Эдгар (опера)
Эдгар | |
---|---|
Опера Джакомо Пуччини | |
Либреттист | Фердинандо Фонтана |
Язык | итальянский |
На основе | Альфреда Мюссе Пьеса «Чашка и губы». |
Премьера | 21 апреля 1889 г. Театр Ла Скала , Милан |
«Эдгар» — оперная лирическая драма в трёх действиях (первоначально четырёхактных). [ 1 ] Джакомо Пуччини на итальянское либретто Фердинандо Фонтаны , свободно основанное на пьесе в стихах «La Coupe et les lèvres» Альфреда де Мюссе . [ 2 ]
Первое представление состоялось в миланском театре Ла Скала 21 апреля 1889 года, но опера не имела успеха. Пуччини неоднократно пересматривал его до выступления в Буэнос-Айресе в 1905 году , прежде чем объявить произведение неисправимым, назвав его «разогретым супом». [ 3 ] Его до сих пор время от времени исполняют, в том числе запись 2005 года Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Альберто Веронези и при участии Пласидо Доминго . охарактеризовал эту запись Граммофон как «вкусную еду». [ 3 ]
Развитие и доработки
[ редактировать ]«Эдгар» , вторая опера Пуччини, была написана по заказу издателя Рикорди после успешного приема его первой сценической работы « Ле Вилли» . Вагнера В сюжете указано влияние «Тангейзера» . Оба посвящены средневековым рыцарям, которые борются между жизнью, полной чувственных наслаждений, и идеальной любовью. Эдгар «разрывается между священной любовью Фиделии и светской любовью Тиграны»; [ 4 ] Герой Вагнера балуется Венерой, тоскуя по любви Елизаветы. Цыганская фигура Тиграны (предположительно ребенка «странствующих мавров») также параллельна антигероине « Бизе » Кармен .
Первоначальная версия состояла из четырех действий и была принята прохладно. В январе 1890 года Рикорди опубликовал переработанную версию, включающую другую концовку второго акта. Осенью 1891 года Пуччини снова переработал произведение, сократив последний акт и создав трехактную версию , которая снова была переработана в 1905 году.
В этой окончательной форме опера имела еще меньший успех, чем в первоначальной четырехактной структуре. Часть музыки, которая была вырезана в 1891 году, была повторно использована в «Тоске» и превратилась в прекрасный дуэт в третьем акте «Amaro sol per te m'era il morire!». На похоронах Пуччини был сыгран траурный марш из третьего акта под управлением Артуро Тосканини и была исполнена ария «Addio, mio dolce amor» («Прощай, моя сладкая любовь») из того же акта.
Пуччини в конце концов отказался от Эдгара и в последующие годы резко отказался от этой работы. Он написал
Это был дефективный с драматической точки зрения организм. Его успех был эфемерным. Хотя я знал, что написал несколько страниц, делающих мне честь, этого недостаточно — как оперы ее не существует. Основой оперы является сюжет и его трактовка. При написании либретто « Эдгара» я, при всем уважении к памяти моего друга Фонтаны, допустил ошибку (una cantonata). Это была больше моя вина, чем его. [ 5 ]
На копии партитуры, которую он отправил другу, англичанке Сибил Селигман, он написал резкие замечания по поводу некоторых частей партитуры и изменил заголовок следующим образом:
E D io ti G u AR di da quest'opera! (И да хранит вас Бог от этой оперы!) [ 6 ] [ 7 ]
Автограф актов 1 и 3 оригинальной версии хранится в Архиве Рикорди в Милане. Автограф актов 2 и 4, который до 2008 года считался утерянным, до самой смерти принадлежал Симонетте Пуччини , внучке композитора.
История выступлений
[ редактировать ]Первая версия была исполнена в Teatro Regio в Турине 25 июня 2008 года под руководством Йорама Давида. Американский музыковед доктор Линда Фэртайл [ 8 ] работает над выпуском критического издания первой версии, но партитура, исполненная в Турине, основана на автографе Пуччини. Fairtile работал над ним вместе с Габриэле Дотто и Клаудио Тоскани.
В версии оперы 1905 года она была впервые представлена в США 12 апреля 1966 года и в Великобритании 6 апреля 1967 года (муниципальной оперой Хаммерсмита под управлением Джозефа Вандернута ). [ 9 ] Тем не менее, премьера оригинальной версии в Великобритании состоялась в ратуше Льюиса оперой Нью-Сассекс 25 октября 2012 года.
Берлинская опергруппа под руководством Феликса Кригера представила Эдгара в Концертхаусе Берлина в феврале 2019 года.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 21 апреля 1889 г. (Дирижер: Франко Фаччо ) |
---|---|---|
Эдгар | тенор | Григоре Габриелеску |
Верность | сопрано | Аурелия Каттанео |
Тиграна | меццо-сопрано | Ромильда Панталеони |
Откровенный | баритон | Антонио Маджини-Колетти |
Гуальтьеро, отец Фиделии и Фрэнка | бас | Пио Марини |
Припев: Фермеры, солдаты, придворные, монахи, дети. |
Краткое содержание (трехактная версия)
[ редактировать ]- Место: Фландрия .
- Время: 1302 год.
Акт 1
[ редактировать ]Чистая сердцем дева Фиделия радуется возвращению Эдгара, прожившего развратную жизнь с дикой Тиграной, женщиной, брошенной «бродячими маврами» в младенчестве и воспитанной отцом Фиделии. Фиделия дает пробуждающемуся Эдгару веточку цветков миндаля, но уходит, когда видит приближающуюся Тиграну. Тиграна пытается соблазнить Эдгара вернуться к их развратной жизни, но терпит неудачу, когда Эдгар признается, что любит чистоту Фиделии. Входит Фрэнк, который всегда любил Тиграну, но, когда он не может завоевать ее расположение, ругает ее, и они спорят.
После того, как Тиграна издевается над жителями деревни во время молитвы, они приказывают ей покинуть деревню. Она уходит в дом Эдгара, где он защищает ее от разъяренной толпы. Он объявляет, что пойдет с ней, и перед уходом сжигает свой дом. Фрэнк пытается остановить их и получает ранение на дуэли с Эдгаром. Жители деревни проклинают убегающих влюбленных.
Акт 2
[ редактировать ]Эдгар покинул дикую оргию в доме Тиграны. Он устал от развратной жизни и жаждет вернуться в Фиделию. Тиграна приходит к нему, чтобы уговорить его вернуться на вечеринку, но как только она собирается добиться успеха, прибывает взвод солдат. Эдгар удивлен, что их ведет Фрэнк, и просит прощения. Фрэнк с радостью соглашается, потому что драка фактически разрушила власть Тиграны над ним. Чтобы сбежать от Тиграны, Эдгар присоединяется к взводу, несмотря на ее мольбы. Тиграна клянется отомстить, когда мужчины покидают ее.
Акт 3
[ редактировать ]Большая похоронная процессия несет бронированное тело павшего в бою Эдгара. Фрэнк и толпа восхваляют Эдгара как героя, но монах, слышавший предсмертное исповедание Эдгара, осуждает его. Он раскрывает грехи и разврат Эдгара, и легко поддающаяся влиянию толпа проклинает Эдгара. Лишь Фиделия заступается за Эдгара и клянется, что встретит его на небесах.
После того как толпа уходит, входит Тиграна, плача. Она расстроена тем, что никто не увидит, как она оплакивает Эдгара. Фрэнк и монах просят ее донести на Эдгара, но она сопротивляется, пока они не предлагают ей драгоценности. Толпа возвращается. Монах утверждает, что Эдгар предал свою страну ради золота, и Тиграна неохотно это подтверждает. Солдаты пытаются осквернить тело и обнаруживают, что это всего лишь доспехи. Монах раскрывает, что он Эдгар, и уходит с Фиделией, единственной, кто остался ему верен. Мстительный Тиграна наносит удар ножом и убивает Фиделию. Эдгар плачет над безжизненным телом, когда солдаты захватывают Тиграну, а толпа молится.
Отмеченные арии
[ редактировать ]
Акт 1
Акт 2
|
Акт 3
Акт 4
|
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях (Эдгар, Верность Тиграна, Откровенный) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 10 ] |
---|---|---|---|
1977 | Карло Бергонци , Рената Скотто , Гвендолин Киллебрю , Висенте Сардинеро |
Ева Квелер , Оперный оркестр Нью-Йорка , Школа певцов Нью-Йорка (Концертная запись из Карнеги-холла , апрель 1977 г.) |
Компакт-диск: CBS / Sony Classical Кот: M2K 79213 |
2006 | Пласидо Доминго , Адриана Дамато, Марианна Корнетти, Хуан Понс |
Альберто Веронези, Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия |
Компакт-диск: Дойче Граммофон Кот: 00289 477 6102 |
2008 | Хосе Кура , Амарилли Ницца, Julia Gertseva, Марко Вратогна |
Йорам Дэвид, Оркестр и хор Королевского театра Турина. |
DVD: Музыка Артхауса Кот: 101 377 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Майкл Кеннеди (2004). Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 220. ИСБН 978-0-19-860884-4 .
- ^ Колин Кенделл (2012). Полное собрание сочинений Пуччини: история самого популярного оперного композитора в мире . Эмберли Паблишинг Лимитед. Глава 3: Эдгар. ISBN 978-1-4456-1263-8 .
- ^ Jump up to: а б «Пуччини Эдгар» . Граммофон . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Джон Луи Дигаэтани, Пуччини-Мыслитель: интеллектуальное и драматическое развитие композитора , Питер Лэнг, Нью-Йорк, 2001, стр.17.
- ^ Моско Карнер, Пуччини: критическая биография , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1959, с. 53.
- ^ Фишер 2000, с. 58
- ^ Кенделл 2012, стр. ??
- ^ Фэртайл — автор книги «Джакомо Пуччини: Путеводитель по исследованиям» (Справочник композитора № 48). Нью-Йорк: Гарленд, 1999.
- ^ Хадсон и Паркер 2001, с. 699
- ^ Записи Эдгара на Operadis-opera-discography.org.uk.
Источники
- Фишер, Бертон Д. (2000), Библиотека оперной классики. Компаньон Пуччини: Славная дюжина . Издательство Opera Journeys. ISBN 1-930841-62-0
- Хадсон Элизабет ; Роберт Паркер (2001), Холден, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4
- Кенделл, Колин, Полное собрание сочинений Пуччини: история самого популярного оперного композитора в мире , Amberley Publishing, 2012 г. ISBN 978-1-4456-0445-9
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (ред.) (1992). Оксфордский оперный словарь Нью-Йорка: ОУП. ISBN 0-19-869164-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдгар : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Оцифрованное либретто , Рикорди
- Либретто