий звук побега, а затем лязг, доносящийся из-за черной дверцы духовки. Блазенка возвращается в комнату с Витом, одетым в дорогу. Он пришел поблагодарить Розу за ее благословение и, несмотря на то, что отец отрекся от него, заявляет, что попытает счастья в мире, но богатым или бедным, он вернется через год и снова попросит руки Блазенки. Бонифак пользуется возможностью, чтобы попросить Малину позволить Виту и Блазенке пожениться, а также настаивает на своем иске, чтобы жениться на Розе. Она хладнокровно говорит ему, что подумает, когда они снова вздрогнут от звуков, доносящихся из духовки. Бонифаку и Скриванеку предлагают спеть, чтобы поднять настроение, и они запевают песню о брате Варнаве, но ее прерывает яростный грохот дверцы духовки, и все, кроме Розы, в ужасе выбегают из комнаты. Дверь распахивается и вся в пыли, в комнату вваливается Калина в плаще. Роза и Калина теперь вместе понимают, что имел в виду Варнава, когда отмечал местонахождение сокровища, которое найдет Калина. Они падают в объятия друг друга, и когда Малина, Блаженко, Вит и горожане возвращаются в комнату, Калина действительно умоляет Малину от имени его сына и за себя. Отбросив гордость, Малина плачет: «Да благословит вас всех Бог, женитесь!» и прохожие хором присоединяются: «Вы, принадлежащие друг другу, женитесь, вот в чем секрет; все остальное не имеет значения – старая любовь восторжествует!»

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и Большая картина Б. Сметаны «Тайна». Musical Times , май 1972 г., 452-4.
  2. Страница Tajemství в архиве Национального театра со множеством фотографий, доступ по состоянию на 29 ноября 2017 г.
  3. ^ Десмонд Шоу-Тейор. Любительские и школьные выступления · Оперный клуб Оксфордского университета. Секрет (7 декабря). Опера , февраль 1957 г., Том 8 № 2, стр. 124–125.
  4. ^ Казалья, Герардо (2005). « Таемстви ,   18 сентября 1878 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Источники
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский оперный словарь Нью-Йорка: OUP: 1992. ISBN   0-19-869164-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7c4058da3c9230f4b11ddadf034e471__1688725320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/71/f7c4058da3c9230f4b11ddadf034e471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Secret (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)