Рыбак и Сирена
Рыбак и Сирена | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Лейтон |
Год | в. 1856 –1858 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 66,3 см × 48,7 см (26,1 × 19,2 дюйма) |
Расположение | Бристольский музей и художественная галерея |
«Рыбак и Сирена» — картина маслом Фредерика Лейтона , впервые выставленная в 1858 году. Это композиция из двух небольших фигур в полный рост: русалка, обхватывающая рыбака за шею. [1] Картина находится в коллекции Бристольского музея и художественной галереи .
Описание
[ редактировать ]Картина представляет собой композицию двух фигур со скалами и морем. Водяная нимфа схватила за шею молодого сицилийского рыбака, спящего со скалы в прилив. У него смуглый цвет лица, темные вьющиеся волосы, он обнажен, за исключением малиновой набедренной повязки, а его пурпурная драпировка сброшена на серые камни. Нимфа обнаженная и блондинка; ее длинные волнистые каштановые волосы усыпаны жемчугом. [2]
Сюжет взят из « Дер Фишер баллады Гете », написанной в 1779 году:
Наполовину нарисовала она его,
Он наполовину утонул,
И больше никогда не было видно. [1]
Анализ
[ редактировать ]По словам Джонса и др ., литературные картины Лейтона «предполагают озабоченность женщинами как разрушителями», а « Рыбак и Сирена» представляют эту тему «совершенно недвусмысленно». [3] Лейтон здесь исследует архетип роковой женщины , который стал популярным в викторианском искусстве, особенно в творчестве символистов . [4] В 1861 году в письме отцу Лейтон объяснил, что картина «настолько мало натуралистична, насколько это возможно». [5] [6]
История
[ редактировать ]
В 1858 году Лейтон был представлен на стенах Королевской академии двумя картинами: «Рыбак и Сирена» и «Парижское графство» в сопровождении монаха Лоуренса, пришедшего в дом Капулетти, чтобы потребовать свою невесту , оба небольших полотна написаны в Риме и в Париже. [7]
Картина «Рыбак и Сирена» , написанная для синьора Марио, знаменитого певца, поначалу не вызвала особой дружеской критики, и прием в целом был вялым. [2] [8] [4] Однако в The Daily Telegraph появился положительный отзыв :
Картина не отличается впечатляющими размерами и не связана с какой-либо захватывающей легендой. Эта история имеет мистический оттенок Ундины и имеет призрачное сходство с странной легендой, ходившей среди крестьян Южной России, о «белой даме» с длинными волосами, которая любовными и томными жестами заманивает неосторожно садится в свою фантастическую лодку, затем, прижимая свои зловещие губы к их губам, сжимает их в своих объятиях и тащит их визжащие под захлестывающие волны. В «Рыбаке и Сирене» мистера Лейтона есть что-то от этой нереальной, легендарной фатальности, пронизывающей его повсюду. С одной стороны — непреодолимая соблазнительность, с другой — малодушная нежность. То, что с Рыбаком все кончено, и что Сирена желает уничтожить его своей злой волей, вполне ощутимо. Но мы хвалим эту картину не только за восхитительную манеру изложения этой истории. Рисунок учено правильный, самый изящный и самый симметричный. Сирена — образец формы в самых очаровательных изгибах. Рыбак – это образец мужественной элегантности. То, что мистер Лейтон понимает до самых отдаленных глубин жизненный принцип линии красоты, приятно проявляется. Но здесь есть еще более приятное свидетельство того, что художник, обладая даром яркого воображения и утонченной идеальностью, а также мастерством благородных приемов живописи, достоин быть причисленным к славному братству учеников итальянского искусства. мастера - Великих Стариков, чьи картины, какими бы выцветшими и изношенными временем они ни были, в Национальной галерее неподалеку, смеются, презирая бесполезные безделушки, блеск которых наполовину зависит от позолоченных рам и копалового лака. Этот молодой художник – один из Ланци и Вазари Люди Художников . Он явно долго и жадно пил в Касталии : источнике красоты и изящества, утоляющем жажду тех, кто писал « Мону Лизу » и « Прекрасную Гардиньер »; который смоделировал « Рогатого Моисея » и «Раба»; который спроектировал великую базилику Петра и ворота Гиберти во Флоренции. [9] [10]
Картина снова была показана на ретроспективной выставке искусства Лейтона 1897 года. Сначала он назывался «Рыбак и Сирена» , а затем «Русалка» . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рис 1900, с. 16.
- ^ Jump up to: а б Стейли 1906, с. 53.
- ^ Джонс и др . 1996, с. 74.
- ^ Jump up to: а б Эш 1995, с. 10.
- ^ Джонс и др . 1996, с. 122.
- ^ Баррингтон 1906, с. 62.
- ^ Баррингтон 1906, с. 36.
- ^ Рис 1900, с. 107.
- ^ «Дейли телеграф» . 3 мая 1858 г. с. 6.
- ^ Баррингтон 1906, с. 36–37.
Источники
[ редактировать ]- Эш, Рассел (1995). Лорд Лейтон . Лондон: Pavilion Books Limited. п. 10.
- Баррингтон, Рассел (1906). Жизнь, письма и творчество Фредерика Лейтона . Том. 2 . Лондон: Джордж Аллен, Раскин Хаус. стр. 36–37, 62.
- Джонс, Стивен; и др. (1996). Фредерик Лейтон, 1830–1896 гг . Королевская академия художеств, Лондон: Harry N. Abrams, Inc., стр. 74, 110, 122, 165.
- Рис, Эрнест (1900). Фредерик Лорд Лейтон: иллюстрированный отчет о его жизни и работе . Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 16, 107, 122.
- Стейли, Эджкамб (1906). Лорд Лейтон из Стреттона . Лондон: The Walter Scott Publishing Co., Ltd., стр. 53–54.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Выставка Королевской академии [Второе уведомление]» . «Дейли телеграф» . 3 мая 1858 г. стр. 5–6.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .