Jump to content

Дункан Фаллоуэлл

Дункан Фаллоуэлл (родился 26 сентября 1948 г.) - английский писатель, писатель-путешественник, мемуарист, журналист и критик. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фэллоуэлл родился 26 сентября 1948 года в Лондоне, в семье Томаса Эдгара Фаллоуэлла из Финчампстеда , недалеко от Уокингема , Беркшир , и Ла Круа-Вальмер , Франция, и Селии, урожденной Уоллер. Его отец, директор по маркетингу компании по производству проволоки, в 1965 году основал семейный бизнес Arrow Wire Products. [3] Он был офицером ВВС Великобритании во время Второй мировой войны . [4] [5] [6] Семья переехала в Сомерсет и Эссекс , прежде чем поселиться в Беркшире . Во время учебы в школе Святого Павла в Лондоне Фэллоуэлл подружился с Джоном Бетджеманом . [7] и через него связи с литературным Лондоном. В 1967 году он поступил в колледж Магдалины в Оксфорде (бакалавр и магистр современной истории). В университете он был учеником Карла Лейзера , Хью Тревора-Ропера и Говарда Колвина . Он также был частью группы, экспериментировавшей с психоделическими наркотиками . [8] Будучи студентом, он подружился с Эйприл Эшли , биографию которой он позже написал. [9]

В 1970 году, в возрасте 21 года, Фэллоуэллу дали поп-колонку в The Spectator . [10] Впоследствии он был кинокритиком и художественным критиком журнала. В течение 1970-х он путешествовал по Европе, Индии и Дальнему Востоку , сотрудничал над панк-глянцами Deluxe и Boulevard ; был рецензентом ежемесячных журналов Books and Bookmen и Records and Recording ; и работал с авангардной немецкой группой Can . Он начал писать о музыке Джана в британской прессе в 1970 году и вскоре после этого посетил группу в Кельне. В начале того же десятилетия он исследовал другие аспекты немецкой рок-сцены, посетив Берлин , Мюнхен и Гамбург . Он написал словесные каверы на многие певца Can Дамо Судзуки неязыковые вокалы . Когда Дамо покинул группу в 1973 году, Фэллоуэлла спросили, не хочет ли он стать вокалистом. Фэллоуэлл отметил, что «после долгой темной ночи души» он отказался от этого. [11]

В 1979 году он отредактировал сборник рассказов « Сказки о наркотиках» . [12] За этим последовали два романа: «Сатирдай». [13] и Подбрюшье . [14] Крис Пети , рецензируя второй для «Таймс» , писал: «Поза и проза автора - это денди в роли помощницы… В письме достигается своего рода бешеная отстраненность, которую можно найти в рисунках Стедмана или Скарфа ». [15]

В 1980-е годы Фэллоуэлл проводил большую часть своего времени на юге Франции и на Сицилии, о чем упоминается в книге путешествий « В Ното» . [16] Патрик Тейлор-Мартин, рецензируя его, назвал автора «стилистичным, непринужденным, интеллектуальным, слегка криминальным. Его проза сочетает в себе экстравагантность в стиле барокко с блестящей демотической остротой... Он особенно хорош в сексуальной сфере. атмосфера». [17] Его вторая книга о путешествиях: «Одно жаркое лето в Санкт-Петербурге» . [18] был результатом периода жизни в старой имперской столице России. Майкл Рэтклифф, литературный редактор The Observer , назвал ее своей Книгой года: она «сочетает в себе, так же волнующе, как и берлинские сочинения Кристофера Ишервуда , удовольствия от путешествий, репортажей, автобиографии... Здесь есть откровенность любого рода. ...абсолютный нокаут». [19] Энтони Кросс , заслуженный профессор славистики Кембриджского университета, в своей книге « Санкт-Петербург и британцы » писал, что «воспоминание о жизни в новом Санкт-Петербурге» Фаллоуэлла является ошеломляющим проявлением силы … в духе Николая Гоголя. ." [20]

Живя в Санкт-Петербурге, он написал первый вариант либретто оперы «Горменгаст» , вдохновленный трилогией Мервина Пика . Спектакль на музыку Ирмина Шмидта был впервые поставлен в 1998 году в Вуппертальской опере в Германии, по заказу которого он был поставлен. Шмидт был участником группы Can, а Фаллоуэлл уже написал тексты для двух альбомов его песен: Musk at Dusk (1987) и Impossible Holidays (1991). Эта работа также представлена ​​в сборнике Ирмина Шмидта Villa Wunderbar (2013) и его сборнике Electro Violet (2015).

Третий роман, «История фейслифтинга» (2003). [21] опирается на свой опыт Марша, пограничной страны в Херефордшире и среднем Уэльсе, который Фэллоуэлл обнаружил в 1972 году, когда он впервые посетил Хей-он-Уай по приглашению Ричарда Бута , самопровозглашенного «Короля сена». С тех пор Фэллоуэлл часто посещал этот район, иногда подолгу останавливаясь в отдаленных коттеджах. Третья книга о путешествиях « Зайдя так далеко, как я могу » [22] рассказал о странствиях Фаллоуэлла по Новой Зеландии. Джонатан Мидс описал ее как призрачную атмосферу картин де Кирико : «В тексте есть движение мечты», - заметил он в статье New Statesman «Книги года 2008».

Его книги вызвали споры: Бруно Бэйли в журнале Vice писал, что Фэллоуэлл «написал романы, которые люди, похоже, склонны сжигать». [23] В том же интервью Фэллоуэлл сказал ему: «Художественная литература — такое отталкивающее слово не потому, что я против творческой работы (конечно нет), а потому, что так много чуши публикуется как художественная литература. Я интересуюсь литературой. меня не интересуют какие-то коммерческие идеи, которые просто выражаются в словах, мне нужен высокоэффективный язык, которым управляет эксперт». Роджер Льюис назвал Фаллоуэлла «современным Петронием ». в своей недавней книге [24]

Как журналист, Фэллоуэлл отождествлял себя с движением «Новая журналистика» , которое продвигало литературные формы, включающие в себя репортажи, интервью, комментарии, автобиографии, путешествия, историю и критику. Он работал только фрилансером. Его статьи публиковались в The Times , The Sunday Times , Observer , Guardian , Independent , The Daily Telegraph , The American Scholar , the Paris Review , Tatler , Vanity Fair , Marie Claire , Playboy , Penthouse , Encounter , Tages Anzeiger , The Age , La Repubblica , New Statesman , Vice и многие другие издания. Он часто сотрудничал с интеллектуальным ежемесячником «Проспект» и вел колонки в The Spectator , Evening Standard и нескольких интернет-журналах. Сборник интервью-профилей Фэллоуэлла « Персонажи двадцатого века». [25] был описан Ричардом Дэвенпорт-Хайнсом как «подобный Обри » « Кратким жизнеописаниям с акцентами двадцатого века. Эффект проявляется в богатом, энергичном легкомыслии и страстном любопытстве к человеческим типам». [26]

«Одиссея Эйприл Эшли» , официальная биография его друга Фэллоуэлла, была опубликована в 1982 году. В 2006 году Эйприл Эшли опубликовала то, что якобы было новой книгой, своей автобиографией; но выяснилось, что это по большей части переиздание книги Фаллоуэлла. Подав судебный иск о плагиате , Фэллоуэлл получил компенсацию ущерба, издержки и подтверждение своих интеллектуальной собственности прав ; а публичные извинения от авторов и издательства John Blake Publishing были напечатаны в The Bookseller 1 декабря 2006 года.

Мемуары « Как исчезнуть: мемуары для неудачников» были опубликованы в 2011 году издательством Ditto Press по дизайну Назарено Креа; в 2012 году он был награжден премией ПЕН-клуба/Акерли за мемуары. [27] Председатель жюри Питер Паркер назвал ее «тонким, красиво написанным и часто очень забавным примером скрытой автобиографии». Алан Холлингхерст в журнале Guardian Books of the Year назвал ее «блестящей и захватывающей». [28] The Independent в воскресенье сообщила, что Фэллоуэлл «пишет как более резкий Себальд , чередуя резкие остроты и отрывки сладострастных описаний». [29]

он опубликовал Свой четвертый роман «Лондон, Париж, Нью-Йорк» в 2020 году в электронном виде на Amazon.

Фэллоуэлл на протяжении многих лет поддерживал эпистолярные отношения с мексиканским художником-сюрреалистом Педро Фридебергом . [30]

В интервью журналу «Проспект» (май 2008 г.) Фаллоуэлл сказал: «. . . и Грэм Грин , и Гарольд Эктон сказали, что я принадлежу 21 веку. В то время меня это весьма огорчало, поскольку это казалось формой отвержения. Но теперь я понимаю это немного лучше». [31]

Фэллоуэлл заявляет на своей странице в Facebook, что он также снимает экспериментальные фильмы и что «художник — последний свободный человек».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берч, Дина , изд. (2009). Оксфордский справочник по английской литературе (7-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19280-687-1 .
  2. ^ Кто есть кто (168-е изд.). Лондон, Великобритания: A&C Black . 2015. ISBN  978-1-40818-120-1 .
  3. ^ Проверка компании
  4. ^ Приложение к лондонской газете 36192, Приложение к лондонской газете 36396
  5. ^ Люди сегодня, Debrett's Ltd, 2006, стр. 524
  6. ^ Еженедельник рекламодателей - Орган британской рекламы, том. 234, 1967, с. 59
  7. ^ Лисетт Грин, Кандида (1995). Джон Бетджеман: Письма, том 2, 1951–1984 гг . Лондон, Великобритания: Метуэн . ISBN  978-0-41366-940-7 .
  8. ^ Фаллоуэлл, Дункан (10 июля 2009 г.). «Психоделические наркотики в Оксфорде» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  9. ^ Фаллоуэлл, Дункан и Эшли, апрель (1982 г.). Одиссея Эйприл Эшли . Лондон, Великобритания: Джонатан Кейп . ISBN  978-0-22401-849-4 .
  10. ^ «Архив» . Зритель .
  11. ^ Фаллоуэлл, Дункан (март 2008 г.). «Исповедь» . Перспектива . № 144 . Проверено 17 июля 2019 г.
  12. ^ Фаллоуэлл, Дункан, изд. (1979). Сказки о наркотиках . Лондон, Великобритания: Х. Гамильтон. ISBN  978-0-24189-871-0 .
  13. ^ Фаллоуэлл, Дункан (1986). Суббота . Лондон, Великобритания: Макмиллан . ISBN  978-0-33342-240-3 .
  14. ^ Фаллоуэлл, Дункан (1987). Подбрюшье . Лондон, Великобритания: Макмиллан. ISBN  978-0-33345-405-3 .
  15. Пети, Крис (26 ноября 1987 г.). Таймс .
  16. ^ Фаллоуэлл, Дункан (1989). В Ното или из Лондона на Сицилию на «Форде» . Лондон, Великобритания: Дент. ISBN  978-0-46004-732-6 .
  17. Тейлор-Мартин, Патрик (9 ноября 1989 г.). Слушатель .
  18. ^ Фаллоуэлл, Дункан (1994). Одно жаркое лето в Петербурге . Лондон, Великобритания: Джонатан Кейп. ISBN  978-0-22403-623-8 .
  19. Рэтклифф, Майкл (11 декабря 1994 г.). Обзор обозревателя .
  20. ^ Кросс, Энтони Г. (2008). Санкт-Петербург и англичане . Лондон, Великобритания: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-71122-864-1 .
  21. ^ Фаллоуэлл, Дункан (2003). История фейслифтинга . Лондон, Великобритания: Arcadia Books. ISBN  978-1-90085-079-7 .
  22. ^ Фаллоуэлл, Дункан (2008). Иду так далеко, как могу . Лондон, Великобритания: Профильные книги. ISBN  978-1-84668-069-4 .
  23. Бэйли, Бруно, Vice , 2 декабря 2009 г.
  24. ^ Льюис, Роджер (2012). Что я еще здесь делаю? . Лондон, Великобритания: Коронет. ISBN  978-1-44470-869-1 .
  25. ^ Фаллоуэлл, Дункан (1994). Персонажи 20 века . Лондон, Великобритания: Винтаж. ISBN  978-0-09947-041-0 .
  26. ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (4 ноября 1994 г.). Литературное приложение Times .
  27. ^ «Премия ПЕН-Акерли: предыдущие победители» . Английский ПЕН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  28. ^ «Книги года 2011» . Хранитель . 25 ноября 2011 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  29. ^ Эванс, Дэвид (10 августа 2013 г.). «Обзор в мягкой обложке: Как исчезнуть - мемуары для неудачников, Дункана Фаллоуэлла» . «Индепендент» в воскресенье . Проверено 17 июля 2019 г.
  30. ^ Фаллоуэлл, Дункан (11 апреля 2015 г.). «Почему рыба похожа на велосипед?» . Зритель . Проверено 17 июля 2019 г.
  31. ^ де Шамбе, Грузия (24 мая 2008 г.). «Интервью с Дунканом Фаллоуэллом» . Перспектива . Проверено 17 июля 2019 г.
  32. ^ «Стипендиаты RSL: Дункан Фаллоуэлл» . Королевское литературное общество . Проверено 17 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6815ad75a8a5591f9d503a492d439e71__1722103920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/71/6815ad75a8a5591f9d503a492d439e71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duncan Fallowell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)