Зимородок (опера)
Зимородок | |
---|---|
Опера Марина Марэ | |
![]() Портрет Марина Марэ работы Андре Буи , 1704 год. | |
Либреттист | Антуан Удар де ла Мотт |
Язык | Французский |
На основе | Миф об Алкионе и Цейке Овидия. , изложенный в «Метаморфозах» |
Премьера | 18 февраля 1706 г. Театр Пале-Рояль , Париж |
«Алкиона» (или «Альциона» ) — опера французского композитора Марина Марэ . Оно принимает форму музыкальной трагедии в прологе и пяти действиях. Либретто основано Антуана Удара де ла Мотта на греческом мифе об Алкионе и Кеике , изложенном Овидием в его «Метаморфозах» . Впервые опера была исполнена 18 февраля 1706 года Королевской музыкальной академией в театре Пале-Рояль в Париже. [ 1 ] Партитура особенно известна сценой шторма ( tempête ) в 4-м акте. «Марш для les Matelots» из 3-го акта стал популярным как танцевальная мелодия и лег в основу рождественского гимна « Мастера в этом зале ». [ 2 ]
Записанный Эрато в 1990 году, «Альцион» получил свою первую сценическую постановку после смерти композитора как первое произведение, которое появится в недавно отремонтированной Комической опере в Париже 25 апреля 2017 года; Режиссер Луиза Моати, Жорди Саваль дирижировал «Концертом наций » с Леа Десандре в главной роли и Марком Моийоном , Сирилом Овити, Лисандро Абади и Антонио Абете в актерском составе. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 18 февраля 1706 г. |
---|---|---|
Зимородок | сопрано | Мари-Луиза Дематен |
Цейкс | высокий против | сын Марин Бутелу |
Пелей ( Пелей ) | баритон | Габриэль-Венсан Тевенар |
Спать | высокий против | Пьер Шопеле |
Пан / Форбас / Главный матрос | бас | Жан Дун «отец» |
Тмол / Первосвященник / Нептун | бас | Шарль Ардуэн |
Фосфор | высокий против | Роберт Лебель |
Сейлор/Морфеус ( Морфеус ) | размер ( баритенор ) | Луи Мантьен |
Аполлон ( Аполлон ) | высокий против | Жак Кошеро |
Краткое содержание
[ редактировать ]Пролог: Горный бог Тмол решает музыкальное соревнование между Паном и Аполлоном в пользу последнего. Аполлон желает возвращения мира во всем мире, символизируемого Безмятежными .
Акт 1: Кейкс, король Трахиса, и Алкиона, дочь Эола , должны пожениться. Пелей, лучший друг Цея, тоже влюблен в Алкиону. Свадебная церемония прерывается магией Форбаса, чьи предки когда-то правили Трахисом и который хочет отомстить Кейксу.
Акт 2: Джейкс идет в пещеру Форбаса, чтобы умолять его прекратить злые чары. Но Форбас говорит Кейксу, что он должен отправиться к оракулу Аполлона на острове Кларос , чтобы услышать приговор бога. На самом деле это план Форбаса, направленный на смерть Кейкса.
Акт 3: Джейкс отплывает из порта Трахис . Форбас сообщает Пелею, что он организовал путешествие, чтобы Пелей мог свободно ухаживать за Алкионой. Но совесть Пелея тревожится, когда он видит, как Алкиона теряет сознание после ухода Кейкса.
Акт 4: Алкион идет в храм Юноны , чтобы помолиться за благополучное возвращение Кейкса. Она засыпает и во сне, вызванном Соммейлем (Сон), видит корабль, терпящий беду в бурном море.
Акт 5: Альцион полон дурных предчувствий. Пелей признается ей в любви и от стыда предлагает покончить жизнь самоубийством. Альциона видит тело, выброшенное на берег, и, полагая, что это Джейкс, пронзает себя мечом. Но Нептун возвращает влюбленных к жизни и возлагает на них ответственность за успокоение моря.
Записи
[ редактировать ]- Альционе , Дженнифер Смит , Жиль Рагон, Филипп Хаттенлошер , Les Musiciens du Louvre , под управлением Марка Минковского (3 компакт-диска Erato , 1991)
- Альсион, Suites des Airs à joüer (1706), Le Concert des Nations под управлением Жорди Саваля (CD Astrée-Auvidis, 1994)
- Альционе , Лисандро Абади (Пан, Форбас, Марк Моийон (Пеле), Сирил Овити (Сейкс), Леа Десандре (Альсионе) Концерт наций под управлением Жорди Саваль (3 SACD Alia Vox 2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казалья, Герардо (2005). « Алкион , 18 февраля 1706 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ «Марен Марэ и танец» (PDF) . Проект Марэ . Сидней. Май 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Бланмонт, Николя. «Репортаж из Парижа». Опера , август 2017, вып. 68, нет. 8, стр. 1018–1019. (Опера пишется «Альциона» с буквой «i».)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Детали работы , Журнал «Барочная опера» Жан-Клода Бренака
- О театре (на итальянском языке)
- Буклет с примечаниями к вышеупомянутой записи
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альцион (Марэ) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур