Виллы
Виллы | |
---|---|
Опера – балет Джакомо Пуччини | |
![]() Оригинальная реклама 1884 года в Gazzetta Musicale di Milano. | |
Либреттист | Фердинандо Фонтана |
Язык | итальянский |
На основе | Жана-Батиста Альфонса Карра «Les Willis» Рассказ |
Премьера | 31 мая 1884 г. Театр Даль Верме , Милан |
«Ле Вилли» ( «Уиллис» или «Феи» ) — опера - балет в двух действиях (первоначально в одном), написанная Джакомо Пуччини на итальянское либретто Фердинандо Фонтана по мотивам рассказа Жана-Батиста Альфонса Карра «Les Willis» . История Карра, в свою очередь, была основана на центральноевропейской легенде о Виле , также использованной в балете «Жизель» . Премьера оперы в оригинальной одноактной версии состоялась театре в миланском Даль Верме . 31 мая 1884 года [ а ]
Обычно представление длится 64 минуты.
Композиционная история
[ редактировать ]«Ле Вилли» — первая сценическая работа Пуччини. Он был написан для первого из четырех музыкальных конкурсов Casa Musicale Sonzogno апреле 1883 года, для новой, неисполненной оперы, «вдохновленной лучшими традициями итальянской оперы», которая могла быть «идиллической, серьезной или комической». ", который будет оцениваться жюри, в состав которого войдут Аминторе Галли и Амилькаре Понкьелли . Работа Пуччини была дисквалифицирована, поскольку ее рукопись была неразборчива. [ 2 ] [ 3 ]
Сторонники Пуччини, в том числе Арриго Бойто , профинансировали первую постановку, положительный прием которой привел к публикации Джулио Рикорди . В ночь премьеры в Театре Даль Верме 31 мая 1884 года мать Пуччини получила следующую телеграмму: «Театр переполнен, огромный успех; ожидания превзошли; восемнадцать звонков; финал первого акта воспроизведен на бис трижды». [ 4 ] Рикорди призвал композитора расширить произведение, и Пуччини это сделал, выпустив позже в том же году новую версию, за которой последовали модификации в 1885 году, а окончательную версию - в 1889 году.
История выступлений
[ редактировать ]
В либретто каждой части симфонического интермеццо между первым и вторым актами - L'Abbandono (Дезертирство) и La tregenda ( Призрак ) - предшествуют пояснительные стихи, повествующие о промежуточных событиях. Микеле Жирарди, цитируя письмо Фонтаны Пуччини от 3 сентября 1884 года, отметил, что либреттист намеревался сделать так, чтобы они были прочитаны публикой, а не произнесены рассказчиком. [ 5 ] Но, по словам Моско Карнера, Пуччини намеревался зачитать стихи публике, хотя он отмечает, что в современных рецензиях на первую постановку нет никаких упоминаний о том, что это действительно произошло. [ 6 ] Точно так же нет никаких записей о том, что рассказчик использовался на первом представлении « Ле Вилли» в Метрополитен-опера в 1908 году. [ 7 ] Тем не менее, рассказчик используется в некоторых современных постановках оперы, таких как постановка в сентябре 2004 года в Театре Даль Верме с Лео Нуччи в качестве рассказчика и постановка в августе 1994 года на Фестивале делла Валле д'Итрия в Мартина Франка с Массимо . Фоски как рассказчик. [ 8 ] Рассказчик ( Тито Гобби ) также использовался в студийной записи произведения Sony в 1981 году.
Переработанная двухактная версия была исполнена в Королевском театре в Турине 26 декабря 1884 года. Ле Вилли также был исполнен в Театре Сан-Карло в Неаполе 15 января 1888 года. Однако в тот раз она не была встречена положительно со стороны либо зрители, либо критики, охарактеризовавшие его как «просто подражание Вагнеру ». [ 1 ] Пуччини продолжал пересматривать произведение вплоть до его премьеры в Гамбурге в 1892 году под управлением Густава Малера .
Премьера в Великобритании в исполнении оперной труппы Карла Розы состоялась 24 сентября 1897 года в Театре комедии в Манчестере. [ 9 ] Премьера в США состоялась 17 декабря 1908 года в Нью-Йоркской Метрополитен-опера под управлением Артуро Тосканини . [ 10 ] исполненной в виде двойного спектакля с Масканьи » «Сельской честью В постановке Метрополитена, участвовали Фрэнсис Альда , в роли Анны и Алессандро Бончи в роли Роберто. Премьера произведения состоялась в Венской государственной опере только 23 октября 2005 года, когда оно было исполнено в двойном спектакле с « Леоша Яначека » Осудом . Симона Янг Спектакль дирижировала , Крассимира Стоянова в роли Анны и Хосе Кура в роли Роберто. [ 11 ]
Премьера оригинальной версии в Великобритании и первое выступление после первого выступления 31 мая 1884 года состоялась в лондонском Королевском фестивальном зале 21 ноября 2018 года. Ее дал Лондонский филармонический оркестр под управлением сэра Марка Элдера . Солистами выступили Эрмонела Джахо , Брайан Маллиган и Арсен Согомонян с хором Opera Rara . [ нужна ссылка ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьерный состав | |||
---|---|---|---|---|---|
Премьера, Милан, Театр Даль Верме, 31 мая 1884 г. Дирижер: [ б ] |
Вторая версия, Турин, Театро Реджио, 26 декабря 1884 г. Дирижер: Джованни Больцони |
Третья версия, Милан, Театр Ла Скала, 24 января 1885 г. Дирижер: Франко Фаччо |
Четвертая версия, Милан, Театр Даль Верме, 7 ноября 1889 г. Дирижер: Алессандро Поме | ||
Гульельмо, главный лесник | баритон или бас | Эрминио Пельц | Агостино Гнаккарини | Дельфино Менотти | Марио Саммарко |
Анна, его дочь | сопрано | Розина Капонетти | Елена Боронат | Ромильда Панталеони | Елена Териане |
Роберто, молодой человек | тенор | Антонио Д'Андраде | Энрико Филиппи-Брешиани | Андреа Антон | Мишель Мариачер |
Горный народ, феи, невидимые духи |
Краткое содержание
[ редактировать ]- : Шварцвальд Место
- Время: неопределенное
Акт 1
[ редактировать ]
Весна
Семья и гости танцуют на праздновании помолвки Роберто и Анны. Роберто должен уйти до церемонии, чтобы получить наследство, и Анна переживает, что никогда больше его не увидит (Ария: Se Come Voi Piccina ). Роберто утешает Анну, говоря ей, что все будет хорошо и они поженятся, когда он вернется из Майнца . Анна рассказывает Роберто о своих мечтах о его смерти, но Роберто говорит Анне, что ей не следует беспокоиться о том, что его любовь потерпит неудачу, и что она может сомневаться в своем Боге, но не в его любви к ней. Толпа возвращается, и Анна все еще беспокоится об уходе Роберто. Затем Роберто просит Гульельмо, отца Анны, благословить их перед путешествием, и Роберто отправляется в Майнц.
Интерлюдия
[ редактировать ]Роберто очарован сиреной и забывает Анну. Анна ждет лето и осень, а зимой умирает в его отсутствие. легенда о феях ( Ле Вилли ) Затем объясняется . Когда женщина умирает от разбитого сердца, феи заставляют сердцеедку танцевать до самой смерти.
Акт 2
[ редактировать ]Зима

Отец Анны, Гульельмо, возлагает ответственность за смерть Анны на Роберто и призывает Вилли отомстить Роберто (Ария: Anima santa della figlia mia ). Вилли призывают призрак Анны и заманивают Роберто в лес. Роберто, теперь без гроша в кармане и брошенный соблазнительницей, возвращается, когда до него доходит известие о смерти Анны. Он надеется на прощение, но Вилли преследуют его, пока он оплакивает потерю дней своей юности (Ария: Torna ai felici dì ). Затем Роберто находит последний цветок, оставшийся живым зимой, и пытается найти надежду, что Анна жива, но Вилли отталкивают его, когда он пытается постучать в дверь дома Гульельмо. Затем Роберто пытается молиться о прощении, но обнаруживает, что не может из-за проклятия, наложенного на него Вилли. Когда Роберто проклинает свою судьбу, ему является Анна и рассказывает о страданиях, которые ей пришлось пережить. Роберто умоляет о прощении, и он тоже чувствует боль Анны, горящую в его сердце. Но Роберто не прощается, и Анна призывает Вилли, которые проклинают Роберто криками «предатель». Там Вилли и Анна танцуют с Роберто, пока он не умирает от истощения у ног Анны.
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях (Роберто, Анна, Гульельмо) | Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 12 ] |
---|---|---|---|
1954 | Джанни Даль Ферро, Элизабетта Фуско, Сильвано Верлингьери |
Артуро Базиле , Туринский хор и оркестр RAI |
Компакт-диск: Cetra Records (Warner Fonit Cetra) |
1971 | Бэрри Морелл , Адриана Малипонте , Маттео Манугерра |
Антон Гуаданьо , Венской народной оперы , Оркестр Камерный хор Венской академии |
Аудио LP: RCA Records Кот: LSC 7096 |
1979 | Дэвид Паркер, Мэрилин Ричардсон , Джеймс Кристиансен |
Майер Фредман , Симфонический оркестр Аделаиды , Хорал фестиваля в Аделаиде |
Компакт-диск: Чандос Кот: АБТ 1019 |
1979 | Пласидо Доминго , Рената Скотто , Лео Нуччи Рассказчик: Тито Гобби |
Лорин Маазель , Национальный филармонический оркестр, Амброзианский оперный хор |
Компакт-диск: Sony Classical Кот: МТ 76890 |
2004 | Альберт Монтсеррат, Андреа Рола, Халла Маргрет |
Пол Тамаш Средиземноморский филармонический оркестр и хор, (Видеозапись выступления в Гранди Терме ди Вилла Адриана, Рим в рамках фестиваля Euro Mediterraneo, 31 июля) |
DVD: Культура Кот: D4064 |
2008 | Карло Торриани, Мириам Коши, Антонио Страгапед |
Джозеф Дебринкат, Национальный оркестр, Классический хор, (Записано на концерте во Дворце гроссмейстеров в Валлетте, Мальта, посвященном 150-летию со дня рождения Джакомо Пуччини. Ведущий: Дебора Конти) |
Компакт-диск: Cameo Classics, кат.: CC9040CD, DVD: Документальный фильм доктора Симонетты Пуччини с фильмом в Италии и видеофрагментами концерта. |
2018 | Элайджа Фаббиан
Мария Тереза Лева Леонардо Кайми Тони Лаудадио |
Марси Ангиус,
Оркестр и хор Флорентийского музыкального оркестра. (Запись в Театре Маджо Музыкале Фьорентино, 25 октября 2018 г.) |
Компакт-диск: Динамический,
Кот: CDS7840 DVD: 37840 |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ В ту ночь в контрабасовой секции оркестра играл 21-летний Пьетро Масканьи . [ 1 ]
- ^ Источники не согласны с этим. Акилле, Артуро, Альфредо и Джакомо Паницца были назначены дирижерами. Как и Этторе Паницца , но ему тогда было всего 9 лет.
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Анон. нд .
- ^ Гринвальд, Хелен М. (2023). «Соединение: Масканьи и Леонкавалло». Программа Королевского оперного театра для Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Королевский оперный театр : 30–35.
- ^ Ваннони, Джулия (15 ноября 2021 г.). «Галли, этот незнакомец» [Галли, этот незнакомец]. Мост (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Сухой 1906 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Жирарди 2002 , с. 28.
- ^ Карнер 1992 , с. 336.
- ^ Анон. 1908 год .
- ^ Анон. 2004 , с. 61.
- ^ "Театры", Manchester Evening News , 18 сентября 1897 г.
- ^ Холден 2001 , с. 699.
- ^ Анон. ндб .
- ^ Капон и .
Источники
- Анон. (без даты). « Ле Вилли (любопытство)» (на итальянском языке). Национальный комитет по торжествам Пуччини. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
- Анон. (ндб). « Ле Вилли » (на немецком языке). Венская государственная опера . Проверено 16 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Анон. (17 декабря 1908 г.). « Ле Вилли Рекорд выступления » . Метрополитен Опера . Проверено 16 ноября 2008 г.
- Анон. (19 сентября 2004 г.). « Ле Вилли » Пуччини возвращается в Даль Верме . Коррьере делла Сера . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- Капон, Брайан (nd). «Записи Ле Вилли» . Operadis-opera-discography.org.uk .
- Карнер, Москва (1992). Пуччини: критическая биография (3-е изд.). Дакворт. ISBN 978-0-7156-2363-3 .
- Сухой, Уэйклинг (1906). Живые мастера музыки, Джакомо Пуччини . Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед. OCLC 890894 .
- Жирарди, Мишель (2002). Пуччини: Его международное искусство . Перевод Лауры Базини. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-29758-6 .
- Холден, Аманда , изд. (2001). Путеводитель по опере «Новый пингвин» . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-14-029312-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шиклинг, Дитер, Джакомо Пуччини – Каталог произведений , Bärenreiter 2003, стр. 133–148 и стр. 410–411 (Приложение IV – Материал для автографа Ле Вилли ). ISBN 3-7618-1582-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ле Вилли : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Сводка от Naxos Records
- Либретто на английском языке , impresario.ch.
- Либретто на итальянском языке (с ремарками на английском языке), Opera.stanford.edu
[[Категория:Оперы-балеты].]