Адельсон и Сальвини
Адельсон и Сальвини | |
---|---|
Опера Винченцо Беллини | |
![]() Беллини в молодости | |
Либреттист | Андреа Леоне Тоттола |
Язык | итальянский |
На основе | Баклара д’Арно « Роман Испытания чувств». |
Премьера | 12 февраля 1825 г. Театр-консерватория Сан-Себастьяно , Неаполь |
«Адельсон и Сальвини » ( «Адельсон и Сальвини» ) — трёхактная опера-полусерия, написанная Винченцо Беллини на либретто Андреа Леоне Тоттола . Опера была основана на романе года «Эпрев дю сентимент» 1772 Франсуа-Тома-Мари де Бакулар д'Арно и опирается на ранее исполненную французскую пьесу 1803 года Проспера Деламара. [ 1 ]
История состава
[ редактировать ]Первая опера Беллини была написана как его последний проект в Неаполитанской консерватории Сан-Себастьяно, когда композитору было 23 года. В консерватории было принято знакомить публику перспективных студентов драматическим произведением. Беллини назвал свой проект полусерией оперы , и впервые он был исполнен в Консерватории Сан-Себастьяно в Неаполе где-то между серединой января и серединой марта 1825 года, хотя Дэвид Кимбелл утверждает, что это произошло 12 февраля 1825 года. [ 2 ] Герберт Вайншток объясняет неуверенность в точной дате серией смертей нескольких выдающихся людей (включая короля Бурбонов Фердинанда I ), из-за которых все общественные развлечения прекращались в периоды траура. [ 3 ]
«В целях профессиональной постановки» между 1826 и 1828 годами были предприняты различные изменения, но опера так и не была исполнена профессионально. [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Музыка Беллини не передает юмора произведения. Тем не менее произведение было настолько популярно среди студенческой публики консерватории, что в течение года его исполняли каждое воскресенье.
Это было достаточно успешно, чтобы получить заказ от королевского двора после того, как оно привлекло интерес импресарио Доменико Барбахи из Оперы Сан-Карло. Барбаха начал карьеру Беллини, поручив ему написать свою следующую работу, «Бьянка и Джернандо» в 1826 году, которая была пересмотрена два года спустя как «Бьянка и Фернандо» .
Несмотря на большое влияние музыки Джоаккино Россини , «Адельсон и Сальвини» демонстрирует характерный мелодичный стиль и тонкую вокальную линию, которых Беллини достиг в своих зрелых произведениях. Характерно, что Беллини повторно использовал часть музыки из этой оперы в более поздних произведениях. [ 2 ] особенно акт 1 Романзы Нелли «Dopo l'oscuro nembo», который стал арией Джульетты «Oquante volta» в «I Capuleti ei Montecchi» . Это была единственная опера Беллини, снабженная сухим речитативом .
Беллини значительно переработал оперу для другой постановки в 1829 году, а затем переработал ее дальше. Однако первая профессиональная постановка [ 4 ] , родном городе Беллини не давался более 100 лет в Театре Метрополитен в Катании , 6 ноября 1985 года. [ 2 ] Доменико Де Мео переработал и отредактировал партитуру Адельсона, чтобы подготовить ее к постановке 1992 года в Театре Массимо Беллини в Катании, Сицилия. [ нужна ссылка ] В следующем году итальянский лейбл Nuova Era выпустил Adelson e Salvini на компакт-дисках. [ нужна ссылка ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 февраля 1825 г. [ 5 ] |
---|---|---|
Нелли | сопрано | Джачинто Маррас ( травести ) |
Фанни | контральто | |
Мадам Риверс | контральто | Луиджи Ротеллини (в костюме) |
Сальвини, друг Адельсона | тенор | Леонардо Перуджини |
Лорд Адельсон | баритон | Антонио Манци |
Струли | бас | Таламус |
Бонифачо, слуга Сальвини | бас | Джузеппе Руджеро |
Джеронио | бас | Чаша |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Ирландия
- Время: 17 век. [ 6 ]
Путешествующий лорд Адельсон принимает в своем замке свою девушку-сироту Нелли и своего друга Сальвини, итальянского художника, тайно влюбленного в нее и тайно любимого Фанни, молодой ирландкой, которой он дает уроки живописи. Полковник Струли, дядя Нелли, который несколько лет назад был объявлен вне закона вместе со своей семьей отцом Адельсона, нанял Джеронио в качестве слуги в замке, чтобы во второй раз попытаться похитить его племянницу, чтобы отомстить семье Адельсонов.
Акт 1
[ редактировать ]Разрываясь между любовью к Нелли и дружбой с Адельсоном, Сальвини думает о самоубийстве, в то время как его неаполитанский слуга Бонифачо Бекчерия пытается утешить его причудливыми доводами. Сальвини, помимо прочего, озабочена проблемой совести: он уже десять дней сдерживает письмо, которое Адельсон послал ему передать Нелли. Когда Нелли видит его с этим письмом в руке и просит в знак доверия прочитать его, Сальвини выдумывает плохую новость: по воле дяди Адельсон вынужден разорвать с ней помолвку и жениться на дочери герцога. . Нелли теряет сознание, Сальвини пользуется случаем, чтобы поцеловать ее, и она убегает, придя в сознание и услышав его признание в любви.
Адельсон возвращается в замок, встречаемый радостными криками, но удивляется, не видя в толпе своего друга-художника.
Акт 2
[ редактировать ]Все готово к свадьбе Адельсона и Нелли, но отсутствие художника беспокоит оруженосца. Адельсон наконец обнаруживает, что Сальвини собирается покончить с собой, и останавливает его. Полагая, что этот жест продиктован несчастной любовью и что объектом этой любви является Фанни, он берется пожертвовать всем, чтобы осчастливить своего друга. Сальвини от всей души благодарит его, полагая, что Адельсон подает ему руку Нелли.
Оставшись один, к Сальвини обращается Струли, который намерен воспользоваться страстью художника к Нелли для осуществления своего преступного плана. Преступник обманывает его, говоря, что Адельсон уже тайно женат на миледи Артур и что помолвка и брак с Нелли — лишь обман умелого обманщика.
Струли приказал сжечь невысокий дом (casa bassa), расположенный в конце замкового парка, чтобы, пока все бегут к месту катастрофы, его люди могли похитить Нелли. Сообщив девушке о предполагаемом обмане, Сальвини сначала вступает в сговор с полковником и Джеронио, чтобы забрать ее из Адельсона, затем встает на сторону Нелли, когда она обращается к его защите и обнаруживает, что Струли мотивирует только месть. После задержания Джеронио он преследует похитителей.
Огонь под контролем, но вдалеке раздается выстрел.
Акт 3 (первая версия)
[ редактировать ]Адельсон, который сидит в качестве кантонального судьи и наконец понимает, что Сальвини влюблен в Нелли, допрашивая Бонифачо, заставляет художника появиться. Последний рассказывает, как он убил Нелли, желая зарезать дядю. Он хочет умереть, но Адельсон мстит за неверную дружбу, заставляя его сначала увидеть труп Нелли. Тогда Сальвини понимает, что Нелли не пострадала. Помолвленная пара готовится к свадьбе, и художник замалчивает свои чувства.
Конец акта 2 (вторая версия)
[ редактировать ]Бонифачо сообщает, что Сальвини убил Джеронио и был ранен Струли, но сумел спасти Нелли. Сальвини передает ее своему другу. Разум взял верх над любовью, он решает уехать в Рим, чтобы погостить на год, прежде чем вернуться, чтобы жениться на Фанни.
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях: Сальвини, Нелли, Адельсон, Фанни |
Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 7 ] |
---|---|---|---|
1985 | Бенгт Густавсон, Карина Морлинг, Томас Ландер, Ингрид Тобиассон |
Андерс-Пер Йоннсон, Оркестр Шведской королевской оперы и Стокгольмский камерный хор. Живая запись; 2-я версия, 1828 г. |
3 пластинки: Бонджованни Кот: ГБ 2034–2036 гг. |
1992 | Брэдли Уильямс, Алисия Нафе , Фабио Превиати, Люсия Рицци |
Андреа Ликата, EAR Teatro Massimo Bellini Оркестр и хор , Катания (Аудио- и видеозаписи выступления (или выступлений) в Катании, ноябрь); 2-я версия, 1828 г. |
Компакт-диск: Новая Эра Кот: 7154-55 DVD: Оперный театр, Кот: DVDCC 109 |
2017 | Энеа Скала , Даниэла Барселона , Симона Альбергини, Кэтрин Радж |
Даниэле Рустиони , Хор Opera Rara, Симфонический оркестр BBC; 1-я версия, 1825 г. |
Компакт-диск: Опера Рара Кот: ORC56 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текст книги Деламара «Адельсон и Сальвини» , 1803 г., на books.google.com (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Кимбелл 2001 , стр. 46–47
- ^ Вайншток 1971 , стр. 37–38.
- ^ Росселли 1996 , с. 39.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Адельсон и Сальвини , 12 февраля 1825 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Weinstock 1971 , стр. 216–217: Краткое описание основано на набросках сюжета оперы.
- ^ Записи Адельсона и Сальвини на Operadis-opera-discography.org.uk
Библиография
[ редактировать ]- Кимбелл, Дэвид (2001). « Адельсон и Сальвини ». В Холдене, Аманда (ред.). Путеводитель по опере «Новый пингвин» . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-140-29312-4 .
- Росселли, Джон (1996). Жизнь Беллини . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-46781-0 .
- Вайнсток, Герберт (1971). Беллини: его жизнь и его оперы . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0394416562 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Casa Ricordi (паб.), «Винченцо Беллини»: Очерк его жизни (на английском языке) и список критических изданий его произведений, опубликованных Рикорди на сайте ricordi.it. Проверено 13 декабря 2013 г.
- Галатопулос, Стелиос (2002), Беллини: Жизнь, времена, музыка: 1801–1835 . Лондон, издательство Sanctuary Publishing ISBN 9781860744051
- Липпманн, Фридрих; Макгуайр, Саймон (1998), «Беллини, Винченцо», в Стэнли Сэди , (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Том. Один, стр. 389–397. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 1-56159-228-5
- Магуайр, Саймон (1998), « Адельсон и Сальвини », в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь Нью-Гроув , том. 1, Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-73432-7 , 1-56159-228-5
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0931340713
- Орри, Лесли (1973), Беллини (Серия «Мастер-музыканты»), Лондон: JM Dent. ISBN 0-460-02137-0
- Тилли, Жан; Тьелли, Жан-Филипп, Беллини , Париж: Actes Sud, 2013, ISBN 978-2-330-02377-5 (на французском языке)
- Виллиер, Стивен Эйс, Винченцо Беллини: Путеводитель по исследованиям . Рутледж, 2002. ISBN 0-8153-3805-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Либретто (на итальянском языке)
- Адельсон и Сальвини в серии «Воскресные дни в опере» , 22 ноября 1998 г., справочные материалы на WWUH-fm, Хартфорд, Коннектикут, 1998. Проверено 10 августа 2013 г.
- Адельсон и Сальвини (Беллини) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур