Этторе Паницца
Этторе Паницца (урожденный Эктор Паницца; 12 августа 1875 — 27 ноября 1967) — аргентинский дирижёр и композитор , один из ведущих дирижёров начала 20 века. Паницца обладал техническим мастерством, был популярным и влиятельным в свое время, им восхищались, среди прочих, Рихард Штраус и Джакомо Пуччини . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Паницца родился в Буэнос-Айресе в семье итальянцев. [ 2 ] Его имя при рождении было Эктор Паницца, но на протяжении всей своей карьеры он был известен как Этторе. Паницца учился сначала у своего отца, который был виолончелистом в старом театре Колон , а затем в Милане . Дебютировал в качестве помощника дирижера в Римской опере в 1897 году.
Он был тесно связан с Ла Скалой в Милане (где он дирижировал вместе с Тосканини такими произведениями, как Вагнера » « Кольцо в 1926 году), Королевским оперным театром в Лондоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке , где он сменил Туллио Серафина на посту премьер-министра. дирижер итальянского репертуара, работающий в течение восьми сезонов с такими именами, как Роза Понселле и Энрико Карузо , и в основном в Театре Колон в Буэнос-Айресе, где его оперы « Аврора» в первом сезоне состоялась премьера .
Он дирижировал Пуччини » « Турандот с финалом Франко Альфано после мировой премьеры в Ла Скала 25 апреля 1926 года под управлением Артуро Тосканини , который остановился на том месте, где Пуччини перестал писать перед своей смертью.
Работал в Театре Колон в 1908, 1909, 1921, 1927 ( Клаудия Муцио в роли Тоски и в «Богеме» ), 1929 ( «Турандот» с Розой Раисой ), 1930, 1934 ( «Кармен» с Габриэлой Безанцони), 1935, 1936, 1939 ( Борис Годунов , Травиата , Макбет , Турандот , Аида с Бизансио с Джиной Чинья ), 1942 (Аида и Симон Бокканегра с Зинкой Милановой и Леонардом Уорреном ), 1943 ( Фальстаф ), 1944 ( Бизансио ), 1945 ( Аврора ), 1946, 1947 ( Тоска и Андреа Шенье с Марией Канилья и Беньямино Джильи ), 1948, 1949, 1951, 1952 ( «Мадам Баттерфляй» с Викторией де лос Анхелес ), 1954 и 1955. Он также работал с такими певцами, как Алессандро Бончи , Нелли Мельба и Эцио Пинца .
Он также выступал в качестве гостя в Чикаго и европейских столицах, таких как Париж , Мадрид , Вена и Берлин .
Он услышал британское сопрано Еву Тернер в 1924 году. в партии Мадам Баттерфляй [ 3 ] и рекомендовал ее Тосканини, положив начало ее впечатляющей международной карьере (как и молодой дирижер Антонино Вотто ). [ 1 ]
Среди многих премьер, которые он дирижировал, были «Франческа да Римини» и «Кончита» Риккардо Зандонаи , «Хитрый » Эрманно Вольф-Феррари и «Островной Бог » Джан Карло Менотти . Он также дирижировал многими местными премьерами в Лондоне, Нью-Йорке и Милане, такими как и » Мусоргского «Хованщина « Респиги » Соммерса .
Паницца написал четыре оперы; Il fidanzato del mare (1897), Medio Evo Latino (1900), Aurora (1908), его самые успешные произведения (теноровая ария «Alta en el cielo» во второй испанской версии стала патриотической песней, которую школьники поют под флаг) и Бизансио (1939).
В 1952 году он опубликовал свою автобиографию Medio Siglo de Vida Musical .
Паницца умер в Милане в 1967 году.
Записи
[ редактировать ]- Верди - Отелло - Джованни Мартинелли , Элизабет Ретберг - 1938, Исторический Наксос 8.111018-19
- Верди - Травиата - Роза Понсель , Фредрик Ягель, Лоуренс Тиббетт - Метрополитен-опера
- Верди - Травиата - Биду Саяо , Бруно Ланди, Тельма Вотипка , Алессио Де Паолис , 1942
- Верди — Симон Бокканегра — Элизабет Ретберг, Джованни Мартинелли, Лоуренс Тиббетт, Эцио Пинца , Леонард Уоррен . Встреча 1939 года
- Верди — Аида — Зинка Миланова , Артур Каррон , Ричард Бонелли , Бруна Кастанья, Норман Кордон; 1939 год
- Верди — «Трубадур» — Стелла Роман , Бруна Кастанья, Артур Каррон (или Чарльз Куллман), Норман Кордон; 1941 год
- Верди — Бал-маскарад — Стелла Роман, Джованни Мартинелли, Бруна Кастанья, Жозефина Антуан , Норман Кордон, Никола Москона; 1942 год
- Понкьелли - Мона Лиза - Зинка Миланов, Джованни Мартинелли, Метрополитен 1939 г.
- Пуччини — Мадам Баттерфляй — Лисия Альбанезе , Чарльз Куллман , Ирра Петина ; 1941 год
- Пуччини — Тоска — Грейс Мур , Фредерик Ягель, Александр Свед , 1942 год
- Мендельсон - Симфония № 4 [ 2 ]
- Фелипе Боэро - отрывки из оперы Эль Матреро [ 2 ]
- Моцарт – Женитьба Фигаро . Эцио Пинца, Джон Браунли , Лисия Альбанезе, Ярмила Новотна , Элизабет Ретберг - Метрополитен 1940
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Этторе Паницца - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» .
- ^ Jump up to: а б с «Первая классика» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Паницца, Этторе | Энциклопедия.com» .
Источники
[ редактировать ]- Р. Манчини и Ж.-Ж Руверо, изд. (1986). Оперный гид . Фаярд. ISBN 2-213-01563-5 .
- Энцо Валенти Ферро, Режиссеры: Театр Колон 1908–1984 (Буэнос-Айрес: Ediciones de Arte Gaglianone, 1985): 23–6.
- МАЙКЛ КЕННЕДИ и ДЖОЙС БОРН. «Паницца, Этторе». Краткий Оксфордский музыкальный словарь. 1996.