Ханнс Хайнц Эверс

Ханнс Хайнц Эверс (3 ноября 1871 — 12 июня 1943) — немецкий актер, поэт, философ и автор рассказов и романов. Хотя он писал на самые разные темы, сейчас он известен в основном своими произведениями ужасов, особенно трилогией романов о приключениях Фрэнка Брауна, персонажа, созданного по образцу самого себя. Самый известный из них — «Альрауне» (1911). [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Эверс родился в Дюссельдорфе и начал писать стихи, когда ему было 17 лет. Его первое заметное стихотворение было некрологом в честь немецкого императора Фридриха III .
Эверс получил аттестат зрелости в марте 1891 года. Затем он пошел добровольцем в армию и вступил в Кайзер-Александр-Гардегренадерский полк Nr. 1 , но был уволен через 44 дня из-за близорукости .
Литературная карьера Эверса началась с тома сатирических стихов под названием «Книга басен» , опубликованного в 1901 году. В том же году он сотрудничал с Эрнстом фон Вольцогеном в создании литературного театра водевиля, а затем сформировал свою собственную такую труппу, которая гастролировала по Центральной и Восточной Европе. Европа до того, как операционные расходы и постоянное вмешательство цензоров заставили его отказаться от предприятия. Путешественник по всему миру, Эверс находился в Южной Америке в начале Первой мировой войны и переехал в Нью-Йорк, где продолжал писать и публиковаться.
Репутация Эверса как успешного немецкого автора и исполнителя сделала его естественным оратором в защиту идеи имперской Германии, направленной на то, чтобы удержать Соединенные Штаты от вступления в войну в качестве союзника Великобритании. Эверс совершил поездку по городам с крупными этническими немецкими общинами и собрал средства для немецкого Красного Креста .
В этот период он был замешан в « деле Стеглера ». Сообщается, что американские судоходные компании, сочувствующие борьбе против имперской Германии, помогали британцам идентифицировать пассажиров немецкого происхождения, направлявшихся в Германию добровольцами в армию кайзера. Многие были арестованы и интернированы в лагеря для военнопленных британским флотом ; в конце концов, немецким добровольцам часто требовались фальшивые паспорта, чтобы беспрепятственно добраться до Европы. , обвинил Эверса в качестве немецкого агента Один из этих этнических немцев, Рихард Стеглер .
После вступления США в войну он был арестован в 1918 году как «активный пропагандист», поскольку правительство США, а также британские и французские спецслужбы утверждали, что Эверс был немецким агентом. Они засвидетельствовали его поездки в Испанию в 1915 и 1916 годах, оба под псевдонимом и поддельным швейцарским паспортом. [3] Позже в архивах министерства иностранных дел Германии был обнаружен отчет о поездке, в котором указывалось, что он, возможно, ехал в Мексику , возможно, чтобы побудить Панчо Вилья помешать вооруженным силам США нападением на Соединенные Штаты.
Эверс связан с прогерманским Джорджем Сильвестром Виереком . [4] сын немецкого иммигранта и сообщил о незаконнорожденном Гогенцоллернов отпрыске Луи Сильвестра Виерека ( социал-демократа, известного тем, что делил тюремную камеру с Августом Бебелем ), который был членом того же берлинского студенческого корпуса (братства), что и Эверс.
Деятельность Эверса в качестве «вражеского пришельца» в Нью-Йорке была задокументирована Дж. Кристофом Амбергером в немецком историческом журнале Einst & Jetzt (1991). Эмбергер указывает записи о прибытии, которые показывают, что Эверс въехал в Соединенные Штаты в компании «Грете Эверс», которая идентифицирована как его жена. В записях Управления по делам иностранцев говорится о недавнем разводе. Личность этой жены, не имеющей документов, так и не была установлена, поскольку она пропала из большинства биографий.
Как гражданина Германии его отправили в лагерь для интернированных в Форт-Оглторпе , штат Джорджия . Эверса никогда не судили как немецкого агента в США. В 1921 году он был освобожден из лагеря для интернированных и вернулся в родную Германию.
Трилогия Фрэнка Брауна
[ редактировать ]Первый роман Эверса, Der Zauberlehrling ( «Ученик чародея »), был опубликован в 1910 году, а английский перевод опубликован в Америке в 1927 году. путешественник с явно ницшеанской моралью. История касается попыток Брауна повлиять на небольшой культ христиан-евангелистов в маленькой итальянской горной деревне ради собственной финансовой выгоды и вытекающих из этого ужасающих результатов. [3]
За этим в 1911 году последовал Альрауне , переработка мифа о Франкенштейне , в которой Браун участвует в создании женщины- гомункула или андроида, оплодотворяя проститутку спермой казненного убийцы. В результате получается молодая женщина без морали, совершающая множество чудовищных поступков. Альрауне находился под влиянием идей евгенического движения, особенно книги «Вырождение» Макса Нордау . [4] Альрауне в целом был хорошо принят историками жанра ужасов; Мэри Эллен Снодграсс описывает Альрауне как «декадентский шедевр Эверса». [2] Брайан Стейблфорд утверждает, что Альрауне «заслуживает признания как самая экстремальная из всех историй о «роковых женщинах»». [4] а Э. Ф. Блейлер называет сцены в Альрауне, происходящие в преступном мире Берлина, одной из лучших частей романа. [3] Роман экранизировался несколько раз, последний раз в немецкой версии с Эрихом фон Штрогеймом в 1952 году.
Блейлер отмечает: «И Альрауне , и Ученик чародея замечательны эмоциями, которые может вызвать автор», и что сочинения Эверса в лучшем случае «очень эффективны». Однако Блейлер также утверждает, что работа Эверса омрачена «раздражающей претенциозностью, вульгарностью и очень навязчивой и неприятной личностью автора». [3]
Третий роман этой серии, «Вампир» , написанный в 1921 году, повествует о возможном превращении Брауна в вампира , пьющего кровь своей еврейской любовницы. [2]
Более поздние работы
[ редактировать ]Другой роман, Der Geisterseher («Провидец-призрак»), завершение Эверсом романа Фридриха Шиллера , был опубликован в 1922 году; Версия Эверса была принята плохо. [2] [3]
Эверс также написал роман «Рейтер в немецкой ночи» («Всадники в немецкой ночи»), опубликованный в 1932 году.
Эверс написал множество рассказов, рассказы в Nachtmahr («Кошмар») в основном касаются «порнографии, кровавого спорта, пыток». и исполнение». [2] Рассказы, переведенные на английский язык, включают часто входящие в антологию «Паук» (1915), рассказ о черной магии , основанный на рассказе Эркмана-Шатриана «Невидимый глаз» ; «Кровь» о поножовщине насмерть; и «Казнь Дэмьена», история о казни французского преступника XVIII века Робера-Франсуа Дэмьена , получившего некоторую известность благодаря своему насилию. [3]
Эверс также опубликовал несколько пьес, стихов, сказок, оперных либретто и критических эссе. В их число входили «Die Ameisen» , переведенная на английский как «Люди-муравьи» , «Indien und ich» , рассказ о путешествии его времени в Индию, и критическое эссе 1916 года об Эдгаре Аллане По , с которым его часто сравнивали. Действительно, некоторые до сих пор считают Эверса крупным автором в эволюции литературного жанра ужасов , на которого ссылаются как на влияние таких американских писателей ужасов, как Г. П. Лавкрафт и Гай Эндор . [4] Студентов оккультизма также привлекают его работы, благодаря его давней дружбе и переписке с Алистером Кроули . Эверс также перевел на немецкий язык нескольких французских писателей, в том числе Вилье де л'Иль-Адама . [4]
Эверс также редактировал восьмитомную Galerie der Phantasten антологию литературы ужасов и фэнтези . с участием По , Э.Т.А. Хоффмана , Оскара Паниццы , Оноре де Бальзака , Альфреда Кубина , Эверса. друг Карл Ханс Штробль , Густаво Адольфо Беккер и сам Эверс. [5]
В то время, когда Эверс писал свои главные ужасные рассказы, он также читал лекции (между 1910 и 1925 годами) на тему «Die Religion des satan» ( «Религия Сатаны» ), вдохновленные немецкой книгой Станислава Пшибышевского 1897 года « Die Synagoge des satan» (Die Synagoge des satan ). Синагога Сатаны ). [6]
Он умер 12 июня 1943 года в своей берлинской квартире. Его прах был захоронен 15 октября того же года на Северном кладбище Дюссельдорфа (Нордфридхоф, поле № 78, 55235-WE).
Работа в кино
[ редактировать ]Эверс был одним из первых критиков, признавших кино законной формой искусства, и написал сценарии для многочисленных ранних примеров этого жанра, в первую очередь для «Пражского студента» (1913), переработке легенды о Фаусте , которая также включала первое изображение. двойной роли актера на экране.
Нацистский мученик Хорст Вессель , в то время член того же корпуса (студенческого братства), членом которого был Эверс, играет статистку в версии фильма 1926 года , также написанной Эверсом. Позже Адольф Гитлер поручил Эверсу написать биографию Весселя («Horst Wesselein deutsches Schicksal»), по которой также был снят фильм.
участие нацистов
[ редактировать ]В последние годы Веймарской республики Эверс связался с растущей нацистской партией , привлеченный ее национализмом, ницшеанской моральной философией и культом тевтонской культуры, и вступил в НСДАП в 1931 году . -Семитизм (у его персонажа Франка Брауна есть любовница-еврейка Лотте Леви, которая также является патриотичной немкой), и это, а также его гомосексуальные наклонности вскоре положили конец его приему среди партийных лидеров. В 1934 году большинство его работ было запрещено в Германии, а его активы и имущество конфискованы. [1] Альфред Розенберг был его главным противником в партии, но после подачи множества петиций Эверс в конце концов добился отмены запрета. Его последняя книга Die schönsten Hände der Welt («Самые красивые руки в мире») была опубликована издательством Zinnen Verlag (Мюнхен, Вена, Лейпциг) в 1943 году. Эверс умер от туберкулеза В том же году .
Несмотря на его большое влияние на фэнтези и литературу ужасов 20-го века, Эверс остается в немилости в буржуазных литературных кругах (особенно в англоязычном мире и Германии). [4] из-за его связи с нацистами. [3] В результате издания его работ, выпущенные после Второй мировой войны, зачастую трудно найти, а более ранние издания могут требовать от коллекционеров более высокую цену.
Переводы двадцать первого века
[ редактировать ]В марте 2009 года Side Real Press выпустила сборник рассказов на английском языке, включая некоторые недавно переведенные материалы. За этим последовал новый перевод « Альрауне» без цензуры в переводе Джо Банделя, который был распродан через год. Издание Alraune Centennial Edition, выпущенное Bandel Books Online, было выпущено в марте 2011 года. Столетнее издание, переведенное Джо Банделем, содержит эссе доктора Вилфрида Кугеля, известного биографа Эверса.
«Ученик чародея», первый том трилогии Фрэнка Брауна, был переведен Джо Банделем и опубликован издательством Bandel Books Online в сентябре 2012 года. Это первый английский перевод «Ученика чародея» без цензуры. Он включает в себя введение доктора Вилфрида Кугеля; стихотворения «Прометей» Гете и «Гимн Сатане» Кардуччи; «Сатанизм Ганса Хайнца Эверса», «Двойственность-Мужчина», «Двойственность-Женщина» и «Двойственность-Сексуальная Алхимия» Джо Банделя и полный текст «Синагоги Сатаны» Станислава Пшибышевского , также переведенный Джо Бандель.
В 2016 году Ajna Offensive опубликовала Маркуса Вольфа . английский перевод романа Эверса 1922 года «Сердца королей» [7]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эверс появляется в Кима Ньюмана романе «Кровавый красный барон » как хищный вампир , который ненадолго путешествует с Эдгаром Алланом По .
Фильмография
[ редактировать ]- 1913 : ru:Пражский студент (1913)
- 1913: de: Соблазненный мужчина
- 1913: де: Глаза Оле Брандиса
- 1913: де: Ледяная невеста
- 1913: Идеальная жена
- 1913: ru:Сон в летнюю ночь в наше время
- 1914: Эвинруд
- 1914: ru:Капризы мирской дамы
- 1918: Альрауне и Михая Кертеса Одона Фрица
- 1918: де: Альрауне, дочь палача, названная де: Эженом Иллесом die rote Hanne .
- 1919: Альрауне и Голем, автор Нильс Крисандер
- 1926: ru: Пражский студент (1926) (ремейк)
- 1928: Альрауне Хенрика Галена с Бриджит Хельм
- 1930: де: Фундфогель
- 1930: Альрауне Ричарда Освальда с Бриджит Хельм
- 1952: Альрауне Артура Марии Рабенальта с Хильдегард Кнеф
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генри и Мэри Гарланд, оксфордский спутник немецкой литературы . Оксфорд, Oxford University Press, 1997. ISBN 0198158963 (стр. 221–222).
- ^ Jump up to: а б с д и Мэри Эллен Снодграсс, Энциклопедия готической литературы . Нью-Йорк, Имеющиеся факты (2004). ISBN 0816055289 (стр. 106-7)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Э. Ф. Блейлер , «Эверс, Ханнс Хайнц» в книге Салливана, Джека (ред.) Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin . (стр. 145–6). Викинг, Нью-Йорк. 1986. ISBN 0670809020
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эверс, Ханнс Хайнц» Брайана Стейблфорда в фильме Дэвида Прингла , Путеводитель Сент-Джеймса для писателей ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998, ISBN 1558622063 (стр. 665–66).
- ^ Верна Шютц, Причудливая литература Ганса Хайнца Эверса, Альфреда Кубина, Густава Майринка и Карла Ханса Штробла . (стр. 12) Университет Висконсина, Мэдисон, 1974 г.
- ^ Пер Факснельд, Ведьмы, анархизм и эволюционизм , в «Партии дьявола», глава 3 , Oxford University Press, 2013: ... с 1910-х годов и позже (по крайней мере до 1925 года), автор ужасов и поэт Ханнс Хайнц Эверс (1871– 1943) провел чрезвычайно популярные лекции под названием «Религия Сатаны», почти дословно основанные на «Синагоге Сатаны».
- ^ Эверс, Х.Х., Сердца королей . Архивировано 3 июня 2016 года в Wayback Machine ( Джексонвилл, Орегон : Ajna Offensive, 2016).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ханнса Хайнца Эверса в Project Gutenberg
- Работы Ханнса Хайнца Эверса или о нем в Internet Archive
- Работы Ханнса Хайнца Эверса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ханнс Хайнц Эверс, листинг на Librarything.com
- Старый блог
- вампиров Блог
- Ханнса Хайнца Эвера Блог
- Ханнс Хайнц Эверс .com
- Ханнс Хайнц Эверс на IMDb
- База данных сверхъестественной фантастики
- «Мертвые глаза» - опера с:
- музыка Эжена д'Альбера
- стихи Эверса
- Вокальная партитура из Музыкальной библиотеки Сибли коллекции цифровых партитур
- 1871 рождений
- 1943 смертей
- Немецкие романисты XX века
- Немецкие писатели рассказов XX века
- Немецкие писатели-геи
- Немецкие авторы эротики
- Немецкие писатели-фантасты
- Немецкие писатели ужасов
- Немецкие романисты-мужчины
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие авторы рассказов мужского пола
- Немецкие писатели рассказов
- Немецкие актеры мужского пола
- Политики Немецкой национальной народной партии
- Немецкие националисты
- Немецкие поэты
- ЛГБТ в нацистской партии
- Немецкие ЛГБТ-поэты
- Писатели из Дюссельдорфа
- Писатели Рейнской провинции
- Актеры Рейнской провинции
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Смертность от туберкулеза в Германии
- Немецкие военнослужащие XIX века