Шарль-Луи-Этьен Нюиттер
Шарль-Луи-Этьен Нюиттер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 апреля 1828 г. Париж, Франция |
Умер | 23 февраля 1899 г. (71 год) Париж, Франция |
Занятие |
|
Шарль-Луи-Этьен Нюиттер [ 1 ] французский либреттист , переводчик, писатель и библиотекарь, родившийся в Париже, Франция, 24 апреля 1828 года. Он умер там 23 февраля 1899 года после перенесенного за несколько дней до этого инсульта. [ 2 ]
Либреттист и переводчик
[ редактировать ]Нюиттер изучал право и практиковал в Париже с 1849 года. Он был страстным любителем театра, а в 1850-х годах начал писать либретто, в основном водевили, позже комические оперы , оперы-буффы , оперетты и балеты. Подсчитано, что он написал или был соавтором около 500 театральных пьес, включая либретти к нескольким произведениям Оффенбаха , сценарий к Лео Делиба балету «Коппелия» (Нюттер хотел, чтобы пьеса называлась «Нюрнбергская куколка ») и пьесы Эрве . , Гиро , Лало , Лекок и другие, из которых было поставлено около 100. [ 3 ]
Он помогал переводить « оперы Вагнера на французский язык ( Тангейзер » , 1861, «Риенци» , 1869, «Лоэнгрин» , 1870 и «Летучий голландец» , 1872). Другие переводы включают «Капулети и Монтекки» , «Оберон» , «Абу Хасан» , «Волшебная флейта» и , » Верди «Макбет « Аида» , «Сила судьбы» и «Симон Бокканегра» . Вагнер и Верди высоко ценили качество его переводов, и он помогал Верди в доработке « Дона Карлоса» в 1882–1883 годах. [ 4 ] Перевод Нюиттера « La Prière du matin et du soir» ( Эмилио де Кавальери 1600) из другой эпохи регулярно исполнялся на Концертах консерватории в 1870–80-х годах и далее. [ 5 ]
Архивариус
[ редактировать ]Приняв участие в работе архивов Парижской оперы он давал юридические консультации Оффенбаху в споре с управляющим Театром Буфф-Парижский театр) в 1863 году, он стал там официальным архивариусом три года спустя и завершил свою карьеру юриста ( до этого . премьера «Прекрасной Елены» в 1864 году ). [ 6 ]
Его архивная работа имела чрезвычайно важное значение для каталогизации существующей библиотеки, спасения документов от уничтожения и приобретения автографов и журналов (иногда за свой счет) для коллекции. [ 2 ] Приобретения Нюиттера включали важную коллекцию театральных книг Жозефа де Филиппи и около 900 оперных либретто бывшего директора театра Нестора Рокеплана . Его влияние на расширение архива было впечатляющим. В 1861 г. было 350 томов; к концу 1862 года их было 1076, а в 1882 году коллекция выросла до 7807. [ 3 ] Он позаботился о том, чтобы их важность была принята во внимание при открытии Дворца Гарнье в 1875 году.
Избранные сценические произведения Нюиттера (часто в сотрудничестве)
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Настоящее имя «Труинет», анаграммой которого является Нюиттер.
- ^ Jump up to: а б Купер Дж: Нюиттер, Шарль-Луи-Этьен. В оперном словаре Нью-Гроув . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Грессель В. Шарль Нюиттер: Парижские сцены в Оперной библиотеке. Веб-сайт enssibs (Ecole Nationale Superieure des Sciences de l’Information et des Bibliothèques), по состоянию на 28 октября 2008 г.
- ^ Бадден Дж .: Верди . «Дж. М. Дент и сыновья», Лондон, 1985 г.
- ^ Холоман, Д. Керн : Общество концертов консерватории 1828–1967. Калифорнийский университет Press, 2004.
- ^ Хардинг Дж. Жак Оффенбах . Джон Колдер, Лондон, 1980 год.
- ^ Список составлен по данным Хардинга и Купера, соч. цит.
- ↑ Обзор The New York Times , 17 мая 1896 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом Нюттером, на Викискладе?
- Работы Чарльза Нюиттера в Project Gutenberg
- Работы Шарля-Луи-Этьена Нюиттера или о нем в Интернет-архиве