Психея (Локк)
«Психея» — полуопера в пяти действиях на музыку Мэтью Локка на либретто Томаса Шедвелла с танцами (ныне утерянными) Джованни Баттисты Драги . Впервые он был исполнен в Дорсет-Гарден-Театре в Лондоне 27 февраля 1675 года труппой герцога с хореографией французского танцмейстера Сент-Андре. Сценическое оборудование было создано Томасом Беттертоном , а декорации - Стивенсоном. Произведение во многом основано на Мольера 1671 года трагедии-балете «Психея» с музыкой Люлли (которую Люлли превратил в оперу через три года после Локка).
Состав, исполнение и публикация
[ редактировать ]По словам Питера Холмана, «Психея » была «первой полуоперой, написанной с нуля». [ 1 ] Он состоит из более дюжины музыкальных эпизодов и требует большого оркестра. Холмен считает, что Локк сочинил ее в ответ на визит в Великобританию французской оперной труппы под руководством Роберта Камбера , которая исполнила оперу «Ариана, или брак Вакха» в театре Друри-Лейн в марте 1674 года. [ 2 ] В том же году Локк поставил свою первую полуоперу « Буря » и стремился продолжить ее успех с «Психеей» . Несмотря на то, что театр взимал тройную цену за билеты и роскошную постановку, это был не такой уж большой финансовый триумф. Современник Джон Даунс писал:
Долгожданная Опера Психеи проявилась во всех ее украшениях; новые сцены, новые машины, новые одежды, новые французские танцы. Эта опера также была великолепно изложена, особенно в сценах; Сбор за который составил около 800л. [т.е. 800 фунтов стерлингов]. Продолжительность работы в общей сложности составила около 8 дней, что оказалось очень полезным для Компании; тем не менее, Буря принесла им больше денег. [ 3 ]
Тем не менее, «Психея» помогла утвердиться жанру полуоперы в Англии.
Локк опубликовал свою музыку из «Бури» и «Психеи» под названием «Английская опера» , исключив танцы Драги. (Для записи «Психеи» Филип Пикетт оркестровал несколько пьес Драги для клавесина , чтобы заполнить пробелы, возникшие в результате утраты его оригинальных танцев.)
Роли
[ редактировать ]К певческим ролям относятся: Венера, Прозерпина, Пиракмон, Речной Бог, Аполлон, Главный Жрец, Пресул, Марс, Вулкан, Пан, Бронт, Плутон, Зависть, Вакх, Стеропы, Нимфы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Чрезвычайно сложный сюжет следует классической легенде об Амуре и Психее .
Культурные ссылки на Психику
[ редактировать ]Томас Даффе пародировал это произведение в своей пьесе « Развратная психика» , поставленной на Друри-Лейн в 1675 году. [ 4 ] Он также упоминается в Мак сатире Драйдена на Шедвелла « Флекно» .
Записи
[ редактировать ]- Психея Кэтрин Ботт , Кристофер Робсон, Пол Эгнью , Майкл Джордж, New London Consort под управлением Филипа Пикетта (Decca L'Oiseau-Lyre, 1995)
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ширли Страм Кенни (редактор) Британский театр и другие виды искусства: 1660–1800 (Associated University Press, 1984)
- Путеводитель по опере викингов под ред. Аманда Холден (1993)
- Журнал Gramophone : рецензия на запись Пикетта Джонатана Фримена-Эттвуда (февраль 1996 г.)