Jump to content

Анри Дюпоншель

Анри Дюпоншель

Анри Дюпоншель (28 июля 1794 г. - 8 апреля 1868 г.) [ 1 ] был, в свою очередь, французским архитектором, дизайнером интерьеров, художником по костюмам , сценографом, режиссером , управляющим директором Парижской оперы и серебряным мастером . Его часто путают с Шарлем-Эдмоном Дюпоншелем , современником, который также жил и работал в Париже. [ 2 ]

Ранняя жизнь и обучение художнику

[ редактировать ]

Он родился Анри Дюпоншелем на улице Ломбард в Париже в семье Пьера-Анри Дюпоншеля (ок. 1752 - 18 октября 1821), который владел продуктовым и хозяйственным магазином, и Мари-Женевьевы-Виктуар Тероненн (ум. 8 августа 1842). Впоследствии семья переехала на улицу Сент-Круа де ла Бретоннери. Согласно ранним биографиям, Дюпоншель брал уроки у художника и любителя театра Пьера Герена и был однокурсником Эжена Делакруа . [ 3 ] Дюпоншель и Делакруа остались хорошими друзьями, и много лет спустя, в 1831 году, Дюпоншель рекомендовал Делакруа в качестве попутчика и художника для продолжительной поездки в Марокко с дипломатом графом Шарлем де Морне. Дюпоншель, который сам не знал Морнея, имел некоторое влияние благодаря своей дружбе с актрисой мадемуазель Марс , которая была любовницей Морнея. Вернувшись из путешествия, Делакруа создал одну из самых известных своих картин «Алжирские женщины» (1834). [ 4 ]

Архитектор и дизайнер интерьеров

[ редактировать ]
Проект нового оперного театра Ботреля, Крепине и Дюпоншеля (февраль 1861 г.)

Ранние биографы также говорят, что Дюпоншель посещал курсы архитектуры в Школе изящных искусств , но к этому следует относиться с осторожностью, поскольку в списках студентов об этом нет записей. На момент смерти отца в 1821 году он фактически стал архитектором, но некоторые источники ставят это под сомнение, говоря, что он был дилетантом и не разбирался в технической стороне дела. Позже, в феврале 1861 года, Дюпоншель сотрудничал с двумя другими, более известными архитекторами, Ботрелем. [ 5 ] и Альфонс-Николя Крепине [ фр ] и представил архитектурный проект на конкурс на дизайн нового оперного театра. Ж. Бурден отрицательно написал в «Фигаро» , что проекты примечательны тем, что показывают, что, хотя Дюпоншель изучал этот предмет, маловероятно, что он получил диплом, и что назвать его архитектором было бы преувеличением. Он также отметил, что на протяжении всей своей карьеры Дюпоншель всегда получал пользу от сотрудничества с другими. Однако, когда были объявлены результаты, Дюпоншель и его сотрудники заняли второе место в размере 4000 франков из 170 участников. [ 6 ]

Первые записи о творческой деятельности Дюпоншеля относятся к области архитектуры и внутреннего оформления. В конце 1818 года он был связан с молодым архитектором по имени Леонар-Фердинанд Верней, но в каком качестве неясно. Тесть Вернея был директором Театра де ла Порт-Сен-Мартен , и это, возможно, оказало большое влияние. Дюпоншель, возможно, также работал вместе с Камиллой Пироном в качестве архитектора hôtel particulier (городского дома) барона Джеймса де Ротшильда , и общепризнано, что он обеспечил, как минимум, неоклассический декор для бального зала и нео -помпейский для бильярдной. Пьер Сисери и Лебе-Жигун, художники-декораторы в Опере, выполнили декоративную роспись, положившую начало отношениям, которые сыграли важную роль в последующей карьере Дюпоншеля. Эта работа также положила начало важному покровительству со стороны барона. Продолжая сотрудничество с Пироном, Дюпоншель также выполнил в 1821 году нео-помпейский декор для отеля актера. Тальма на улице Тур-де-Дам. В 1826 году он руководил строительством элегантного небольшого отеля в стиле итальянского ренессанса на необычном участке, расположенном между садом и двором отеля де Бурриен на улице Отвиль. [ 7 ]

Художник-постановщик и режиссер

[ редактировать ]
Сцена из «Балета мертвых монахинь» в опере «Роберт-дьявол» (1831), совместный проект Цицери и Дюпоншеля. [ 8 ]

Дюпоншель работал сценографом в Комеди-Франсез , где в 1827 году он сотрудничал в качестве художника по костюмам с Цицери в качестве художника-декоратора при создании декораций XV века для пьесы Жана-Мари Мели-Жанена «Людовик XI» (15 февраля 1827 г.). [ 9 ] Вскоре после этого Дюпоншель присоединился к Цицери в Опере. 8 августа 1827 года, на шестом и последнем выступлении балерины Марии Тальони в ее дебюте в Парижской опере в балете «Сицилиана» (23 июля), Дюпоншель создал новую традицию, бросив ей на сцене корону из белых роз. вызов занавеса, впервые в этом театре на сцену бросали цветы. [ 10 ]

Дюпоншель также стал режиссером, работая почти над всеми постановками Оперы примерно с 1828 по 1849 год, начиная с . Обера «Муэтты Портичи» [ 11 ] включая Галеви » «Еврея , [ 12 ] Мейербера » « Гугеноты (постановка стоимостью 160 000 франков), [ 13 ] Мейербера и заканчивая «Пророком» . [ 11 ] Альфонс Ройе называл его «Александром мизансцены » . [ 11 ] Он был сценографом-новатором, который продвигал введение «местного колорита», ранее не характерного для постановок Оперы. [ 14 ] [ 11 ] Вместе с Цицери он разработал декорации для призрачного «Балета мертвых монахинь» Филиппо Тальони в третьем акте оперы Мейербера «Роберт-дьявол» (1831). (Мария Тальони танцевала Елену, Мать-Настоятельницу.) [ 15 ] [ 16 ] Сценарий балета был собственным предложением Дюпоншеля, заменив ранее запланированный уравновешенный сценарий, действие которого происходило на Олимпе . Дюпоншель также представил новые технические трюки, в том числе английские ловушки для внезапного появления и исчезновения призраков. Эта сцена стала настолько знаменитой, что ее помнили до конца века. Мейбер даже начал жаловаться, что зрелище слишком сильное и отодвигает его музыку на второй план. [ 17 ] Пресса придумала термин «Дюпоншеллери» для обозначения сценических зрелищ, которые считались чрезмерными. [ 18 ] Дюпоншель также сотрудничал с Гиженом-Огюстом Каве в написании либретто к «балетной опере» Галеви 1832 года «Попытка» . [ 19 ]

Импресарио

[ редактировать ]
Оперы Спальня Дюпоншеля в зале Ле Пелетье , спроектированная Жан-Жаком Фёшером (1836 г.)

Официальные должности Дюпоншеля в Опере включали инспектора сценических материалов (1829–1831) и режиссера-постановщика (1831–1835), но после того, как Луи Верон вышел на пенсию в 1835 году, Дюпоншель стал единоличным директором 1 сентября 1835 года и совместным директором с Эдуаром Монне 1 сентября. Декабрь 1835 года. [ 20 ] После выхода на пенсию Луи Верона это был трудный с финансовой точки зрения период в Опере. Государственная субсидия театру упала с 870 000 франков в год до 620 000 франков, что составляет около трети годового бюджета. Дюпоншель заключил союз с Мари-Александром Агуадо , которая помогла покрыть дефицит. Продолжая испытывать трудности, Дюпоншель 1 июня 1840 года стал содиректором Леона Пийе , но между двумя мужчинами произошла ссора, и Дюпоншель ушел, вернувшись на свою прежнюю должность сценического режиссера в октябре 1841 года. Агуадо умер в 1842 году, что привело к дальнейшему финансовому благополучию. проблемы, и Пийе завязал интимные отношения с певицей Розин Штольц , отдавая ей предпочтение при выборе ролей в Опере и вызывая разногласия внутри компании и среди общественности. После резких нападок в прессе и роста потерь он был вынужден уйти в отставку в октябре 1847 года. Затем Дюпоншель снова присоединился к администрации Оперы в качестве совместного директора с Нестор Рокеплан . Дюпоншель ушел от всех видов оперной работы в ноябре 1849 года. [ 21 ]

Премьеры (если не указано иное) в течение двух периодов работы Дюпоншеля на посту директора Оперы включали: [ 22 ]

  • Первое директорство (1 сентября 1835 г. - октябрь 1841 г.)
    • Мейербера «Гугеноты» , большая опера в 5 действиях (29 февраля 1836 г.)
    • Адама «Дочь Дуная» , балет-пантомима в 2-х действиях (21 сентября 1836 г.)
    • Бертена «Эсмеральда» , большая опера в 4-х действиях (14 ноября 1836 г.)
    • Нидермейера «Страделла» , большая опера в 5-ти действиях (3 марта 1837 г.)
    • Галеви «Гвидо и Джиневра» , большая опера в 5 действиях (5 марта 1838 г.)
    • Берлиоза «Бенвенуто Челлини» , опера в 2-х действиях (10 сентября 1838 г.)
    • Обера Le lac des fées , большая опера в 5 действиях (1 апреля 1839 г.)
    • Доницетти «Мученики» , большая опера в 4-х действиях (10 апреля 1840 г.)
    • Доницетти «Фаворитка» , большая опера в 4-х действиях (2 декабря 1840 г.)
    • Вебера «Le Freyschutz» , романтическая опера в 3-х действиях в адаптации Берлиоза (7 июня 1841 г.) [ 23 ]
    • Адама «Жизель» , фантастический балет в 2-х действиях (28 июня 1841 г.)
  • Второе директорство (октябрь 1847 г. - ноябрь 1849 г.)
    • » Верди «Иерусалим , большая опера в 4-х действиях (26 ноября 1847 г.)
    • Мейербера «Пророк» , большая опера в 5 действиях (16 апреля 1849 г.)

Торговец и производитель золота и серебра

[ редактировать ]
Портрет мадам Дюпоншель, дизайн Жана-Жака Фёшера для миниатюрной оправы из драгоценного металла.

11 февраля 1842 года, вскоре после того, как Дюпоншель впервые ушел с поста директора Оперы, он подписал контракт с серебряным мастером и гранильщиком , Жаном-Валентином Морелем который раньше работал в мастерской Жана-Батиста Фоссена . Совершенно не разбирающийся в серебряном деле, Дюпоншель привнес в предприятие вкус и энергию, а также значительный капитал, приобретенный от продажи своей оперной привилегии Пийе за 500 000 франков. Побывав в Лондоне в 1825, 1836 и 1838 годах, он убедился, что состояние искусства серебряного дела во Франции сопоставимо с уровнем в Англии. Их предприятие под названием Morel & Cie, расположенное в квартире на улице Нев-Сен-Огюстен, 39, стало очень успешным. На выставке 1844 года Морель получил золотую медаль. [ 24 ]

К концу 1846 года, однако, между двумя партнерами возникли разногласия, в результате чего Дюпоншель выиграл судебный процесс, который привел к роспуску партнерства и предоставил ему единоличное владение имуществом и товарами. Морелю запретили продолжать заниматься серебряным делом в Париже, и он перенес свой бизнес в Лондон в партнерстве с сыном Фоссена Жюлем. [ 25 ] [ 26 ] Тем временем Дюпоншель восстановил свой пост директора в Опере, где он оставался до 13 ноября 1849 года, но также продолжал успешно вести золотой и серебряный бизнес вместе с другими партнерами, о чем свидетельствует их участие в выставке 1849 года. [ 27 ]

Минерва Симарта и Дюпоншеля (1855 г.)

Шедевром фирмы является хризоэлефантиновая скульптура «Минерва» из слоновой кости и серебра , заказанная герцогом Люином для праздничного зала в его замке Дампьер . работы древнегреческого скульптора Фидия Статуя представляет собой репродукцию Афины Парфенос , известной у римлян как Минерва . Скульптор Пьер-Шарль Симар приступил к созданию модели весной 1844 года, а Дом Дюпоншель приступил к ее исполнению в 1846 году и закончил в 1851 году. Для туники и щита богини использовалось серебро, а для змеи и оружия — бронза. Слоновая кость использовалась для обработки участков тела: лица, шеи, рук и ступней богини; туловище Победы (в руке богини); и голова Медузы на щите. На вогнутой стороне щита изображен бой амазонок с афинянами, на выпуклой — битва гигантов с богами. Сандалии изображают спор кентавров с лапифами . Репуссе и чеканку выполнил Делагранж де Ланьи. Статуя стоит на мраморном постаменте с барельефами, изображающими Пандора получает дары от богов. Готовая статуя, включая постамент, имеет высоту более девяти футов и была выставлена ​​на Парижской международной выставке 1855 года . К большому неудовольствию Дюпоншеля, организаторы потребовали, чтобы он выставил работы во Дворце изящных искусств, а не во Дворце промышленности , который собирал гораздо больше людей. Несмотря на это, произведение привлекло большое внимание как на выставке, так и в прессе и было отмечено Почетной медалью. [ 28 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Могила Анри Дюпоншеля на кладбище Пер-Лашез

Золотой и серебряный бизнес Дюпоншеля оставался успешным, но архитектура и опера продолжали привлекать его. Время от времени он сотрудничал с несколькими своими коллегами-дизайнерами из Оперы, в том числе с Шарлем-Антуаном Камбоном , Пьером Сисери, Жюлем Дитерлем и Эдуардом Деплешеном , а также Жаном-Батистом-Жюлем Клагманном [ fr ] . В 1854 году он снова был кандидатом на пост директора Оперы, но не был избран. [ 29 ]

В 1861 году Дюпоншель поступил на работу в Театр дю Водевиль в качестве художника-декоратора, Ж.-Ж. Дормей в качестве художественного руководителя, а предприниматель Бену отвечал за финансовую сторону. Он не пытался воссоздать впечатляющие представления, которые он использовал в Опере, а, скорее, продолжал развивать реалистичные декорации, которые уже были созданы в этом театре в предыдущее десятилетие. [ 30 ]

описал Дюпоншеля Генрих Гейне как «худого желтого человека с лицом, похожим на гробовщика». [ 31 ] Он умер в Париже в возрасте 73 лет и пытался оставить свой золотой бизнес, который был весьма ценным, своему сыну Людовику-Максиму (родившемуся 15 октября 1832 г.). Однако мать Людовика Мари-Жозефина Бланшар (1810–1896) получила контроль над ним в ноябре 1869 года, и вскоре он исчез. [ 32 ] Дюпоншель похоронен на кладбище Пер-Лашез .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дион-Тененбаум 1997, стр. 66, 73. Его имя при рождении было написано «Генри», которое намного позже было изменено на «Анри». В Huebner 1992 день рождения Дюпоншеля указан как 25 июля, а его имя - «Чарльз (Эдмонд)» (разницу в именах см. ниже). По данным Тамвако 2000, с. 963, путаница между 25 и 28 июля происходит из некролога Дюпоншеля Будена 1868 года, где дата рождения Дюпоншеля указана как 25 июля 1794 года, а также дата французского революционного календаря 10 термидора II (которая использовалась бы в официальные документы на момент рождения Дюпоншеля). Последняя дата фактически соответствует 28 июля 1794 года. Еще более ранний источник, бельгийский Annuaire Dramatique pour 1843 , стр. 20 есть запись: «28 июля 1794 г. Дюпоншель (Анри), бывший директор Большой оперы». В других источниках годом рождения Дюпоншеля указывается 1795 год. Одним из самых ранних является Vapereau 1858, с. 38 , а 1795 год повторяется в двух других некрологах (цитируется по Tamvaco 2000, стр. 963: Marx 1868 и Énault 1868).
  2. Путаница личностей, в результате которой Шарля-Эдмона Дюпоншеля имена были даны Анри Дюпоншелю, произошла на раннем этапе. Ваперо 1858, с. 38, приводит неправильное имя (а также неправильный 1795 год как год его рождения), как и Ларусс 1870, с. 1412 . Неправильные имена часто и настойчиво использовались различными авторами, даже совсем недавно (например, Келли 2004, стр. 172 называет директором Оперы Шарля-Эдмона Дюпоншеля), несмотря на статью Дион-Тененбаум 1997 года и даже раньше. Айвора Геста 1956 года , биография Фанни Серрито (см. стр. 117 ) и его сборник 1981 года переписка Артура Сен-Леона , включающая три письма: нет. 4 к «Анри Дюпоншелю» с датой внизу «2 августа 1847 года»; № 5 к «Анри Дюпоншелю» с датой внизу «10.8.47, Лондон»; и нет. 6 к «Анри Дюпоншелю», датирован вверху «Баня, 1 сентября 1847 года» и внизу «Баня 09.01.47» (см. Guest 1981, стр. 39 и стр. 40 и 41 ; происхождение: Архивы) . Nationales , Париж, Серия AJ 13 : Графа 477). Дополнительные доказательства можно найти в юридическом документе, касающемся завещания его матери, в котором он идентифицируется как Анри Дюпоншель (Ledru-Rollin & Levesque 1847, стр. 543 ). Кроме того, как упоминает Тамвако, редкие дошедшие до нас письма, написанные Дюпоншелем, имеют на фирменном бланке его монограмму «H.D» (Tamvaco 2000, стр. 963, примечание 200).
  3. ^ Дион-Тененбаум 1997, с. 66; Ледрю-Роллен и Левеск 1847, с. 543 (дата смерти матери); Уайтли 1998, с. 792 (Герен как любитель театра).
  4. ^ Марринан 2009, стр. 195–196.
  5. ^ Вероятно, Жюльен-Альфонс Боттрель (ок. 1818–1870), ученик Феликса Дюбана (Brault & Du Bois [1893], т. 3, стр. 374).
  6. Участие Дюпоншеля было неофициальным, и он не упоминался в проектах, когда они были воспроизведены Сезаром Дейли в его Revue générale de l'Architecture et des Travaux public , vol. 19 (1861 г.) пластина 48 . Дион-Тененбаум 1997, с. 66, цитирует Г. Бурдена, 14 февраля 1861 г., с. 3 и Жак 1986, с. 26 и др. Первый конкурс на проект нового оперного театра, который позже стал известен как Дворец Гарнье , был объявлен 30 декабря 1860 года и закрыт 31 января 1861 года. Он предусматривал представление предварительных проектов, в которых должно было быть указано: la pensée de leurs auteurs» («мысли их авторов»). Не было никаких ограничений на участие в конкурсе, и были представлены проекты любителей, а также архитекторов (Mead 1991, стр. 60). Шарль Гарнье был наконец выбран архитектором после второго, более требовательного конкурса, состоявшегося позднее в том же году (Mead 1991, стр. 76–78).
  7. ^ Дион-Тененбаум 1997, стр. 66–67.
  8. ^ Относительно Роберта Дьявола , Шуке, 1873, с. 396 , приписывает Цицери декор и Дюпоншелю мизансцену .
  9. ^ Карлсон 1972, с. 61.
  10. ^ Карлсон 1972, стр. 72–73; Гость 2008, стр. 121–122.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хюбнер 1992.
  12. ^ Шуке 1873, с. 398 .
  13. ^ Шуке 1873, с. 399 .
  14. ^ «Истоки Гранд Опера» . Проверено 23 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ По данным Брозоски 2003, с. В 190 году Мари Тальони танцевала в 6 спектаклях, после чего ее заменила Луиза Фицджеймс, станцевавшая эту роль 232 раза. Гость 2008, с. 208», — говорит Тальони танцевал ее 7 раз, после чего роль взяла на себя Полин Дюверне . Карлсон 1972, с. 75 приписывает хореографию «Балета монахинь» Жану Коралли , но и Брозоска, и Гест говорят, что хореографию поставил Филиппо Тальони. Гость, с. 209, упоминается, что Коралли, вероятно, поставила хореографию дивертисмента во втором акте.
  16. ^ Карнеги 2006, стр. 15–16 .
  17. ^ Карлсон 1972, с. 75.
  18. ^ Карлсон 1972, с. 84.
  19. ^ Смит (2003), 102 и н. 19
  20. ^ Уильямс 2003, стр. 429; Лакомб 2003, с. 27.
  21. ^ Герхард 1998, стр. 34–35; Карлсон 1972, с. 79 (1841 г. возвращение к режиссеру-постановщику).
  22. ^ Информация в этом списке взята из Pitou 1990, стр. 1428–1431.
  23. Премьера немецкой оперы Вебера состоялась 18 июня 1821 года в Берлине. Для постановки Парижской оперы его перевели на французский язык Эмильен Пачини и Гектор Берлиоз . Берлиоз сочинил речитативы для замены устного диалога и аранжировал часть другой музыки Вебера для балета-дивертисмента , включая отрывки из его музыки для «Пресьозы» и оперы «Оберон» . Берлиоз также оркестровал фортепианную пьесу Вебера «Aufforderung zum Tanz» (Holoman 1992, стр. 435). Постановка была примечательна тем, что была гораздо более верной оригиналу, чем предыдущая французская адаптация Томаса Соважа и Кастиль-Блейза , известная как Робин де Буа , которая, тем не менее, имела огромный успех во всей Франции. Опера также была поставлена ​​на немецком языке Итальянским театром в 1829 году. См. Walsh 1981, стр. 58–59, 215.
  24. ^ Дион-Тененбаум 1997, стр. 68–69.
  25. ^ Дион-Тененбаум 1997, стр. 69–70.
  26. Master Jewellers . Архивировано 14 июля 2012 г. на сайте Wayback Machine на сайте christies.com, по состоянию на 29 февраля 2012 г.
  27. ^ Дион-Тененбаум 1997, стр. 70–71. L'Illustration (4 августа 1849 г.) относительно предметов из драгоценных металлов, которые Дюпоншель выставил в том году: «Нам кажется, что оперному режиссеру опасно развивать в совершенстве ювелирное дело и заниматься двумя видами искусства, которые так симпатизируют друг другу. Пусть господин Дюпоншель подумает об этом!»
  28. ^ Дион-Тененбаум 1997, с. 71; Джонстон 1985, с. 284–285; Буйе, 1910, стр. 260–263 .
  29. ^ Дион-Тененбаум 1997, с. 69–71.
  30. ^ Карлсон 1972, с. 126.
  31. ^ Кэрнс 1999, с. 104.
  32. ^ Дион-Тененбаум 1997, с. 73–74.
  33. ^ Дион-Тененбаум 1997, с. 68.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буден, Амеде (1868). Пантеон Почетного легиона. Том II , некролог Дюпоншеля. Париж: Офисы, 5 проезд Шоссон.
  • Буйе, Анри (1910). Французское ювелирное дело XVIII и XIX веков. Полет. 2: Французское ювелирное дело XIX века. Первый период . Пэрис: Лоуренс. Посмотреть в Интернет-архиве .
  • Бурден, Г. (14 февраля 1861 г.). «Публичный конкурс на новый оперный зал», «Фигаро» .
  • Бро, Эли; Дюбуа, Александр ([1893]). Архитекторы в своих работах (3 тома, на французском языке). Париж: Х. Лоуренс. OCLC   457134263 . Elibron Classics (переиздание 2005–2006 гг.): OCLC   226396637 .
  • Бржоска, Маттиас (2003) «Мейербер: Роберт ле Дьявол и гугеноты », перевод Кристофера Смита, в Чарльтоне, 2003, стр. 189–207.
  • Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз. Том второй. Рабство и величие 1832–1869 . Лондон: Аллен Лейн. Пингвин Пресс. ISBN   978-0-7139-9386-8 .
  • Карлсон, Марвин (1972). Французская сцена в девятнадцатом веке . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-0516-3 .
  • Карнеги, Патрик (2006). Вагнер и искусство театра . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-10695-4 .
  • Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-64118-0 .
  • Шуке, Гюстав (1873). История драматической музыки во Франции (на французском языке). Пэрис: Дидо. Посмотреть в Google Книгах .
  • Делар, Э. (1907). 1793–1907: Студенты-архитекторы Школы изящных искусств , второе издание. Париж: Библиотека современного строительства. Посмотреть в Google Книгах .
  • Дион-Тененбаум, Энн (1997). «Множественный Дюпоншель» , в Revue de l'Art , том 116, стр. 66–75. ISSN   0035-1326 .
  • Эно, Луи (12 апреля 1868 г.). Парижский Vogue , 3-й курс, вып. 17.
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с немецкого на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-28857-4 .
  • Гость, Айвор (1956). Фанни Серрито: Жизнь романтической балерины . Лондон: Дом Феникса. OCLC   4506387 .
  • Гость, Айвор, редактор (1981). Письма балетмейстера: Переписка Артура Сен-Леона . Лондон: Танцевальные книги. ISBN   978-0-903102-58-2 .
  • Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Танцевальные книги. ISBN   978-1-85273-119-9 .
  • Холомон, Д. Керн (1992). «Берлиоз, Гектор» в Сэди 1992, вып. 1, с. 434–439.
  • Хюбнер, Стивен (1992). «Дюпоншель, Чарльз (Эдмонд)» в Сэди, 1992, том. 1, с. 1279.
  • Хюбнер, Стивен (1992). «Роберт-дьявол» в Сэди, 1992, вып. 3, стр. 1357–9.
  • Жак, Энни (1986). Карьера архитектора в 19 веке и век . Выставка в Музее Орсе. Париж. Листинг заархивирован 4 марта 2016 года в Wayback Machine на веб-сайте Музея Орсе .
  • Джонстон, Уильям Р. (1985). «II Поздние слоновой кости» в Рэндалле, 1985, стр. 281–289.
  • Келли, Томас Форрест (2004). Первые вечера в опере . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-10044-0 .
  • Лакомб, Эрве (2001). Ключи к французской опере девятнадцатого века в переводе Эдварда Шнайдера. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-21719-5 .
  • Лакомб, Эрве (2003). «Машина» и государство в переводе Кристофера Смита, в Чарльтоне, 2003 г., стр. 21–42.
  • Ларус, Пьер (1870). Большой универсальный словарь 19 века. и век , том. 6. Париж. Посмотреть в Интернет-архиве .
  • Ледрю-Роллен; Левеск, Ж.А. (1847). Дворцовый журнал. Наиболее полное собрание французской юриспруденции. Том II . Париж: Bureaux, rue des Grands-Augustins, 7. Посмотреть в Google Книгах .
  • Летелье, Роберт Игнатиус (2007). Джакомо Мейербер: Читатель . Ньюкасл, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN   978-1-84718-388-0 .
  • Марринан, Майкл (2009). Романтический Париж: истории культурного ландшафта, 1800–1850 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   978-0-8047-5062-2 .
  • Мид, Кристофер Кертис (1991). Парижская опера Шарля Гарнье: архитектурная эмпатия и ренессанс французского классицизма , с. 185. Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   978-0-262-13275-6 .
  • Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN   978-0-313-26218-0 .
  • Рэндалл, Ричард Х. младший (1985). Шедевры из слоновой кости из Художественной галереи Уолтерса . Нью-Йорк: Hudson Hills Press. ISBN   978-0-933920-42-2 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .
  • Смит, Мэриан (2003). «Танец и танцоры» в Чарльтоне (2003), стр. 93–108.
  • Тамвако, Жан-Луи (2000). Канканы оперы. Хроники Королевской академии музыки и театра в Париже в двух реставрациях (2 тома, на французском языке). Париж: издания CNRS. ISBN   978-2-271-05685-6 .
  • Тернер, Джейн (редактор, 1998). «Словарь искусств» , переизданный с небольшими исправлениями, в 34 томах. Нью-Йорк: Гроув. ISBN   978-1-884446-00-9 .
  • Ваперо, Г. (1858). Универсальный словарь современников . Париж: Хашетт. Посмотреть в Интернет-архиве .
  • Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN   978-0-7145-3659-0 .
  • Уайтли, Джон (1998). «Герен, Пьер (-Нарцисс)» в Turner 1998, vol. 13, стр. 791–795.
  • Уильямс, Саймон (2003). «Зрелище прошлого в большой опере» в Чарльтоне, 2003 г., стр. 58–75.
  • Циммерманн, Райнер (1998). Джакомо Мейербер: Биография, основанная на документах (на немецком языке). Берлин: Партас. ISBN   978-3-932529-23-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eab85a9c45375fea09bfca1e4691842__1722288180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/42/7eab85a9c45375fea09bfca1e4691842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Duponchel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)