Дункан Фаллоуэлл
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2023 г. ) |
Дункан Фаллоуэлл (родился 26 сентября 1948 г.) - английский писатель, писатель-путешественник, мемуарист, журналист и критик. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фэллоуэлл родился 26 сентября 1948 года в Лондоне, в семье Томаса Эдгара Фаллоуэлла из Финчампстеда , недалеко от Уокингема , Беркшир , и Ла Круа-Вальмер , Франция, и Селии, урожденной Уоллер. Его отец, директор по маркетингу компании по производству проволоки, в 1965 году основал семейный бизнес Arrow Wire Products. [3] Он был офицером ВВС Великобритании во время Второй мировой войны . [4] [5] [6] Семья переехала в Сомерсет и Эссекс , прежде чем поселиться в Беркшире . Во время учебы в школе Святого Павла в Лондоне Фэллоуэлл подружился с Джоном Бетджеманом . [7] и через него связи с литературным Лондоном. В 1967 году он поступил в колледж Магдалины в Оксфорде (бакалавр и магистр современной истории). В университете он был учеником Карла Лейзера , Хью Тревора-Ропера и Говарда Колвина . Он также был частью группы, экспериментировавшей с психоделическими наркотиками . [8] Будучи студентом, он подружился с Эйприл Эшли , биографию которой он позже написал. [9]
Карьера
[ редактировать ]В 1970 году, в возрасте 21 года, Фэллоуэллу дали поп-колонку в The Spectator . [10] Впоследствии он был кинокритиком и художественным критиком журнала. В течение 1970-х он путешествовал по Европе, Индии и Дальнему Востоку , сотрудничал над панк-глянцами Deluxe и Boulevard ; был рецензентом ежемесячных журналов Books and Bookmen и Records and Recording ; и работал с авангардной немецкой группой Can . Он начал писать о музыке Джана в британской прессе в 1970 году и вскоре после этого посетил группу в Кельне. В начале того же десятилетия он исследовал другие аспекты немецкой рок-сцены, посетив Берлин , Мюнхен и Гамбург . Он написал словесные каверы на многие певца Can Дамо Судзуки неязыковые вокалы . Когда Дамо покинул группу в 1973 году, Фэллоуэлла спросили, не хочет ли он стать вокалистом. Фэллоуэлл отметил, что «после долгой темной ночи души» он отказался от этого. [11]
В 1979 году он отредактировал сборник рассказов « Сказки о наркотиках» . [12] За этим последовали два романа: «Сатирдай». [13] и Подбрюшье . [14] Крис Пети , рецензируя второй для «Таймс» , писал: «Поза и проза автора - это денди в роли помощницы… В письме достигается своего рода бешеная отстраненность, которую можно найти в рисунках Стедмана или Скарфа ». [15]
В 1980-е годы Фэллоуэлл проводил большую часть своего времени на юге Франции и на Сицилии, о чем упоминается в книге путешествий « В Ното» . [16] Патрик Тейлор-Мартин, рецензируя его, назвал автора «стилистичным, непринужденным, интеллектуальным, слегка криминальным. Его проза сочетает в себе экстравагантность в стиле барокко с блестящей демотической остротой... Он особенно хорош в сексуальной сфере. атмосфера». [17] Его вторая книга о путешествиях: «Одно жаркое лето в Санкт-Петербурге» . [18] был результатом периода жизни в старой имперской столице России. Майкл Рэтклифф, литературный редактор The Observer , назвал ее своей Книгой года: она «сочетает в себе, так же волнующе, как и берлинские сочинения Кристофера Ишервуда , удовольствия от путешествий, репортажей, автобиографии... Здесь есть откровенность любого рода. ...абсолютный нокаут». [19] Энтони Кросс , заслуженный профессор славистики Кембриджского университета, в своей книге « Санкт-Петербург и британцы » писал, что «воспоминание о жизни в новом Санкт-Петербурге» Фаллоуэлла является ошеломляющим проявлением силы … в духе Николая Гоголя. ." [20]
Живя в Санкт-Петербурге, он написал первый вариант либретто оперы «Горменгаст» , вдохновленный трилогией Мервина Пика . Спектакль на музыку Ирмина Шмидта был впервые поставлен в 1998 году в Вуппертальской опере в Германии, по заказу которого он был поставлен. Шмидт был участником группы Can, а Фаллоуэлл уже написал тексты для двух альбомов его песен: Musk at Dusk (1987) и Impossible Holidays (1991). Эта работа также представлена в сборнике Ирмина Шмидта Villa Wunderbar (2013) и его сборнике Electro Violet (2015).
Третий роман, «История фейслифтинга» (2003). [21] опирается на свой опыт Марша, пограничной страны в Херефордшире и среднем Уэльсе, который Фэллоуэлл обнаружил в 1972 году, когда он впервые посетил Хей-он-Уай по приглашению Ричарда Бута , самопровозглашенного «Короля сена». С тех пор Фэллоуэлл часто посещал этот район, иногда подолгу останавливаясь в отдаленных коттеджах. Третья книга о путешествиях « Зайдя так далеко, как я могу » [22] рассказал о странствиях Фаллоуэлла по Новой Зеландии. Джонатан Мидс описал ее как призрачную атмосферу картин де Кирико : «В тексте есть движение мечты», - заметил он в статье New Statesman «Книги года 2008».
Его книги вызвали споры: Бруно Бэйли в журнале Vice писал, что Фэллоуэлл «написал романы, которые люди, похоже, склонны сжигать». [23] В том же интервью Фэллоуэлл сказал ему: «Художественная литература — такое отталкивающее слово не потому, что я против творческой работы (конечно нет), а потому, что так много чуши публикуется как художественная литература. Я интересуюсь литературой. меня не интересуют какие-то коммерческие идеи, которые просто выражаются в словах, мне нужен высокоэффективный язык, которым управляет эксперт». Роджер Льюис назвал Фаллоуэлла «современным Петронием ». в своей недавней книге [24]
Как журналист, Фэллоуэлл отождествлял себя с движением «Новая журналистика» , которое продвигало литературные формы, включающие в себя репортажи, интервью, комментарии, автобиографии, путешествия, историю и критику. Он работал только фрилансером. Его статьи публиковались в The Times , The Sunday Times , Observer , Guardian , Independent , The Daily Telegraph , The American Scholar , the Paris Review , Tatler , Vanity Fair , Marie Claire , Playboy , Penthouse , Encounter , Tages Anzeiger , The Age , La Repubblica , New Statesman , Vice и многие другие издания. Он часто сотрудничал с интеллектуальным ежемесячником «Проспект» и вел колонки в The Spectator , Evening Standard и нескольких интернет-журналах. Сборник интервью-профилей Фэллоуэлла « Персонажи двадцатого века». [25] был описан Ричардом Дэвенпорт-Хайнсом как «подобный Обри » « Кратким жизнеописаниям с акцентами двадцатого века. Эффект проявляется в богатом, энергичном легкомыслии и страстном любопытстве к человеческим типам». [26]
«Одиссея Эйприл Эшли» , официальная биография его друга Фэллоуэлла, была опубликована в 1982 году. В 2006 году Эйприл Эшли опубликовала то, что якобы было новой книгой, своей автобиографией; но выяснилось, что это по большей части переиздание книги Фаллоуэлла. Подав судебный иск о плагиате , Фэллоуэлл получил компенсацию ущерба, издержки и подтверждение своих интеллектуальной собственности прав ; а публичные извинения от авторов и издательства John Blake Publishing были напечатаны в The Bookseller 1 декабря 2006 года.
Мемуары « Как исчезнуть: мемуары для неудачников» были опубликованы в 2011 году издательством Ditto Press по дизайну Назарено Креа; в 2012 году он был награжден премией ПЕН-клуба/Акерли за мемуары. [27] Председатель жюри Питер Паркер назвал ее «тонким, красиво написанным и часто очень забавным примером скрытой автобиографии». Алан Холлингхерст в журнале Guardian Books of the Year назвал ее «блестящей и захватывающей». [28] The Independent в воскресенье сообщила, что Фэллоуэлл «пишет как более резкий Себальд , чередуя резкие остроты и отрывки сладострастных описаний». [29]
он опубликовал Свой четвертый роман «Лондон, Париж, Нью-Йорк» в 2020 году в электронном виде на Amazon.
Фэллоуэлл на протяжении многих лет поддерживал эпистолярные отношения с мексиканским художником-сюрреалистом Педро Фридебергом . [30]
В интервью журналу «Проспект» (май 2008 г.) Фаллоуэлл сказал: «. . . и Грэм Грин , и Гарольд Эктон сказали, что я принадлежу 21 веку. В то время меня это весьма огорчало, поскольку это казалось формой отвержения. Но теперь я понимаю это немного лучше». [31]
Фэллоуэлл заявляет на своей странице в Facebook, что он также снимает экспериментальные фильмы и что «художник — последний свободный человек».
Награды
[ редактировать ]- Премия ПЕН-клуба/Акерли за мемуары, 2012 г.
- Премия Джона Хейгейта 2014.
- Член Королевского литературного общества 2015. [32]
См. также
[ редактировать ]- Список художников-авангардистов
- Психоделическая литература
- Вскоре Over Babaluma — альбом группы Can, на котором Фэллоуэлл написал текст к вступительному треку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берч, Дина , изд. (2009). Оксфордский справочник по английской литературе (7-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19280-687-1 .
- ^ Кто есть кто (168-е изд.). Лондон, Великобритания: A&C Black . 2015. ISBN 978-1-40818-120-1 .
- ^ Проверка компании
- ^ Приложение к лондонской газете 36192, Приложение к лондонской газете 36396
- ^ Люди сегодня, Debrett's Ltd, 2006, стр. 524
- ^ Еженедельник рекламодателей - Орган британской рекламы, том. 234, 1967, с. 59
- ^ Лисетт Грин, Кандида (1995). Джон Бетджеман: Письма, том 2, 1951–1984 гг . Лондон, Великобритания: Метуэн . ISBN 978-0-41366-940-7 .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (10 июля 2009 г.). «Психоделические наркотики в Оксфорде» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Фаллоуэлл, Дункан и Эшли, апрель (1982 г.). Одиссея Эйприл Эшли . Лондон, Великобритания: Джонатан Кейп . ISBN 978-0-22401-849-4 .
- ^ «Архив» . Зритель .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (март 2008 г.). «Исповедь» . Перспектива . № 144 . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Фаллоуэлл, Дункан, изд. (1979). Сказки о наркотиках . Лондон, Великобритания: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-24189-871-0 .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (1986). Суббота . Лондон, Великобритания: Макмиллан . ISBN 978-0-33342-240-3 .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (1987). Подбрюшье . Лондон, Великобритания: Макмиллан. ISBN 978-0-33345-405-3 .
- ↑ Пети, Крис (26 ноября 1987 г.). Таймс .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (1989). В Ното или из Лондона на Сицилию на «Форде» . Лондон, Великобритания: Дент. ISBN 978-0-46004-732-6 .
- ↑ Тейлор-Мартин, Патрик (9 ноября 1989 г.). Слушатель .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (1994). Одно жаркое лето в Петербурге . Лондон, Великобритания: Джонатан Кейп. ISBN 978-0-22403-623-8 .
- ↑ Рэтклифф, Майкл (11 декабря 1994 г.). Обзор обозревателя .
- ^ Кросс, Энтони Г. (2008). Санкт-Петербург и англичане . Лондон, Великобритания: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-71122-864-1 .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (2003). История фейслифтинга . Лондон, Великобритания: Arcadia Books. ISBN 978-1-90085-079-7 .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (2008). Иду так далеко, как могу . Лондон, Великобритания: Профильные книги. ISBN 978-1-84668-069-4 .
- ↑ Бэйли, Бруно, Vice , 2 декабря 2009 г.
- ^ Льюис, Роджер (2012). Что я еще здесь делаю? . Лондон, Великобритания: Коронет. ISBN 978-1-44470-869-1 .
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (1994). Персонажи 20 века . Лондон, Великобритания: Винтаж. ISBN 978-0-09947-041-0 .
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (4 ноября 1994 г.). Литературное приложение Times .
- ^ «Премия ПЕН-Акерли: предыдущие победители» . Английский ПЕН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Книги года 2011» . Хранитель . 25 ноября 2011 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Эванс, Дэвид (10 августа 2013 г.). «Обзор в мягкой обложке: Как исчезнуть - мемуары для неудачников, Дункана Фаллоуэлла» . «Индепендент» в воскресенье . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Фаллоуэлл, Дункан (11 апреля 2015 г.). «Почему рыба похожа на велосипед?» . Зритель . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ де Шамбе, Грузия (24 мая 2008 г.). «Интервью с Дунканом Фаллоуэллом» . Перспектива . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Стипендиаты RSL: Дункан Фаллоуэлл» . Королевское литературное общество . Проверено 17 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Библиотека» на YouTube , экскурсия по библиотеке Фаллоуэлла, фильм Сергея Стефановича, 29 января 2011 г.
- «Мэри в коме» на YouTube
- "Радужная вечеринка Педро Фридеберга" на YouTube
- «Мои журналы» на YouTube
- 1948 рождений
- Английские биографы XX века
- Английские романисты XX века
- Английские романисты XXI века
- Английские мемуаристы XXI века
- Писатели из Лондона
- Члены Королевского литературного общества
- Живые люди
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Британские писатели-постмодернисты
- Британские писатели-путешественники
- Английские литературные критики
- английские кинокритики
- Английские оперные либреттисты
- Люди-зрители
- Английские обозреватели