Jump to content

Ева Тернер

Ева Тернер
Как Примадонна
Оперная труппа Карла Розы , 1923 год.
Рожденный ( 1892-03-10 ) 10 марта 1892 г.
Вернет , Олдем , Ланкашир, Англия
Умер 16 июня 1990 г. (16 июня 1990 г.) (98 лет)
Девонширская больница, Лондон, Англия
Национальность Британский
Альма-матер Королевская музыкальная академия
Род занятий Певица, преподаватель вокала

Дама Ева Тернер DBE (10 марта 1892 — 16 июня 1990) — английское драматическое сопрано . Решив с раннего возраста стать оперной певицей, она училась в Королевской музыкальной академии в Лондоне, а затем присоединилась к хору оперной труппы Карла Розы . Ей отводились все более важные сольные роли, и к 1920 году она стала примадонной труппы .

Талант заметил помощник Артуро Тосканини , музыкальный руководитель миланского театра Ла Скала , Тернер был приглашен петь там в 1924 году, а затем сделал международную карьеру в Континентальной Европе, Северной и Южной Америке и в Ковент-Гардене . Она пела во многих операх, в том числе в операх Вагнера и Верди , но была известна, прежде всего, исполнением заглавной партии в « Пуччини » Турандот .

С конца 1940-х годов Тернер работал учителем вокала сначала в США, а затем в Великобритании. Среди ее учениц были Эми Шуард , Рита Хантер и Линда Эстер Грей .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ева Тернер родилась 10 марта 1892 года в Вернете , Олдем , в семье старшего ребенка и единственной дочери Чарльза Тернера, главного инженера хлопчатобумажной фабрики, и его жены Элизабет, урожденной Парк. [1] Она посещала муниципальную школу Вернета до десяти лет, пока семья не переехала в Бристоль. [1]

В Бристоле Тернер отвезли на ее первую оперу «Трубадур » в исполнении труппы Карла Розы в 1903 году. Она решила, что хочет сделать оперу своей карьерой, и ее поддержали родители, которые заплатили ей за уроки у труппы Карла Розы. бас Дэниел Рутэм, который был учителем Клары Батт . [2] В возрасте девятнадцати лет Тернер поступила на четырехлетний курс обучения в Королевской музыкальной академии , где пела в сэра Александра Маккензи опере «Сверчок в очаге» . [3] Во время учебы ее ненадолго обручили, но свадьба не состоялась, и замуж она так и не вышла. [4]

Ближе к концу своего пребывания в академии Тернер прошла прослушивание у Уолтера ван Ноордена, владельца и дирижера оперной труппы, которая разожгла ее воображение в Бристоле. Он предложил ей место в хоре с перспективой продвижения в сольные партии. [5] Она начала учиться у Альберта Ричардса-Брода, который недавно присоединился к руководству компании Carl Rosa. Он пел на басу под руководством Ганса Рихтера в Ковент-Гарден и был авторитетом в области голосового производства. Он оставался ее тренером, советчиком и другом до своей смерти, двадцать пять лет спустя. [1]

В течение следующих пяти лет Тернер отводились все более важные роли, поскольку ее голос становился все более весомым и сильным. В 1920 году труппа дала четырехнедельный сезон в Ковент-Гарден, в котором она пела Сантуццу ( «Сельская честь» ), Мюзетту ( «Богема» ), Леонору ( «Трубадур» ), Баттерфляй ( «Мадам Баттерфляй» ), Антонию ( «Сказки Гофмана» ), и Венера ( «Тангейзер» ). [1] The Times описала ее Леонору как многообещающую, хотя ее нужно петь более свободно, The Stage похвалила ее живость в роли Мюзетты, а The Era сочла ее Сантуццу «замечательной» и «блестящей». [6] В следующем году труппа вернулась в Ковент-Гарден на семинедельный сезон, в течение которого Тернер исполнила все свои партии 1920 года и добавила Фрику в «Золоте Рейна» , Брунгильду в «Валькирии» и «Зигфрида» , Эльзу в «Лоэнгрине» , заглавную роль в «Аиде и Жанетте». в недолговечном одноактном произведении под названием Le Chant Fatal . [7]

Международная карьера

[ редактировать ]

Сегодня британские оперные певцы с отрадной частотой выступают в ведущих домах мира. Между двумя мировыми войнами была только одна, о ком можно было такое сказать – Ева Тернер.

Найджел Дуглас, Легендарные голоса (1993) [2]

Далее последовали дальнейшие сезоны в Лондоне между турами по провинциям. В 1924 году компания Carl Rosa провела в Вест-Энде четырехнедельный сезон, который стал поворотным моментом в карьере Тернера. Ее игра в роли Баттерфляй произвела впечатление на Этторе Паниццу , Артуро Тосканини ассистента в миланском театре Ла Скала . Паницца устроила ей петь для Тосканини, который заявил: «Bella voce, bella pronuncia, bella figura». [n 1] и предложил ей роли Фреи в «Золоте Рейна» и Зиглинде в «Валькирии» в предстоящем сезоне Ла Скала. [7] Руководство Carl Rosa освободило ее от контракта, чтобы позволить ей начать международную карьеру. [1] Ее последнее выступление с труппой Карла Розы состоялось в Бристоле, где двадцать три года назад она увидела свою первую оперу. [8]

После сезона в Ла Скала Тернер присоединился к другой итальянской труппе, гастролировавшей по Германии. [9] По мере развития своей международной карьеры она выступала в оперных театрах Италии, других европейских стран, Северной и Южной Америки. [1] Ей была построена вилла по собственному проекту в Брусино-Арсицио на озере Лугано , где она жила во время выступлений в Италии. [10] Поскольку английские оперные певцы в то время не пользовались большим уважением на международном уровне, Тернер было предложено сменить имя, но, как комментирует ее биограф сэр Джон Тули : «Гордая своими ланкастерскими корнями, она отказалась». [1]

Хотя она прославилась своей Аидой, роль, с которой Тернер стала наиболее близкой, была заглавная роль в Пуччини «Турандот» . Франко Альфано , завершивший оперу после смерти Пуччини, считал ее идеальной исполнительницей этой партии. [9] Она присутствовала на премьере в Ла Скала в апреле 1926 года и впервые исполнила партию в декабре того же года в Большом театре в Брешии . [11] В 1928 году она исполнила роль в Ковент-Гардене (также в течение сезона играла Аиду и Сантуццу). The Times и The Musical Times выразили сомнения по поводу оперы, но высоко оценили выступление Тернера. [12] [13] Последний сообщил:

Она снова и снова выпускала поток звука, сверкающего, как труба, без дрожи и тени неуверенности. Это было чудесное пение; достижение, сравнимое с игрой на Хейфеце … вряд ли в этой партии с ней может сравниться какое-либо сопрано в мире. [13]

В 1929 году она приняла участие в Ла Скала. Записи ее Турандот, записанные вживую в Ковент-Гардене в 1937 году с Джованни Мартинелли в роли Калафа и дирижером Джоном Барбиролли, в то время остались неизданными, но были выпущены на компакт-диске в 1980-х годах. [14]

В 1938 году Тернер был среди шестнадцати ведущих певцов того времени, для которых Ральф Воган Уильямс написал свою «Серенаду к музыке » в честь дирижера сэра Генри Вуда . У каждого певца было свое соло в перерывах между совместным пением. Запись произведения, проведенная Вудом сразу после премьеры, запечатлела голос Тернера в том, что ученый-музыковед Кристофер Палмер называет «великим парящим соло: «Как много вещей по сезонам заслуживают похвалы и истинного совершенства!» . [15]

Когда 3 сентября 1939 года началась Вторая мировая война , Тернер находилась в Брусино-Арсицио, откуда она перебралась в Швейцарию и направилась в Англию, решив выступить, как и было предусмотрено контрактом, на концерте Вуда в Ковент-Гардене 25 сентября. [10] [16] В годы войны она пела на концертах для вооруженных сил и радио, а также на выпускных вечерах . Она отклонила приглашения поработать в Америке. [1]

Во время войны в Ковент-Гардене не было оперы. Когда наступил мир, было решено отказаться от довоенной практики звездных сезонов с участием международных актеров в пользу постоянной труппы, выступающей круглый год и поющей на английском языке. Это было спорное решение, и молодая труппа малоизвестных певцов получила значительный импульс, когда Тернер приняла приглашение директора труппы Дэвида Вебстера спеть в «Турандот» , для чего она выучила роль в английском переводе. Биограф Вебстера Монтегю Халтрехт пишет:

… для Вебстера она олицетворяла уровень достижений, к которым он стремился. Он наблюдал за лицами своих молодых артистов, слушавших ее огромный голос, который все еще был способен волнующе разноситься по его театру. Они с трепетом обернулись, глядя на довольно невысокую фигуру среди них, от которой исходило это послание. Она была теплой, дружелюбной, ободряющей. Да, она представляла их уровень стремлений. Как и хотел Вебстер. [17]

Критик The Daily Telegraph заявил, что Тернер поразил всю публику. [18] За первые два сезона труппы она спела «Турандот» четырнадцать раз в Лондоне и еще четырнадцать раз на гастролях. [16]

Спустя годы

[ редактировать ]

На тот момент Тернер не собиралась уходить со сцены, но в 1949 году она получила приглашение от Университета Оклахомы на годичную должность профессора. Постепенно один год увеличился до десяти. После этого она вернулась в Лондон, чтобы преподавать в своей альма-матер , Королевской музыкальной академии, и в частном порядке. [9] Среди тех, кто учился у нее в США и Англии, были Роберта Кни , Эми Шуард , Рита Хантер , Линда Эстер Грей , Полин Тинсли и Эрик Гарретт . Тули пишет, что Тернер передала «свой богатый опыт с неподражаемой щедростью, но также с яростным ожиданием тяжелой работы и высоких стандартов взамен». [1] В 1980-х Гвинет Джонс училась вместе с ней роли Турандот и оставалась преданной подругой на протяжении последних лет Тернер. [19]

Девяностый день рождения Тернера был отмечен гала-концертом в Ковент-Гардене, на котором присутствовали выступления, некоторые устные, некоторые спетые, Герайнтом Эвансом , Тито Гобби , Любой Велич , Викторией де лос-Анджелес , Изобель Бэйли , Джоном Гилгудом и несколькими звездными певцами молодого поколения. , в том числе Валери Мастерсон , Джон Томлинсон и Hinge and Bracket . [20]

Она умерла в Лондоне 16 июня 1990 года в возрасте девяноста восьми лет. [19] Поминальная служба прошла в Вестминстерском аббатстве. [20]

Тернер была назначена кавалером Ордена Британской Империи (DBE) в 1962 году. Она получила стипендии или почетное членство в Школе музыки и драмы Гилдхолла (1968), Королевском музыкальном колледже (1974), Королевском Северном колледже. Музыкального факультета (1978 г.), Тринити-колледжа в Лондоне (1982 г.) и колледжа Св. Хильды в Оксфорде (1984 г.), а также почетные степени университетов Манчестера (1979 г.) и Оксфорда (1984 г.). В 1982 году она стала почетным гражданином штата Оклахома и первым гражданином столичного округа Олдхэм. [21]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Красивый голос, красивое произношение, красивая фигура"
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тули, Джон . «Тернер, дама Ева (1892–1990)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Jump up to: а б Дуглас, с. 251
  3. ^ Дуглас, стр. 251–252; и «Сверчок в очаге», The Musical Times , 1 июля 1914 г., стр. 460.
  4. ^ Гриффитс, Брайан. «Воспоминания о большом друге», The Times , 18 июня 1990 г., стр. 21
  5. ^ Дуглас, с. 252
  6. ^ «Трубадур в Ковент-Гардене», The Times , 6 декабря 1920 г.; «Ковент-Гарден», сцена , 2 декабря 1920 г., с. 16; и «Ковент-Гарден Опера», The Era , 1 декабря 1920 г., стр. 2
  7. ^ Jump up to: а б Дуглас, стр. 252–253.
  8. ^ «Мисс Ева Тернер», Western Daily Press , 26 сентября 1924 г., стр. 4
  9. ^ Jump up to: а б с Розенталь, Гарольд и Алан Блит. «Тернер, Дама Ева» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка)
  10. ^ Jump up to: а б «Вилла на берегу озера», Aberdeen Evening Express , 16 сентября 1939 г., стр. 4
  11. ^ Дуглас, с. 256
  12. «Турандот», The Times , 30 мая 1929 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Итальянская опера», The Musical Times , июнь 1928 г., стр. 648
  14. ^ Ульрих, Аллан. «Пуччини: Турандот (отрывки) , The Los Angeles Times , 4 июня 1989 г.
  15. ^ Палмер, Кристофер (1990). Примечания к компакт-диску Hyperion CDA66420
  16. ^ Jump up to: а б Дуглас, с. 259
  17. ^ Халтрехт, с. 105
  18. ^ «Турандот», The Daily Telegraph , 30 мая 1947 г., стр. 8
  19. ^ Jump up to: а б «Дама Ева Тернер», The Times , 18 июня 1990 г., стр. 14
  20. ^ Jump up to: а б Дуглас, с. 261; и Финч, Хилари, «Самые счастливые возвращения», The Times , 15 марта 1982 г., стр. 7
  21. ^ Каммингс, с. 851

Источники

[ редактировать ]
  • Каммингс, Дэвид, изд. (1990). Международный «Кто есть кто в музыке» (12-е изд.). Кембридж: Мелроуз Пресс. ISBN  978-0-94-887520-5 .
  • Дуглас, Найджел (1993). Легендарные голоса . Лондон: Немецкий. ISBN  978-0-23-398847-4 .
  • Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен – сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN  978-0-00-211163-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42528b838e1a3d21813b727f16eba1d2__1714136520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/d2/42528b838e1a3d21813b727f16eba1d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Turner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)