Собачьи дни (опера)
«Собачьи дни» — опера Дэвида Т. Литтла на либретто Ройса Ваврека по рассказу Джуди Будниц . [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]«Собачьи дни» были спродюсированы компанией Peak Performances @ Montclair State (Нью-Джерси) совместно с Beth Morrison Projects, а мировая премьера состоялась с 29 сентября по 7 октября 2012 года. Роберт Вудрафф руководил постановкой, в которой снимались Лорен Уоршем и художник-перформанс Джон Келли. . Сценический и видеодизайн создал Джим Финдли, дизайн костюмов — Вита Цыкун, а звуковой дизайн — Мэтт Фрей. Алан Пирсон был музыкальным руководителем и дирижером постановки, а на сцене выступал новый музыкальный ансамбль Newspeak. [ 2 ]
Премьера сцен из «Собачьих дней» состоялась в Занкель-холле Карнеги-холла 9 мая 2009 года в рамках Дон Апшоу и Освальдо Голиёва . Концерта молодых артистов [ 3 ] Три арии из незавершенной оперы впоследствии были представлены American Opera Projects. [ 4 ] в Galapagos Arts Space, включая мировую премьеру оперы «Зеркало, зеркало» в исполнении сопрано Лорен Уоршем . [ 5 ]
В 2015 году произведение было поставлено в Опере Форт-Уэрта и Опере Лос-Анджелеса с оригинальным составом мировой премьеры в Монклере. [ 6 ] Премьера работы состоялась в Нью-Йорке в Центре исполнительских искусств Скирболл 2016 года во время фестиваля прототипов . [ 7 ] Европейская премьера произведения состоялась в Билефельдской опере 27 февраля 2016 года. [ 8 ]
Оригинальная запись актерского состава
[ редактировать ]Оригинальная запись актерского состава Dog Days была выпущена на VIA Records 9 сентября 2016 года. [ 9 ] Записанный вживую в REDCAT во время презентации постановки Beth Morrison Projects в Опере Лос-Анджелеса, альбом после его выпуска WQXR в Нью-Йорке получил высокую оценку как «прекрасный документ... запечатленный с первозданной ясностью... (а) ценное дополнение. в дискографию XXI века». [ 10 ] Впоследствии он был назван одним из «50 лучших альбомов 2016 года» по версии NPR Music , заняв 19-е место. [ 11 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 29 сентября 2012 г. (Дирижер: Алан Пирсон ) |
---|---|---|
Лиза | сопрано | Лорен Уоршам |
Отец (Говард) | баритон | Джеймс Бобик |
Мать | сопрано | Марни Брекенридж |
Эллиот | тенор | Майкл Маркотт |
Пэт | тенор | Peter Tantsits |
Капитан | меццо-сопрано | Черри Дьюк |
Принц | невоспетая роль | Джон Келли |
Краткое содержание
[ редактировать ]В опере рассказывается об американской семье из ближайшего будущего, которая медленно умирает от голода, пока бушует война. Однажды к ним на территорию приходит мужчина в собачьем костюме и требует объедков.
Прием
[ редактировать ]«Все это могло бы быть простой провокацией, если бы мистер Литтл и мистер Ваврек не создали напряженную, тонкую работу, которая проникает под поверхность любой ситуации. и трогательный мистер Литтл ответил музыкой, наполненной эмоциональной проницательностью и очарованием, временами предлагая поп-музыку, никогда не прибегая к стилизации, резким, угловатым линиям. текстуры уступают место задумчивым мелодиям и нотам гимнов; неортодоксальные инструментальные приемы повышают настроение, не отвлекая». (Стив Смит, The New York Times ) [ 12 ]
«Эта захватывающая двухчасовая опера [...] не теряет времени зря: напряженное либретто и разнообразная оригинальная музыка передают мрачную историю, словно удар в живот». (Хайди Уолесон, The Wall Street Journal ) [ 13 ]
«Работа плавно объединяет начинающих и опытных артистов с отличительными точками зрения и серьезным мастерством. Ритмически мотивированная партитура Литтла стилистически разнообразна, но убедительна, сочетая в себе безупречный классический вокал, хэви-метал и музыкальный театр. Либретто Ройса Ваврека меняется от грубого, откровенного подшучивания к поэтическому размышления». (Ронни Райх, The Star-Ledger , Нью-Джерси) [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 5 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Пик выступлений — Выступления — Собачьи дни (Дэвид Т. Литтл и Ройс Ваврек)» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Новые Амстердамские отчеты — Домой» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Опера растет в Бруклине возвращается в Центр искусств Галапагосских островов 17 июля
- ^ «Новые Амстердамские отчеты — Домой» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Уиллард Шпигельман (26 апреля 2015 г.). « Собачьи дни : Форт-Уэрт» . Оперные новости . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Высокие ноты: грубые, мощные новые оперы решают проблему торговли людьми и сексуальных отклонений». Архивировано 22 января 2016 г. в Wayback Machine Джеймсом Джорденом , The New York Observer , 14 января 2016 г.
- ^ «DogDays – Театр Билефельд» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Собачьи дни — VisionIntoArt» . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ "WQXR | Радиостанция классической музыки Нью-Йорка" . Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2016 года» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Смит, Стив (3 октября 2012 г.). « Собачьи дни», Новая опера, на пиковых представлениях в Монклере — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Будущий красный в зубах и когтях». Архивировано 9 апреля 2016 г. в Wayback Machine , обзор Хайди Уолесон, The Wall Street Journal , 2 октября 2012 г.
- ↑ Dog Days : дикая сторона оперы». Архивировано 23 августа 2013 г. в Wayback Machine , The Star-Ledger , 2 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dog Days , Проекты Бет Моррисон