Джоваккино Форцано

Джоваккино Форцано (англ. Итальянское произношение: [dʒovakkino forˈtsano] ; 19 ноября 1884 — 28 октября 1970) — итальянский драматург, либреттист , театральный и кинорежиссер. Находчивый писатель, он является автором множества популярных пьес и продюсировал оперные либретто для большинства крупнейших итальянских композиторов начала двадцатого века, в том числе либретто для опер Джакомо Пуччини « Суор Анжелика » и «Джанни Скикки» . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Форцано родился в Борго-Сан-Лоренцо , в провинции Флоренция .
Он изучал медицину, прежде чем начать короткую карьеру оперного баритона . Затем он начал изучать право и, получив диплом, стал журналистом-фрилансером, регулярно сотрудничая с несколькими крупными газетами Италии. В 1914 году он встретил и подружился с Пуччини, который попросил его написать либретто для его «Il trittico» , сборника из трех одноактных опер. Форцано согласился написать либретто для двух произведений, «Суор Анжелика» и «Джанни Скикки» , но отказался от «Иль табарро» , заявив, что предпочитает создавать собственные сюжеты ( написал Джузеппе Адами либретто к «Иль табарро» ). Премьера «Триттико» состоялась в Метрополитен-опера 14 декабря 1918 года и вызвала большой успех. После успеха Il trittico к Форцано вскоре обратились другие композиторы с просьбой предоставить либретто, в том числе Альберто Франкетти , Руджеро Леонкавалло , Эрманно Вольф-Феррари , Марио Перагалло , Мэри Росселли Ниссим , Умберто Джордано и Пьетро Масканьи . [ 1 ]
В 1920 году Форцано стал режиссером театра «Ла Скала» , проработав в этом качестве до 1930 года. В 1920-х годах он стал одним из самых успешных и часто исполняемых драматургов своего времени. Позже он стал продюсером и режиссером пропагандистских фильмов для Национальной фашистской партии под руководством Бенито Муссолини . В 1957 году он опубликовал сборник мемуаров Come li ho conosciuti , в котором раскрываются интересные взгляды на композиторов, с которыми он сотрудничал. [ 1 ] Он также участвовал в нескольких снятых документальных фильмах, вспоминающих его работу над Джанни Скикки с Пуччини.
Он умер в Риме в 1970 году.
Работать драматургом
[ редактировать ]Пьесы Форцано были легкими, но чрезвычайно популярными, и он был одним из наиболее часто исполняемых драматургов того периода. [ 2 ] Сюжеты его пьес были многочисленны и разнообразны: некоторые были историческими с такими разными условиями, как Флоренция раннего Возрождения или Франция во время революции; другие были современными комедиями нравов, часто затрагивающими проблемы, связанные с предубеждениями общества относительно роли женщин или характера отношений. Благодаря его успеху в мире популярного театра, его громкой постановке хорошо принятого спектакля под открытым небом Габриэле д'Аннунцио » « Филья ди Иорио в Витториале в 1927 году и его участию в труппе Карро ди Tespi , инициатива передвижного театра, поддержанная фашистским режимом, Форцано привлекла внимание Бенито Муссолини, который в 1929 году предложил художественное сотрудничество. В конечном итоге это привело к созданию трех пьес, совместное авторство которых никогда не признавалось явно в Италии, но, тем не менее, было общеизвестно. Хотя Форзано и получил определенную славу от связи с диктатором, похоже, он не получил какой-либо прямой финансовой выгоды, в отличие от многих других деятелей культуры того времени, получавших различного рода субсидии от фашистских властей. Однако, к сожалению, Форцано стал неразрывно связан с Муссолини и режимом, как в результате этих пьес, последняя из которых Впервые «Чезаре» был показан в 1939 году, а если судить по фильмам, которые Форцано продюсировал и снял в 1930-е годы, начиная с «Нера» в 1933 году, [ 3 ] все они решительно поддерживали режим. После падения фашизма Форцано так и не смог освободиться от этой ассоциации и, следовательно, так и не смог занять свое прежнее положение ни как драматург, ни как деятель культуры.
Либретто оперы
[ редактировать ]- Ночь легенд ( Альберто Франкетти , 1915)
- Лодолетта ( Пьетро Масканьи , 1917)
- Сестра Анжелика ( Джакомо Пуччини , 1918)
- Джанни Скикки (Джакомо Пуччини, 1918)
- Царь Эдип ( Руджеро Леонкавалло , 1919)
- Маленький Марат (Пьетро Масканьи, 1921)
- Главк (Альберто Франкетти, 1922)
- Я Компаньаччи ( Примо Риччителли , 1924)
- Женатые любовники ( Эрмано Вольф-Феррари , 1925)
- Хитрый (Эрмано Вольф-Феррари, 1927)
- Король ( Умберто Джордано , 1929)
Основные театральные работы
[ редактировать ]Колокола Люциуса (1916) Мадонна Оретта (1918) Хитрый (1920) Лоренцино (1922) Граф Брешар (1924) Золотые васильки (1924) Дар утра (1924) Гутлиби (1925) Джиневра дельи Альмьери (1926) Мадам Роланд (1927) Петр Великий (1929) Джек Бродер (1929) Дантон (1929) Порыв ветра (1930) Кампо ди Маджо (с Муссолини; 1930) Дон Буонапарте (1931) Виллафранка (с Муссолини; 1931) Сказки об осени, зиме и весне (1937) Чезаре (с Муссолини; 1939)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джулиан Бадден : "Giovacchino Forzano", изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 4 марта 2009 г.), (доступ по подписке)
- ^ CEJGriffiths, Театральные произведения Джоваккино Форцано: драма для Италии Муссолини (Edwin Mellon Press: Lampeter, 2000)
- ^ CEJGriffiths, «Итальянское кино в тридцатые годы: Camicia Nera и другие фильмы Джоваккино Форцано», The Italianist 15 (1995), стр. 299–321.
- 1884 рождения
- 1970 смертей
- Люди из Борго Сан Лоренцо
- Итальянские оперные либреттисты
- Итальянские драматурги и драматурги
- итальянские театральные режиссеры
- итальянские кинорежиссеры
- Итальянские драматурги и драматурги-мужчины
- Итальянские драматурги и драматурги XX века.
- Итальянские писатели-мужчины XX века