Jump to content

Нестор Рокеплан

Нестор Рокеплан

Луи-Виктор-Нестор Рокеплан [также иногда пишется как Рокоплан ] (16 сентября 1805 г. - 24 апреля 1870 г.) [1] французский писатель, журналист и театральный режиссер.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Нестор Рокеплан родился недалеко от Монреаля, Од . [2] и был младшим братом художника-романтика Камиля Рокплана . Сначала он учился в Марселе, где получил среднее юридическое образование, но в 1825 году переехал в Париж, где смог опубликовать несколько литературных эссе, и в 1827 году присоединился к газете «Фигаро» , став ее главным редактором вместе с Виктором Боэном . который купил газету в том году за 30 000 франков. [3]

Рокеплан считался денди, остроумным и едким писателем. [4] Он был фокусником-любителем, [5] а примерно в 1830 году изобрели отделку шелковой тесьмой по швам брюк, [6] что стало очень модным. Он писал как критик, а в 1833 году дрался на дуэли с полковником Галлуа, оскорбленным статьей в «Фигаро» . Рокеплан был ранен, но выздоровел. [7]

Рокеплан также работал театральным директором в Театре дю Пантеон , Театре Нуво и с 1841 по 1847 год в Театре Варьете . [8]

Парижская опера

[ редактировать ]

Рокеплан и Анри Дюпоншель присоединились к Леону Пийе в качестве содиректоров Парижской оперы 1 августа 1847 года. Под давлением растущей критики его предыдущей политики Пийе полностью ушел в ноябре, оставив Рокеплана и Дюпоншеля содиректорами до 21 ноября 1849 года, когда Дюпоншель решил уйти в отставку. Рокеплан оставался единоличным директором до 11 ноября 1854 года, когда его сменил Франсуа-Луи Кронье . [9] Двумя наиболее заметными премьерами в Опере в период его пребывания на посту директора были « Иерусалим Мейербера » Верди в 1847 году, не имевший особого успеха, и «Пророк» в 1849 году (с меццо-сопрано Полиной Виардо , имевшей огромный успех в роли Фидес). Позже, в 1851 году, он поставил первую оперу Гуно « Сафо » в знак уважения к Виардо, исполнившей главную партию. [10] В 1852 году он поставил пятиактную большую оперу Галеви «Странствующий Жюф» , которая была хорошо принята многими критиками и в общей сложности была показана в 49 представлениях. [11] но также привел к публикации защиты и критики оперы в виде письма Рокплана в «Конституционнель» и критики Жюля Жанена из Journal des Debats . [12] В целом управление Оперой Рокпланом было сочтено катастрофическим, и он был вынужден уйти с должности директора, но финансовые проблемы в Опере не нанесли ущерба его личному состоянию, и ему хорошо платили за свою службу. [13]

Примерно в это же время он опубликовал две книги: первую в 1853 году о жизни в Париже под названием Regain – La vie parisienne . [14] и второй в 1855 году, состоящий из театральных сплетен под названием Coulisses de l'Opéra . [15]

Опера-Комикс

[ редактировать ]

20 ноября 1857 года Рокеплан сменил Эмиля Перрена на посту директора Комической оперы и занимал эту должность до 19 июня 1860 года, когда его сменил Альфред Бомон. [16] Первым новым произведением, представленным в рамках Рокплана, стал Амбруаза Тома трехактный «Венецианский карнавал» 9 декабря. [17] В начале 1859 года Рокеплан подал иск против «Фигаро» за притеснения в отношении его директора. Согласно «Литературной газете» лондонской , « Фигаро» описал Рокплана как «разновидность паши, развалившейся на кушетке, курящей сигару и желающей только ускользнуть от всех подробностей своего управления». [13] » Мейербера Вскоре после этого состоялась триумфальная премьера «Прощения Плоэрмеля , но, несмотря на ее успех, его финансовые трудности увеличились. В конце концов постоянные проблемы с деньгами заставили его уйти из управления оперой. [18]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Он писал в качестве обозревателя «Конституционнель» и в 1868 году опубликовал две брошюры (взятые из некрологов, которые он написал для этого журнала), одну о Россини. [19] и еще один о бароне Джеймсе де Ротшильде . [20] В том же году он также опубликовал книгу литературных очерков Парижа как Parisine . [21]

Рокеплан остался холостым и умер в Париже.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Даты жизни основаны на Tamvaco 2000, стр. 1058. Хюбнер 1992, с. 39, говорится, что Рокплан родился 14 сентября 1805 г., а Ларусс 1875 г., т. 39. 19, с. 1376 г. , говорится, что он родился в 1804 г.
  2. ^ Место рождения Рокплана основано на Tamvaco 2000, p. 1058. Хюбнер 1992, с. 39 лет, говорит, что родился в «Монреале, Франция», не указывая департамент . Многие более ранние источники, в том числе Larousse 1875, vol. 19, с. Говорят, что в 1376 году он родился в Маллеморте , Буш-дю-Рон.
  3. ^ Тамвако 2000, с. 1058; Томас 1908, с. 2083 г. (стал редактором в 1827 г.); Ларусс 1867, т. 1, с. 2, с. 864 (Боэн); Хюбнер 1992 (закон).
  4. ^ Хогг и Марриат 1873, «Уголок анекдотов: подсказка для ритуалистов», с. 704 .
  5. ^ Уайльд 1888, с. 208 .
  6. ^ Ричардсон 1969, с. 151.
  7. ^ Миллинген 2004, с. 97 .
  8. ^ Тамвако 2000, стр. 1058–1059; Хюбнер 1992 г. (даты руководства).
  9. ^ Левин 2009, с. 382; Герхард 1998, стр. 34–35.
  10. ^ Хюбнер 1992; Фитцлайон, 1992 г.; Гуно 1896, стр. 176–178 .
  11. ^ Джордан 1994, стр. 155–158.
  12. ^ Рокеплан и Жанен 1852.
  13. ^ Jump up to: а б «Литературная газета» , вып. 2, нет. 34 (19 февраля 1859 г.), с. 243 .
  14. ^ Рокеплан 1853.
  15. ^ Рокеплан 1855.
  16. ^ Левин 2009, с. 386.
  17. ^ Форбс 1992.
  18. ^ Хюбнер 1992.
  19. ^ Рокеплан 1868c.
  20. ^ Рокеплан 1868а.
  21. ^ Рокеплан 1868b; Фетис 1880, с. 438 ; список работ Нестора Рокеплана на WorldCat .
Источники
  • Фаузер, Аннегрет; Эверист, Марк, редакторы (2009). Музыка, театр и культурный трансфер: Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226239262 .
  • Фетис, Франсуа-Жозеф ; Пужен, Артур (1880). Универсальная биография музыкантов , приложение, т. 2. Париж: Дидо. Посмотреть в Google Книгах .
  • Фитцлайон, апрель (1992 г.). «Виардо (урожденная Гарсия), (Мишель Фердинанда) Полина» в Сэди, 1992, том. 4, стр. 981–982.
  • Форбс, Элизабет (1992). «Томас (Шарль Луи) Амбруаз» в Сэди, 1992, том. 4, стр. 726–727.
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226288574 .
  • Гуно, Шарль (1896). Мемуары художника (на французском языке). Париж: Кальманн, Леви. Посмотреть в Google Книгах .
  • Хогг, Джеймс; Марриат, Флоренция (1883 г.). Лондонское общество: Иллюстрированный журнал , том. 43. Лондон. Посмотреть в Google Книгах .
  • Хюбнер, Стивен (1992). «Рокеплан, Нестор» в Сэди, 1992, вып. 4, стр. 39–40.
  • Джордан, Рут (1994). Фроманталь Галеви: его жизнь и музыка, 1799–1862 . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN   9781871082517 .
  • Ларус, Пьер (1866–1890). Большой универсальный словарь XIX века (17 томов). Париж.
  • Левин, Алисия (2009). «Приложение: Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser and Everist 2009, стр. 379–402.
  • Миллинген, Дж. Г. (2004). История дуэлей, включая рассказы о самых примечательных встречах. Первый том . ISBN   9781417949694 . Частичный просмотр в Google Книгах .
  • Ричардсон, Джоанна (1969). Богемцы: богемная жизнь в Париже, 1830-1914 гг . Лондон: Макмиллан. ISBN   9780333023303 .
  • Рокеплан, Нестор; Жанен, Жюль (1852). Рецензия на книгу «Странствующий еврей» . Париж. Посмотреть в Google Книгах .
  • Рокеплан, Нестор (1853). Возвратитесь. Парижская жизнь . Париж, Новый книжный магазин. OCLC   47966456 . Просмотрите издания 1869 и 1882 годов в Google Книгах .
  • Рокеплан, Нестор (1855). За кулисами Оперы . Париж: Новая библиотека. Посмотреть в Google Книгах .
  • Рокеплан, Нестор (1868а). Барон Джеймс де Ротшильд . Париж. OCLC   504750285 .
  • Рокеплан, Нестор (1868b). Парижский . Париж. Список редакций и форматов на WorldCat . Посмотреть на HathiTrust .
  • Рокеплан, Нестор (1868c). Россини . Пэрис: Зуб. OCLC   458187943 .
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   9781561592289 .
  • Тамвако, Жан-Луи (2000). Канканы оперы. Хроники Королевской академии музыки и театра в Париже в двух реставрациях (2 тома, на французском языке). Париж: издания CNRS. ISBN   9782271056856 .
  • Томас, Джозеф (1908). Универсальный произносящий словарь биографии и мифологии , 3-е изд., т. 2. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. Посмотреть в Google Книгах .
  • Уайльд, Оскар, редактор (1888). Женский мир , вып. 1. Лондон: Касселл. Справочники (переиздание 1970 г.): ISBN   9780876810781 . Посмотреть в Google Книгах .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a881c5310db12d625f55a5d347d960__1718010720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/60/d3a881c5310db12d625f55a5d347d960.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nestor Roqueplan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)