Над Петиной

Ирра Петина (18 апреля 1908 – 19 января 2000) была актрисой и певицей, а также ведущей контральто Метрополитен -опера в Нью-Йорке. назвал ее «королевой флоперетты» Критик Кен Мандельбаум .
Петина родилась в Санкт-Петербурге, Россия, и была дочерью генерала Стефана Петина, личного эскорта царя Николая II , и крестницей вдовствующей императрицы Марии Федоровны . Она училась пению в Нью-Йорке у Эстель Либлинг , учительницы Беверли Силлс . [ 1 ] Ее дебютной ролью в Метрополитене стала роль Швертляйте в » Рихарда Вагнера ( «Валькирии вторая часть знаменитого цикла «Кольцо» ) 29 декабря 1933 года. Она появилась в роли Маддалены в Джузеппе Верди » «Риголетто с Яном Пирсом, маркизой Беркенфельд. в «Дочери полка » Доницетти с Лили Понс , Малликой в «Дочери Лео Делиба полка » . Лакме , Федора в «Борисе Годунове» , Аннину в Рихарда Штрауса » «Кавалере розы , главную роль в Бизе » «Кармен .
Образ Марцелины, исполненный Петиной в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Свадьба Фигаро» (всего 27 выступлений в Метрополитене и четыре радиопередачи), завоевал ее восторженные отзывы в газетах « Нью-Йорк Таймс» и « Нью-Йорк Геральд Трибьюн» . Дополнительные заслуги включают 35 выступлений в Метрополитене в роли Берты в Россини » «Севильском цирюльнике и, несмотря на то, что она контральто, высокую партию сопрано Розалинды в национальном туре 1944 года Иоганна Штрауса-младшего оперетты «Летучая мышь» .
Петина также появлялась на Бродвее в таких постановках, как «Песня о Норвегии» (1947), «Магдалена» (1948), «Поймайте по тропе» (1954), » Леонарда Бернстайна ( «Кандид 1957), за которую она была номинирована на премию «Тони» как лучшая женская роль в спектакле. Мюзикл и Аня (1965).
Петина появилась в роли самой себя в фильме Эндрю Л. Стоуна « В музыке есть волшебство» (1941).
На вопрос, как произносится ее имя, она ответила The Literary Digest, что первый слог следует ставить с ударением: PEH-ti-na. ( Чарльз Эрл Фанк , Как зовут, пожалуйста?, Фанк и Вагналлс, 1936.)
Она вышла замуж за доктора Фрэнка Басси и умерла в Остине, штат Техас. Ее архив хранится в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
Внешние ссылки
[ редактировать ]