Эммелин (опера)
Эммелин | |
---|---|
Опера Тобиаса Пикера | |
![]() Кабанеля «Эдип, отделяющийся от Иокасты» | |
Либреттист | Джей Ди МакКлатчи |
Язык | Английский |
На основе | Джудит Эммелин Росснер |
Премьера | 1996 |
«Эммелина» — опера в двух действиях, написанная американцем Тобиасом Пикером на либретто Дж. Д. МакКлатчи . Первая опера Пикера, она была поставлена по заказу оперной труппы Санта-Фе , премьера состоялась в 1996 году. [ 1 ] Основанный на Джудит Росснер , одноименном романе «Эммелина» представляет собой американский пересказ мифа об Эдипе с точки зрения матери. [ 2 ]
была создана камерная версия «Эммелин» В 2009 году для оперы «Дикапо» . [ 3 ] В 2015 году Оперный театр Сент-Луиса поставил новую крупную постановку «Эммелин», получившую всеобщее признание. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Голос | Премьерный состав, 1996 год. (Дирижер: Джордж Манахан ) |
---|---|---|
Эммелин Мошер | сопрано | Патрисия Расетт |
Мэтью Герни, железнодорожник | тенор | Курт Петерсон |
Мистер Магуайр, начальник завода | баритон | Виктор Ледбеттер |
Тетя Ханна Уоткинс, сестра Генри Мошера | драматическое контральто | Энн-Мари Оуэнс |
Генри Мошер, отец Эммелин | бас | Кевин Ланган |
Миссис Басс, владелица пансионата | меццо-сопрано | Джозефа Гайер |
Софи, старшая девочка на мельнице | сопрано | Мелани Саракацаннис |
Пастор Эйвери, пастор в Фейете, штат Мэн. | бас | Герберт Перри |
Хукер, бригадир на мельнице | тенор | Райт Мур |
Гарриет Мошер, сестра Эммелин | сопрано | Мишель Брэдли |
Саймон Фентон, жених Эммелин | баритон | Грегори Кейл |
Элла Берлинг, девушка на мельнице | сопрано | Мэри Джейн Кания |
Краткое содержание
[ редактировать ]В первом акте семья Мошеров из штата Мэн только что закончила хоронить еще одного ребенка. Тетя Эммелин Ханна убеждает своего отца отправить 14-летнюю Эммелин работать на текстильную фабрику в Лоуэлле, штат Массачусетс , чтобы она могла отправить деньги семье, чтобы помочь им выжить. Многие девушки с фабрики живут в пансионе, которым руководит миссис Басс, которая возглавляет их молитвы и старается способствовать их хорошему поведению. Эммелин соблазняет мистер Магуайр, красивый ирландский иммигрант и руководитель фабрики, женатый на дочери владельца фабрики. Когда выясняется, что Эммелин беременна, ее выгоняют с фабрики и отправляют обратно к тете. Ханна помогает Эммелин скрыть свою беременность от родителей и принимает меры, чтобы пара усыновила ее ребенка, чтобы вырастить его как своего собственного. Она не позволяет Эммелин увидеть ребенка и даже сказать ей его пол, полагая, что чем меньше знает ее племянница, тем легче ей будет отказаться от ребенка в своем сердце.
Во втором акте прошло двадцать лет, и Эммелин не замужем, живет со своими родителями и заботится о них. Она отвергла всех женихов из-за своего скрытого прошлого и стыда, заявив, что «брак не для таких, как я». Мэтью Герни, молодой железнодорожник из Канзаса и новый постоялец, приезжает жить в этот дом. Их сразу объединяет влечение, и Эммелин помогает Мэтью научиться лучше читать. Через несколько месяцев, когда работа Мэтью заставляет его двигаться дальше, он говорит, что хочет остаться и жениться на Эммелин. Отец Эммелин возражает из-за более молодого возраста Мэтью, но Эммелин принимает его предложение.
Пара женится, и Мэтью начинает строить для них дом. Мать Эммелин умирает, и тетя Ханна возвращается в город на похороны. Когда ее знакомят с Мэтью, она узнает его имя и задает вопросы о «его родных» и откуда он. Она понимает, что он сын Эммелин, и раскрывает это перед похоронной толпой, к всеобщему шоку и ужасу. Мэтью убегает после того, как тайна раскрыта, но Эммелин отказывается покидать город. Сказав, что ждет ребенка, она остается одна в ее с Мэтью недостроенном доме.
История производства
[ редактировать ]- 1996, Опера Санта-Фе
- 1998, Нью-Йоркская опера
- 2009, Оперный театр Дикапо (Нью-Йорк)
- 2010, Театр «Киноварь» (Петалума, Калифорния)
- 2015, Оперный театр Сент-Луиса (первая полномасштабная постановка с премьеры 1996 года)
- 2017, Театр Бостонского университета (Бостон, Массачусетс)
- 2019, Манхэттенская музыкальная школа (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Прием
[ редактировать ]Премьера в Санта-Фе получила высокую оценку критиков, и в 1996 году была выпущена запись оригинального состава. Дебютная постановка транслировалась по всей стране на канале PBS в 1997 году. [ 7 ]
В обзоре Нью-Йоркской оперы постановки 1998 года газета New York Times написала:
«Замечательное чувство собственного достоинства приводит к эффектной простоте… Это своего рода модель». Рецензент пишет далее: «Мистер Пикер обладает настоящим слухом к лирическим, бегущим музыкальным предложениям. Они едут изящно и принимают интересные направления. Язык тональный, а особый диалект мистера Тобиаса оказывает успокаивающее действие. Диссонанс кажется более выраженным. театральный, а не музыкальный инструмент». [ 8 ]
Стив Смит написал рецензию на постановку Оперного театра Дикапо 2009 года в «урезанной версии», предоставленной композитором в Нью-Йорке:
«Мистер Пикер эффективно выражает нюансы характера и повороты сюжета с помощью мощно прямых голосовых линий. Его мощное оркестровое письмо создает атмосферу, подчеркивает конфликт и передает эмоциональный тон с подчеркнутой прямотой. Музыкальный словарь мистера Пикера непримиримо консервативен, но никогда не является просто декоративным, тривиальным или тупой" [ 7 ]
В 2015 году Оперный театр Сент-Луиса поставил новую крупную постановку его «Эммелин», получившую всеобщее признание от The Wall Street Journal , Dallas News и Saint Louis Today соответственно:
«одна из лучших опер, написанных за последние двадцать пять лет» [ 9 ]
«произведение захватывающей эмоциональной интенсивности и необычайной музыкальной выразительности» [ 10 ]
«Величайшая американская опера 20 века» [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]Тобиас Пикер: Эммелин (Патриция Расетт, Энн-Мари Оуэнс, Курт Петерсон, Виктор Ледбеттер и др.; Опера Санта-Фе; дирижер: Джордж Манахан, 1996). Олбани Рекордс 284/85
Источники
[ редактировать ]- Стив Беренс, «Трагическая легенда возвращается на общественное телевидение, на этот раз пересказанная как опера» , Current , 22 июля 1996 г. По состоянию на 8 января 2008 г.
- Бернард Холланд, «Исследуя сердце лирической Америки» , New York Times , 2 апреля 1998 г. По состоянию на 8 января 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Критик Джон фон Рейн, Tribune Music. «ТРАГИЧЕСКАЯ «ЭММЕЛИНА» НИКОГДА НЕ МЕЛОДРАМАТИЧЕСКАЯ» . chicagotribune.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Критик Джон фон Рейн, Tribune Music. «ТРАГИЧЕСКАЯ «ЭММЕЛИНА» НИКОГДА НЕ МЕЛОДРАМАТИЧЕСКАЯ» . chicagotribune.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Смит, Стив (11 сентября 2009 г.). «Эдипова опера Тобиаса Пикера в театре Дикапо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Опера: мощное возрождение «Эммелин» Тобиаса Пикера в Сент-Луисе » . Далласские новости . 20 июня 2015 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Уолесон, Хайди (22 июня 2015 г.). « Эммелина , Ричард Львиное Сердце и Ла Рондины обзоры » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Миллер, Сара Брайан. «Обзор оперы: «Эммелина» — сильная вещь в Оперном театре» . STLtoday.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стив Смит, «Сказка середины XIX века с эдиповым поворотом сюжета» , New York Times , 11 сентября 2009 г., по состоянию на 9 июня 2015 г.
- ^ «Обзор оперы: исследование сердца лирической Америки» , New York Times, 2 апреля 1998 г., по состоянию на 9 июня 2015 г.
- ^ Уолесон, Хайди (22 июня 2015 г.). « Эммелина , Ричард Львиное Сердце и Ла Рондины обзоры » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Опера: мощное возрождение «Эммелин» Тобиаса Пикера в Сент-Луисе » . Далласские новости . 20 июня 2015 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Миллер, Сара Брайан. «Обзор оперы: «Эммелина» — сильная вещь в Оперном театре» . STLtoday.com . Проверено 11 ноября 2020 г.