Дафна
Дафна | |
---|---|
Опера по | |
![]() Дафна , преследуемая Аполлоном , Джованни Баттиста Тьеполо , 1744 год. | |
Либреттист | Оттавио Ринуччини |
Язык | итальянский |
На основе | Дафне Миф о |
Премьера | 1598 Палаццо Корси, Флоренция |
«Дафна» — самое раннее известное произведение, которое по современным меркам можно считать оперой . [1] [2] [3] Либретто , основанное на более ранней интермедии , Оттавио Ринуччини созданной в 1589 году, «Битва Аполлона со змеем Пифоном» и положенное на музыку Лукой Маренцио , сохранилось полностью. [4] Оперу считают первой «современной музыкальной драмой». [5]
Большая часть утерянной музыки была завершена Якопо Пери , но по крайней мере два из шести сохранившихся фрагментов принадлежат Якопо Корси . Впервые Дафна была исполнена во время карнавала 1598 года (1597 года по старому стилю ) в Палаццо Корси. [6]
История
[ редактировать ]Большая часть музыки Пери была утеряна, несмотря на ее популярность и известность в Европе на момент ее написания, но либретто со стихами из 455 строк было опубликовано и сохранилось. Правящая Флорентийская семья Медичи была настолько увлечена Дафной следующего произведения Пери, «Эвридика» , что разрешила исполнение , в рамках свадебных торжеств Марии Медичи и Генриха IV в 1600 году. [7] [8]
Опера была написана для элитного круга гуманистов во Флоренции , Флорентийской камерыты , между 1594 и 1597 годами, при поддержке, а возможно и сотрудничестве, композитора и мецената Якопо Корси . [9] [10] Однако первое подтвержденное, непубличное исполнение произведения для Дон Жуана Медичи состоялось в 1597 году благодаря Марко да Гальяно . По словам Пери, опера, похоже, исполнялась во время трех карнавальных торжеств (1595–1598), причем опера была написана годом ранее. Позже опера была исполнена в 1599 году в Палаццо Питти и Палаццо Гвиччардини Корси Сальвиати не позднее января того же года, но даты представлений находятся в стадии научных дискуссий. [10]
Как попытка возродить греческую драму , [11] это было далеко от того, что древние греки считали драматическим искусством. [9]
История
[ редактировать ]История оперы о том, как Аполлон влюбился в одноименную нимфу Дафну , черпает вдохновение из Овидия и его повествовательной поэзии « Метаморфозы », произведения, широко используемого в операх, созданных во флорентийской, мантуанской и римской оперных сферах. [12]
Согласно либретто Ринунччини, Аполлон спасает человечество, стреляя в Пифона , и вскоре заставляет Купидона участвовать в состязании по стрельбе из лука, чтобы узнать, кто стреляет лучше. Чтобы отомстить ему, Купидон стреляет в него и заставляет влюбиться в Дафну. Чтобы уйти от Аполлона, Дафна превращается в лавровое дерево, из которого Аполлон затем делает корону, становящуюся символом поэзии, музыки и свободы. [13]
Музыка
[ редактировать ]Дафна написана для гораздо меньшего ансамбля, чем Клаудио Монтеверди чуть более поздние оперы , а именно для клавесина , лютни , виолы , архилютни и тройной флейты. [11] [ нужны дальнейшие объяснения ] Опираясь на новые разработки того времени, Пери установил речитативы , мелодичную речь, положенную на музыку, в качестве центральной части оперы. [9]
Музыкальный язык Пери представлял собой конгломерат его современников и экспериментов с использованием человеческой речи в музыке посредством речитативов и музыкальной просодии. Что касается Пери, он стремился воспроизвести плавность и музыкальность речи в своих произведениях, в то время как современники Эмилио де Кавальери и Джулио Каччини преследовали разные, но схожие композиционные цели. [14] В результате музыка, написанная для оперы, могла быть написана совместно с Каччини, но современные исследования не подтверждают это. [15]
См. также
[ редактировать ]- Дафна (Гальяно), 1608 г.
- Дафне (Опитц-Шютц) , 1627 г.
- Дафна в Лауро (Фукс), 1714 г.
- Дафна (Штраус), 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зоннек, О.Г. (1913). " "Дафне", Первая опера. Хронологическое исследование". Антологии Международного музыкального общества . 15 (1): 102–110. JSTOR 929391 .
- ^ «Как был выигран квест: ОПЕРА (21.10.2005)» . АВС . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Рекомендации для туристов; в Вене празднуется 400-летие оперы» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1998 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Зоннек, О.Г. (1913). « «Дафне», Первая опера. Хронологическое исследование» . Антологии Международного музыкального общества . 15 (1): 102–110. ISSN 1612-0124 .
- ^ Хоксби, Блэр (2005). «Печальные напевы Еврипида: переосмысление истоков оперы и духа трагедии» . Кембриджский оперный журнал . 17 (3): 253–269. ISSN 0954-5867 .
- ^ Стрейнчампс, Эдмонд (2001). «Корси, Якопо» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06571 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Музыка для ушей» . news.com.au. 27 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Опера до Глюка» . Музыка с легкостью . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Якопо Пери – Дафне Пейдж
- ^ Jump up to: а б Портер, Уильям В. (1965). Пери и Корси « Дафна : некоторые новые открытия и наблюдения». Журнал Американского музыковедческого общества . 18 (2): 170–196. дои : 10.2307/830682 . JSTOR 830682 .
- ^ Jump up to: а б Оттен, Джозеф (1911). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Штернфельд, ФРВ (1978). «Первое печатное либретто оперы» . Музыка и письма . 59 (2): 121–138. ISSN 0027-4224 .
- ^ Сэвидж, Роджер (1989). «Пролог: Преобразование Дафны» . Ранняя музыка . 17 (4): 485–493. ISSN 0306-1078 .
- ^ Карлтон, Ричард А. (2000). «Флорентийский гуманизм и рождение оперы: корни оперных «конвенций» » . Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 31 (1): 67–78. дои : 10.2307/3108425 . ISSN 0351-5796 .
- ^ Жерар, Хелен (1924). «ПЕРВАЯ ОПЕРА: Представлена во Флоренции в 1600 году и снова в 1923 году» . Американский журнал искусства . 15 (9): 463–466. ISSN 2151-254X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либретто с переводом в HOASM
- «Звездный вестник» Джастина Флеминга , пьеса о первой постановке «Дафни».