Jump to content

Дафна

Дафна
Опера по
Либреттист Оттавио Ринуччини
Язык итальянский
На основе Дафне Миф о
Премьера
1598  ( 1598 )
Палаццо Корси, Флоренция

«Дафна» — самое раннее известное произведение, которое по современным меркам можно считать оперой . [1] [2] [3] Либретто , основанное на более ранней интермедии , Оттавио Ринуччини созданной в 1589 году, «Битва Аполлона со змеем Пифоном» и положенное на музыку Лукой Маренцио , сохранилось полностью. [4] Оперу считают первой «современной музыкальной драмой». [5]

Большая часть утерянной музыки была завершена Якопо Пери , но по крайней мере два из шести сохранившихся фрагментов принадлежат Якопо Корси . Впервые Дафна была исполнена во время карнавала 1598 года (1597 года по старому стилю ) в Палаццо Корси. [6]

Большая часть музыки Пери была утеряна, несмотря на ее популярность и известность в Европе на момент ее написания, но либретто со стихами из 455 строк было опубликовано и сохранилось. Правящая Флорентийская семья Медичи была настолько увлечена Дафной следующего произведения Пери, «Эвридика» , что разрешила исполнение , в рамках свадебных торжеств Марии Медичи и Генриха IV в 1600 году. [7] [8]

Опера была написана для элитного круга гуманистов во Флоренции , Флорентийской камерыты , между 1594 и 1597 годами, при поддержке, а возможно и сотрудничестве, композитора и мецената Якопо Корси . [9] [10] Однако первое подтвержденное, непубличное исполнение произведения для Дон Жуана Медичи состоялось в 1597 году благодаря Марко да Гальяно . По словам Пери, опера, похоже, исполнялась во время трех карнавальных торжеств (1595–1598), причем опера была написана годом ранее. Позже опера была исполнена в 1599 году в Палаццо Питти и Палаццо Гвиччардини Корси Сальвиати не позднее января того же года, но даты представлений находятся в стадии научных дискуссий. [10]

Как попытка возродить греческую драму , [11] это было далеко от того, что древние греки считали драматическим искусством. [9]

История оперы о том, как Аполлон влюбился в одноименную нимфу Дафну , черпает вдохновение из Овидия и его повествовательной поэзии « Метаморфозы », произведения, широко используемого в операх, созданных во флорентийской, мантуанской и римской оперных сферах. [12]

Согласно либретто Ринунччини, Аполлон спасает человечество, стреляя в Пифона , и вскоре заставляет Купидона участвовать в состязании по стрельбе из лука, чтобы узнать, кто стреляет лучше. Чтобы отомстить ему, Купидон стреляет в него и заставляет влюбиться в Дафну. Чтобы уйти от Аполлона, Дафна превращается в лавровое дерево, из которого Аполлон затем делает корону, становящуюся символом поэзии, музыки и свободы. [13]

Дафна написана для гораздо меньшего ансамбля, чем Клаудио Монтеверди чуть более поздние оперы , а именно для клавесина , лютни , виолы , архилютни и тройной флейты. [11] [ нужны дальнейшие объяснения ] Опираясь на новые разработки того времени, Пери установил речитативы , мелодичную речь, положенную на музыку, в качестве центральной части оперы. [9]

Музыкальный язык Пери представлял собой конгломерат его современников и экспериментов с использованием человеческой речи в музыке посредством речитативов и музыкальной просодии. Что касается Пери, он стремился воспроизвести плавность и музыкальность речи в своих произведениях, в то время как современники Эмилио де Кавальери и Джулио Каччини преследовали разные, но схожие композиционные цели. [14] В результате музыка, написанная для оперы, могла быть написана совместно с Каччини, но современные исследования не подтверждают это. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зоннек, О.Г. (1913). " "Дафне", Первая опера. Хронологическое исследование". Антологии Международного музыкального общества . 15 (1): 102–110. JSTOR   929391 .
  2. ^ «Как был выигран квест: ОПЕРА (21.10.2005)» . АВС . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  3. ^ «Рекомендации для туристов; в Вене празднуется 400-летие оперы» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1998 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  4. ^ Зоннек, О.Г. (1913). « «Дафне», Первая опера. Хронологическое исследование» . Антологии Международного музыкального общества . 15 (1): 102–110. ISSN   1612-0124 .
  5. ^ Хоксби, Блэр (2005). «Печальные напевы Еврипида: переосмысление истоков оперы и духа трагедии» . Кембриджский оперный журнал . 17 (3): 253–269. ISSN   0954-5867 .
  6. ^ Стрейнчампс, Эдмонд (2001). «Корси, Якопо» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06571 . Проверено 27 июля 2023 г.
  7. ^ «Музыка для ушей» . news.com.au. ​27 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 7 августа 2007 г.
  8. ^ «Опера до Глюка» . Музыка с легкостью . Проверено 7 августа 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Якопо Пери – Дафне Пейдж
  10. ^ Jump up to: а б Портер, Уильям В. (1965). Пери и Корси « Дафна : некоторые новые открытия и наблюдения». Журнал Американского музыковедческого общества . 18 (2): 170–196. дои : 10.2307/830682 . JSTOR   830682 .
  11. ^ Jump up to: а б Оттен, Джозеф (1911). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 7 августа 2007 г.
  12. ^ Штернфельд, ФРВ (1978). «Первое печатное либретто оперы» . Музыка и письма . 59 (2): 121–138. ISSN   0027-4224 .
  13. ^ Сэвидж, Роджер (1989). «Пролог: Преобразование Дафны» . Ранняя музыка . 17 (4): 485–493. ISSN   0306-1078 .
  14. ^ Карлтон, Ричард А. (2000). «Флорентийский гуманизм и рождение оперы: корни оперных «конвенций» » . Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 31 (1): 67–78. дои : 10.2307/3108425 . ISSN   0351-5796 .
  15. ^ Жерар, Хелен (1924). «ПЕРВАЯ ОПЕРА: Представлена ​​во Флоренции в 1600 году и снова в 1923 году» . Американский журнал искусства . 15 (9): 463–466. ISSN   2151-254X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 642751e283371dffd91e4db1a44eb619__1714642020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/19/642751e283371dffd91e4db1a44eb619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dafne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)