Аминторе Галли
Аминторе Галли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Аминтор Фламинио Клаудио Галли 12 октября 1845 г. |
Умер | 8 декабря 1919 г. | (74 года)
Место захоронения | Монументальное кладбище Римини |
Памятники | Театр Аминторе Галли |
Альма-матер | Миланская консерватория |
Занятия | |
Известный | |
Дети | 1 |
Аминтор «Аминторе» Фламинио Клаудио Галли (12 октября 1845 — 8 декабря 1919) — итальянский музыкальный издатель , журналист , историк , музыковед и композитор .
Галли родился в долине Мареккья и получил образование у Альберто Маццукато в Миланской консерватории . [ 1 ] [ 2 ] В 1874 году он стал художественным руководителем Эдоардо Сонцогно нового Casa Musicale Sonzogno , для которого он руководил несколькими журналами. [ 1 ] Галли отличился Сонцогно публикацией известных опер Италии по доступным ценам, и под его руководством оно стало одним из ведущих музыкальных издательств . [ 3 ] Он перевел несколько либретто и написал оригинальные речитативы . [ 1 ] [ 2 ] В качестве директора Il teatro illustrato Галли курировал музыкальные конкурсы Сонцогно, второй из которых, в частности, был поставлен Cavalleria Rusticana его бывшим учеником Пьетро Масканьи . [ 3 ] с которым Галли был особенно близок. [ 1 ]
С 1878 по 1903 год Галли возглавлял кафедру контрапункта и музыкальной эстетики в Миланской консерватории. [ 1 ] [ 2 ] Среди учеников Галли были Руджеро Леонкавалло , Умберто Джордано , Марко Энрико Босси , Джакомо Пуччини и Франческо Чилеа . [ 1 ] Он написал множество влиятельных эссе и трактатов по музыковедению и истории музыки . [ 1 ] [ 4 ] которые до сих пор изучаются во многих итальянских музыкальных школах . [ 4 ]
Несмотря на его блестящую карьеру издателя, журналиста и академика, оперные сочинения Галли были встречены прохладно, и при его жизни было исполнено только два. [ 1 ] [ 2 ] Галли приписывают сочинение музыки Турати Филиппо «Рабочего гимна» , популярного социалистического гимна, который был запрещен сменявшими друг друга правительствами. [ 5 ] [ 6 ] Галли умер в Римини в 1919 году. [ 1 ] [ 2 ] В мае 1947 года в его честь был переименован городской полуразрушенный театр Виктора Эммануила II . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Галли родился 12 октября 1845 года. [ 10 ] [ 11 ] Место его рождения оспаривается между Пертикарой и Таламелло , соседними деревнями недалеко от Новафельтрии , в долине Мареккья в современной провинции Римини . [ 11 ] [ 12 ] В свидетельстве о рождении Галли записано, что он был крещен в Таламелло - в церкви Пертикары не было купели - но записано, что его родители жили в Пертикаре. [ 11 ] Родителями Галли были Антонио Галли и Ливия Синьорини; его отец был архитектором, работавшим на серных рудниках. [ 1 ] [ 11 ] новое руководство рудника заключило контракт на возобновление производства после банкротства предыдущей управляющей компании. [ 11 ] [ 12 ] Две сестры Галли, Эротеида и Эзифола, и брат Клаудио умерли вскоре после их рождения. [ 11 ]
Хотя его родители хотели, чтобы он изучал архитектуру или математику, [ 1 ] Галли начал свое музыкальное обучение у своего дяди Пио в Римини ; [ 13 ] Пио был директором группы в Таламелло. [ 14 ]
Окончив лицей Римини , [ 13 ] [ 15 ] в 1862 году он поступил в Миланскую консерваторию . Он был учеником Альберто Маццукато . [ 1 ] [ 2 ] с которым он изучал композицию и историю эстетики и музыки. Галли был современником Арриго Бойто и познакомился с художественной средой Скапильятуры . [ 1 ] Находясь в Милане, Галли написал арию «Чезаре аль Рубиконе», в Римини которая была исполнена в Театре Виктора Эммануила II в 1864 и 1865 годах. [ 1 ] [ 16 ] В 1866 году Галли вместе с Бойто, Франко Фаччо и Эмилио Прага записался в Джузеппе Гарибальди . армию [ 1 ] участие в битве при Безсекке . [ 2 ] [ 13 ]
В 1867 году [ 2 ] [ 13 ] Галли окончил Миланскую консерваторию с кантатой «Эспиационе» . [ 2 ] За эту кантату он получил главный приз Консерватории за композицию. [ 1 ] После окончания Миланской консерватории он переехал в Амелию , Умбрия , где стал директором группы. [ 1 ]
С 1871 по 1873 год Галли жил в Финале Эмилия , где руководил городским оркестром и городской музыкальной школой. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В «Финале Эмилии» прозвучали четыре его оркестровые аранжировки произведений великих мастеров. [ 1 ]
Дом Сонцогно
[ редактировать ]Связь Галли с Эдоардо Сонцогно началась в 1869 году, когда он стал редактором музыкального журнала Сонцогно « Эвтерпа» . [ 1 ] [ 2 ] К тому времени, когда он вернулся в Милан в 1874 году, Галли стал музыкальным критиком Сонцогно в «Il Secolo» . [ 1 ] [ 2 ] одна из самых распространенных газет Италии, известная своими радикальными, демократическими и республиканскими тенденциями. Среди других его участников был Феличе Каваллотти . [ 5 ]
В 1874 году Сонцогно открыл музыкальное заведение Casa Musicale Sonzogno , художественным руководителем которого стал Галли, связанное с издательством Сонцогно Casa Sonzogno . Галли стремился установить редакционную линию, отличную от линии Каса Рикорди и Франческо Лукки , его ближайших конкурентов, [ 1 ] [ 3 ] опубликовав, по словам Галли, «сборник недорогих шедевров великих мастеров». [ 3 ] Первая инсталляция Il Teatro Musicale Giocoso , одна из таких серий. [ 1 ] предложил ноты « Джоаккино Россини » Севильского цирюльника за одну лиру. [ 1 ] [ 17 ] Галли сам написал множество фортепианных редукций. [ 1 ] а также предисловия и пояснительные примечания. [ 1 ] [ 3 ] С его помощью издательство Сонцогно приобрело права на многие зарубежные оперетты, особенно французские. [ 1 ] Так, Галли перевел многие либретто французских опер , [ 2 ] в том числе работы Эрве , Шарля Лекока и Жака Оффенбаха ; его самой сенсационной покупкой была « » Жоржа Бизе в Кармен 1879 году. Галли часто ставил речитативы на музыку, которая изначально не имела аккомпанемента. [ 1 ]
Между 1878 и 1903 годами, работая в Сонцогно, Галли был назначен своим бывшим учителем на кафедру контрапункта и музыкальной эстетики в Миланской консерватории. Среди его учеников были Руджеро Леонкавалло , Пьетро Масканьи , Умберто Джордано , Марко Энрико Босси , Джакомо Пуччини и Франческо Чилеа . Галли приобретал произведения своих учеников, такие как «Паяцы Масканьи » Леонкавалло, «Л'амико Фриц» Джордано и «Андре Шенье и Федора» ; эти произведения исполнялись в миланских театрах, в том числе в Ла Скала , Санта-Радегонда и Каноббиана , которые Сонцогно специально приобрел. Масканьи был особенно привязан к Галли, который также написал фортепианные редукции для пяти других своих опер ( «Я Ранцау» , «Гульельмо Рэтклифф» , «Сильвано» , «Занетто» и «Машер» ). [ 1 ]
В 1882 году Галли стал директором двух периодических изданий Сонцогно: La musica Populare , который он покинул в 1885 году, и Il teatro illustrato , который он покинул в 1892 году. В своей последней должности Галли заказал четыре музыкальных конкурса Сонцогно вместе с Амилькаре Понкьелли и Джованни Сгамбати . [ 1 ] Примечательно, что во втором конкурсе, объявленном в июле 1888 года и оцененном комиссией, в которую входили Галли и Антонио Гисланцони Масканьи , «Сельская честь» получила первую премию среди семидесяти двух других опер. [ 3 ]
Галли оставил руководство Casa Sonzogno в 1904 году. [ 1 ] хотя он был секретарем комитета, судившего композиционный конкурс 1905 года. [ 18 ] Оценивая его режиссерскую деятельность, некоторые критики упрекают Галли в неспособности выявить оперные успехи, что приводит их к конкурирующим издательствам, таким как Андреа Шенье , [ 19 ] который Галли назвал «непредставимым», [ 20 ] » Пуччини в то время как «Ле Вилли был дисквалифицирован из первого конкурса Сонцогно, объявленного в июле 1888 года, за представление неразборчивой рукописи. [ 3 ] [ 19 ]
Эссе
[ редактировать ]Галли написал множество эссе и трактатов по музыковедению и истории музыки , которые, как известно, вдохновили таких художников, как Филиппо Маркетти , Карло Педротти и Пьетро Платания . [ 1 ] Его сочинения до сих пор читают во многих итальянских музыкальных школах . [ 4 ]
Как историк музыки, Галли стремился отойти от биографической историографии , представленной в методах Франсуа-Жозефа Фетиса , к структуре, реконструирующей эволюцию музыкального языка . Таким образом, хотя он был ближе к хронологическому подходу Ф. Клемента, в эссе Галли «La musica ed i musicisti» (Милан, 1871 г.) критиковалась недостаточность учета эстетико-философских ценностей в создании музыки, а в его эссе « Appello al buon senso» (Венеция) , nd) выступал за связь эволюции музыкального языка с его экологическими и культурными условиями. Галли занимался выявлением ценностей, которые определяют создание музыки, размышляя о кантовской философии в своей « Эстетике делла музыка» (Турин, 1900), в которой он описывает музыку как «пластическое слышимое, возникающее в результате идеализации множества состояний чувств». [ 1 ]
В «Альберто Маццукато, cenni Memorialvi» (Милан, 1897) Галли осудил «художественное извращение», представленное в «описательной музыке» композиторов, которые избегали таких мелодий , как Жан-Франсуа Ле Сюёр и Гектор Берлиоз . [ 1 ]
Рукописи Галли хранятся в Biblioteca Civica Gambalunga в Римини . [ 1 ] [ 2 ] включая его последние три эссе, которые он не завершил перед смертью: одно об итальянской музыке 1600-х и 1700-х годов; один о предшественниках музыкальной эстетики от Данте Алигьери до Джузеппе Мадзини ; и один о пении в драме. [ 1 ]
Музыкальная композиция
[ редактировать ]Оперные произведения
[ редактировать ]Галли был в основном известен своей музыкальной журналистикой и эссе: его композиции имели ограниченный успех и были встречены прохладно. [ 1 ] На сцену дошло только две оперы: оперетта «Il corno d'oro» или «Un'avventura nel seraglio» и «Давиде» . [ 1 ] [ 2 ] Премьера «Иль Корно д'Оро» состоялась в туринском театре Бальбо 30 августа 1876 года, а позже была исполнена в Барселоне ; [ 1 ] в обзоре, опубликованном в сентябре 1876 года в «Ла Стампа», отмечалось, что его третье исполнение в «Бальбо» было «пересмотрено и исправлено в аргументах во многих местах, и именно благодаря этим сокращениям и этим исправлениям некоторые фрагменты оперы, вместо того, чтобы пройти незамеченными, остались незамеченными». приветствовали аплодисментами. В театре было не очень оживленно». [ 21 ] Премьера «Давиде» состоялась в миланском Театро Лирико 12 ноября 1904 года, где она была холодно встречена критиками. [ 1 ] В январе 1907 года он был поставлен в рамках празднования пятидесятилетия театра Виктора Эммануила II в Римини. [ 2 ] [ 22 ]
Среди последних композиций Галли была Missa pacis (1919), исполненная 14 сентября 1919 года в церкви Сан-Джованни Баттиста в Римини . [ 23 ] режиссер Аугусто Массари , [ 1 ] во время торжественной церемонии завершения Первой мировой войны . После смерти Галли музыкальный критик Вито Федели написал об этом произведении: [ 24 ]
Месса — превосходное, великолепное произведение, во всех отношениях достойное высшего ума, задумавшего и осуществившего ее. Это не литургическая месса в том смысле, которого сегодня желают самые непримиримые реформаторы духовной музыки, но она следует традициям лучших авторов религиозного жанра «concertante» в великолепном стиле: М. Гайдна , Керубини , Моцарта , Бетховена , и т. д. Этой работой ее прославленный отец оставил еще одно очень яркое свидетельство своей высокой и ученой культуры, своей многоплодной деятельности, своих самых благородных чувств как человека и художника.
- Вито Федели , 12 декабря 1920 г.
Гимн трудящихся
[ редактировать ]В 1886 году Галли положил Турати Филиппо на музыку «Гимн трудящихся» , свою самую известную композицию. [ 2 ] [ 5 ] [ 24 ] « Рабочий гимн» был заказан первыми представителями итальянского социализма , в частности Константино Лаццари , который впоследствии стал секретарем Итальянской социалистической партии . Обстоятельства, которые привели к комиссии Галли, оспариваются. [ 5 ] и согласно одному сообщению, Галли был обманут, полагая, что эта мелодия будет использоваться в каком-то другом тексте, а не в « Гимне рабочих» : [ 4 ] [ 25 ] автор Луиджи Персико . [ 4 ] Он переработал мелодию, которую сочинил ранее в своей жизни: [ 11 ] [ 5 ] для какой-то ассоциации, которую он не мог вспомнить. [ 6 ] В письме мэра Финале Эмилии от 5 декабря 1904 года утверждается, что Галли отменил настройку Tantum ergo, исполняемую в церквях Финале. [ 4 ]
Лаццари вспоминает, как Галли впервые услышал эту мелодию в феврале 1886 года в своем офисе в Иль Секоло , тихо, чтобы избежать внимания враждебно настроенных участников в соседних комнатах. Текст гимна, который позже был изменен под музыку, [ 4 ] был опубликован 7 марта 1886 г., [ 4 ] [ 25 ] и впервые оно было исполнено 28 марта 1886 года на конференции Итальянской рабочей партии , которую возглавил Лаццари и поддержал Турати. [ 4 ] [ 25 ]
Песня стала популярной, особенно среди социалистической оппозиции Марсии Реале , Королевства Италия официальному государственному гимну . [ 5 ] Галли было неудобно из-за его связи с этим, [ 4 ] [ 25 ] и сохранил свое авторство музыки неизвестным: [ 4 ] он не хотел вступать в ожесточенное соперничество между Итальянской рабочей партией и Итальянской радикальной партией , [ 5 ] и он опасался последствий со стороны Миланской консерватории и своих профессиональных кругов. [ 4 ] [ 6 ] Кроме того, Галли был практикующим католиком , политически консерватором и землевладельцем. [ 4 ]
Публичное пение Рабочего гимна было запрещено, а с 1892 года оно каралось лишением свободы на срок не менее 75 дней, а также штрафом в размере 100 лир. Песня была снова запрещена во время Первой мировой войны . [ 5 ] и после битвы при Капоретто осенью 1917 г. [ 6 ] префектура Милана заставила Галли за его счет изъять с рынка копии гимна. [ 4 ] [ 5 ] Галли всю жизнь находился под наблюдением полиции по подозрению в подрывной деятельности . [ 4 ] Испытание гимна привело Галли к серьезному страху и стрессу в его дальнейшей жизни. [ 4 ] [ 6 ] что привело к болезни, от которой он не выздоровел. [ 6 ] Известно, что он бормотал: «Проклятый гимн, сколько ты мне стоил!». [ 4 ] Песня была снова запрещена в фашистской Италии после смерти Галли. [ 5 ]
Первоначально музыку приписывали «Джано Мартелли», анаграмме Галли. [ 26 ] Впервые Галли был назван автором музыки в полицейском отчете в 1894 году. [ 5 ] а в 1917 году одно социалистическое издание публично похвалило его. [ 25 ] Некоторые утверждают, что музыку написал Зеноне Маттеи , [ 25 ] [ 19 ] композитор из Амелии, впервые упомянутый в швейцарском издании 1894 года. [ 4 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В 1894 году Галли приобрел летний дом для отдыха на Виа Санта-Мария-ин-Черрето, сельской улочке между деревнями Гайофана и Фиенили, недалеко от границы Римини с Кориано . [ 2 ] [ 13 ] В 1904 году Галли навсегда удалился в Римини. [ 1 ] покупка квартиры в центре города в 1906 году, [ 13 ] на углу улиц Виа Алессандро Гамбалунга и Виа Санта-Мария к морю. [ 27 ] Он был популярной местной знаменитостью. [ 24 ] Несмотря на болезнь, он продолжал сочинять музыку и руководить местными музыкальными школами. [ 1 ]
Галли умер в Римини 8 декабря 1919 года. [ 1 ] [ 2 ] Он был похоронен на Монументальном кладбище Римини вместе со своей сестрой и женой. [ 23 ] который был польским певцом. [ 4 ] У Галли остался сын Перикл. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]
6 мая 1947 года, после свержения итальянской монархии , муниципальное правительство Римини единогласным решением переименовало Театр Виктора Эммануила II в честь Галли. [ 6 ] Театр был частично разрушен союзников бомбардировкой в декабре 1943 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и не был полностью восстановлен до октября 2018 года. [ 7 ] [ 28 ]
Хоровое объединение Римини, основанное в сентябре 1994 года, носит имя Галли. [ 29 ] Его имя носят улицы в Римини и Новафельтрии. [ 30 ] [ 31 ] Папе Бенедикту XVI был подарен экземпляр его Missa pacis (1919 г.). [ 23 ] Аминторе Фанфани , несколько сроков занимавший пост премьер-министра Италии , был назван в честь Галли. [ 32 ]
В 2002 году публикация книги «Римини и Аминторе Галли» позволила по-новому оценить связь Галли с городом, обнаружив более глубокую связь, чем считалось для художника, проведшего большую часть своей жизни в другом месте. [ 24 ] 20 сентября 2002 года на месте его последней резиденции в городе была открыта мемориальная доска в память Галли. [ 27 ]
27 июня 2009 года могила Галли была восстановлена при финансовой поддержке Роторного клуба Римини. [ 23 ] 9 октября 2011 года Месса мира в Римини проведена в Темпио Малатестиано была впервые в честь Святого Гауденция , покровителя Римини. [ 24 ]
За последние годы в Римини состоялось несколько конференций и мероприятий, посвященных Галли, в том числе в 2002 г. [ 24 ] 2018, [ 12 ] и 2021 год. [ 19 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Театральные композиции
[ редактировать ]При его жизни были исполнены две оперы Галли:
- Золотой Рог , или Приключение в зверинце (1876). Премьера произведения состоялась в Туринском театре Бальбо 30 августа 1876 года, а затем была исполнена в Барселоне . [ 1 ]
- Давиде (1804 г.). Премьера оперы состоялась в миланском театре Лирико 12 ноября 1904 года. Она была повторена в миланском театре Даль Верме 23 ноября 1906 года и в Римини в театре Виктора Эммануила II в рамках празднования его пятидесятилетия 6 января 1907 года. [ 1 ] [ 2 ] В сентябре 1952 года Давиде был возрожден в Римини в честь Галли. [ 1 ] Партитура « Давиде» утеряна, но вокальные и фортепианные ноты остались. [ 19 ]
Другие произведения Галли включают: [ 1 ]
- Искупление (Милан, 1867 г.)
- «Искупление» (Римини, 1867), оратория на собственные стихи, вдохновленная стихотворением «Лалла Рук» (1817). Томаса Мура
- Христос на Голгофе ( Финал Эмилия , 1871)
- Гимн рабочих (Милан, 1886 г.) на стихи Филиппо Турати.
- «Мисса Пачис» (Римини, 1919), режиссёр Аугусто Массари , [ 1 ] исполнено 14 сентября 1919 года в церкви Сан-Джованни Баттиста в Римини. [ 23 ] во время торжественной церемонии завершения Первой мировой войны [ 24 ]
- Тотентанц (nd), баритон- соло с оркестром
Галли написал следующие либретто, которые так и не были опубликованы и исполнены:
- Рисорджименто (1870) [ 1 ]
- Рома (1870 г.), запрещенный миланской полицией. [ 1 ] [ 2 ]
- Трагическое безумие (1870), [ 1 ] постановка которого была отменена незадолго до первого запланированного выступления [ 6 ]
Для издательства Сонцонго Галли написал фортепианные сокращения произведений других композиторов, в первую очередь Пьетро Масканьи ( «Л'амико Фриц» , «И Ранцау» , Гульельмо Рэтклифф , Сильвано , Занетто и «Ле Маскер» ). Галли также написал фортепианные сокращения « Ахилле Монтуоро » Фьески и Умберто Джордано » «Андре Шенье . [ 1 ]
Эссе
[ редактировать ]Эссе Галли включают: [ 1 ]
- Фонетическое искусство, музыкальные научные учреждения. Пролегомены (Милан, 1870 г.)
- Музыкальным школам Италии. Трактат о контрапункте и фуге (Милан, 1877 г.)
- Конспект уроков по истории, теории и эстетике музыки (Милан, 1880 г.)
- Теоретическая и эстетическая история музыки: планы уроков и конспекты (Милан, 1881 г.)
- Ортофония, музыкальная риторика (Милан, 1884 г.)
- Историко-теоретический очерк нотной грамоты (Милан, 1886 г.)
- Руководство музыкального руководителя. Трактат об оркестровых инструментах (Милан, 1889 г.)
- Заловое и театральное пение (Милан, 1889 г.)
- Полифонист за фортепиано (Милан, 1891 г.)
- Музыка и музыканты от X века до наших дней (Милан, 1892 г.)
- Инструменты и приборы. Сокращенные теоретико-практические представления (Милан, 1897 г.)
- Музыкальная этнография (Милан, 1898 г.)
- Эстетика музыки или красоты в духовной, театральной и концертной музыке в связи с ее историей (Турин, 1900 г.)
- История и теория современной музыкальной системы (Милан, 1901 г.)
- Обращение к здравому смыслу ( Венеция , дата не указана)
- История и теория военной музыки в Европе (Милан, дата не указана)
- О христианском литургическом песнопении и его сопровождении (Милан, н. д.)
Галли написал несколько коротких трактатов для издательства Сонцогно: [ 1 ]
- Представления о музыке (1875)
- Трактат о контрапункте и фуге (1877)
- Музыка греков, арабов и индийцев, конспект лекций (1879 г.)
- Элементы гармонии (nd)
- Упражнения по чтению нот для духовых инструментов (б. д.)
его монографий : Среди [ 1 ]
- Гаэтано Доницетти (Милан, 1873, с Федерико Альборгетти)
- Саймон Майр ( Бергамо , 1875, с Федерико Альборгетти)
- Альберто Маццукатто (Милан, 1879 г.)
- Эухенио Бубали ( Вероли , 1912)
- Умберто Джордано (Милан, 1915, с Густаво Макки и Джулио Чезаре Парибени )
- Антонио Баццини (Милан, без даты)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Ди Чезаре, Мария Кармела (1998). «Галлы, Аминтор». Dizionario Biografico degli Italiani [ Биографический словарь итальянцев ] (на итальянском языке). Том 51. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «6 января 1907 г. - Римини празднует 50-летие своего театра с Аминторе Галли» [6 января 1907 г. - Римини празднует 50-летие своего театра с Аминторе Галли]. Зови меня Город (на итальянском языке). 5 января 2023 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гринвальд, Хелен М. (2023). «Соединение: Масканьи и Леонкавалло». Программа Королевского оперного театра для Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Королевский оперный театр : 30–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бозио, Джанни; Коджиола, Франко (1972) [15 ноября 1972 г.]. «Рабочий гимн: гимн Итальянской рабочей партии (текст Филиппо Турати, музыка Аминторе Галли)». до наших дней через суждения народных классов ] Лес деревьев: история Италии от объединения ( (PDF) на итальянском языке) (2-й и.). Милан: Gallo Editions. стр. 37–46. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Монтемаджи, Андреа (19 мая 2020 г.). «Аминторе Галли и рабочий гимн». Римини исчезает APS (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пасквини, Луиджи (30 августа 2018 г.). «Как случилось, что театр Римини перешел от короля Италии к композитору Пертикары] . Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История театра Аминторе Галли». www.riminicittadarte.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б « История театра». Театр Аминторе Галли (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Театро Галли» [Театр Галли]. Римини Бомбардата (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «6 января 1907 г. - Римини празднует 50-летие своего театра с Аминторе Галли» [6 января 1907 г. - Римини празднует 50-летие своего театра с Аминторе Галли]. Зови меня Город (на итальянском языке). 5 января 2023 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Аминторе Галли (музыкант 1845 – 1919)» [Аминторе Галли (музыкант 1845 – 1919)] Про Сумасшедшую Пертикару (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 января. Получено 5 января.
- ^ Перейти обратно: а б с Гуидуччи, Паоло (4 октября 2018 г.). «Аминторе открыт заново : европейский статус проявляется в письме». Мост (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Аминторе Галли» . riminiturismo.it (на итальянском языке). 17 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «6 января 1907 г. - Римини празднует 50-летие своего театра с Аминторе Галли» [6 января 1907 г. - Римини празднует 50-летие своего театра с Аминторе Галли]. Зови меня Город (на итальянском языке). 5 января 2023 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «La nostra storia» [Наша история]. liceocesarevalgimigli.edu.it . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «СМИ: Аминторе Галли | openMLOL» . откройте МОЛЛ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «La musica per tutti» [Музыка для всех]. Ла Стампа (на итальянском языке). 14 февраля 1874 г. с. 4. Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Новости искусства» . Пресса (на итальянском языке). 6 сентября 1905 г. с. 5 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ваннони, Джулия (15 ноября 2021 г.). «Галли, этот незнакомец» [Галли, этот незнакомец]. Мост (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Chénier al Regio» [Шенье в регионе]. Ла Стампа (на итальянском языке). 28 февраля 1974 г. с. 9. Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Cronaca Cittadina: Teatri» [Гражданская хроника: Театры]. Ла Стампа (на итальянском языке). 13 сентября 1876 г. с. 2. Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Джованьоли, Аттилио (27 августа 2012 г.). «Музыкальная жизнь театра Виктора Эммануила II в Римини, открытого Джузеппе Верди в 1857 году» . www.riminicittadarte.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бронцетти, Дженни (21 июля 2009 г.). «Дом для Галли, но это не театр» . Мост (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чеволи, Томмазо (13 октября 2011 г.). «И Галли спел свою Миссу» [И Галли спел свою Миссу]. Мост (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вулло, Сальваторе (30 апреля 2020 г.). «Inno dei lavoratori» («Рабочий гимн»). Журнал Pannunzio (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Монтемаджи, Андреа (январь 2019 г.). «L' Inno dei Lavoratori» nell'immaginario collettivo dell'epoca» [«Рабочий гимн» в коллективном воображении того времени]. montemaggi.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Понедельник в Римини, дань уважения Аминторе Галли» [Дань уважения Аминторе Галли в понедельник в Римини]. newsrimini.it (на итальянском языке). 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Спадацци, Мануэль (26 октября 2018 г.). «Театр Галли в Римини, все, что вам нужно знать о премьере» [Театр Галли в Римини: Все, что вам нужно знать о премьере]. Иль Ресто дель Карлино . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Лирический хор Аминторе Галли города Римини» . Коро Галли Римини (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Stradario del Comune» [Муниципальная дорожная карта] (PDF) . Комьюна ди Римини (на итальянском языке). 30 ноября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2024 г. . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Новафельтрия, исчезает последний светофор» . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 26 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Чеккарелли, Филиппо (21 ноября 1999 г.). «Неукротимая лошадь типа христианского демократа». Пресса . п. 7. Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- 1845 рождений
- 1919 смертей
- Люди из провинции Римини
- Итальянские музыкальные издатели (чел.)
- Итальянские историки музыки
- Итальянские историки XIX века
- Итальянские музыковеды
- Итальянские композиторы
- Выпускники Миланской консерватории
- Академический состав Миланской консерватории
- Похороны на Монументальном кладбище Римини.