Jump to content

Джон Кеннеди (опера)

«Дж. Ф. Кеннеди» опера в трёх действиях американского композитора Дэвида Т. Литтла на англоязычное либретто Ройса Ваврека . Сюжет оперы основан на последней ночи жизни американского президента Джона Ф. Кеннеди , проведенной в отеле «Техас» в Форт-Уэрте перед его убийством в Далласе 22 ноября 1963 года .

Опера была заказана Оперой Форт-Уэрта , Оперой Монреаля и Американским лирическим театром , а премьера состоялась в Опере Форт-Уэрта 23 апреля 2016 года. [ 1 ] в постановке Таддеуса Страссбергера .

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса [ 2 ] Премьерный состав, 23 апреля 2016 г.
(Дирижер: Стивен Осгуд ) [ 3 ]
Джон Ф. «Джек» Кеннеди баритон Мэтью Уорт
Жаклин «Джеки» Бувье Кеннеди меццо-сопрано Даниэла Мак
Репортер тенор Брайан Уоллин
Клара Харрис / Fate 1 ( Ткань ) сопрано Тализ Тревинь
Генри Рэтбоун / Fate 2 ( Лахесис ) тенор Шон Паниккар
Fate 3 ( Atropos ) немая роль  
Розмари Кеннеди сопрано Кри Каррико
Nikita Khrushchev тенор Кейси Финниган
Джеки Онассис меццо-сопрано Кэтрин Гольднер
Линдон Б. Джонсон бас-баритон Даниил Окулич
Билли Сол Эстес тенор Джаред Уэлч
Ральф Ярборо баритон Кристофер Лич
Джон Конналли баритон Бретт Боде
Рэймонд Дж. Бак баритон Клэй Томпсон
Джим Райт бас Джонни Салвесен

Многие критики писали о дезориентирующем сне, который испытывает Джеки с участием исторических личностей Клары Харрис и Генри Рэтбоуна . [ 4 ] [ 5 ] В своем превью для The New York Times Дэвид Аллен объяснил, что опера «наиболее очевидно разбивает время на двух «персонажей в трех экземплярах», как выразился мистер Литтл. На первый взгляд, это Генри и Клара, агент секретной службы и горничная. В другом облике они населяют греческую мифологию как Лахезис и Клото , судьбы, которые прядут и измеряют нить жизни. В третьем облике они — пара, посещавшая Театр Форда вместе с Авраамом Линкольном. : Генри, которого ударил ножом Джон Уилкс Бут , позже сошел с ума и убил Клару, напав на их детей». [ 6 ]

Мировая премьера получила положительные отзывы, в том числе восторженные отзывы Генри Стюарта в Opera News , который назвал произведение «восхитительной большой оперой», «триумфальным произведением» и предположил, что « Джон Кеннеди — это не история и даже не биография — это история любви». , очень грустный рассказ о том, как стареешь, но не успеваешь повзрослеть». [ 4 ]

Еще один восторженный отзыв был опубликован в The Wall Street Journal Хайди Уэйлсон, которая сравнила произведение с новаторской предыдущей оперой Литтла и Ваврека, сказав, что «партитура мистера Литтла сочетает в себе настойчивую, импульсивную какофонию « Собачьих дней » с выразительной мелодией», и прославляя «партитуру мистера Ваврека». сюрреалистично многослойное, поэтическое и театрально динамичное либретто». [ 5 ]

Еще один восторженный отзыв был найден в Dallas Observer Уэйном Ли Гэем, который отметил, что «драма и идеи протекали плавно, благодаря не только прекрасно структурированному либретто, объединяющему эти идеи, но и партитуре, в которой плавный квазиминимализм обеспечивает основу». за частые путешествия в лучезарный неоромантизм». [ 7 ]

Марк Свед в газете Los Angeles Times назвал эту оперу «оперой, действующей на многих уровнях, в ней каждый найдет что-то для себя». Он продолжал восхищаться тем, что «в партитуре Литтла есть отблески его блестящего, жесткого ударного стиля. Его музыкальный театр часто посещают призраки, и некоторые из самых эффектных моментов в JFK можно найти в потусторонности оркестровых красок. что его талант к песенной мелодии и слабость к инструментальному шоку — и у вас получится прекрасный коктейль для современной большой оперы». [ 8 ]

Самой противоречивой сценой оказался эпизод сна, в котором Линдон Б. Джонсон предстает как преувеличенный ковбой, момент, с которым не согласились многие критики, в том числе Скотт Кантрелл из The Dallas Morning News, который назвал его «крайне оскорбительным». [ 9 ] и Джеймс Л. Полк, предположивший, что это было «вульгарно» в Classical Voice America , [ 10 ] но Олин Чизм в Fort Worth Star-Telegram отметил, что «низкая комедия» вызвала «самый большой смех вечера». [ 1 ] Энтони Томмазини из The New York Times назвал это «комической грубостью». [ 11 ] хотя Уэйлсон в своем обзоре для The Wall Street Journal похвалила сцену и изображение Джонсона, «который поет чванливый гимн рокабилли и называет [Кеннеди] «киской» [обеспечивая] комедийный хаос с соответствующими намеками на злобность».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Олин Чизм (24 апреля 2016 г.). «Рецензия: Опера Джона Кеннеди захватывающая, иногда загадочная» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 9 июня 2016 г.
  2. ^ JFK , подробности сценической работы , Boosey & Hawkes
  3. ^ «Обзор мировой премьеры: Джон Кеннеди , фантазия Форт-Уэрта - 23 апреля 2016 г.» , Уильям Бернетт, Operawarhorses.com, 26 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б « Дж.Ф.К. » . Оперные новости . Проверено 9 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уолесон, Хайди (25 апреля 2016 г.). « Обзор Джона Кеннеди : накануне убийства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 июня 2016 г.
  6. ^ Дэвид Аллен (13 апреля 2016 г.). « Джон Кеннеди мечтает об оперном финале Камелота» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2019 г.
  7. ^ Гей, Уэйн Ли (25 апреля 2016 г.). «Галлюцинация, убийство и оркестровка: Джона Кеннеди опера приезжает в Форт-Уэрт» . Далласский обозреватель . Проверено 2 февраля 2019 г.
  8. ^ « Джон Кеннеди — это сюрреалистическая версия последней ночи президента в Техасе» . Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  9. ^ Кантрелл, Скотт. «Опера: Премьера оперы Форт-Уэрта — яркий, преувеличенный Джон Кеннеди » . Далласские новости . Проверено 9 июня 2016 г.
  10. ^ « Джон Кеннеди в Форт-Уэрте: опера такая же большая и дерзкая, как Техас» . Классический голос Северной Америки . 27 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  11. ^ «Обзор: Джон Кеннеди представляет очень темный день в оперном свете» Энтони Томмазини , The New York Times , 24 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8caa01692341ab28302a3864043d3582__1703455620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/82/8caa01692341ab28302a3864043d3582.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JFK (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)