Семела (Экклс)
Семела | |
---|---|
Опера Джона Экклса | |
Либреттист | Уильям Конгрив |
На основе | Овидия Метаморфозы |
Премьера | 22 апреля 1972 г. Сент-Джонс, Смит-сквер , Лондон |
«Семела» — опера Джона Экклса , написанная примерно в 1706 году на либретто Уильяма Конгрива , основанного на мифе о Семеле из Овидия » «Метаморфоз . Он является частью английской оперной традиции « Блоу » Венеры и Адониса , но никогда не ставился из-за изменений в популярных в то время вкусах. Действительно, опера оставалась неисполняемой до середины двадцатого века, ее затмила светская оратория Георга Фридриха Генделя 1744 года одноимённая , основанная на том же либретто.
Роли
[ редактировать ]Роль | 2004 Запись Рули | Запись ААМ 2021 года |
---|---|---|
Кадм, царь Фив | Кайл Феррилл | Джонатан Браун |
Семела, дочь Кадма | Лесли Манграм | Анна Деннис |
Ино, сестра Семелы | Ли Тайлер | Аойфе Мискелли |
Юпитер, царь богов | Мэтью Роберсон | Ричард Буркхард |
Юнона, жена Юпитера | Бренда Грау | Хелен Чарлстон |
Ирис, служанка Юноны | Барбара Клементс | Элоиза Бернар |
Сомнус, бог сна | Браги Тор Вальссон | Кристофер Фостер |
Атамас, князь Беотии | Кэтлин Фиппс | Уильям Уоллес |
Амур | Дайан Кобл | Бетани Хорак-Халлетт |
Аполлон | Скотт МакЛауд | Джолион Лой |
Главный священник | Грэм Бродбент | |
Второй жрец, первый авгур | Рори Карвер | |
Третий Жрец, Второй Авгур | Джеймс Роудс |
Аргумент
[ редактировать ]В своем вступительном «аргументе» Конгрив кратко резюмирует сюжет, объясняет, почему он изменил некоторые части истории Овидия, а затем продолжает объяснять для аудитории концепцию музыкального речитатива : [ 1 ]
Не считалось необходимым уделять какое-либо внимание ни рифме, ни равенству меры в строках той части диалога, которая была предназначена для речитативного стиля в музыке. Поскольку этот стиль в музыке не ограничивается строгим соблюдением времени и меры, которое требуется при сочинении арий и сонат, так и не обязательно, чтобы такая же точность в числах, рифмах или тактах следует соблюдать при составлении од и сонетов. Ибо то, что они называют Речитативом в Музыке, есть лишь более гибкая речь, это своего рода Музыкальная Проза; его красота состоит в том, чтобы приблизиться к природе и улучшить естественные акценты слов с помощью более патетических или выразительных тонов.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Семела собирается против своей воли выйти замуж за принца Атамуса , хотя она любит бога Юпитера . Гром Юпитера прерывает церемонию, и Атамус оказывается наедине с Ино , сестрой Семелы. Ино признается в любви к Атамусу, когда входит Кадм и объявляет, что Семела была унесена на небеса Юпитером в образе орла.
Акт 2
[ редактировать ]Юнона , ревнивая жена Юпитера, поручила своей служанке Ирис разузнать, где находятся Семела и ее муж. Ирис говорит, что они находятся в его дворце, охраняемом драконами. Во дворце Юпитер и Семела воспевают свою взаимную любовь, но Семела не удовлетворена, понимая, что ее счастье как смертной должно быть преходящим. Юпитер пытается отвлечь ее от таких мыслей и организовать для Ино развлечение, чтобы она ее навестила.
Акт 3
[ редактировать ]Юнона в сопровождении Ирис посещает бога Сомнуса и просит одолжить его волшебный жезл, чтобы очаровать драконов. Она заставляет Сомнуса усыпить Ино, чтобы она могла занять ее место. Под видом Ино Юнона ложно сообщает Семеле, что у нее есть возможность стать бессмертной, если только она сможет убедить Юпитера предстать перед ней таким, какой он есть на самом деле, в своем естественном божественном состоянии. Когда Семела и Юпитер остаются наедине, Семела сначала добивается от него клятвы, что он сделает все, что она попросит, а затем требует, чтобы он явился в образе бога. Юпитер предупреждает ее о ее глупости, но не может убедить ее передумать. Он выполняет обет, являясь своим нежнейшим огнём и молниями, но не в силах спасти её от уничтожения. В финальной сцене Ино выходит замуж за Атамуса, и Аполлон предсказывает, что Вакх , нерожденный ребенок Юпитера и Семелы, восстанет из пепла Семелы.
История
[ редактировать ]Эклс, вероятно, завершил партитуру « Семеле» в конце 1706 года, взяв за основу либретто 1705–1706 годов своего близкого друга Уильяма Конгрива . Опера, возможно, предназначалась для открытия Джона Ванбру нового Королевского театра в Хеймаркете в 1707 году, но это стало невозможным, когда лорд-канцлер предоставил конкуренту Ванбру Кристоферу Ричу в Королевском театре Друри-Лейн монополию на оперные постановки в Лондоне. Конгрив и Экклс были вынуждены согласиться на постановку на Друри-Лейн, но Рич так и не вывел ее на сцену. Конгрив опубликовал свое либретто в 1710 году, но музыка Эклса осталась неуслышанной, а популярная мода обратилась к итальянскому стилю оперы-серии . Либретто Конгрива позже было повторно использовано, в слегка измененной форме, Джорджем Фридрихом Генделем для его светской оратории « Семела » . [ 2 ]
» Эклса « Семела является частью английской оперной традиции, которая началась с Блоу « Венеры и Адониса» (около 1683 г.) и включала Перселла « Дидону и Эней» (ок. 1685–1689). Неисполнение оперы в 1707 году подтвердило конец этой недолговечной традиции. Согласно Оперному словарю Нью-Гроув , «Семела » «во всех отношениях превосходила» другие оперы, ставившиеся в то время в Лондоне. Отсутствие постановок в последующие годы объясняется тем фактом, что современные режиссеры обнаружили, что более широкую постановку того же либретто Генделя так легко превратить в оперу. [ 2 ]
Производительность
[ редактировать ]Самыми ранними известными произведениями музыки Эклса были:
- Оксфорд, Музыкальное общество колледжа Уодэм и Оперный клуб Оксфордского университета под управлением Джона Берта, 19 августа 1964 года. [ 3 ]
- Сент-Джонс, Смит-сквер , Лондон, 22 апреля 1972 года. [ 2 ]
26 ноября 2019 года Кембриджская оперная труппа Генделя, Академия старинной музыки и Кембриджская старинная музыка устроили концерт в Тринити-колледже Кембриджа под управлением Джулиана Перкинса . [ 4 ] 18 ноября 2023 года Американская барочная опера исполнила «Семелу» в Далласе. [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]На компакт-диске есть запись 2004 года оперы Университета штата Флорида под управлением Энтони Рули . [ 6 ] и запись 2019 года (опубликована в январе 2021 года), сделанная Академией старинной музыки в сотрудничестве с Кембриджской оперной труппой Генделя под руководством Джулиана Перкинса . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- «Семеле» — опера Марина Марэ 1709 года на ту же тему, но на основе другого либретто.
- «Семела» — опера Генделя 1743 года , основанная на том же либретто.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конгрив, Уильям (1710). «Аргумент к опере Семелы» . Издания эпохи Возрождения . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. 4. Лондон: Макмиллан Пресс . п. 305. ИСБН 0-333-48552-1 .
- ^ «Программы оксфордских концертов: вставка 7 (1963–65)» . Концертные программы . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Гилрой, Джон (28 ноября 2019 г.). «Обзор: Джон Экклс Семела, Кембриджская оперная труппа Генделя, Академия старинной музыки, Кембриджская старинная музыка» . Кембриджский независимый . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Сезон и билеты» . Американская барочная опера . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Экклс Семела» . Амазонка Великобритания . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Джон Экклс: Семела (около 1707 г.) – Академия старинной музыки» . Проверено 2 февраля 2021 г. Каталог ААМ012
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либретто Конгрива для Семелы , опубликованное в 1710 году, организованное Renascence Editions.
- «Драматические темы в постановке Джона Эклза 1707 года по пьесе Уильяма Конгрива « Семела » Роберта Келли (PDF)
- Краткое содержание и история Семелы из Джульярдской школы