Оноре Теодорик д'Альбер де Люин
Герцог Люин, Шеврез и Шольн | |
---|---|
![]() Фотография герцога Люина, сделанная Луи-Огюстом Биссоном , ок. 1860 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Оноре Теодор Поль Жозеф д'Альбер 15 декабря 1802 г. Париж , Франция |
Умер | 15 декабря 1867 г. Рим , Италия | (65 лет)
Супруги | Мари Франсуаза Дове де Мейнвиль
Жанна д'Эми де Понсо
|
Дети | Оноре-Луи, Альберт де Люин |
Родители) | Шарль Мари, Альберт де Люин Франсуаза Эрмессинда из Нарбонн-Пеле |
Оноре Теодор Поль Жозеф д'Альбер, восьмой герцог Люин (15 декабря 1802 – 15 декабря 1867) был богатым французским дворянином и ученым. Больше всего его помнят за коллекцию экспонатов, которые он подарил Кабинету медалей в 1862 году, а также за поддержку притязаний изгнанного графа де Шамбора на трон Франции. За свою жизнь Д'Альбер унаследовал ряд французских титулов, в том числе герцога Люина , де Шевреза и де Шольна.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Д'Альбер родился 15 декабря 1802 года в Париже. Он был старшим сыном Шарля Мари д'Альбера де Люина (1783–1839) и Франсуазы Эрмессинды де Нарбонн-Пеле. Его бабушкой и дедушкой по отцовской линии были Луи Жозеф Шарль Амабль д'Альбер, 6-й герцог Люин, и Элизабет Монморанси-Лаваль , дочь Гая Андре Пьера де Монморанси-Лаваля , 1-го герцога Лаваля. Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Франсуа-Бернар де Нарбонн, граф Пеле и Аделаида Ле Конте де Нонан де Пьеркур .
Его юношеское Гранд-тур по Италии было омрачено смертью его компаньона, двоюродного брата Анри де Монморанси-Лаваля; он вернулся, чтобы присоединиться к XVIII Людовика гвардии .
Карьера
[ редактировать ]
После смерти первой жены в 1824 году он вернулся в Италию, утешая себя исследованиями на месте Метапонтума в Королевстве Обеих Сицилий, которые он опубликовал, и в возрасте двадцати восьми лет был принят в Академию надписей и изящных искусств. -Письма ; его археологические интересы варьировались от древней нумизматики и керамики, предмета его коллекций, до раскрытия секретов ослепительной стали : он получил серебряную медаль за свои клинки на выставке 1844 года. Он предложил приз в размере 8000 ливров за первый успешный процесс. фотолитографии , когда он собирал одну из лучших современных коллекций естественной истории во Франции в своем замке Дампьер . Его коллекция старинных монет, медалей, гравированных камней и греческих ваз. [ 1 ] он сделал пожертвование Кабинету медалей. Его археологические интересы привели его в мае 1864 года до Мертвого моря и до Петры . [ 2 ] [ 3 ]
В Дампьере он заказал обширную реконструкцию под руководством архитектора-антиквара Феликса Дюбана , который восстановил замок Блуа . [ 4 ] Картины Марка-Шарля-Габриэля Глейра и Жана-Ипполита Фландрена украшали стены галереи, увешанные красным бархатом, на котором Люйнес также установил трофеи своего старинного оружия, призом которого был церемониальный меч Юсуфа, сына Боабдила. , последний мавританский король Гранады; он последовал за коллекциями Люина в Кабинет медалей. Вполне естественно, что он был главой комитета, докладывающего о металлообработке на Великой выставке 1851 года , и публиковал свои выводы. [ 5 ]
Он также был покровителем ныне живущих художников-классиков, с переменным успехом. В 1840 году он поручил Шарлю Глейру нарисовать фрески в Большой галерее в Дампьере, но после того, как Глейр поработал над ними в течение года, имея перед собой перспективы славы, установленные украшения были стерты. [ 6 ] когда Феликс Дюбан вдохновил Люина поручить Жану Огюсту Доминику Энгру , недавно вернувшемуся из Рима, вместо этого написать большие холсты для Галереи. Энгр настоял на том, чтобы расписать галерею в Дампьере величественными сюжетами, которые просил Люин: «Век золота» и «Век железа» , вместо того, чтобы предоставлять холсты. Энгр с энтузиазмом обосновался в Дампьере для этого проекта, для чего по его заказу галерея была перекрашена; многие рисунки и эскизы предлагаемых работ сохранились, а классицистическая склонность Люйнеса стимулировала навязчивый поиск подходящего вдохновения Энгра. [ 7 ] но к 1847 году пыл Энгра остыл, и в 1850 году контракт был расторгнут. [ 8 ] Франсуа Рюд Люин заказал скульптуру короля, основателя состояния своей семьи; Людовик XIII в детстве был отлит из серебра, а не из бронзы. За «Пенелопу» в слоновой кости и золоте по древним скульптора Пьера-Жюля Кавелье он заплатил больше, чем просил скульптор, и поручил Пьеру-Шарлю Симару воссоздать Афину Фидия описаниям: «Это обошлось Люину в сто тысяч франков». доказать, что Симарт не был Фидием». [ 9 ] Чашка из кровавого камня с эмалированными золотыми оправами, изготовленная для него в 1854-55 годах Жаном-Валентином Морелем , который впервые попробовал использовать твердые камни с позолотой в стиле неоренессанс , сейчас находится в Художественном музее Индианаполиса . [ 10 ]
Его политика была либеральной. Принял активное участие в Революции 1830 , снарядив и вооружив за свой счет контингент Национальной гвардии, но отказался от предложения Июльской монархии о паре , но согласился быть назначенным представителем Второй республики , 1848—51. , где его роль была независимой, прежде чем он удалился в Дампьер с приходом к власти Наполеона III . В 1853 году он был награжден прусским орденом Pour le Mérite . [ 11 ] И все же он умер в Риме, защитник папства от возрождающихся держав объединенной Италии.
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1822 году женился на Мари Франсуазе Дове де Мейнвиль, дочери Габриэля Николя Дове , маркиза де Мейнвиля, и Мари-Франсуазы Вашон де Бельмон-Бриансон. [ 12 ] Перед ее ранней смертью 23 июля 1824 года у нее и д'Альбера был один сын:
- Оноре-Луи д'Альбер де Люин , герцог Шеврез (1823–1854), женившийся на Жюли Валентине де Контад (1824–1900), дочери Жюля Гаспара Амура де Контада (сына Франсуа-Жюля де Контада ) и Габриэль Адель. Александрин Эми дю Понсо. [ 13 ]
Его второй женой была Жанна д'Эми де Понсо, на которой он женился 19 марта 1846 года. Она умерла 26 июля 1861 года в Дампьере . Герцог умер в Риме 15 декабря 1867 года. [ 12 ]
Потомки
[ редактировать ]Через своего сына Оноре-Луи он был дедушкой Мари Жюли д'Альбер де Люин (жены Эльзеара Шарля Антуана де Сабран-Понтевес, 3-го герцога Сабрана ), [ 14 ] Шарль Оноре Эммануэль д'Альбер де Люин , девятый герцог Люин (1846–1870), [ 15 ] и Поль Мари Станислас Оноре д'Альбер де Люин , 10-й герцог Шольн (1852–1881). [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Люйнес отвечал за многочисленные статьи и отчеты. Его основные публикации:
- Метапонте (Париж: П. Ренуар) 1833 г.;
- Историко-хронологический комментарий к эфемеридам под названием Diurnali dimesser Matteo di Giovenazzo (Париж: Firmin Didot) 1839 г.;
- Описание некоторых расписных ваз (Лаборд, Париж, 1840 г.). Коллекция греческой керамики Люйнеса;
- Выбор греческих медалей (Париж: Фирмин Дидо) 1840 г.;
- Очерк нумизматики сатрапий и Финикии при царях Ахеменидов (Париж: Фирмин Дидо, 1846);
- Нумизматика и кипрские надписи (Париж: Плон, 1852 г.);
- Мемуары о саркофаге и надгробной надписи Эсмуназара, царя Сидона (Париж: Плон), 1856 г.;
- Исследовательское путешествие к Мертвому морю, Петре и левому берегу Иордана. Опубликовано посмертно графом де Воге на основе заметок Люйнеса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вазы были гравированы Лабордом, 1840 год.
- ↑ После его смерти был опубликован отчет: «Исследовательское путешествие к Мертвому морю, в Петру и на левый берег Иордана». Посмертная работа, опубликованная его внуками под руководством г-на графа де Воге. 3 рейса. Париж, 1871–1876 гг.; Хронологический список повествований о путешествиях в Петру. Архивировано 23 апреля 2007 г. в Wayback Machine , подзаголовок «1864».
- ^ «Виды Финикии, Иудеи, стран Моава и Петры, 1864 г., Научно-исследовательский институт Гетти, Инвентарный номер 2012.Р.14» . Исследовательский институт Гетти . hdl : 10020/cat929130 .
- ^ Сильвен Белленжер, Феликс Дубан 1798-1970: Цвета архитектуры.
- ^ Всемирная выставка 1851 года, Работы французской комиссии по промышленности наций, изданные по приказу императора: XXXIII жюри. Промышленность драгоценных металлов господина герцога де Люина, Париж, 1854 год.
- ↑ Это «оставалось болезненным воспоминанием для художника до его смерти в 1874 году». (Уильям Хауптман, «Аллюзии и иллюзии в «Вечере» Глейра», The Art Bulletin 60.2 (июнь 1978 г.), стр. 322 и примечание 8.)
- ^ Мередит Шедд, «Энгр как археолог: образ Сатурна в «L'Age d'or» в Дампьере», Journal of Art History 51.2 (1988), стр. 269-279.
- ^ Роберт Розенблюм, Энгр , стр. 166 и далее.
- ^ «Герцогу Люинскому стоило сто тысяч франков доказать, что Симарт не был Фидием» Буасье 1869: 260.
- ^ «Эрика Спил, «История ювелирного искусства» » . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ «Орден за заслуги» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Спенглер, Джонатан (20 июня 2022 г.). «Герцоги Люин, Шольн и Шеврез» . dukesandprinces.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Париж, Геральдическое и генеалогическое общество Франции (1899 г.). Бюллетень Геральдического и генеалогического общества Франции (на французском языке). Геральдическое и генеалогическое общество Франции. п. 629 . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Рейневаль, Мелвилл Генри Массю, маркиз де Рувиньи и др. (1994). Плантагенет «Список королевской крови: полная таблица всех ныне живущих потомков Эдуарда III, короля Англии». Том Мортимера-Перси: содержит потомков леди Элизабет Перси, урожденной Мортимер . Генеалогическое издательство. п. 507. ИСБН 978-0-8063-1435-8 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Сент-Мари, Ансельм де (1879). Генеалогическая и хронологическая история Дома Франции (на французском языке). Фирмен-Дидот. п. 209 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «ВЕСТИ ИЗ ПАРИЖА» . Ежедневные новости . 28 сентября 1881 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Буасье, Артюр де. Письма Пассана , 2-я серия 1869 г., стр. 256–69. Январь 1868 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шедд, Мередит. «Фидий на Всемирной выставке 1855 года: герцог де Люин и Афина Парфенос», Gazette des Beaux-Arts (октябрь 1986 г.), стр. 123–34.
- Агион И. и М. Ависо-Брусте, «Герцог Люин, археолог, историк, человек науки и коллекционер», Обзор Национальной библиотеки Франции 3 (1994), стр. 12–19.
- Сильвестрелли, Франческа. Герцог Люйнес и открытие Великой Греции , CJB - Национальный институт истории искусств, 2018. ISBN 978-2-918887-78-2