Написание драмы
Автор | Ив Лавандье |
---|---|
Оригинальное название | К драматургии |
Переводчик | Бернар Бессерглик |
Язык | Английский |
Предмет | Сценарий , повествование |
Жанр | Научная литература |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 2005 |
ISBN | 9782910606015 |
«Написание драмы» (фр. La Dramaturgie) — трактат французского писателя и кинорежиссера Ива Лавандье , первоначально опубликованный в 1994 году, переработанный в 1997, 2004, 2008, 2011 и 2014 годах. Английская версия была переведена с французского Бернаром Бессергликом и опубликована в 2005. Книга существует также на итальянском языке. [ 1 ] испанский [ 2 ] и португальский.
Содержание
[ редактировать ]Написание драмы исследует механизмы драматического повествования. Автор проводит четкое различие между тем, что написано для того, чтобы увидеть и/или услышать ( театр , кино , телевидение , радио , опера и в меньшей степени комиксы ) и тем, что написано для чтения ( литература ).
Принцип книги тот же, что и в Аристотеля » «Поэтике . Ив Лавандье рассматривает произведения крупнейших сценаристов и драматургов ( Сэмюэля Беккета , Бертольта Брехта , Чарльза Чаплина , Эрже , Альфреда Хичкока , Генрика Ибсена , Эрнста Любича , Мольера , Дино Ризи , Уильяма Шекспира , Софокла , Орсона Уэллса , Билли Уайлдера и др.) чтобы ответить на три вопроса:
- из чего состоят драматические произведения?
- почему это так?
- как их писать?
Автор сканирует все инструменты драматического повествования: конфликт, главный герой, препятствия, саспенс, характеристика, трехактная структура, подготовка, драматическая ирония, комедия, действие, диалог. пьеса Мольера « Школа жен » и фильм Альфреда Хичкока « Север через северо-запад Подробно анализируются ». Несколько приложений посвящены писательскому мастерству для детей, драматургии и литературе, короткометражным, документальным фильмам и т. д.
На страницах Ив Лавандье развивает несколько основных идей. По его словам:
- Драма предшествует театру и кино. Поскольку жизнь полна конфликтов и управляется причинностью, можно сказать, что жизнь аристотелевская.
- Искусству повествования можно научиться, как и любому другому виду человеческой деятельности.
- Чтобы говорить на языке драмы, нужны двое: писатель и получатель. Вот почему драматическая ирония , заключающаяся в сообщении зрителю информации, о которой не подозревает хотя бы один из персонажей, является фундаментальным механизмом, вездесущим во всех жанрах (трагедия, комедия, мелодрама, саспенс, триллер и т. д.). и все виды повествований.
- Все великие рассказчики знают правила повествования, по крайней мере бессознательно.
- Можно уважать правила и учитывать интересы зрителя, сохраняя при этом свою свободу и аутентичность.
- Правила называют «рецептами» те, кто их боится или презирает.
- Драму не следует помещать в одну корзину с литературой: Мольер и Уильям Шекспир рядом с Гюставом Флобером и Францем Кафкой .
- Диалог в театре или на радио — это видимая часть айсберга. Даже в радио структура и характеристики имеют первостепенное значение.
- Театр, как и кино, — искусство изображения.
- Чтобы написать хорошую историю, нужны три вещи: конфликт, конфликт и конфликт.
- Зрелищные и сенсационные — дешевые способы вызвать эмоции, часто сочетающиеся с вуайеризмом и всемогуществом.
- Когда актер гениален, он, конечно, заслуживает всех похвал, которые получает. Но похвалы заслуживают и режиссер, который его поставил, и сценарист, который в первую очередь создал его роль.
- Самый мощный язык драмы — это структура, которая намного опережает диалог.
- Тем не менее, диалог неизбежен, когда рассказываешь человеческую историю, даже в немом кино, где диалогов было множество, либо написанных в титрах, либо угаданных зрителями.
- Трехактная структура (драматические действия, а не логистические) опирается просто на универсальную триаду: до-во время-после. Трехактную структуру можно встретить в подавляющем большинстве драматических произведений, в том числе и в таком деконструированном повествовании, как « 21 грамм» .
- Не следует путать саспенс с мистерией, Альфреда Хичкока с Агатой Кристи .
- Комедия — лечение благородное, полезное и трудное. Его легкость – это лишь видимость, вежливость.
- Будучи насмешкой над человеческими ограничениями, комедия может быть пренебрежительной, но также и требовательной или сострадательной.
- В основе повествования лежит узор фрактальной структуры.
- Телесериалы весьма респектабельны и могут стать шедеврами человеческого искусства, такими как «Клан Сопрано» .
- Детям нужна хорошая драма. Писать для детей – прекрасная школа повествования.
- Драматические писатели всегда будут незаменимы и будут продолжать реагировать на тройную человеческую потребность в эмоциях, значении и отвлечении.
Комментарий
[ редактировать ]Написание драмы считается справочником среди европейских драматургов и сценаристов. [ 3 ]
По мнению Жака Одиара , написание драмы стоит на одном уровне с Аристотеля » «Поэтикой . Фрэнсис Вебер сказал, что это «самая тщательная и сложная работа такого рода с момента зарождения сценария». В 2006 году Фредерик Бегбедер назвал Ива Лавандье «живым богом сценаристов».