Jump to content

Далибор (опера)

Далибор
Опера Бедржиха Сметаны
Сметана в 1854 году; картина Гескеля Саломана
Либреттист Йозеф Венциг
Язык чешский
Премьера
16 мая 1868 г. ( 16 мая 1868 г. )

Далибор — чешская опера в трёх действиях Бедржиха Сметаны . Либретто cs было написано на немецком языке Йозефом Венцигом и переведено на чешский язык Шпиндлером [ Эрвином ] . Впервые он был показан в Новом городском театре в Праге 16 мая. [ нужна ссылка ] [ 1 ] » Вагнера 1868. В то время опера подверглась критике за чрезмерное влияние немецкой оперы, в том числе « Лоэнгрина . [ 2 ]

Сюжет оперы — Далибор Козоеды [ cs ] ( эт. ок. 1490), чешский рыцарь, принимавший участие в восстании в Плосковицах в поддержку угнетённого народа и приговорённый к смертной казни в 1498 году, во времена правления Владислава. II Венгрии . Сюжет напоминает « Фиделио» Бетховена . [ 3 ] в том, что центральные женские персонажи в каждой опере маскируются в мужскую одежду и завоевывают доверие тюремщика, чтобы попытаться спасти заключенного в тюрьму героя.

История выступлений

[ редактировать ]

Сметана очень любил оперу, но из-за теплого приема умер, думая, что эта опера ему не удалась. Однако возрождение в 1886 году, через два года после смерти композитора, имело успех. [ 2 ] В 1890-е годы опера ставилась в Загребе, Мюнхене и Гамбурге. [ 4 ] Густав Малер дирижировал постановкой 1892 года в Вене. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Время: 15 век.
Место: Прага

Далибор, чешский рыцарь, предстает перед королем за убийство бургграфа Плосковиц в отместку за казнь своего друга, музыканта Зденека. На суде король обращается к сестре бургграфа Миладе, которая требует его казни. Когда приводят Далибора, толпа поднимается в его поддержку. Когда Далибор рассказывает о поимке и убийстве своего друга, суд смягчает его приговор со смертной казни до пожизненного заключения. Милада с болью осознает, что влюбляется в Далибора, и в сговоре с Джиткой, сиротой, с которой подружился рыцарь, решает освободить его.

После сцены в лагере наемников, где Йитка и ее возлюбленный Витек замышляют освободить Далибора, Милада входит в тюрьму, переодетая мальчиком, и устраивается на работу к тюремщику Далибора Бенешу. Она очаровывает тюремщика, чтобы тот впустил ее в темницу, где держат Далибора, и отдал ему скрипку его друга. Рыцарь мечтает и сначала думает, что Милада — реинкарнация его возлюбленного Зденека. Затем страстным дуэтом они поют о своей радости от того, что нашли друг друга.

В темнице Далибор надеется на побег (поет свою знаменитую «Песню о свободе»), но чувствует, что это плохое предзнаменование, когда одна из струн скрипки Зденека рвется. Заговор с целью подкупа Бенеша терпит неудачу, и тюремщик сообщает королю об их попытке побега. Прислушиваясь к совету своего совета, король приказывает убить Далибора. Милада, ожидающая возле тюрьмы, слышит звон колокола, сигнализирующий о казни Далибора. В сопровождении своих последователей она штурмует замок, где после спасения Далибора получает ранение и умирает у него на руках. Далибор наносит себе удар и в смерти соединяется со своей возлюбленной. В альтернативном финале Далибора казнят до того, как Милада сможет его спасти.

Роль Тип голоса Премьерный состав,
16 мая 1868 г.
(Дирижер: Бедржих Сметана )
Владислав , чешский король баритон Ее. Лев
Далибор, рыцарь тенор Иллинойс Люкс
Будивой, командир замковой стражи баритон Война. Айва
Бенеш, тюремщик бас Джос. Большой палец
Витек, один из наемников Далибора. тенор Ж. Баркаль
Милада, сестра бургграфа Плошковиц. сопрано Эм. Беневич-Микова
Джитка, деревенская девушка из поместья Далибора. сопрано Элеонора Эренбергу
Один из судей бас
Люди, судьи, наемники, хор, молчат

На чешском языке

На немецком языке

По-английски

На итальянском языке

  • 1973, Луиджи Тоффоло (дирижер), Миланский симфонический оркестр и хор RAI; Радмила Бакочевич (сопрано); Людовик Шписс (тенор); Никола Митич (баритон); Дора Карраль (меццо-сопрано); Пьеро Де Пальма (тенор); Джанникола Пильуччи (бас).

Примечания

  1. Или, возможно, 15 мая, как указано в издании Новотного .
  2. ^ Jump up to: а б с д Еллинек, Джордж (1997). « Далибор . Бедржих Сметана». Ежеквартальный журнал «Опера» . 14 (1): 174–176. дои : 10.1093/oq/14.1.174 .
  3. ^ Джордж Мартин, Обзор чешской оперы Джона Тиррелла . The Opera Quarterly , 6 (4) , 80–84 (1989).
  4. ^ Джон Клэпхэм, «Сметана: столетие спустя». The Musical Times , 125 (1694) , стр. 201, 203–205 (апрель 1984 г.).

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49af1c1c049a080d67f3d322bc9e1585__1720824360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/85/49af1c1c049a080d67f3d322bc9e1585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalibor (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)