Барабаны в ночи
Барабаны в ночи | |
---|---|
![]() Барабаны в ночи | |
Написал | Бертольт Брехт |
Персонажи | Андреас Краглер, пропавший солдат Первой мировой войны Анна Балике, дочь мистера и миссис Балике Карл Балике Амалия Балике Фридрих Мурк, жених Анны Бабуш, журналист Служанка Официант Мари, проститутка Глабб, бармен Буллтроттер, продавец газет Огюст, проститутка Пьяный [ 1 ] |
Дата премьеры | 29 сентября 1922 г. |
Место премьеры | Немецкий театр |
Язык оригинала | немецкий |
Жанр | Комедия в пяти действиях |
Параметр | Берлин, январь 1919 г. |
«Барабаны в ночи» ( нем . Trommeln in der Nacht ) — пьеса немецкого драматурга Бертольта Брехта . Брехт написал его между 1919 и 1920 годами, а первую театральную постановку он получил в 1922 году. Он выполнен в экспрессионистском стиле Эрнста Толлера и Георга Кайзера . Эта пьеса вместе с «Баалом» и «В джунглях» получила премию Клейста в 1922 году (хотя широко предполагалось, возможно, потому, что «Барабаны» были единственной пьесой из трех, поставленной на тот момент, что премия была присуждена « Барабанам»). один); В результате спектакль был показан по всей Германии. [ 2 ] Позже Брехт утверждал, что написал это только как источник дохода. [ 3 ]
«Барабаны в ночи» — одна из самых ранних пьес Брехта, написанная еще до того, как он стал марксистом , но уже сейчас важность классовой борьбы в мышлении Брехта очевидна. По словам Лиона Фейхтвангера , пьеса первоначально называлась «Спартак» . [ 4 ] Карл Либкнехт и Роза Люксембург из Союза спартаковцев , которые сыграли важную роль в « спартаковском восстании » в Берлине в январе 1919 года, совсем недавно были похищены, подвергнуты пыткам и убиты солдатами Фрайкорпа .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Пьеса Брехта вращается вокруг Анны Балике, чей возлюбленный (Андреас) ушел сражаться на Первой мировой войне. Война уже закончилась, но Анна и ее семья не получали от него известий уже четыре года. Родители Анны пытаются убедить ее, что он мертв и что она должна забыть его и выйти замуж за богатого производителя военной техники Мурка. В конце концов Анна соглашается на эту договоренность, как только Андреас возвращается, проведя недостающие годы в качестве военнопленного в каком-то отдаленном месте в Африке. Полагая, что бедный пролетарий Андреас не может обеспечить Анне ту жизнь, которую может буржуазный Мурк, родители Анны поощряют ее придерживаться своего соглашения. В конце концов Анна покидает Мурка и своих родителей и на фоне восстания Спартака ищет Андреаса. В финальной сцене они воссоединяются; под звуки «белого дикого крика» из газетных зданий наверху они вместе уходят.
В пьесе драматизированы многие обиды спартаковцев во время их восстания. Солдаты, вернувшиеся с фронта, чувствовали, что воевали зря и что то, что у них было до ухода, разворовано. Мурк, военный спекулянт , который не воевал, а вместо этого заработал состояние на боях и пытается украсть невесту солдата, символизирует чувство рабочего класса, что его обманули.
История производства
[ редактировать ]
«Барабаны в ночи» , «Комедия в пяти действиях Бертольта Брехта », состоялась премьера в мюнхенской «Каммершпиле» , открывшейся 29 сентября 1922 года. Отто Фалькенберг – руководитель «Каммершпиле» и известный поборник новых, противоречивых драм в Веймарской Германии – режиссёр, сценограф Эрвин Отто Райгберт , в актёрский состав вошли Фабер (в качестве гостя Национального театра Мюнхена, Residenztheater) в главной роли Андреас Краглер, Макс Шрек (в роли Глабба), Ганс Лейбельт , Курт Хорвиц и Мария Коппенхёфер .
Спектакль был поставлен еще раз в Немецком театре в Берлине, также поставленном Фалькенбергом, который открылся 20 декабря 1922 года с участием ведущих актеров, находившихся тогда в Берлине, в том числе Александра Гранаха в роли солдата Андреаса Краглера. [ 5 ]
Фалькенберг, который вместе с Бенно Бингом был руководителем Камершпиле, поставил пьесу в манере, которую мы сейчас не признали бы «брехтианской», используя угловатые, искаженные позы, типичные для театра экспрессионизма . [ 6 ] Точно так же дизайн Рейгберта состоял из искаженных угловатых линий и укороченных перспектив (аналогично тем, которые использовались в «Кабинете доктора Калигари» в 1920 году). [ 7 ] «Ирония Брехта была неправильно понята», - предполагает Мич; он был «далёк не доволен результатом». [ 8 ]
Элементы экспрессионизма , или, возможно, «реалистически-экспрессистические» элементы (по Эрвину Фаберу ), [ 9 ] можно встретить в дизайнах мюнхенского производства. Например, рендеринг Рейгберта для декорации пятого акта « Барабанов в ночи » содержит фигуру, стоящую у моста, которая очень похожа на фигуру Эдварда Мунка (также стоящую у моста) на его картине 1893 года «Крик» . .
По словам Эрвина Фабера , которому Брехт предложил сыграть главную роль Андреаса Краглера, немецкого солдата, который возвращается домой после войны:
- Пьеса была... экспрессионистической, то есть реалистически-экспрессионистической. Оно было рождено временем, и я играл его как таковое... Ко времени прибытия Брехта период экспрессионизма в Мюнхене уже прошел... Расцвет экспрессионизма наступил после Первой мировой войны, когда мы были все измотаны войной: голод, страдания и горе были в каждой семье, потерявшей близкого человека. Возникло напряжение, которое можно было разрешить только криком... [ Барабаны в ночи ], пожалуй, была одной из последних драм, разыгранных экспрессионистски. [ 10 ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брехт, Бертольт . 1922. Барабаны в ночи . Пер. Джон Уиллетт. В собрании пьес: Один . Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн, 1970. ISBN 0-416-03280-X . стр. 63–115.
- Мич, Тони. 1994. "Ранние пьесы Брехта". В «Кембриджском спутнике Брехта» . Эд. Питер Томсон и Глендир Сакс. Кембриджские товарищи по литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41446-6 . стр. 43–55.
- Молинари, Чезаре. 1975. Театр сквозь века . Пер. Колин Хамер. Лондон: Касселл. ISBN 0-304-29448-9 .
- Макдауэлл, В. Стюарт. 2000. «Действующий Брехт: Мюнхенские годы», Справочник по Брехту , Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Routledge, 2000), стр. 71–83.
- Сакс, Глендир. 1994. «Календарь Брехта». В «Кембриджском спутнике Брехта» . Эд. Питер Томсон и Глендир Сакс. Кембриджские товарищи по литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41446-6 . стр. xvii-xxvii
- Уиллетт, Джон . 1967. Театр Бертольта Брехта: исследование в восьми аспектах. Третья рев. ред. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN 0-413-34360-X .
- Уиллетт, Джон и Ральф Манхейм . 1970. «Введение». В собрании пьес: одна Бертольда Брехта. Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн. ISBN 0-416-03280-X . стр.vii-xvii.
- Калабро, Тони. 1990. Искусство непохожести Бертольта Брехта . Академик Лонгвуда.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брехт, Бертольт (1992). Пьесы Бертольда Брехта в одном томе . Издательство Зуркамп.
- ^ Уиллетт (1967, 23-24), Уиллетт и Манхейм (1970, viii-ix) и Мич (1994, 50).
- ^ Уиллетт и Манхейм (1970, ix).
- ^ Уиллетт (1967, 24).
- ^ Уиллетт (1967, 23-24) и Уиллетт и Манхейм (1970, viii-ix).
- ^ Макдауэлл (2000, 73).
- ^ См. Уиллетт и Манхейм (1970, viii); фотография из этой постановки воспроизведена Уиллеттом (1967, 23). Имеется хорошая цветопередача эскиза Рейгберта к его дизайну для постановки в Молинари (1975, 306).
- ^ Мич (1994, 50).
- ^ Макдауэлл (2000, 76).
- ^ Макдауэлл (2000, 74-5).