Jump to content

Барабаны в ночи

Барабаны в ночи
Барабаны в ночи
Написал Бертольт Брехт
Персонажи Андреас Краглер, пропавший солдат Первой мировой войны
Анна Балике, дочь мистера и миссис Балике
Карл Балике
Амалия Балике
Фридрих Мурк, жених Анны
Бабуш, журналист
Служанка
Официант
Мари, проститутка
Глабб, бармен
Буллтроттер, продавец газет
Огюст, проститутка
Пьяный [ 1 ]
Дата премьеры 29 сентября 1922 г. ( 29 сентября 1922 г. )
Место премьеры Немецкий театр
Язык оригинала немецкий
Жанр Комедия в пяти действиях
Параметр Берлин, январь 1919 г.

«Барабаны в ночи» ( нем . Trommeln in der Nacht ) — пьеса немецкого драматурга Бертольта Брехта . Брехт написал его между 1919 и 1920 годами, а первую театральную постановку он получил в 1922 году. Он выполнен в экспрессионистском стиле Эрнста Толлера и Георга Кайзера . Эта пьеса вместе с «Баалом» и «В джунглях» получила премию Клейста в 1922 году (хотя широко предполагалось, возможно, потому, что «Барабаны» были единственной пьесой из трех, поставленной на тот момент, что премия была присуждена « Барабанам»). один); В результате спектакль был показан по всей Германии. [ 2 ] Позже Брехт утверждал, что написал это только как источник дохода. [ 3 ]

«Барабаны в ночи» — одна из самых ранних пьес Брехта, написанная еще до того, как он стал марксистом , но уже сейчас важность классовой борьбы в мышлении Брехта очевидна. По словам Лиона Фейхтвангера , пьеса первоначально называлась «Спартак» . [ 4 ] Карл Либкнехт и Роза Люксембург из Союза спартаковцев , которые сыграли важную роль в « спартаковском восстании » в Берлине в январе 1919 года, совсем недавно были похищены, подвергнуты пыткам и убиты солдатами Фрайкорпа .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Пьеса Брехта вращается вокруг Анны Балике, чей возлюбленный (Андреас) ушел сражаться на Первой мировой войне. Война уже закончилась, но Анна и ее семья не получали от него известий уже четыре года. Родители Анны пытаются убедить ее, что он мертв и что она должна забыть его и выйти замуж за богатого производителя военной техники Мурка. В конце концов Анна соглашается на эту договоренность, как только Андреас возвращается, проведя недостающие годы в качестве военнопленного в каком-то отдаленном месте в Африке. Полагая, что бедный пролетарий Андреас не может обеспечить Анне ту жизнь, которую может буржуазный Мурк, родители Анны поощряют ее придерживаться своего соглашения. В конце концов Анна покидает Мурка и своих родителей и на фоне восстания Спартака ищет Андреаса. В финальной сцене они воссоединяются; под звуки «белого дикого крика» из газетных зданий наверху они вместе уходят.

В пьесе драматизированы многие обиды спартаковцев во время их восстания. Солдаты, вернувшиеся с фронта, чувствовали, что воевали зря и что то, что у них было до ухода, разворовано. Мурк, военный спекулянт , который не воевал, а вместо этого заработал состояние на боях и пытается украсть невесту солдата, символизирует чувство рабочего класса, что его обманули.

История производства

[ редактировать ]
Программа премьеры первой поставленной пьесы Бертольта Брехта , «комедии в пяти действиях», «Барабаны в ночи » , Мюнхенская каммершпиль , с Эрвином Фабером в роли Андреаса Краглера, 29 сентября 1922 года.

«Барабаны в ночи» , «Комедия в пяти действиях Бертольта Брехта », состоялась премьера в мюнхенской «Каммершпиле» , открывшейся 29 сентября 1922 года. Отто Фалькенберг – руководитель «Каммершпиле» и известный поборник новых, противоречивых драм в Веймарской Германии – режиссёр, сценограф Эрвин Отто Райгберт , в актёрский состав вошли Фабер (в качестве гостя Национального театра Мюнхена, Residenztheater) в главной роли Андреас Краглер, Макс Шрек (в роли Глабба), Ганс Лейбельт , Курт Хорвиц и Мария Коппенхёфер .

Спектакль был поставлен еще раз в Немецком театре в Берлине, также поставленном Фалькенбергом, который открылся 20 декабря 1922 года с участием ведущих актеров, находившихся тогда в Берлине, в том числе Александра Гранаха в роли солдата Андреаса Краглера. [ 5 ]

Фалькенберг, который вместе с Бенно Бингом был руководителем Камершпиле, поставил пьесу в манере, которую мы сейчас не признали бы «брехтианской», используя угловатые, искаженные позы, типичные для театра экспрессионизма . [ 6 ] Точно так же дизайн Рейгберта состоял из искаженных угловатых линий и укороченных перспектив (аналогично тем, которые использовались в «Кабинете доктора Калигари» в 1920 году). [ 7 ] «Ирония Брехта была неправильно понята», - предполагает Мич; он был «далёк не доволен результатом». [ 8 ]

Элементы экспрессионизма , или, возможно, «реалистически-экспрессистические» элементы (по Эрвину Фаберу ), [ 9 ] можно встретить в дизайнах мюнхенского производства. Например, рендеринг Рейгберта для декорации пятого акта « Барабанов в ночи » содержит фигуру, стоящую у моста, которая очень похожа на фигуру Эдварда Мунка (также стоящую у моста) на его картине 1893 года «Крик» . .

По словам Эрвина Фабера , которому Брехт предложил сыграть главную роль Андреаса Краглера, немецкого солдата, который возвращается домой после войны:

Пьеса была... экспрессионистической, то есть реалистически-экспрессионистической. Оно было рождено временем, и я играл его как таковое... Ко времени прибытия Брехта период экспрессионизма в Мюнхене уже прошел... Расцвет экспрессионизма наступил после Первой мировой войны, когда мы были все измотаны войной: голод, страдания и горе были в каждой семье, потерявшей близкого человека. Возникло напряжение, которое можно было разрешить только криком... [ Барабаны в ночи ], пожалуй, была одной из последних драм, разыгранных экспрессионистски. [ 10 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Брехт, Бертольт . 1922. Барабаны в ночи . Пер. Джон Уиллетт. В собрании пьес: Один . Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн, 1970. ISBN   0-416-03280-X . стр. 63–115.
  • Мич, Тони. 1994. "Ранние пьесы Брехта". В «Кембриджском спутнике Брехта» . Эд. Питер Томсон и Глендир Сакс. Кембриджские товарищи по литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-41446-6 . стр. 43–55.
  • Молинари, Чезаре. 1975. Театр сквозь века . Пер. Колин Хамер. Лондон: Касселл. ISBN   0-304-29448-9 .
  • Макдауэлл, В. Стюарт. 2000. «Действующий Брехт: Мюнхенские годы», Справочник по Брехту , Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Routledge, 2000), стр. 71–83.
  • Сакс, Глендир. 1994. «Календарь Брехта». В «Кембриджском спутнике Брехта» . Эд. Питер Томсон и Глендир Сакс. Кембриджские товарищи по литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-41446-6 . стр. xvii-xxvii
  • Уиллетт, Джон . 1967. Театр Бертольта Брехта: исследование в восьми аспектах. Третья рев. ред. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN   0-413-34360-X .
  • Уиллетт, Джон и Ральф Манхейм . 1970. «Введение». В собрании пьес: одна Бертольда Брехта. Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн. ISBN   0-416-03280-X . стр.vii-xvii.
  • Калабро, Тони. 1990. Искусство непохожести Бертольта Брехта . Академик Лонгвуда.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брехт, Бертольт (1992). Пьесы Бертольда Брехта в одном томе . Издательство Зуркамп.
  2. ^ Уиллетт (1967, 23-24), Уиллетт и Манхейм (1970, viii-ix) и Мич (1994, 50).
  3. ^ Уиллетт и Манхейм (1970, ix).
  4. ^ Уиллетт (1967, 24).
  5. ^ Уиллетт (1967, 23-24) и Уиллетт и Манхейм (1970, viii-ix).
  6. ^ Макдауэлл (2000, 73).
  7. ^ См. Уиллетт и Манхейм (1970, viii); фотография из этой постановки воспроизведена Уиллеттом (1967, 23). Имеется хорошая цветопередача эскиза Рейгберта к его дизайну для постановки в Молинари (1975, 306).
  8. ^ Мич (1994, 50).
  9. ^ Макдауэлл (2000, 76).
  10. ^ Макдауэлл (2000, 74-5).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c042da2c8b77d8b942e29d668f8d17ce__1706006340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ce/c042da2c8b77d8b942e29d668f8d17ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drums in the Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)