Jump to content

Только на один день (мюзикл)

Только на один день
Мюзикл «Живая помощь»
Оригинальный постер производства Old Vic
Музыка Различный
Тексты песен Различный
Книга Джон О'Фаррелл
Основа Живая помощь
Премьера 13 февраля 2024 г.: «Олд Вик» , Лондон.
Производство 2024 Лондон

Just For One Day музыкальный автомат по книге Джона О’Фаррелла . Рассказанный с точки зрения современности, «Just For One Day» пересказывает события, приведшие к Live Aid , благотворительному концерту 1985 года, организованному Бобом Гелдофом и Мидж Юр с целью повышения осведомленности и финансирования борьбы с голодом в Эфиопии . Хотя основные события, ведущие к концерту, основаны на реальных событиях, повествование мюзикла включает в себя вымышленные сюжеты. Название мюзикла названо в честь строчки из « Heroes песни Дэвида Боуи », которую он исполнил на мероприятии. [ 1 ]

Премьера мюзикла состоялась в The Old Vic в январе 2024 года, а премьера в Северной Америке состоится в Театре Эда Мирвиша в январе 2025 года.

В 2021 году Люк Шеппард и продюсер Джейми Уилсон начали создавать концепцию мюзикла, основанного на реальных событиях, приведших к Live Aid. [ 2 ] В частности, они хотели сосредоточиться на радости, которую испытали люди, присутствовавшие на мероприятии, а также на людях, которые усердно работали за кулисами, чтобы организовать шоу. [ 2 ] [ 3 ] Вдобавок Шеппард и О'Фаррелл хотели убедиться, что мюзикл не является данью памяти музыкантам, выступавшим на Live Aid; скорее, они хотели, чтобы песни были переосмыслены и отражали суть оригинальных исполнителей. [ 3 ]

Гелдофа не впечатлил ранний сценарий мюзикла, поскольку он чувствовал, что он слишком сосредоточен на нем самом, а не на основных причинах создания Live Aid. [ 1 ] Сценарий несколько раз переписывался, в том числе добавлялся более молодой взгляд на то, для чего нужен Live Aid. [ 3 ] Также был сделан новый акцент на том, чтобы в сериале обычные люди, которые помогали в организации Live Aid, чувствовали себя героями. [ 3 ] После посещения семинара Гелдоф сказал, что он «потрясен», и согласился сотрудничать в разработке мюзикла. [ 1 ] Пит Тауншенд посетил последующий семинар, поддержал мюзикл и дал разрешение на использование своих песен. [ 1 ] Поместье Дэвида Боуи первым получило разрешение. [ 3 ] Queen Члены-основатели Брайан Мэй и Роджер Тейлор сначала отклонили разрешение, но быстро изменили свое мнение после того, как Гелдоф написал им письмо и показал кадры, на которых актеры исполняют песни на мастер-классе. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В настоящее время несколько человек собираются, чтобы поразмышлять о своих воспоминаниях и опыте в Live Aid, в том числе Сюзанна, Марша, Джим и Амара, и о том, как это заставило их почувствовать, что они могут изменить мир («Герои»). Боб Гелдоф критикует их идеализированное представление о том, чем была Live Aid, и говорит, что это событие было кошмаром, с которым ему пришлось жить. Джемма, молодая студентка, изучающая Live Aid на уроке истории, бросает вызов Бобу и утверждает, что ее поколение должно знать, что произошло, чтобы они могли извлечь из этого уроки и действительно изменить мир. Боб неохотно позволяет им продолжить. Группа под руководством Джона исполняет вступительный номер Status Quo из альбома Live Aid ("Rockin' All Over the World"). После этого Джемма настаивает на том, чтобы узнать настоящую историю того, как произошел Live Aid.

В 1984 году Сюзанна и Тим в музыкальном магазине разговаривают об известных музыкантах, при этом Сюзанна не обращает внимания на флирт Тима. В наши дни Сюзанна вспоминает, что первой пластинкой, которую она когда-либо купила, была песня The Boomtown Rats , где она подстрекала Боба насмешливо исполнить их первый хит ("Rat Trap"). Поскольку популярность панк-музыки падает, Боб переживает кризис среднего возраста, пока не узнает о голоде в Эфиопии («Драйв»). Боб и Джемма начинают сближаться из-за своего гнева на несправедливость в мире, и Боб рассказывает, что знает, что ему нужно обратиться к музыке, чтобы вызвать отклик, который люди будут слушать. В 1984 году Боб обращается к Мидж Юр с идеей создания благотворительной пластинки для сбора средств на помощь голодающим («Танцы со слезами на глазах»). С помощью Марши и Джима они формируют Band Aid — группу музыкантов, которая запишет благотворительную пластинку («True / Every Breath You Take»). В студии Боба и Мидж сначала заставляют записывать песню самостоятельно, однако в конце концов прибывают и другие музыканты («Знают ли они, что сейчас Рождество?»). Джемма сомневается в некоторых текстах, но Боб настаивает, что ему нужно написать и записать их как можно быстрее. Жена Боба слушает песню и предлагает ему представить ее на радиостанциях. Руководители BBC сопротивляются, но в конце концов соглашаются позволить Бобу продвигать песню по радио («Radio Ga Ga»).

Маргарет Тэтчер отказывается отменить государственный налог (НДС) на продажу пластинки. Она утверждает, что каждый хотел бы сохранить уплаченный налог и что людям не следует полагаться на благотворительность («Хватит рыдать»). Тем временем Амара в ярости из-за того, что богатые знаменитости выпустили песню, в которой якобы заботятся о голоде в Эфиопии. Она объясняет свое горе тем, что ей не хватает еды, чтобы накормить сотни голодающих детей. В магазине пластинок Сюзанна и Тим спорят о покупке пластинок, не зная, куда идут средства. Тим пренебрежительно относится к их способности внести изменения, в результате чего Сюзанна убита горем и полна решимости продать как можно больше копий пластинки самостоятельно («We Are the Champions»). Позже Сюзанна и Тим примиряются.

Боб возмущен тем, что средства массовой информации сосредоточили внимание на нем, а не на голоде в Эфиопии, в то время как Джемма сетует, что СМИ упускают суть того, чего пытается достичь Боб. Боб узнает, что американские музыканты записывают свою благотворительную пластинку («We Are the World»). На вечеринке Боб встречает Сюзанну и Тима, которые убеждают его поехать в Эфиопию, чтобы посмотреть, как используются деньги («Ты - лучшая вещь»). Он также знакомится с Джоном Кеннеди , который призывает его основать благотворительный фонд. Боб наконец требует встречи с Маргарет, которая все еще отказывается отказаться от налога («Я все еще стою»).

Боб едет в Эфиопию, где Амара объясняет суровую реальность голода. Боб доведен до слез из-за опустошения («Плохо»). Когда Амара объясняет, что картель и правительственная диктатура сохраняют деньги и еду, Боб становится более решительным мобилизовать усилия и собрать еще больше денег для доставки непосредственно гуманитарным работникам («Послание в бутылке»).

Сюзанна объясняет Джемме, что Харви Голдсмит был крупнейшим концертным промоутером Великобритании («Волшебник пинбола»). Хотя Боб и Харви отказываются идти на компромисс, они соглашаются работать вместе. На пресс-конференции средства массовой информации по-прежнему критически относятся к мотивам Боба и задаются вопросом, будут ли на самом деле участвовать какие-либо музыканты. Боб берет на себя управление, объявляя, что Мик Джаггер и Дэвид Боуи вместе записывают песню, и отвергает опасения Харви и Джона по поводу того, кто за все платит и может привлечь к участию всех известных музыкантов. Харви жалуется на тщательно продуманное видение Бобом Live Aid и его контролирующий характер, пока Джон не шокирует всех, когда сообщает, что Пол Маккартни согласился участвовать («Танцы на улице»). Пропустив экзамен, Сюзанна убита горем. Билеты на Live Aid распроданы до тех пор, пока Тим не придет с билетами («Лето 69-го»). Тем временем Амара слушает радио, продвигающее Live Aid, и молится, чтобы это действительно сработало («Blowin 'in the Wind»).

Во время напряженной встречи Харви уходит после очередной драки с Бобом. Марша ругает Боба, говоря, что она, Джон и Тим неустанно работают, чтобы воплотить его мечту в жизнь, и он не может сдаться. Вернувшись в наши дни, Сюзанна восхищается впечатляющим составом участников на плакате Live Aid, а Джемма ставит под сомнение отсутствие расового разнообразия. Еще в 1985 году Маргарет просит о встрече с Бобом и пытается убедить его понять ее точку зрения («Протяни руку и прикоснись»). Боб угрожает убедить всех проголосовать против нее, что приводит к тому, что Маргарет соглашается сделать пожертвование, равное сумме налогов, полученных от продаж пластинок. В ночь перед Live Aid Боб не может заснуть из-за страха и неуверенности в себе («Сегодня вечером в воздухе / Почему мы не можем жить вместе»).

В настоящее время Сюзанна дает свой билет Джемме, когда начинается Live Aid («We Will Rock You / King of Rock»). Пока выступает Мидж Юр, Харви начинает беспокоиться о том, чтобы мероприятие прошло вовремя («Вена»). Харви и Сюзанна побуждают нервного Боба выйти на сцену и выступить («Я не люблю понедельники»). Марша и Джим убегают заниматься сексом («Все, что тебе нужно, это любовь»), а Сюзанна и Тим разделяют свой первый поцелуй («Вопреки всему»). Из-за отсутствия пожертвований Боб выступает на национальном телевидении и ругается, прося людей отдать деньги на это дело. Джон и Мидж в восторге от внезапного поступления пожертвований, поскольку концерт продолжается («Rebel Rebel / Don’t You (Forget About Me) / Into the Groove»). Марша и Джим восхищаются событием, которое они помогли осуществить («Богемская рапсодия»).

Вернувшись в наши дни, Джемма понимает, почему Сюзанна любила Live Aid, и желает, чтобы они смогли сдержать этот дух. Боб считает, что музыка не может изменить ситуацию, но она может объединять людей. Сюзанна и Боб также объясняют, как двадцать лет спустя был проведен Live 8 для борьбы с глобальной бедностью, и что те же проблемы все еще существуют двадцать лет спустя, в 2024 году. Боб и Сюзанна призывают Джемму продолжать задавать вопросы и не прекращать борьбу за перемены (« Мое поколение»).

Live Aid подходит к концу: Боб благодарит всех за их тяжелую работу, Амара благодарна за полученные припасы, а Боб понимает, что молодое поколение растет и бросает вызов несправедливости, которую они видят в мире («Let It Be»).

История производства

[ редактировать ]

Лондон (2024)

[ редактировать ]

«Только на один день» Мировая премьера состоялась в театре «Олд Вик» в Лондоне , режиссер Люк Шепард, хореография Эбони Молина, сценография Сутра Гилмор . [ 4 ] Выступления начались 26 января 2024 года в предварительном просмотре, а официальная премьера состоялась 13 февраля 2024 года. Производство закрылось 30 марта 2024 года. Мюзикл стал самой продаваемой постановкой Old Vic, билеты на него были распроданы за девять недель шоу. [ 5 ]

Мюзикл был спродюсирован Бобом Гелдофом и Band Aid . с разрешения [ 6 ]

Торонто (2025)

[ редактировать ]

Североамериканская премьера спектакля состоится в Театре Эда Мирвиша в Торонто . [ 7 ] Показы мюзикла начнутся 28 января 2025 года и закроются 16 марта 2025 года. [ 5 ]

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Все песни в мюзикле также были песнями в исполнении артистов Live Aid. Многие песни исполняются участниками ансамбля по мере развития событий мюзикла. [ 8 ]

Запись актеров

[ редактировать ]

В марте 2024 года было подтверждено, что мюзикл будет записан актерским составом. [ 9 ] Это объявление сопровождалось выпуском версии «My Generation» Наоми Катийо. [ 10 ]

Основной состав и персонажи

[ редактировать ]

Just For One Day — это ансамблевое шоу с большим актерским составом второго плана, который играет различные роли, например, реальных людей, различных сотрудников Live Aid и зрителей. [ 11 ] Ниже представлены персонажи, которые наиболее заметны в мюзикле.

Характер Лондон [ 12 ]
2024
Боб Гелдоф Крейг Элс
Сюзанна (2024) Джеки Клюн
Сюзанна (1985) Хоуп Кенна
Джемма Наоми Кэти
Мидж Юр Джек Шеллу
Амара Абион Омонуа
Маргарет Тэтчер Джули Атертон
Тим Джо Эдгар
Марша Даниэль Стирс
Джим Эшли Кэмпбелл
Харви Голдсмит и другие Джоэл Монтегю
Джон Кеннеди и другие Олли Добсон

Персонажи

[ редактировать ]
  • Боб Гелдоф : музыкант, ставший политическим активистом, заинтересованный в повышении осведомленности и выделении денег на борьбу с голодом в Этопии.
  • Сюзанна : суперфанатка, посещавшая Live Aid; Сюзанна (2024) рассказывает и размышляет о своем опыте, изображенном Сюзанной (1985).
  • Джемма : подросток поколения Z, изучающий Live Aid в классе и заинтересованный в изучении Live Aid, чтобы ее поколение могло учиться на своих ошибках.
  • Мидж Юр : музыкант и соорганизатор Live Aid.
  • Амара : сотрудник гуманитарной организации в Эфиопии.
  • Маргарет Тэтчер : премьер-министр Соединенного Королевства во время Live Aid
  • Тим : друг Сюзанны, который также посещал Live Aid.
  • Марша : спродюсировала Band Aid благотворительный сингл и помогла спланировать Live Aid.
  • Джим : работал звукооператором в Live Aid.
  • Харви Голдсмит : британский концертный промоутер.
  • Джон Кеннеди : британский юрист в сфере развлечений, который помогает Бобу организовать Live Aid и основать благотворительный фонд.

Критический прием

[ редактировать ]

Оригинальная постановка The Old Vic получила неоднозначные отзывы.

В положительном обзоре Доминик Кавендиш из Daily Telegraph назвал его «бурным, вызывающим ностальгию новым мюзиклом для музыкального автомата». [ 13 ] Кавендиш также похвалил актерский состав, обработку музыки и мощный призыв к действию. Дэвид Бенедикт из Variety также похвалил добрые намерения мюзикла и силу актерского состава, но раскритиковал неуклюжий сценарий. [ 11 ] В неоднозначном обзоре Клайв Дэвис из The Sunday Times похвалил концертную группу шоу, но раскритиковал сценарий и посчитал, что шоу слишком праздничное в отношении Live Aid. [ 14 ] Элис Сэвилл из The Independent также дала неоднозначную оценку, заявив, что шоу было мощным, но иногда казалось «данью уважения самому себе» Боба Гелдофа. [ 15 ] Между тем, Фарах Наджиб из Evening Standard похвалила сильную игру актеров и посчитала, что мюзикл имеет искренние намерения, но слишком «продезинфицирован» и выглядит как «белый спаситель». [ 16 ] Ариф Акбар из The Guardian был более негативен, хваля «звуковое зрелище» мюзикла и изображение Боба Гелдофа Элсом, но критиковал плохое развитие персонажей и отсутствие внимания к этике благотворительности знаменитостей. [ 17 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Лондонское производство

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
2024 Премия Лоуренса Оливье [ 18 ] Выдающийся музыкальный вклад (музыкальный надзор, аранжировки и оркестровки) Мэтт Бринд номинирован
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Друг, Дэвид (29 апреля 2024 г.). «Боб Гелдоф не видел смысла в мюзикле Live Aid. Он передумал» . Торонто Стар . Проверено 25 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бамигбой, Баз (1 октября 2023 г.). «Боб Гелдоф сотрудничает в мюзикле Live Aid с режиссером Бродвея и Вест-Энда Люком Шеппардом; мировая премьера шоу Will в лондонском Old Vic» . Крайний срок . Проверено 2 августа 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бамигбойе, Баз (13 февраля 2024 г.). «Мюзикл Live Aid сносит крышу лондонскому Олд Вик, пока актер Боба Гелдофа проклинает свой путь к славе» . Крайний срок . Проверено 2 августа 2024 г.
  4. ^ Бамигбой, Баз (01 октября 2023 г.). «Breaking Baz: Боб Гелдоф сотрудничает в мюзикле Live Aid с режиссером Бродвея и Вест-Энда Люком Шеппардом; мировая премьера шоу Will в лондонском Old Vic» . Крайний срок . Проверено 2 октября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Чонг, Джошуа (29 апреля 2024 г.). «Все билеты на этот популярный мюзикл об историческом концерте по сбору средств Live Aid были распроданы в Лондоне. Теперь он приезжает в Торонто» . Торонто Стар . Проверено 29 апреля 2024 г.
  6. ^ Шервуд, Харриет; Искусство, Гарриет Шервуд; корреспондент, культура (02.10.2023). «Боб Гелдоф одобряет мюзикл Old Vic's Live Aid» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 октября 2023 г.
  7. ^ Дикий, Стефи. «Rialto Chatter: мюзикл LIVE AID ТОЛЬКО НА ОДИН ДЕНЬ переедет в Торонто; следующий Бродвей?» . BroadwayWorld.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
  8. ^ MickeyJoTheater (28 февраля 2024 г.). «ОБЗОР: Всего на один день (Олд Вик)» . Ютуб . Проверено 25 июля 2024 г.
  9. ^ «The Old Vic подтверждает альбом Just For One Day и будущее шоу» . Вест-Эндский театр . 28 марта 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  10. ^ «Музыка: Just For One Day – The Live Aid Musical выпускает первый сингл «My Generation» » . Вест-Эндский театр . 23 февраля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бенедикт, Дэвид (14 февраля 2024 г.). « Обзор мюзикла «Только на один день»: музыкальные представления представляют собой серьезный пересказ знаменитого благотворительного мероприятия 1980-х годов» . Разнообразие . Проверено 17 июля 2024 г.
  12. ^ «Только на один день» . www.oldvictheatre.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
  13. ^ Кавендиш, Доминик (13 февраля 2024 г.). «Только на один день: этот наполненный хитами мюзикл Live Aid наполнит вас ностальгией» . Телеграф . Проверено 3 августа 2024 г.
  14. ^ Дэвис, Клайв (14 февраля 2024 г.). «Обзор Just For One Day — праздник Live Aid с воодушевляющими гимнами» . Санди Таймс . Проверено 3 августа 2024 г.
  15. ^ Сэвилл, Алиса (14 февраля 2024 г.). «Обзор Just For One Day: этот мюзикл Live Aid — дань уважения Боба Гелдофа... самому себе» . Независимый . Проверено 2 февраля 2024 г.
  16. ^ Наджиб, Фара (14 февраля 2024 г.). «Только на один день в Old Vic: шоу Live Aid кажется странно очищенным» . Вечерний стандарт . Проверено 22 февраля 2024 г.
  17. ^ Акбар, Арифа (13 февраля 2024 г.). «Обзор Just For One Day - мюзикл Live Aid с высокими голосами и плоскими персонажами» . Хранитель . Проверено 3 августа 2024 г.
  18. ^ «Объявлена ​​премия Olivier Awards 2024 с номинациями Mastercard» . Официальный Лондонский театр . Проверено 12 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be34f1787e99f82289cf14263a74e949__1723053480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/49/be34f1787e99f82289cf14263a74e949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Just For One Day (musical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)