Современный театр – это эпический театр
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2016 г. ) |
![]() | |
Тип | Эпический театр |
---|---|
Учредил | 1930 |
Область работы | Театр Абсурда |
Страна | Германия |
Основатель | Бертольт Брехт |
», концептуализированная немецким режиссером и театральным деятелем XX века Бертольтом Брехтом (1898–1956), « Современный театр — это эпический театр представляет собой теоретическую основу, реализованную Брехтом в 1930-х годах, которая бросила вызов и расширила драматургические нормы в стиле постмодерна . [ 1 ] Эта концепция, написанная в виде набора заметок к сатирической опере Брехта « Взлет и падение города Махагонни» , исследует понятие « перефункционирования » и концепцию разделения элементов. [ 2 ] Эта структура наиболее ярко характеризовалась нигилистическими антибуржуазными взглядами Брехта, которые «отражали глубокие социальные и политические потрясения, вызванные нацистским восстанием и борьбой после Первой мировой войны». [ 3 ] Представление Брехтом этой театральной структуры принимает строгий, утилитарный и остающийся учебным стиль, а не систематически классифицирующий себя как форму, построенную в направлении более развлекательной и эстетической линзы. [ 4 ] «Современный театр — это эпический театр» включает в себя ранние формулировки брехтианских условностей и техник, таких как Gestus и V-эффект (или Verfremdungseffekt). Он использует эпизодическую аранжировку, а не традиционную линейную композицию, и побуждает аудиторию видеть мир таким, какой он есть, независимо от контекста. [ 5 ] Целью этого нового авангардного взгляда на театральное представление было «призвать зрителя к большей политической бдительности, приближая к реализации марксистскую цель бесклассовой утопии». [ 5 ]
Влияния и контекст
[ редактировать ]
Бертольт Брехт родился в Аугсбурге, Бавария (10 февраля 1898 г.). Его воспитание и участие в марксистской революции сыграли важную роль в формировании его « эпического театра» . условностей и методов [ 6 ] «Эпический театр» известен как «зонтичная фраза, которую Брехт использовал для описания всех технических приемов и методов интерпретации, которые способствовали созданию художественного социалистического комментария и привлекали зрителя». [ 7 ]
В юности Брехт учился в Мюнхенском университете по специальности медицина, а также работал в Аугсбурге фельдшером в военном госпитале. Во время начала Первой мировой войны Брехт наблюдал, как его собственные пациенты жадно записывались в армию, что побудило его стать радикальным противником войны и связанных с ней националистических настроений. [ 8 ]
Однако в 1926 году, с выходом в свет одного из ранних агитационных произведений Брехта «Мужчина мужчина» , он уже зарекомендовал себя как известный драматург в художественном мире. Перспективные агитационные выступления Брехта основывались на принципах агитпропа Ганса Эйслера, поскольку организация дидактических и быстрых мероприятий стала эквивалентом внутренней радикализации пролетариата под тоталитарной властью. [ 8 ]
По мере того, как Брехт становился более прогрессивным, он превратился в многогранного театрального деятеля, оторвавшись от экспрессионистских тенденций и начав экспериментировать с новыми драматургическими формами, которые в конечном итоге создали прецедент для «Современного театра». [ 9 ] Политический голос Брехта был усилен конституционными и социальными потрясениями, с которыми он столкнулся как гражданин пролетариата во время войны и после гитлеровского восстания. [ 10 ] Это произошло с появлением противоположных марксистской и коммунистической идеологий, особенно под влиянием диссидента Карла Корша и антисталиниста Вальтера Беньямина , которые спровоцировали появление теории эстетики Брехта (руководствующейся марксистской диалектикой Корша) и установили парадигму для его нового театрального представления. . [ 11 ] Однако Корш не только оказал существенное влияние на понимание Брехтом марксистской диалектики, но марксистские концепции, которые были наиболее полезны для практики Брехта, были теми же идеями, которые они разделяли в своем понимании революционной практики. [ 12 ]

Хотя на Брехта преимущественно повлияли различные поэты, писатели и другие практики, его взгляд на модернистскую философию в значительной степени определялся Карлом Марксом . Маркса считают «великим деятелем, который объединил разрозненные направления социалистической мысли в последовательную идеологию». [ 13 ] В рамках этой идеологии Маркс представил понятие «отчуждения» как решающее для истинного понимания своей теории, поскольку он стремился через свое искусство контекстуализировать то, что происходило в этот конкретный момент времени. [ 14 ] Его определение отчуждения исходит из убеждения, что «работа является сущностью человеческой природы . Маркс утверждал, что то, кем мы являемся, зависит от того, что мы делаем». [ 10 ] Маркс утверждал, что при капиталистическом режиме люди были насильственно отстранены от своего труда, лишены чувствительности к художественному и творческому самовыражению и отчуждены от реальных площадок театра. Он обозначил этот способ отчуждения, исследуя четыре фундаментальные концепции; «во-первых, отчуждение от продукта труда; во-вторых, отчуждение от трудовой деятельности; в-третьих, отчуждение от собственной человечности; и в-четвертых, отчуждение от общества». [ 10 ]
Хотя марксистская философия доминирует в большей части брехтианского театра , ее влияние выходит за рамки сюжета. Основываясь на множестве политических событий, в современных рамках театрального представления Брехт смог дать реакционный ответ на другие аргументы, выдвинутые авторами, писателями и критиками своей отрасли. Подобно тому, как Маркс признавал концепции других философов, такие как взгляд Гегеля на мировую историю, эпический театр как современный истеблишмент отверг вестернизированную эстетику представления, первоначально инициированную Аристотелем . [ 12 ] Анализ Аристотеля в так называемой «Поэтике» представляет собой «тезис, а эпический театр — антитезис». [ 11 ]
Параллель между марксистской теорией и эпическим театром формирует общий подход к изображению маргинализации классовой структуры пролетариата и направлена на то, чтобы обозначить периферийное жестокое обращение с ним посредством визуального диалога. [ 5 ] Эти теории совпадают и согласны с тем, что не только противоречия, но и борьба, с которой сталкиваются массы, имеют основополагающее значение для поддержки фундамента современного театра. [ 15 ] Оба в первую очередь опираются на марксистскую поэтику и подчеркивают диалектическую связь между экономикой как основой. Они привлекают внимание к идее «объекта», в котором осведомленность формируется материальными взаимодействиями и современными идеологиями. [ 4 ]
Теоретические практики
[ редактировать ]
За время своей карьеры теория и практика театра Брехта значительно развились, поскольку он все больше и больше увлекался появлением модернистского движения . В частности, когда в начале 1930-х годов Брехт усвоил марксистский взгляд на общество, Брехт разработал новую театральную концепцию, которая в значительной степени основывалась на немецком экспрессионизме, но была озабочена идеей о том, что человека и общество можно исследовать психологически и контекстуально. [ 16 ] Основываясь на этих театральных убеждениях, Брехт предложил альтернативный путь театра, который объединил функции дидактики и развлечения . [ 17 ] В это Брехт включил марксистскую диалектику , размышляя о понятиях тезиса , антитезиса и синтеза . [ 18 ] Эти термины затем используются для изучения жанра эпического театра как учебной драмы и способствуют переосмыслению конвенционалистской подачи. [ 7 ]

Брехт гарантировал, что его практика познакомит его аудиторию с последствиями нацизма и связанной с ним социальной несправедливости. [ 7 ] Он хотел выявить концептуальное сходство между самой реальностью и театром , а не представить кульминационный катарсис эмоций. [ 19 ] Он намеренно стремился нарушить привычную пятиактную структуру традиционной пьесы, разбив основной сюжет, изначально вдохновленный русским революционным театром. [ 20 ] Чтобы подавить естественное любопытство аудитории, он использовал ориентированные на аудиторию комментарии к действию, песни между ними и текстовые проекции с дополнительной информацией, целью которой было их обучение. [ 21 ]
Затем Брехт ввел принцип историзации , который был фундаментальным для его теории, поскольку он составлял интерпретативную установку (также известную как «grund-gestus» ). [ 7 ] Историзация представляет событие как продукт определенного исторического контекста; параллель прошлого с настоящим во главе с марксистской философией . [ 4 ] Брехт предлагает яркое представление этой концепции в своей речи «Речь к датским актерам рабочего класса об искусстве наблюдения». [ 22 ]

Форма Брехта «Современный театр » была реакцией на традиционный стиль исполнения, особенно на Константина Станиславского . натуралистический подход [ 23 ] Хотя и Брехт, и Станиславский выступали против манипулятивных сюжетов традиционного театра и повышенного эмоционального багажа, присущего мелодраме , метод Станиславского по созданию реального человеческого поведения повлиял на теоретическую практику Брехта, поскольку он рассматривал систему Станиславского как основу для создания эскапизма . [ 24 ]
Театральное развитие Брехта также отошло от сюрреализма и » Антонена Арто «Театра жестокости , который стремился воздействовать на свою аудиторию интуитивно, иррационально и психологически. [ 25 ] Однако коллекция работ Арто совпадает с коллекцией Брехта, поскольку они оба способствуют трансформации посредством реконтекстуализации театральной перспективы и бросают вызов присвоению формы. [ 4 ]
Артаудианский перформанс рассматривается как аполитичный и обеспечивает анархистский взгляд на вещи, взывает к коллективным чувствам и вызывает эмоциональный отклик у зрителя. [ 26 ] Напротив, эпический театральный подход Брехта рационален и политически ориентирован. Оба практика выдвигают теории о политических и социальных изменениях, а также расходятся в своем представлении об отношениях актера и аудитории. [ 27 ] Брехт утверждал, что человек определяется социальными условиями и что изменения следует искать в первую очередь в экономических или идеологических силах, Арто утверждает, что реформа должна начинаться с человека. [ 28 ] Брехт подчеркивает идею о том, что социальное и культурное бытие определяет смысл, и подчеркивает, что человека следует рассматривать просто как «процесс», когда проводится различие между драматическим и эпическим театром. [ 5 ]
Хотя Брехт в своем обширном анализе театра мало писал об актерской подготовке , он хотел, чтобы его послание было ясно донесено до аудитории. Брехт требовал, чтобы актеры выполняли функции политических и социальных наблюдателей, чтобы отражать историю через художественную призму. [ 8 ]
Среди многих драматургических новшеств Брехта его репетиционные методы создали режиссерский коллектив, особенно в составе ансамбля «Берлинер» , который он основал вместе со своей женой Хелен Вайгель в январе 1949 года. [ 2 ] Однако он сразу же столкнулся со сталинской культурной бюрократией, которая вынудила его внести изменения в некоторые из своих постановок. [ 29 ]
Равномерно распределяя полномочия режиссером, драматургом , актером и композитором, процесс репетиций Брехта бросил вызов стандартным нормам повествования между и позволил получить обратную связь для уточнения самых сильных и самых слабых характеристик пьесы. [ 30 ]
Бертольт Брехт, как одна из самых важных фигур в мире театра, оставил неизгладимый след у своей публики своим своеобразным подходом. Его поиск политического театра превратил его в современного авангарда , повлиявшего на создание новых постмодернистских произведений. [ 5 ]
Техники и методология
[ редактировать ]Теоретическая работа Брехта «Современный театр — это эпический театр» использует нестандартные художественные условности, которые подрывают традиционалистский театр и стремятся оттолкнуть зрителя, ссылаясь на политическую и социальную педагогику . [ 14 ] Брехт изобрел различные методы, такие как разделение элементов , жест и V-эффект, отразить борьбу современного немецкого послевоенного чтобы общества. [ 2 ]
Разделение элементов
[ редактировать ]Разделение элементов — это принцип, который фокусируется конкретно на исполнении и театральной эстетике. Его основная цель — противостоять концепции « интегрированного произведения искусства» , предложенной Вагнером , которая относится к различным визуальным формам, стремящимся использовать другие художественные формы. [ 12 ] Брехт использует « Разделение элементов» в своей методологии эпического театра, чтобы продемонстрировать свой социальный и политический климат в ХХ веке. [ 2 ]
Жест
[ редактировать ]Жест - один из наиболее значительных театральных приемов Брехта, который сочетает в себе использование жестовой экспрессии и социального значения в определенном движении, голосовом изображении или физической стойке. [ 7 ] Он используется для передачи тематических и контекстуальных идей пьесы или конкретной сцены в пьесе и подчеркивает отношения персонажа с другими, раскрывая их социальные отношения. [ 31 ] По словам театролога Мэг Мамфорд , она понимает, что Брехт называет жесты «художественным представлением изменчивой социально-экономической и идеологической конструкции человеческого поведения и эмоций» через «сформированный, а иногда и подсознательный язык тела». [ 7 ] Это жестовое действие превращается в источник визуального повествования , которое передает «особый взгляд на других и их обстоятельства». [ 5 ]
V-Effect
[ редактировать ]V -Эффект (также известный как Verfremdungseffekt ) был одним из ранних методов Брехта, целью которого было дистанцироваться или оттолкнуть аудиторию от эмоционального контакта с пьесой. [ 5 ] Брехт делает это, постоянно напоминая своей аудитории об искусственности театрального представления, применяя различные резкие напоминания, которые дают зрителю понять, что он смотрит спектакль исключительно в образовательных целях . [ 2 ]
Некоторые из способов, которыми он отталкивает свою аудиторию, включают в себя; использование знаков и плакатов , актеры, произносящие указания на сцене вслух, использование проекций и технологий , использование рассказчика , песни и музыки и разрушение четвертой стены . [ 7 ]
Создавая необычные и неясные сценические эффекты, Брехт намеревался побудить зрителей быть активными участниками, а не пассивными , заставляя их задавать вопросы об искусственной среде и о том, как каждый драматический элемент совпадает друг с другом, чтобы изобразить на сцене события реальной жизни. [ 32 ]
Практические работы и постановки
[ редактировать ]Большинство наиболее известных постановок Брехта были созданы в середине 1920-х и конце 1940-х годов, в которых он написал, продюсировал, поставил и поставил в общей сложности 31 пьесу, все из которых были построены и основаны на рамках современного эпического театра . [ 22 ] Некоторые из них включают в себя; Принятые меры , Взлет и падение города Махагонни и Трехгрошовая опера .
Трехгрошовая опера (1928)
[ редактировать ]
Определенная как «социалистическая критика капиталистической жизни», «Трехгрошовая опера» была еще одной музыкальной драмой, которую Брехт создал в сотрудничестве с Куртом Вайлем, в которой основное внимание уделялось последствиям жизни в капиталистической утопии, «заставляющей людей делать все, чтобы заработать деньги». [ 33 ] Через информативную, но контрастную призму эта постановка продемонстрировала, на что готовы пойти массы, чтобы добиться плодотворной жизни в обществе, которое вознаграждает безжалостное и конкурентное поведение. [ 33 ] Созданная как реакция на коммунизм и в пользу восходящего пролетариата , Брехт и Вайль стремились расширить возможности рабочего класса, надеясь, что они получат власть и реформируют коррумпированную политическую программу , навязанную правящим классом. [ 4 ] Включив в себя условности эпического театра, используя знаки, повествование, v-эффект и монтаж, «Трёхгрошовая опера» создала обстановку, которая шокировала обычного зрителя, обеспечивая более рациональный и аутентичный взгляд на действие. [ 22 ]
Принятые меры (1930)
[ редактировать ]«Меры, принятые» Бертольта Брехта — театральный феномен , представляющий политические изменения, власть и социальный конструктивизм , заключает в себе последствия жизни в тоталитарной и капиталистической системе и разоблачает тактику тайной агитации внутри нее. [ 34 ] Эта пьеса, среди многих других, ознаменовала усиление общественного голоса Брехта, положив начало созданию пролетарского театра, отражающего конституционные и социальные потрясения, с которыми он столкнулся как гражданин Германии. [ 34 ] Посредством политической характеристики различных персонажей, таких как «Контрольный хор» (которые занимают доминирующий статус в пьесе) и «Четыре агитатора» (которые стали их продуктом), Брехт сразу же сталкивается с понятием репрессивного коллективизма как обращения с низшими слоями общества. Классы в пьесе, особенно по отношению к рабочему классу , означают огромную пролетарскую борьбу и деспотизм . [ 15 ] Представление персонажей Брехтом остается циничным, предполагая, что в мире больше тирании , чем оптимизма . [ 15 ]
Классический западный рассказ XV века о Танико (также известный как «Бросание долины») Зенчику оказал одно из самых больших влияний на создание Брехтом «Принятых мер», передающих повествование о путешествии буддистов на священную гору с акцентом на очистительную гору. понятие человеческого жертвоприношения. [ 35 ] Это изображение японского « Но » (с включением маски Но) фокусируется на театральной концепции «миссии», которой Брехт подражает в своей собственной постановке посредством политической характеристики «Контрольного хора», «Четырех агитаторов» и «Молодого товарища». . [ 29 ] Приняв шитоистскую структуру, Танико подчеркивает последствия жизни в условиях коллективной гегемонии и пропагандирует переход от индивидуального к общественному сознанию, который позже находит параллель в «Принятых мерах». [ 36 ] Брехт использует эти радикальные методы дистанцирования/отстранения, такие как использование verfremdungseffekt, чтобы исследовать драматические противоречия между политической стратегией, понятием обязательства и моральной целостностью, в которых концепция индивидуализма становится размытой. [ 37 ]
Взлет и падение города Махагонни (1930)
[ редактировать ]Дидактическая была одной из критика традиционного американского общества , «Взлет и падение города Махагонни» самых успешных постановок Брехта, созданной в сотрудничестве с немецко-американским композитором Куртом Вайлем . Он отражал циничный взгляд на немецкую цивилизацию , играя на концепции «современного мифа» . [ 22 ] Его считали рассказом о «воображаемом, но правдоподобном городе, населенном искателями удачи, проститутками и сомнительными бизнесменами (и женщинами), где можно делать абсолютно все, кроме отсутствия денег». [ 38 ] Эта сатирическая опера стирает границы театрального представления, сочетая песню, ритм, джаз и драму в драматическом слиянии визуальных образов персонажей. [ 2 ] Брехт хотел представить новым и уникальным способом функциональность капиталистического общества и то, как люди взаимодействуют внутри него. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рокем, Фредди (13 марта 2019 г.). « Вдруг появился незнакомец » . Скандинавские театральные исследования . 31 (1): 8–21. дои : 10.7146/nts.v31i1.112998 . ISSN 2002-3898 . S2CID 192538441 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данбар, Закари (08 октября 2019 г.). «Фиона Макинтош, Джастин МакКоннелл, Стивен Харрисон и Клэр Кенворд, изд. Эпические представления: от средневековья до XXI века Оксфорд: Oxford University Press, 2018. 643 стр. 110 фунтов стерлингов. ISBN: 978-0-19 -880421-5" . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 35 (4): 391–392. дои : 10.1017/s0266464x19000496 . ISSN 0266-464X . S2CID 213570694 .
- ^ Брокманн, Стивен (10 июня 2021 г.), «Брехт и Германия» , Бертольт Брехт в контексте , Cambridge University Press, стр. 65–72, doi : 10.1017/9781108608800.010 , ISBN 978-1-108-60880-0 , S2CID 236229266 , получено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бойер, TH (1997). «Уоррен Гастингс в драме Лиона Фейхтвангера и Бертольта Брехта: контексты и связи» . Сравнительная драма . 31 (3): 394–413. дои : 10.1353/cdr.1997.0027 . ISSN 1936-1637 . S2CID 190312768 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уиллет, Джон (1977). «Основа» . Театр Бертольта Брехта : 15–16. дои : 10.5040/9781350054783.0007 . ISBN 978-1-350-05478-3 .
- ^ «Ни в коем случае не недиалектический» эпический театр: жест Брехта» , Routledge Revivals: Bertolt Brecht: Dialectics, Poetry, Politics (1988) , Routledge, стр. 54–73, 17 февраля 2017 г., doi : 10.4324/9781315276335- 13 , ISBN 978-1-315-27633-5 , получено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мамфорд, Мэг (16 августа 2020 г.), «Брехт (1898–1956)» , The Routledge Companion to Practices Performance , Абингдон, Оксон: Routledge, стр. 273–321, doi : 10.4324/9780367815998-7 , ISBN 978-0-367-81599-8 , S2CID 225415830 , получено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Анвин, Стивен (2005). Путеводитель по пьесам Бертольда Брехта . дои : 10.5040/9781408168493 . ISBN 978-1-4081-6849-3 .
- ^ «2. Бертольт Брехт и модель мужества 1949: смысл в деталях» , «Великие режиссеры за работой », University of California Press, стр. 78–137, 31 декабря 2019 г., doi : 10.1525/9780520908574-004 , ISBN 978-0-520-90857-4 , S2CID 243437400 , получено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Фаррис (1969). «Састре о Брехте: Диалектика революционного театра» . Сравнительная драма . 3 (4): 282–296. дои : 10.1353/cdr.1969.0027 . ISSN 1936-1637 . S2CID 190046469 .
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Лаура (5 ноября 2014 г.). «Рецензия на книгу: Филип Глан: Бертольт Брехт » . Журнал европейских исследований . 44 (4): 436–437. дои : 10.1177/0047244114553765n . ISSN 0047-2441 . S2CID 220737403 .
- ^ Jump up to: а б с Карни, Шон (07 июля 2020 г.), «Брехт и язык» , Брехт и критическая теория , Routledge, стр. 9–44, doi : 10.4324/9781003060383-2 , ISBN 978-1-003-06038-3 , S2CID 225701864 , получено 12 мая 2022 г.
- ^ Хорнси, Ричард (октябрь 1996 г.). «Постмодернистская критика: Фуко, Лиотар и современные политические идеологии» . Журнал политических идеологий . 1 (3): 239–259. дои : 10.1080/13569319608420740 . ISSN 1356-9317 .
- ^ Jump up to: а б Сквайерс, Энтони (1 января 2014 г.). Введение в социальную и политическую философию Бертольда Брехта . БРИЛЛ. дои : 10.1163/9789401211819 . ISBN 978-90-420-3899-8 .
- ^ Jump up to: а б с Лич, Роберт (2 августа 2004 г.). Создатели современного театра . дои : 10.4324/9780203487860 . ISBN 978-1-134-38273-6 .
- ^ Джонс, Дэвид Ричард (4 июня 1986 г.). Великие режиссеры за работой . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520908574 . ISBN 978-0-520-90857-4 .
- ^ Зильберман, Марк (2012). «Бертольт Брехт, политика и комедия» . Социальные исследования . 79 (1): 169–188. ISSN 0037-783X . JSTOR 23350303 .
- ^ Зильберман, Марк (29 мая 2019 г.), «Бертольт Брехт» , Литературная и критическая теория , Oxford University Press, doi : 10.1093/obo/9780190221911-0076 , ISBN 978-0-19-022191-1 , получено 12 мая 2022 г.
- ^ Рокем, Фредди (13 марта 2019 г.). « Вдруг появился незнакомец » . Скандинавские театральные исследования . 31 (1): 8–21. дои : 10.7146/nts.v31i1.112998 . ISSN 2002-3898 . S2CID 192538441 .
- ^ Грубер, Уильям Э. (1987). « Неаристотелевский» театр: теории художественного подражания Брехта и Платона» . Сравнительная драма . 21 (3): 199–213. ISSN 0010-4078 . JSTOR 41153286 .
- ^ Сокель, Уолтер Х. (1971). «Концепция характера Брехта» . Сравнительная драма . 5 (3): 177–192. дои : 10.1353/cdr.1971.0014 . ISSN 1936-1637 . S2CID 188429612 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эддершоу, Маргарет (1996). Исполняет Брехта . Рутледж. дои : 10.4324/9780203129838 . ISBN 978-0-415-08011-8 .
- ^ Джонс, Дэвид Ричард (4 июня 1986 г.). Великие режиссеры за работой . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520908574 . ISBN 978-0-520-90857-4 .
- ^ «Ни в коем случае не недиалектический» эпический театр: жест Брехта» , Routledge Revivals: Bertolt Brecht: Dialectics, Poetry, Politics (1988) , Routledge, стр. 54–73, 17 февраля 2017 г., doi : 10.4324/9781315276335- 13 , ISBN 978-1-315-27633-5 , получено 12 мая 2022 г.
- ^ Баргу, Бану (2012). «В театре политики: алеаторный материализм и эстетика Альтюссера» . Диакритика . 40 (3): 86–113. дои : 10.1353/диаметр.2012.0011 . ISSN 1080-6539 . S2CID 144576848 .
- ^ Поултер, Крисси (1994). «Игра в Боала: театр, терапия, активизм. Под редакцией Мэди Шуцман и Яна Коэн-Круса. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1994. Стр. 246. 35 фунтов стерлингов; 10,99 фунтов стерлингов» . Международное театральное исследование . 19 (3): 287. doi : 10.1017/s0307883300006908 . ISSN 0307-8833 . S2CID 162234703 .
- ^ «Брехт и режиссер» . Брехт на практике . 2014. doi : 10.5040/9781408183144.ch-007 . ISBN 978-1-4081-8314-4 .
- ^ Арто, Антонен (1958). Театр и его двойник: Очерки . Grove Press, Inc. ISBN 0-8021-4139-0 . OCLC 1083145858 .
- ^ Jump up to: а б Лора Брэдли (2016). «Обучение аудитории: Брехт и искусство зрителя» . Обзор современного языка . 111 (4): 1029–1048. doi : 10.5699/modelangrevi.111.4.1029 . hdl : 20.500.11820/78e91dfc-54fc-426c-bd82-40e7994c8e10 . JSTOR 10.5699/modelangrevi.111.4.1029 . S2CID 160020365 .
- ^ Карни, Шон (07 июля 2020 г.). Брехт и критическая теория . дои : 10.4324/9781003060383 . ISBN 978-1-003-06038-3 . S2CID 242672010 .
- ^ Карран, Анджела (2001). «Критика Брехтом эстетики трагедии Аристотеля» . Журнал эстетики и художественной критики . 59 (2): 167–184. дои : 10.1111/0021-8529.00016 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 432222 .
- ^ Эсслин, Мартин (1961). Брехт: человек и его работа . Якорные книги. OCLC 1002385616 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Скотт (2015). «ВНУТРИ ТРЕХГрошовой ОПЕРЫ» . www.newlinetheatre.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брехт, Бертольт (1978). Брехт о театре: развитие эстетики . Хилл и Ван. ISBN 978-0-413-38800-1 . OCLC 987938458 .
- ^ Эсслин, Мартин (1961). Брехт: человек и его работа . Якорные книги. OCLC 1002385616 .
- ^ Альтер, Мария (1 сентября 1968 г.). «Бертольт Брехт и драма Но» . Современная драма . 11 (2): 122–131. дои : 10.3138/md.11.2.122 . ISSN 0026-7694 . S2CID 194031745 .
- ^ Роджерсон, Маргарет (1998). «Английская приходская драма под редакцией Александры Ф. Джонстон и Вима Хюскена» . Сравнительная драма . 32 (2): 317–320. дои : 10.1353/cdr.1998.0043 . ISSN 1936-1637 . S2CID 191682903 .
- ^ Брехт, Бертольт; Адес, Тимоти (2006). «Бертольт Брехт: Избранные рифмованные стихотворения» . Перевод и литература . 15 (2): 203–237. дои : 10.1353/тал.2006.0015 . ISSN 1750-0214 . S2CID 162526939 .