Таддеус Страссбергер
Таддеус Страссбергер (1976 г.р.) - гражданин Америки, Италии и народа чероки, который работает оперным режиссером , а также художником по декорациям, костюмам, свету и видео в более чем пятнадцати странах мира. [1]
Биография
[ редактировать ]Страссбергер родился в семье чероки, ирландцев и немцев по происхождению, вырос в Талсе, штат Оклахома , и является гражданином нации чероки. [ 1 ] Он также является гражданином Италии. Он окончил среднюю школу Букера Т. Вашингтона в 1994 году, а в 2016 году был введен в Зал славы школы. [ 2 ] Он получил степень бакалавра в Союзе Купера по развитию науки и искусства в Нью-Йорке. Он выиграл стипендию Фулбрайта , которая позволила ему учиться в Ла Скала в Милане в 2000/2001 году, где он окончил Академию театра Ла Скала с дипломом в области реализации сценического дизайна. В течение первых нескольких лет своей карьеры он работал помощником режиссера оперных постановок в Театре Сан-Карло в Неаполе, Ла Фениче в Венеции, Лирико-ди-Кальяри , Бадишеском государственном театре Карлсруэ , Гранд-опера Хьюстона , Питтсбургской опере , Мичиганский оперный театр и Опера Санта-Фе и другие. В 2005 году он был удостоен Европейской премии оперной режиссуры от Opera Europa за работу над в ирландской опере постановкой оперы Россини » « Золушка . [ 3 ]
Карьера оперного режиссера и дизайнера
[ редактировать ]В 2005 году Страсбергер поставил новую постановку « Джузеппе Верди » Риголетто для Оперы Колорадо и повторил постановку « Майкла Наймана Мужчина и мальчик: Дада» в Национальном театре в Праге. В 2007 году он поставил редко монтируемую Россини оперу «Газетта» на фестивале «Россини в Вильдбаде» , постановку, которая была записана Naxos Records для выпуска на DVD с Майклом Спайресом в главной роли . В том же году он был режиссером и сценографом в » в Лирической опере Канзас-Сити постановке «Аиды , в Аугсбургском театре в постановке Кристофа Виллибальда Глюка » «Орфей и Эвридика и в Гессенском государственном театре Висбадена в постановке «Золушки» .
В 2008 году Страссбергер был режиссером опере « Волчья ловушка» постановки оперы Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе » в , а также был режиссером и сценографом в Опере Монреаля постановке оперы Джакомо Пуччини в « Фанчулла дель Запад» и оперы Аризоны в опере. постановка «Травиаты» . Он также был режиссером монтажа оперы Вольфганга Амадея Моцарта « Волшебная флейта » в Аризонской опере , оперы, которую он ранее ставил в Опере Юты и Мэдисонской опере в 2006 году.
В сезоне 2009/2010 Штрассбергер поставил «Свадьбу Фигаро» Моцарта в Норвежской национальной опере , Джакомо Мейербера » « Гугенотов на фестивале Bard SummerScape и Гектора Берлиоза в «Ночные ночи» Лазурной опере . Пуччини Он также работал режиссером и художником-постановщиком «Турандот» в театре Аугсбурга и » Амбруаза Тома в « Гамлета Вашингтонской национальной опере под управлением Пласидо Доминго .
В 2010/2011 году он вернулся в Норвежскую национальную оперу, чтобы поставить и оформить «Похищение Лукреции» , и дебютировал в Австрии в Тирольском государственном театре с новой постановкой « Волшебницы Запада» , а в 2012 году он поставил «Набукко» для Вашингтонского национального театра. Опера, постановка, которую впоследствии видели в Филадельфии, Миннесоте, Монреале, Майами, а в 2017 году в Опере Лос-Анджелеса с участием Людмила Монастырская , Пласидо Доминго и Моррис Робинсон под управлением Джеймса Конлона . [ 4 ] Спектакль был представлен в Валенсии во Дворце искусств с Пласидо Доминго и Анной Пироцци.
Его работа с Бардом SummerScape в нью-йоркской долине Гудзона включала шесть редких опер:
- 2009: Гугеноты [ 5 ]
- 2010: Далёкий звук [ 6 ]
- 2012: Король вопреки себе [ 7 ]
- 2013: Орестея [ 8 ]
- 2015: Вредители [ 9 ]
- 2018: Демон [ 10 ]
В 2014 году он поставил на сцене «Сатьяграху» — первую оперу Филипа Гласса, поставленную в России Екатеринбургской государственной академической оперы . Спектакль был номинирован на пять премий «Золотая Маска» , в том числе за лучшую постановку и лучшую режиссуру. [ 11 ] Он получил приз критиков 2016 года за лучшую режиссуру, а также приз за лучший хор. [ 12 ] Также в Екатеринбурге его постановка «Пассажира» Вайнберга впервые была исполнена в оригинальной русской редакции. Он был номинирован на четыре премии «Золотая маска», в том числе за лучшую постановку и лучшую режиссуру. [ 13 ] Его в Королевском оперном театре Ковент-Гардена постановка « Я из-за Фоскари» с Пласидо Доминго, Марией Агрестой и Франческо Мели в главных ролях и дирижером Антонио Паппано доступна на DVD. [ 14 ] Это была совместная постановка с Оперой Лос-Анджелеса, Дворцом искусств королевы Софии , Валенсией и Театром ан дер Вин .
В 2016 году он поставил премьеру Дэвида Т. Литтла и Ройса Ваврека оперы «Джон Кеннеди» для оперы Форт-Уэрта по заказу Оперы Монреаля . [ 15 ]
Его постановка «Милосердия Тито» для оперы Лос-Анджелеса в марте 2019 года была представлена в журнале Opera News . [ 16 ] Страссбергер дебютировал в NCPA в Пекине в августе 2019 года с азиатской премьерой оперы Пуччини « Волшебница Запада» . [ 17 ] Премьера новой постановки «Турандот » Пуччини должна была состояться летом 2020 года в Опере им Штайнбрух Санкт-Маргаретен, но была перенесена на 2021 год из-за пандемии COVID-19. [ 18 ] Его транслировали в прямом эфире телеканала ORF. [2]
С 2011 года он поставил шесть новых постановок для Тирольского Ландестеатра в Инсбруке, в том числе: «Волшебница Запада», «Пиковая дама», «Сказки Гофмана», «Бал-маскарад», «Вертер» и «Борис Годунов» .
В 2021 году он работал креативным директором парада открытия сезона в Эр-Рияде в Саудовской Аравии. Мероприятие, организованное Balich Wonder Studio и Главным управлением развлечений Саудовской Аравии, посетило более 300 000 человек и транслировалось в прямом эфире по национальному телевидению. [3]
В 2022 году он поставил и оформил полностью захватывающую постановку « Саломеи» для оперы Талсы . [ 19 ]
Его работы были описаны в полнометражном монографическом издании журнала The Scenographer Magazine. [4]
Его подход к репертуару
[ редактировать ]В августе 2012 года журнал Opera News представил Штрассбергера в своей статье «Следующая волна»: [ 20 ]
Штраус и Гофмансталь, Верди и Солера — даже если вернуться к да Понте и Моцарту — такое ощущение, будто все находятся в постоянном состоянии уныния и обреченности: театры закроются в следующем году, качество уже не то, что было, мы у нас нет тех голосов, которые были у нас раньше. Когда Верди представил Бартоломео Мерелли партитуру « Набукко» , они сказали: «Бюджета нет». Верди сказал: «У меня есть Стреппони и весь актерский состав», а они ответили: «Вам придется использовать декорации со склада», и Верди ответил: «Все в порядке». Давайте вынесем это на сцену». Это ничем не отличается от того, как американская компания говорит, что вам нужно потереть две палки вместе, чтобы запустить производство, потому что в этом году наш бюджет NEA был урезан.
В июньском номере британского журнала Opera за 2012 год , в котором анализировались последние тенденции в репертуаре, свидетельствующие о движении к редкому и необычному, Страсбергер делает следующее наблюдение относительно постановки некоторых из них:
Мне нравятся эти работы, и они дают мне свободу выступать в качестве режиссера и ставить их на сцене, не придумывая, какими, по мнению людей, они должны были стать. Аудитория может сосредоточиться на том, что они переживают, а не на сравнениях с прошлым. [ 21 ]
Работа с программами подготовки оперных певцов.
[ редактировать ]Страссбергер также участвовал в нескольких программах обучения оперных певцов. В 2006 году он поступил на факультет Международного института вокального искусства (IIVA) в Тель-Авиве , где в течение двух лет руководил школьными оперными постановками. Он также ставил оперы в IIVA в Кьяри, Ломбардия , Италия, и в Оперном театре Лукки . В 2019 году он работает с Банф-центра. «Оперой в 21 веке» [ 22 ] разрабатывает новую работу Silent Light вместе с Паолой Престини и Ройсом Вавреком . [ 23 ] В 2019 году он поставил оперу Тобиаса Пикера « » 1996 года Эммелина в существенно обновленной постановке, одобренной самим композитором. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданин чероки, делающий карьеру оперного продюсера» . Чероки Феникс . 26 июля 2017 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Джонс, Ф. (31 марта 2017 г.). «Кстати, средняя школа введет пятерых человек в Зал славы, включая покойного Арта Уильямса-старшего» . Оклахома Игл . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Починка Мейербера» . Оперные новости . Август 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «С Пласидо Доминго и оперой Лос-Анджелеса «Набукко» по-прежнему способен провоцировать» . Лос-Анджелес Таймс . 15 октября 2017 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Темное, пророческое видение Джакомо Мейербера» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ « Der Ferne Klang (постановка эпохи Клинтона)» . Алекс Росс : Остальное — шум . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Стив (30 июля 2012 г.). « Le Roi Malgré Lui в Центре исполнительских искусств Фишера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Уолесон, Хайди (30 июля 2013 г.). «Русский по природе, греческий в своих корнях» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Фонсека-Воллхейм, Коринна Да (27 июля 2015 г.). «Рецензия: Саботажники . Повесть о пиратстве, любви и предательстве» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ « Демон Антона Рубинштейна» . fishercenter.bard.edu . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ "ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ" . Golden Mask . Retrieved May 16, 2019 .
- ^ «Победители 2016» . eng.goldenmask.ru . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ "ЗОЛОТАЯ МАСКА – ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ" . Golden Mask . Retrieved 2017-11-15 .
- ^ « Я должен Фоскари — Продакшн — Королевский оперный театр» . www.roh.org.uk. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ « Дж.Ф.К. » . www.operanews.com . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Когда в Риме» . Оперные новости . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ redazioneGBopera (13 сентября 2018 г.). «Китайский национальный центр исполнительских искусств NCPA – Оперные программы Пекина 2019» . ГБОПЕРА (на итальянском языке) . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Operaimsteinbruch.at. «Operimsteinbruch.at» . operimsteinbruch.at (на немецком языке) . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Рабиновиц, Хлоя. «Премьера новой иммерсивной постановки «Саломеи» Штрауса состоится в Опере Талсы» . BroadwayWorld.com . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «OPERA NEWS – Новая волна оперы» . www.operanews.com . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Иегуди Шапиро, «Rarity Value», Opera (Лондон), июнь 2012 г. Том. 63, № 6
- ^ «Опера XXI века: инструменталисты» . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Тихий свет» . www.banffcentre.ca . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «MSM Opera – Эммелин » (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Обширное интервью со Штрассбергером на Opera Lively
- Джереми Эйхлер, «Дальний звук снова находит отклик: премьера оперы Шрекера 1912 года в США» , Boston Globe , 2 августа 2010 г. ( Der Ferne Klang ) обзор
- на «Похищение Лукреции» Рецензия (на норвежском языке)