Купальня Психеи
Купальня Психеи | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Лейтон |
Год | 1890 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 189,2 см × 62,2 см (74,5 × 24,5 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия |
«Купальня Психеи» — картина маслом Фредерика Лейтона , впервые выставленная в 1890 году. Находится в коллекции Tate Britain .
Описание
[ редактировать ]На картине изображена Психея , раздевающаяся, чтобы искупаться перед приходом Купидона . Она полностью поглощена приятным созерцанием собственной персоны, а ее нарциссизм подчеркивается отражением в неподвижной глади воды. [1] [2]
Сюжет купальщика и отточенное мастерство рисунка показывают влияние Энгра , и особенно таких работ, как «Источник» . Поза модели с поднятыми руками, обнажающей ее обнаженное тело, заимствована у Венеры Каллипиги , знаменитой греко-римской статуи, которую Лейтон могла бы увидеть и восхититься в Музее Каподимонте в Неаполе. [1]
Контекст
[ редактировать ]Легенда об Амуре и Психее была популярным источником для писателей и художников второй половины XIX века. История возникла в » римского писателя Луция Апулея , «Метаморфозах широко известных как «Золотой осел» . [1]
Психея обитала в золотом дворце Купидона, бога любви. Каждую ночь Купидон приходил в спальню Психеи, чтобы лежать с ней под покровом темноты, не раскрывая своей божественности. Лейтон показывает Психею, которая раздевается для купания перед приходом Купидона, глядя на свое отражение. [1]
История
[ редактировать ]Панно (1887)
[ редактировать ]Картина была навеяна, по словам М. Х. Шпильмана , картиной «нож для бумаги», как назвал ее лорд Лейтон, которую он нарисовал для сэра Лоуренса Альма-Тадемы . настенной ширмы [3]
Лейтон был среди группы из примерно 45 художников, приглашенных Альма-Тадемой для помощи в украшении атриума его дома на Гроув-Энд-Роуд, Сент-Джонс-Вуд (Лейтону предложили в натуре одну из собственных картин Альма-Тадемы). Каждому художнику было поручено нарисовать узкое панно — 32 дюйма в высоту и от 2,5 до 8 дюймов в ширину — для «Зала панелей» . [1]
На сложность поиска сюжета с юмором намекнул лорд Лейтон, предложивший нарисовать панно. Сэр Лоуренс прислал ему размеры. Через несколько дней они встретились за ужином в доме общего друга. Они сидели прямо друг против друга, и, взяв в руки длинный десертный нож с узким лезвием, лорд Лейтон обратился к своему товарищу по искусству и сказал: «Мой дорогой Тадема, какой сюжет ты хочешь, чтобы я нарисовал на эту тему? " [4]
Живопись (1890)
[ редактировать ]
Потребностей в пространстве, находившемся в его распоряжении, было достаточно, чтобы объяснить своеобразие оригинальной композиции. Однако когда он решил расширить идею картины на холсте, он отрезал большую часть воды и отражений от нее и добавил колоннаду из мраморных колонн, чтобы расширить пространство. [5] [6] Размер оригинальной панели составлял 32 на 6,5 дюймов; картина почти вдвое шире. [1]
В 1890 году «Купальня Психеи» была выставлена в Королевской академии художеств . Критик The Spectator был полон похвал:
Назовете ли вы № 310 «Психеей» или, лучше, «Сомой», мы можем восхищаться ее красивыми, изящными линиями, и чудесным чистым цветом занавеса и неба, золота и меди, и неколебимой рука, которая так просто и нежно нарисовала это тело. [7]
Это сразу же закрепило за ним позицию фаворита публики и, вероятно, воспроизводилось более широко, чем любая другая работа Лейтона при жизни художника. Он был приобретен на условиях завещания Чантри и вошел в коллекцию галереи Тейт . [8] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г « «Купальня Психеи», Фредерик, лорд Лейтон, выставка 1890 года» . Тейт . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Этюд для ванны психики ». Кристи . 2005.
- ^ Рис, Эрнест (1900). Фредерик Лорд Лейтон: иллюстрированный отчет о его жизни и работе . Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 48–49.
- ^ Кордова, декабрь. 1902, с. 617
- ^ Кордова, февраль 1902 г., с. 203.
- ^ Кордова, декабрь. 1902, с. 618
- ^ Зритель 17 мая 1890 г., с. 694.
- ^ Рис, Эрнест (1900). Фредерик Лорд Лейтон: иллюстрированный отчет о его жизни и работе . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 48.
Источники
[ редактировать ]- Эш, Рассел (1995). Лорд Лейтон . Лондон: Pavilion Books Limited. п. 75. [Фото 30].
- Кордова, Рудольф де (февраль 1902 г.). «Завещание Чантри» . Журнал «Стрэнд» . xxiii (134): 199–207.
- Кордова, Рудольф де (декабрь 1902 г.). «Панели в зале сэра Лоуренса Альма-Тадемы» . Журнал «Стрэнд» . Том. XXIV. № 144. С. 615–630.
- Гонт, Уильям (1975). Викторианский Олимп . Лондон: Sphere Books Ltd., стр. 105, 151.
- Джонс, Стивен и др . (1996). Фредерик Лейтон, 1830–1896 гг . Королевская академия художеств, Лондон: Harry N. Abrams, Inc., стр. 19, 29, 82, 146, 194, 214–215.
- Лэндоу, Джордж П. (5 сентября 2017 г.). « Купание Психеи , Фредерик Лорд Лейтон» . Викторианская паутина . Проверено 5 июня 2022 г.
- Португейс, Хлоя. «Лейтон, Ванна Психеи» . Ханская академия . Проверено 5 июня 2022 г.
- Рис, Эрнест (1900). Фредерик Лорд Лейтон: иллюстрированный отчет о его жизни и работе . Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 48–49, 59.
- Стейли, Эджкамб (1906). Лорд Лейтон из Стреттона . Лондон: Издательство Walter Scott Publishing Co., Ltd.; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 140–141, 214, 225.
- «Искусство. Королевская академия. [Второе уведомление.]» . Зритель . Том. 64. № 3229. 17 мая 1890 г., стр. 693–695.
- «Этюд к Ванне Психики » . Кристи . 16 июня 2005 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- « «Купальня Психеи», Фредерик, лорд Лейтон, выставка 1890 года» . Тейт . Проверено 5 июня 2022 г.