Джон Кеннеди (опера)
«Дж. Ф. Кеннеди» — опера в трёх действиях американского композитора Дэвида Т. Литтла на англоязычное либретто Ройса Ваврека . Сюжет оперы основан на последней ночи жизни американского президента Джона Ф. Кеннеди , проведенной в отеле «Техас» в Форт-Уэрте перед его убийством в Далласе 22 ноября 1963 года .
Опера была заказана Оперой Форт-Уэрта , Оперой Монреаля и Американским лирическим театром , а премьера состоялась в Опере Форт-Уэрта 23 апреля 2016 года. [ 1 ] в постановке Таддеуса Страссбергера .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [ 2 ] | Премьерный состав, 23 апреля 2016 г. (Дирижер: Стивен Осгуд ) [ 3 ] |
---|---|---|
Джон Ф. «Джек» Кеннеди | баритон | Мэтью Уорт |
Жаклин «Джеки» Бувье Кеннеди | меццо-сопрано | Даниэла Мак |
Репортер | тенор | Брайан Уоллин |
Клара Харрис / Fate 1 ( Ткань ) | сопрано | Тализ Тревинь |
Генри Рэтбоун / Fate 2 ( Лахесис ) | тенор | Шон Паниккар |
Fate 3 ( Atropos ) | немая роль | |
Розмари Кеннеди | сопрано | Кри Каррико |
Nikita Khrushchev | тенор | Кейси Финниган |
Джеки Онассис | меццо-сопрано | Кэтрин Гольднер |
Линдон Б. Джонсон | бас-баритон | Даниил Окулич |
Билли Сол Эстес | тенор | Джаред Уэлч |
Ральф Ярборо | баритон | Кристофер Лич |
Джон Конналли | баритон | Бретт Боде |
Рэймонд Дж. Бак | баритон | Клэй Томпсон |
Джим Райт | бас | Джонни Салвесен |
Многие критики писали о дезориентирующем сне, который испытывает Джеки с участием исторических личностей Клары Харрис и Генри Рэтбоуна . [ 4 ] [ 5 ] В своем превью для The New York Times Дэвид Аллен объяснил, что опера «наиболее очевидно разбивает время на двух «персонажей в трех экземплярах», как выразился мистер Литтл. На первый взгляд, это Генри и Клара, агент секретной службы и горничная. В другом облике они населяют греческую мифологию как Лахезис и Клото , судьбы, которые прядут и измеряют нить жизни. В третьем облике они — пара, посещавшая Театр Форда вместе с Авраамом Линкольном. : Генри, которого ударил ножом Джон Уилкс Бут , позже сошел с ума и убил Клару, напав на их детей». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Мировая премьера получила положительные отзывы, в том числе восторженные отзывы Генри Стюарта в Opera News , который назвал произведение «восхитительной большой оперой», «триумфальным произведением» и предположил, что « Джон Кеннеди — это не история и даже не биография — это история любви». , очень грустный рассказ о том, как стареешь, но не успеваешь повзрослеть». [ 4 ]
Еще один восторженный отзыв был опубликован в The Wall Street Journal Хайди Уэйлсон, которая сравнила произведение с новаторской предыдущей оперой Литтла и Ваврека, сказав, что «партитура мистера Литтла сочетает в себе настойчивую, импульсивную какофонию « Собачьих дней » с выразительной мелодией», и прославляя «партитуру мистера Ваврека». сюрреалистично многослойное, поэтическое и театрально динамичное либретто». [ 5 ]
Еще один восторженный отзыв был найден в Dallas Observer Уэйном Ли Гэем, который отметил, что «драма и идеи протекали плавно, благодаря не только прекрасно структурированному либретто, объединяющему эти идеи, но и партитуре, в которой плавный квазиминимализм обеспечивает основу». за частые путешествия в лучезарный неоромантизм». [ 7 ]
Марк Свед в газете Los Angeles Times назвал эту оперу «оперой, действующей на многих уровнях, в ней каждый найдет что-то для себя». Он продолжал восхищаться тем, что «в партитуре Литтла есть отблески его блестящего, жесткого ударного стиля. Его музыкальный театр часто посещают призраки, и некоторые из самых эффектных моментов в JFK можно найти в потусторонности оркестровых красок. что его талант к песенной мелодии и слабость к инструментальному шоку — и у вас получится прекрасный коктейль для современной большой оперы». [ 8 ]
Самой противоречивой сценой оказался эпизод сна, в котором Линдон Б. Джонсон предстает как преувеличенный ковбой, момент, с которым не согласились многие критики, в том числе Скотт Кантрелл из The Dallas Morning News, который назвал его «крайне оскорбительным». [ 9 ] и Джеймс Л. Полк, предположивший, что это было «вульгарно» в Classical Voice America , [ 10 ] но Олин Чизм в Fort Worth Star-Telegram отметил, что «низкая комедия» вызвала «самый большой смех вечера». [ 1 ] Энтони Томмазини из The New York Times назвал это «комической грубостью». [ 11 ] хотя Уэйлсон в своем обзоре для The Wall Street Journal похвалила сцену и изображение Джонсона, «который поет чванливый гимн рокабилли и называет [Кеннеди] «киской» [обеспечивая] комедийный хаос с соответствующими намеками на злобность».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олин Чизм (24 апреля 2016 г.). «Рецензия: Опера Джона Кеннеди захватывающая, иногда загадочная» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ JFK , подробности сценической работы , Boosey & Hawkes
- ^ «Обзор мировой премьеры: Джон Кеннеди , фантазия Форт-Уэрта - 23 апреля 2016 г.» , Уильям Бернетт, Operawarhorses.com, 26 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Дж.Ф.К. » . Оперные новости . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уолесон, Хайди (25 апреля 2016 г.). « Обзор Джона Кеннеди : накануне убийства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Дэвид Аллен (13 апреля 2016 г.). « Джон Кеннеди мечтает об оперном финале Камелота» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Гей, Уэйн Ли (25 апреля 2016 г.). «Галлюцинация, убийство и оркестровка: Джона Кеннеди опера приезжает в Форт-Уэрт» . Далласский обозреватель . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ « Джон Кеннеди — это сюрреалистическая версия последней ночи президента в Техасе» . Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Кантрелл, Скотт. «Опера: Премьера оперы Форт-Уэрта — яркий, преувеличенный Джон Кеннеди » . Далласские новости . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ « Джон Кеннеди в Форт-Уэрте: опера такая же большая и дерзкая, как Техас» . Классический голос Северной Америки . 27 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Обзор: Джон Кеннеди представляет очень темный день в оперном свете» Энтони Томмазини , The New York Times , 24 апреля 2016 г.