Ева Тернер
Ева Тернер | |
---|---|
![]() Как Примадонна Оперная труппа Карла Розы , 1923 год. | |
Рожденный | |
Умер | 16 июня 1990 г. Девонширская больница, Лондон, Англия | (98 лет)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Королевская музыкальная академия |
Род занятий | Певица, преподаватель вокала |
Дама Ева Тернер DBE (10 марта 1892 — 16 июня 1990) — английское драматическое сопрано . Решив с раннего возраста стать оперной певицей, она училась в Королевской музыкальной академии в Лондоне, а затем присоединилась к хору оперной труппы Карла Розы . Ей отводились все более важные сольные роли, и к 1920 году она стала примадонной труппы .
Талант заметил помощник Артуро Тосканини , музыкальный руководитель миланского театра Ла Скала , Тернер был приглашен петь там в 1924 году, а затем сделал международную карьеру в Континентальной Европе, Северной и Южной Америке и в Ковент-Гардене . Она пела во многих операх, в том числе в операх Вагнера и Верди , но была известна, прежде всего, исполнением заглавной партии в « Пуччини » Турандот .
С конца 1940-х годов Тернер работал учителем вокала сначала в США, а затем в Великобритании. Среди ее учениц были Эми Шуард , Рита Хантер и Линда Эстер Грей .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Ева Тернер родилась 10 марта 1892 года в Вернете , Олдем , в семье старшего ребенка и единственной дочери Чарльза Тернера, главного инженера хлопчатобумажной фабрики, и его жены Элизабет, урожденной Парк. [1] Она посещала муниципальную школу Вернета до десяти лет, пока семья не переехала в Бристоль. [1]
В Бристоле Тернер отвезли на ее первую оперу «Трубадур » в исполнении труппы Карла Розы в 1903 году. Она решила, что хочет сделать оперу своей карьерой, и ее поддержали родители, которые заплатили ей за уроки у труппы Карла Розы. бас Дэниел Рутэм, который был учителем Клары Батт . [2] В возрасте девятнадцати лет Тернер поступила на четырехлетний курс обучения в Королевской музыкальной академии , где пела в сэра Александра Маккензи опере «Сверчок в очаге» . [3] Во время учебы ее ненадолго обручили, но свадьба не состоялась, и замуж она так и не вышла. [4]
Ближе к концу своего пребывания в академии Тернер прошла прослушивание у Уолтера ван Ноордена, владельца и дирижера оперной труппы, которая разожгла ее воображение в Бристоле. Он предложил ей место в хоре с перспективой продвижения в сольные партии. [5] Она начала учиться у Альберта Ричардса-Брода, который недавно присоединился к руководству компании Carl Rosa. Он пел на басу под руководством Ганса Рихтера в Ковент-Гарден и был авторитетом в области голосового производства. Он оставался ее тренером, советчиком и другом до своей смерти, двадцать пять лет спустя. [1]
В течение следующих пяти лет Тернер отводились все более важные роли, поскольку ее голос становился все более весомым и сильным. В 1920 году труппа дала четырехнедельный сезон в Ковент-Гарден, в котором она пела Сантуццу ( «Сельская честь» ), Мюзетту ( «Богема» ), Леонору ( «Трубадур» ), Баттерфляй ( «Мадам Баттерфляй» ), Антонию ( «Сказки Гофмана» ), и Венера ( «Тангейзер» ). [1] The Times описала ее Леонору как многообещающую, хотя ее нужно петь более свободно, The Stage похвалила ее живость в роли Мюзетты, а The Era сочла ее Сантуццу «замечательной» и «блестящей». [6] В следующем году труппа вернулась в Ковент-Гарден на семинедельный сезон, в течение которого Тернер исполнила все свои партии 1920 года и добавила Фрику в «Золоте Рейна» , Брунгильду в «Валькирии» и «Зигфрида» , Эльзу в «Лоэнгрине» , заглавную роль в «Аиде и Жанетте». в недолговечном одноактном произведении под названием Le Chant Fatal . [7]
Международная карьера
[ редактировать ]Сегодня британские оперные певцы с отрадной частотой выступают в ведущих домах мира. Между двумя мировыми войнами была только одна, о ком можно было такое сказать – Ева Тернер.
Найджел Дуглас, Легендарные голоса (1993) [2]
Далее последовали дальнейшие сезоны в Лондоне между турами по провинциям. В 1924 году компания Carl Rosa провела в Вест-Энде четырехнедельный сезон, который стал поворотным моментом в карьере Тернера. Ее игра в роли Баттерфляй произвела впечатление на Этторе Паниццу , Артуро Тосканини ассистента в миланском театре Ла Скала . Паницца устроила ей петь для Тосканини, который заявил: «Bella voce, bella pronuncia, bella figura». [n 1] и предложил ей роли Фреи в «Золоте Рейна» и Зиглинде в «Валькирии» в предстоящем сезоне Ла Скала. [7] Руководство Carl Rosa освободило ее от контракта, чтобы позволить ей начать международную карьеру. [1] Ее последнее выступление с труппой Карла Розы состоялось в Бристоле, где двадцать три года назад она увидела свою первую оперу. [8]
После сезона в Ла Скала Тернер присоединился к другой итальянской труппе, гастролировавшей по Германии. [9] По мере развития своей международной карьеры она выступала в оперных театрах Италии, других европейских стран, Северной и Южной Америки. [1] Ей была построена вилла по собственному проекту в Брусино-Арсицио на озере Лугано , где она жила во время выступлений в Италии. [10] Поскольку английские оперные певцы в то время не пользовались большим уважением на международном уровне, Тернер было предложено сменить имя, но, как комментирует ее биограф сэр Джон Тули : «Гордая своими ланкастерскими корнями, она отказалась». [1]
Хотя она прославилась своей Аидой, роль, с которой Тернер стала наиболее близкой, была заглавная роль в Пуччини «Турандот» . Франко Альфано , завершивший оперу после смерти Пуччини, считал ее идеальной исполнительницей этой партии. [9] Она присутствовала на премьере в Ла Скала в апреле 1926 года и впервые исполнила партию в декабре того же года в Большом театре в Брешии . [11] В 1928 году она исполнила роль в Ковент-Гардене (также в течение сезона играла Аиду и Сантуццу). The Times и The Musical Times выразили сомнения по поводу оперы, но высоко оценили выступление Тернера. [12] [13] Последний сообщил:
В 1929 году она приняла участие в Ла Скала. Записи ее Турандот, записанные вживую в Ковент-Гардене в 1937 году с Джованни Мартинелли в роли Калафа и дирижером Джоном Барбиролли, в то время остались неизданными, но были выпущены на компакт-диске в 1980-х годах. [14]
В 1938 году Тернер был среди шестнадцати ведущих певцов того времени, для которых Ральф Воган Уильямс написал свою «Серенаду к музыке » в честь дирижера сэра Генри Вуда . У каждого певца было свое соло в перерывах между совместным пением. Запись произведения, проведенная Вудом сразу после премьеры, запечатлела голос Тернера в том, что ученый-музыковед Кристофер Палмер называет «великим парящим соло: «Как много вещей по сезонам заслуживают похвалы и истинного совершенства!» . [15]
Когда 3 сентября 1939 года началась Вторая мировая война , Тернер находилась в Брусино-Арсицио, откуда она перебралась в Швейцарию и направилась в Англию, решив выступить, как и было предусмотрено контрактом, на концерте Вуда в Ковент-Гардене 25 сентября. [10] [16] В годы войны она пела на концертах для вооруженных сил и радио, а также на выпускных вечерах . Она отклонила приглашения поработать в Америке. [1]
Во время войны в Ковент-Гардене не было оперы. Когда наступил мир, было решено отказаться от довоенной практики звездных сезонов с участием международных актеров в пользу постоянной труппы, выступающей круглый год и поющей на английском языке. Это было спорное решение, и молодая труппа малоизвестных певцов получила значительный импульс, когда Тернер приняла приглашение директора труппы Дэвида Вебстера спеть в «Турандот» , для чего она выучила роль в английском переводе. Биограф Вебстера Монтегю Халтрехт пишет:
Критик The Daily Telegraph заявил, что Тернер поразил всю публику. [18] За первые два сезона труппы она спела «Турандот» четырнадцать раз в Лондоне и еще четырнадцать раз на гастролях. [16]
Спустя годы
[ редактировать ]На тот момент Тернер не собиралась уходить со сцены, но в 1949 году она получила приглашение от Университета Оклахомы на годичную должность профессора. Постепенно один год увеличился до десяти. После этого она вернулась в Лондон, чтобы преподавать в своей альма-матер , Королевской музыкальной академии, и в частном порядке. [9] Среди тех, кто учился у нее в США и Англии, были Роберта Кни , Эми Шуард , Рита Хантер , Линда Эстер Грей , Полин Тинсли и Эрик Гарретт . Тули пишет, что Тернер передала «свой богатый опыт с неподражаемой щедростью, но также с яростным ожиданием тяжелой работы и высоких стандартов взамен». [1] В 1980-х Гвинет Джонс училась вместе с ней роли Турандот и оставалась преданной подругой на протяжении последних лет Тернер. [19]
Девяностый день рождения Тернера был отмечен гала-концертом в Ковент-Гардене, на котором присутствовали выступления, некоторые устные, некоторые спетые, Герайнтом Эвансом , Тито Гобби , Любой Велич , Викторией де лос-Анджелес , Изобель Бэйли , Джоном Гилгудом и несколькими звездными певцами молодого поколения. , в том числе Валери Мастерсон , Джон Томлинсон и Hinge and Bracket . [20]
Она умерла в Лондоне 16 июня 1990 года в возрасте девяноста восьми лет. [19] Поминальная служба прошла в Вестминстерском аббатстве. [20]
Почести
[ редактировать ]Тернер была назначена кавалером Ордена Британской Империи (DBE) в 1962 году. Она получила стипендии или почетное членство в Школе музыки и драмы Гилдхолла (1968), Королевском музыкальном колледже (1974), Королевском Северном колледже. Музыкального факультета (1978 г.), Тринити-колледжа в Лондоне (1982 г.) и колледжа Св. Хильды в Оксфорде (1984 г.), а также почетные степени университетов Манчестера (1979 г.) и Оксфорда (1984 г.). В 1982 году она стала почетным гражданином штата Оклахома и первым гражданином столичного округа Олдхэм. [21]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Красивый голос, красивое произношение, красивая фигура"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тули, Джон . «Тернер, дама Ева (1892–1990)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б Дуглас, с. 251
- ^ Дуглас, стр. 251–252; и «Сверчок в очаге», The Musical Times , 1 июля 1914 г., стр. 460.
- ^ Гриффитс, Брайан. «Воспоминания о большом друге», The Times , 18 июня 1990 г., стр. 21
- ^ Дуглас, с. 252
- ^ «Трубадур в Ковент-Гардене», The Times , 6 декабря 1920 г.; «Ковент-Гарден», сцена , 2 декабря 1920 г., с. 16; и «Ковент-Гарден Опера», The Era , 1 декабря 1920 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б Дуглас, стр. 252–253.
- ^ «Мисс Ева Тернер», Western Daily Press , 26 сентября 1924 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б с Розенталь, Гарольд и Алан Блит. «Тернер, Дама Ева» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Вилла на берегу озера», Aberdeen Evening Express , 16 сентября 1939 г., стр. 4
- ^ Дуглас, с. 256
- ↑ «Турандот», The Times , 30 мая 1929 г.
- ^ Jump up to: а б «Итальянская опера», The Musical Times , июнь 1928 г., стр. 648
- ^ Ульрих, Аллан. «Пуччини: Турандот (отрывки) , The Los Angeles Times , 4 июня 1989 г.
- ^ Палмер, Кристофер (1990). Примечания к компакт-диску Hyperion CDA66420
- ^ Jump up to: а б Дуглас, с. 259
- ^ Халтрехт, с. 105
- ^ «Турандот», The Daily Telegraph , 30 мая 1947 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б «Дама Ева Тернер», The Times , 18 июня 1990 г., стр. 14
- ^ Jump up to: а б Дуглас, с. 261; и Финч, Хилари, «Самые счастливые возвращения», The Times , 15 марта 1982 г., стр. 7
- ^ Каммингс, с. 851
Источники
[ редактировать ]- Каммингс, Дэвид, изд. (1990). Международный «Кто есть кто в музыке» (12-е изд.). Кембридж: Мелроуз Пресс. ISBN 978-0-94-887520-5 .
- Дуглас, Найджел (1993). Легендарные голоса . Лондон: Немецкий. ISBN 978-0-23-398847-4 .
- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен – сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-211163-8 .
- 1892 рождения
- 1990 смертей
- Люди, получившие образование в средней школе Бедфорда, Бедфордшир.
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Академики Королевской музыкальной академии
- Члены Королевской музыкальной академии
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Английские оперные сопрано
- Музыканты из Олдема
- Факультет Университета Оклахомы
- Музыканты из Ланкашира
- Британские оперные певицы XX века
- Британские музыкальные преподаватели
- Британские женщины-преподаватели музыки