Приглашение на танец (Вебер)
Приглашение на танец ( запрос на танец [ А ] ), Op. 65, J. 260, является произведением фортепиано в форме Rondo , написанной Карлом Фон Вебером в 1819 году. Она также хорошо известна в оркестровке 1841 года Гектора Берлиоза . Иногда его называют приглашением на вальс , но это неправильное перевозку оригинала.
Автограф рукопись работ сохранена в библиотеке и музее Моргана .
Фон
[ редактировать ]Вебер посвятил приглашение на танец своей жене Кэролайн (они были женаты всего несколько месяцев). [ 1 ] Он назвал работу «Рондо Брилланте», и он написал ее, а также написал свою оперу Фрейшюца .
Это был первый концертный вальс , который был написан: то есть первая работа в форме вальса, предназначенная для прослушивания, а не для танцев. [ 1 ] [ 2 ] Джон Уоррак называет это «первым и, пожалуй, самым блестящим и поэтическим примером романтического концерта вальса, создавая в своей маленькой программной структуре - тональное стихотворение, которое также является апофеозом вальса таким образом, чтобы оставаться плодотворными, по крайней мере, до тех пор, пока не плодотворно не плоды до Равеля Хореографическое стихотворение , La Valse … ». [ 3 ]
Это была также первая часть, которая вместо того, чтобы быть мелодией для танцоров, или произведения абстрактной музыки, было программным описанием самих танцоров. [ 4 ]
Приглашение на танец было частью репертуара Франца Листа , Фредерика Шопена и многих других пианистов. Он был записан великими художниками прошлого, такими как Артур Шнабель , Альфред Кортот , Игназ Фридман и Ивонн Лефебур , к такому в современном дне, как Стивен Хаф , Жан-Франсуа Хейссер , Майкл Эндрес , Хэмиш Милн и Балазс Сзоколай. Полем Транскрипция Карла Таусига была записана Бенно -Мойсеивич и Филиппом Фоуке . [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение было написано в мажоре D-Flat . [ 6 ] Он имеет медленное представление ( Moderato ), ведущее к быстрому разделу ( Allegro Vivace ), а затем тему Waltz. Появляются другие вальс -мелодии, и быстрый раздел, изобильные масштабные отрывки ( Vivace ) и основная тема вальса повторяются. Это приходит к резкому заключению - или то, что звучит очень похоже на один - затем снова заканчивается тихой кодой. Живая аудитория склонна аплодировать в ложном выводе, полагая, что работа закончилась. [ 7 ]
Программа
[ редактировать ]Пьеса рассказывает историю пары у бала, начиная с молодого человека, вежливо просив девушку на танец; Они по очереди по очереди; и они расстаются вежливо. [ 8 ]
Вебер дал своей жене и посвятил следующую программу:
- Тер 1–5: первое появление танцев
- Барс 5–9: уклончивый ответ леди
- Тер 9–13: его нажающее приглашение
- Бары 13–16: ее согласие
- Бары 17–19: он начинает разговор
- Бары 19–21: ее ответ
- Бары 21–23: говорит с большим теплом
- Тер 23–25: симпатическое согласие
- Бары 25–27: обращается к ней в отношении танца
- Бары 27–29: ее ответ
- Бары 29–31: они занимают свои места
- Барс 31–35: В ожидании начала танца.
- Танец
- Заключение танца, его благодарности, ее ответа и их выхода на пенсию. [ 3 ] [ 9 ]
Оркестровка
[ редактировать ]Внешний аудио | |
---|---|
![]() Здесь, на archive.org |
В 1841 году Гектора Берлиоза попросили внести свой вклад в производство оперы Вебера Фрейшюца в Парижской опера . В то время во Франции была практика, когда оперы содержали балет в акте II, который не всегда был одним и тем же композитором, но часто интерполяциями другими руками. Берлиоз был большим поклонником Вебера, был разочарован более одного раза в своем стремлении встретиться с ним и неоднократно ссылавшись в его трактате на инструментах к произведениям Вебера. Он согласился принять участие в условиях, что опера выполняется полным и неадекватым (она была вырезана и переименована в «Робин де Боа» для производства Odéon в 1820 -х годах), и что он содержит музыку только Вебером. Для балета он организовал балл приглашения на пианино , перенес его от D-Flat Major в D Major , являясь более оркестрально управляемым ключом, а также производит более яркий звук. [ 6 ] [ 10 ] Он назвал балет приглашением в вальс ; [ 11 ] В результате, оригинальная работа на фортепиано иногда называют на английском языке как «приглашение в вальс», но это не правильное название.
Это производство оперы была впервые услышана 7 июня 1841 года, но оркестрация Берлиоза сразу же начала свою жизнь, отделенную от оперы, для которой она была задумана. [ 11 ] Сам Берлиоц часто проводил свою оркестрацию приглашения на танец на концерте. [ 10 ] Инструменты были похожи на то, что он использовал в движении «ООН Бал» своего симфонического фантастика . [ 8 ] Впервые это было услышано в США в 1856 году, в Бостоне. [ 11 ] Напротив, оригинальное пианино Вебера Рондо не было исполнено в Карнеги -Холле до 1898 года Морисом Розенталь . [ 2 ]
Несмотря на популярность договоренности о Берлиозе, в 1873 году Пиотр Ильях Чайковский назвал его использование в Der Freischütz как «совершенно неприятно», «безвкусно» и «глупо». [ 12 ] В 1879 году он снова раскритиковал эту практику, посетив работу оперы в Париже, в которой Габриель Краусс Санга Агата. Он написал:
Der Freischütz доставлял мне большое удовольствие; Во многих местах в первом акте мои глаза были влажными со слезами. Во втором акте Краус очень рад меня ее замечательным исполнением арии Агате. Глент Волка был поставлен не так великолепно, как я ожидал. Третий акт был любопытным из -за французской наглости, с которой они взяли свободу, с одной стороны, вставить приглашение на вал с самыми глупыми танцами и, с другой стороны, об исключении роли отшельника, который появляется В конце для облегания. [ 13 ]
Балетная версия
[ редактировать ]В 1911 году Мишель Фокин использовал оркестровку Берлиоза о приглашении Вебера на танец для балета для Дягилева Сергея балетов , которые он назвал Le Spectre de la Rose . Сценарий был основан на стихотворении Теофила Готье , которое также было основой песни, которую Берлиоз поставил в рамках своего цикла Les Nuits d'Eté . [ 8 ] Основные роли были созданы Тамарой Карсавиной и Ваславом Нижински , [ 14 ] и дизайны были от Леона Бакста . Премьера в Монте -Карло 19 апреля 1911 года. [ 15 ]
фильма 1946 года Премии , режиссер Бена Хехта , не связан с балетом в его сюжете, но показаны выдержки из балета и музыки Вебера/Берлиоза. Стоимость фильма был написан Джорджем Антейлом .
Другие версии
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]Джозеф Ланнер процитировал приглашение на танец в своем приглашении вальса на танцы , соч. 7 [ 16 ] [ 17 ]
В 1849 году август Борнонвилль продюсировал для Королевского датского балета в балете водевиля под названием Le Conservatoire , в котором используются оркестры Холгера Саймона Паулли различных произведений, включая приглашение на танец , и работы Шопена и Пьера Роде .
Феликс Вейнгер, так организовал кусок. [ 18 ]
Пианино
[ редактировать ]Адольф фон Хенсельт произвел аранжировку, более подходящую для пианиста виртуоза. [ 19 ] [ 20 ]
Карл Таусиг также написал свою собственную транскрипцию.
Леопольд Годоуски написал «контрафунтурный перефразирование по приглашению CM Weber на танец » для двух пианино, с дополнительной частью третьего пианино. [ 21 ]
Вокал
[ редактировать ]Он был организован для смешанных голосов SATB Луи Лаватер . [ 22 ]
Другой
[ редактировать ]Бенни Гудман основал свою тематическую песню для радиопрограммы Let's Dance на приглашение на танец . [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Приглашение к танцу одолжило вальс определенную степень респектабельности, которым ему было не хватает, и это было предшественником вальсов Фредрика Шопена и других. [ 3 ] [ 24 ] [ 25 ]
Биографии фильма Карла Марии фон Вебер появились под приглашением на титулы на танце (1934) и приглашение на вальс (1935). [ 26 ]
« Джин Келли» Приглашение фильма на танце , выпущенное в 1956 году, взяло свое название из произведения и использовало его в первых титрах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкий титул иногда появляется как Aufforderung Zum Tanze , но это считается устаревшим немецким.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Классическая музыка прослушивание и загрузка - ClassicsOnline" . www.classicsonline.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Получено 8 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Карнеги Холл: Стефан Хаус Концерт Примечания» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Получено 8 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Колорадо общественное радио» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 8 мая 2010 года .
- ^ Он Джейкоб (2007). Иоганн Штраус - отец и сын - столетие легкой музыки . Читать книги. п. 57. ISBN 978-1-4067-2470-7 .
- ^ «Вебер: Приглашение на танец, соч. 65 (стр. 1 из 13) - Presto Classical» . www.prestoclassical.co.uk .
- ^ Jump up to: а беременный «Приглашение Берлиоза Вебера на танец» . www.hberlioz.com .
- ^ LLC, Классические архивы. «Карл Мария фон Вебер - Приглашение на танец, Оп.65 - Классические архивы» . www.classicalarchives.com .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ответы - самое надежное место для ответа на вопросы жизни» . Ответы.com .
- ^ «Приглашение на танец. Оп. 65 - Вебер» . www.musicwithease.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Сайт Гектора Берлиоза - Берлиоз и Вебер» . www.hberlioz.com .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ответы - самое надежное место для ответа на вопросы жизни» . Ответы.com .
- ^ «Итальянская оперная опера - исследование Чайковского» . en.tchaikovsky-research.net .
- ^ «Карл Мария фон Вебер - исследование Чайковского» . en.tchaikovsky-research.net .
- ^ "Классическая музыка прослушивание и загрузка - ClassicsOnline" . www.classicsonline.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года.
- ^ «Танцы Австралии» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Получено 8 мая 2010 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Он Джейкоб (2007). Иоганн Штраус - отец и сын - столетие легкой музыки . Читать книги. п. 60. ISBN 978-1-4067-2470-7 .
- ^ «Иоганское общество Великобритании» . www.johann-strauss.org.uk . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Получено 8 мая 2010 года .
- ^ «Аудиофильное прослушивание» . 5 февраля 2010 года.
- ^ «Ноты» (PDF) . henseltlibrary.files.wordpress.com .
- ^ "Эх" . 13 декабря 2009 г.
- ^ «Контрапунтальный перефразирован по« Приглашению к танцу »(Годоуски, Леопольд) - библиотека музыкальной библиотеки IMSLP/Petrucci: бесплатная ноты с общественным достоянием» . imslp.org .
- ^ «Приглашение к танцу [музыка]: адаптировано из знаменитой вальс-фантазии Вебера для смешанных голосов Satb nla.gov.au. »
- ^ "Swingin 'Classics" . www.compactdiscoveries.com .
- ^ «Общество Ванкувера Шопена» . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Получено 8 мая 2010 года .
- ^ LLC, Классические архивы. «Фредерика Франсуа Шопена - 3 вальса, оп.34 - Классические архивы» . www.classicalarchives.com .
- ^ Люси Пуат Стеббинс (2007). Зачарованный Странник - жизнь Карла Марии фон Вебер . Читать книги. ISBN 978-1-4067-0132-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запрос на танец : автограф -рукопись Вебера в библиотеке и музее Моргана.
- Приглашение на танец : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Приглашение на танец, сыгранный Альфредом Кортотом
- Приглашение на танец, которого играет Игназ Фридман
- Приглашение на танец, сыгранный Артур Шнабель
- Приглашение на танец, сыгранный Ивонн Лефебур
- Приглашение на танец, которого играет Пол Бадура-Скода