Jump to content

Приглашение на танец (Вебер)

(Перенаправлено от приглашения на танцы )

Приглашение на танец ( запрос на танец [ А ] ), Op. 65, J. 260, является произведением фортепиано в форме Rondo , написанной Карлом Фон Вебером в 1819 году. Она также хорошо известна в оркестровке 1841 года Гектора Берлиоза . Иногда его называют приглашением на вальс , но это неправильное перевозку оригинала.

Автограф рукопись работ сохранена в библиотеке и музее Моргана .

Вебер посвятил приглашение на танец своей жене Кэролайн (они были женаты всего несколько месяцев). [ 1 ] Он назвал работу «Рондо Брилланте», и он написал ее, а также написал свою оперу Фрейшюца .

Это был первый концертный вальс , который был написан: то есть первая работа в форме вальса, предназначенная для прослушивания, а не для танцев. [ 1 ] [ 2 ] Джон Уоррак называет это «первым и, пожалуй, самым блестящим и поэтическим примером романтического концерта вальса, создавая в своей маленькой программной структуре - тональное стихотворение, которое также является апофеозом вальса таким образом, чтобы оставаться плодотворными, по крайней мере, до тех пор, пока не плодотворно не плоды до Равеля Хореографическое стихотворение , La Valse … ». [ 3 ]

Это была также первая часть, которая вместо того, чтобы быть мелодией для танцоров, или произведения абстрактной музыки, было программным описанием самих танцоров. [ 4 ]

Приглашение на танец было частью репертуара Франца Листа , Фредерика Шопена и многих других пианистов. Он был записан великими художниками прошлого, такими как Артур Шнабель , Альфред Кортот , Игназ Фридман и Ивонн Лефебур , к такому в современном дне, как Стивен Хаф , Жан-Франсуа Хейссер , Майкл Эндрес , Хэмиш Милн и Балазс Сзоколай. Полем Транскрипция Карла Таусига была записана Бенно -Мойсеивич и Филиппом Фоуке . [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]

Произведение было написано в мажоре D-Flat . [ 6 ] Он имеет медленное представление ( Moderato ), ведущее к быстрому разделу ( Allegro Vivace ), а затем тему Waltz. Появляются другие вальс -мелодии, и быстрый раздел, изобильные масштабные отрывки ( Vivace ) и основная тема вальса повторяются. Это приходит к резкому заключению - или то, что звучит очень похоже на один - затем снова заканчивается тихой кодой. Живая аудитория склонна аплодировать в ложном выводе, полагая, что работа закончилась. [ 7 ]

Программа

[ редактировать ]

Пьеса рассказывает историю пары у бала, начиная с молодого человека, вежливо просив девушку на танец; Они по очереди по очереди; и они расстаются вежливо. [ 8 ]

Вебер дал своей жене и посвятил следующую программу:

  • Тер 1–5: первое появление танцев
  • Барс 5–9: уклончивый ответ леди
  • Тер 9–13: его нажающее приглашение
  • Бары 13–16: ее согласие
  • Бары 17–19: он начинает разговор
  • Бары 19–21: ее ответ
  • Бары 21–23: говорит с большим теплом
  • Тер 23–25: симпатическое согласие
  • Бары 25–27: обращается к ней в отношении танца
  • Бары 27–29: ее ответ
  • Бары 29–31: они занимают свои места
  • Барс 31–35: В ожидании начала танца.
  • Танец
  • Заключение танца, его благодарности, ее ответа и их выхода на пенсию. [ 3 ] [ 9 ]

Оркестровка

[ редактировать ]
Внешний аудио
Аудио значок Вы можете услышать «приглашение Вебера на танец», организованное Гектором Берлиозом
Здесь, на archive.org

В 1841 году Гектора Берлиоза попросили внести свой вклад в производство оперы Вебера Фрейшюца в Парижской опера . В то время во Франции была практика, когда оперы содержали балет в акте II, который не всегда был одним и тем же композитором, но часто интерполяциями другими руками. Берлиоз был большим поклонником Вебера, был разочарован более одного раза в своем стремлении встретиться с ним и неоднократно ссылавшись в его трактате на инструментах к произведениям Вебера. Он согласился принять участие в условиях, что опера выполняется полным и неадекватым (она была вырезана и переименована в «Робин де Боа» для производства Odéon в 1820 -х годах), и что он содержит музыку только Вебером. Для балета он организовал балл приглашения на пианино , перенес его от D-Flat Major в D Major , являясь более оркестрально управляемым ключом, а также производит более яркий звук. [ 6 ] [ 10 ] Он назвал балет приглашением в вальс ; [ 11 ] В результате, оригинальная работа на фортепиано иногда называют на английском языке как «приглашение в вальс», но это не правильное название.

Это производство оперы была впервые услышана 7 июня 1841 года, но оркестрация Берлиоза сразу же начала свою жизнь, отделенную от оперы, для которой она была задумана. [ 11 ] Сам Берлиоц часто проводил свою оркестрацию приглашения на танец на концерте. [ 10 ] Инструменты были похожи на то, что он использовал в движении «ООН Бал» своего симфонического фантастика . [ 8 ] Впервые это было услышано в США в 1856 году, в Бостоне. [ 11 ] Напротив, оригинальное пианино Вебера Рондо не было исполнено в Карнеги -Холле до 1898 года Морисом Розенталь . [ 2 ]

Несмотря на популярность договоренности о Берлиозе, в 1873 году Пиотр Ильях Чайковский назвал его использование в Der Freischütz как «совершенно неприятно», «безвкусно» и «глупо». [ 12 ] В 1879 году он снова раскритиковал эту практику, посетив работу оперы в Париже, в которой Габриель Краусс Санга Агата. Он написал:

Der Freischütz доставлял мне большое удовольствие; Во многих местах в первом акте мои глаза были влажными со слезами. Во втором акте Краус очень рад меня ее замечательным исполнением арии Агате. Глент Волка был поставлен не так великолепно, как я ожидал. Третий акт был любопытным из -за французской наглости, с которой они взяли свободу, с одной стороны, вставить приглашение на вал с самыми глупыми танцами и, с другой стороны, об исключении роли отшельника, который появляется В конце для облегания. [ 13 ]

Балетная версия

[ редактировать ]

В 1911 году Мишель Фокин использовал оркестровку Берлиоза о приглашении Вебера на танец для балета для Дягилева Сергея балетов , которые он назвал Le Spectre de la Rose . Сценарий был основан на стихотворении Теофила Готье , которое также было основой песни, которую Берлиоз поставил в рамках своего цикла Les Nuits d'Eté . [ 8 ] Основные роли были созданы Тамарой Карсавиной и Ваславом Нижински , [ 14 ] и дизайны были от Леона Бакста . Премьера в Монте -Карло 19 апреля 1911 года. [ 15 ]

фильма 1946 года Премии , режиссер Бена Хехта , не связан с балетом в его сюжете, но показаны выдержки из балета и музыки Вебера/Берлиоза. Стоимость фильма был написан Джорджем Антейлом .

Другие версии

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]

Джозеф Ланнер процитировал приглашение на танец в своем приглашении вальса на танцы , соч. 7 [ 16 ] [ 17 ]

В 1849 году август Борнонвилль продюсировал для Королевского датского балета в балете водевиля под названием Le Conservatoire , в котором используются оркестры Холгера Саймона Паулли различных произведений, включая приглашение на танец , и работы Шопена и Пьера Роде .

Феликс Вейнгер, так организовал кусок. [ 18 ]

Адольф фон Хенсельт произвел аранжировку, более подходящую для пианиста виртуоза. [ 19 ] [ 20 ]

Карл Таусиг также написал свою собственную транскрипцию.

Леопольд Годоуски написал «контрафунтурный перефразирование по приглашению CM Weber на танец » для двух пианино, с дополнительной частью третьего пианино. [ 21 ]

Он был организован для смешанных голосов SATB Луи Лаватер . [ 22 ]

Бенни Гудман основал свою тематическую песню для радиопрограммы Let's Dance на приглашение на танец . [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Приглашение к танцу одолжило вальс определенную степень респектабельности, которым ему было не хватает, и это было предшественником вальсов Фредрика Шопена и других. [ 3 ] [ 24 ] [ 25 ]

Биографии фильма Карла Марии фон Вебер появились под приглашением на титулы на танце (1934) и приглашение на вальс (1935). [ 26 ]

« Джин Келли» Приглашение фильма на танце , выпущенное в 1956 году, взяло свое название из произведения и использовало его в первых титрах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий титул иногда появляется как Aufforderung Zum Tanze , но это считается устаревшим немецким.
  1. ^ Jump up to: а беременный "Классическая музыка прослушивание и загрузка - ClassicsOnline" . www.classicsonline.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Получено 8 мая 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Карнеги Холл: Стефан Хаус Концерт Примечания» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Получено 8 мая 2010 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Колорадо общественное радио» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 8 мая 2010 года .
  4. ^ Он Джейкоб (2007). Иоганн Штраус - отец и сын - столетие легкой музыки . Читать книги. п. 57. ISBN  978-1-4067-2470-7 .
  5. ^ «Вебер: Приглашение на танец, соч. 65 (стр. 1 из 13) - Presto Classical» . www.prestoclassical.co.uk .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Приглашение Берлиоза Вебера на танец» . www.hberlioz.com .
  7. ^ LLC, Классические архивы. «Карл Мария фон Вебер - Приглашение на танец, Оп.65 - Классические архивы» . www.classicalarchives.com .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Ответы - самое надежное место для ответа на вопросы жизни» . Ответы.com .
  9. ^ «Приглашение на танец. Оп. 65 - Вебер» . www.musicwithease.com .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Сайт Гектора Берлиоза - Берлиоз и Вебер» . www.hberlioz.com .
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Ответы - самое надежное место для ответа на вопросы жизни» . Ответы.com .
  12. ^ «Итальянская оперная опера - исследование Чайковского» . en.tchaikovsky-research.net .
  13. ^ «Карл Мария фон Вебер - исследование Чайковского» . en.tchaikovsky-research.net .
  14. ^ "Классическая музыка прослушивание и загрузка - ClassicsOnline" . www.classicsonline.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года.
  15. ^ «Танцы Австралии» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Получено 8 мая 2010 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  16. ^ Он Джейкоб (2007). Иоганн Штраус - отец и сын - столетие легкой музыки . Читать книги. п. 60. ISBN  978-1-4067-2470-7 .
  17. ^ «Иоганское общество Великобритании» . www.johann-strauss.org.uk . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Получено 8 мая 2010 года .
  18. ^ «Аудиофильное прослушивание» . 5 февраля 2010 года.
  19. ^ «Ноты» (PDF) . henseltlibrary.files.wordpress.com .
  20. ^ "Эх" . 13 декабря 2009 г.
  21. ^ «Контрапунтальный перефразирован по« Приглашению к танцу »(Годоуски, Леопольд) - библиотека музыкальной библиотеки IMSLP/Petrucci: бесплатная ноты с общественным достоянием» . imslp.org .
  22. ^ «Приглашение к танцу [музыка]: адаптировано из знаменитой вальс-фантазии Вебера для смешанных голосов Satb nla.gov.au. »
  23. ^ "Swingin 'Classics" . www.compactdiscoveries.com .
  24. ^ «Общество Ванкувера Шопена» . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Получено 8 мая 2010 года .
  25. ^ LLC, Классические архивы. «Фредерика Франсуа Шопена - 3 вальса, оп.34 - Классические архивы» . www.classicalarchives.com .
  26. ^ Люси Пуат Стеббинс (2007). Зачарованный Странник - жизнь Карла Марии фон Вебер . Читать книги. ISBN  978-1-4067-0132-6 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5082497c8c60736973d49820efebed0d__1720223400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/0d/5082497c8c60736973d49820efebed0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invitation to the Dance (Weber) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)