Jump to content

Театральная труппа «Проспект»

Театральная труппа «Проспект»
Формирование 1961
Растворенный 1980
Тип Театральная группа
Цель Классический
Расположение
Художественный руководитель(и)
Тоби Робертсон
Известные участники
Иэн МакКеллен , Тимоти Уэст

The Prospect Theater Company — английская труппа, основанная как Prospect Productions базировалась в Художественном театре Кембриджа в 1961 году . С 1964 по 1969 год труппа под руководством Тоби Робертсона в качестве художественного руководителя и Ричарда Коттрелла в качестве заместителя директора. Гастролировала как по стране, так и за рубежом. с преимущественно классическим репертуаром, в котором заметны выступления таких актеров, как Иэн МакКеллен и Тимоти Уэст . Труппа стала тесно связана с Эдинбургским фестивалем после своего первого выступления там в 1967 году. Отделившись от Художественного театра в 1969 году, труппа, переименованная в The Prospect Theater Company, просуществовала без постоянной базы в течение следующих восьми лет под руководством Тоби Робертсона. , монтаж постановок, в которых Дерек Джейкоби и Дороти Тутин заметное участие приняли . В конце концов, в 1977 году труппа нашла новый дом в лондонском Олд Вик : два года спустя она стала Театральной труппой Олд Вик. Несмотря на то, что труппа известна своей образцовой ансамблевой игрой, она лишилась Совета по делам искусств Великобритании. финансирование в 1980 году после первого сезона Тимоти Уэста в качестве преемника Робертсона, что привело к упадку Проспекта.

Ранние годы, Кембридж и Эдинбург

[ редактировать ]

Иэн Макинтош , Ричард Коттрелл и Элизабет Свитинг основали компанию Prospect Productions в 1961 году, чтобы представить летний сезон спектаклей в Оксфордском театре . Успешный первый сезон привел к следующему сезону в 1962 году. В следующем году, когда Театр закрылся на ремонт, «Проспект» стал гастрольной компанией, связанной с Театром «Век» . Тоби Робертсон поставил последнюю пьесу сезона, Ванбру » «Спровоцированную жену , с Эйлин Аткинс и Тревором Мартином . Постановка открылась в недавно отреставрированном Королевском георгианском театре в Ричмонде, Северный Йоркшир , затем была переведена в Театр Водевиль в Лондоне. Успех оксфордских сезонов натолкнул на мысль, что «Проспект» должен ежегодно представлять постановки после летнего сезона. [ 1 ]

В 1964 году при поддержке Совета по делам искусств Великобритании и доктора Джорджа Райландса «Проспект» стала гастролирующей компанией, базирующейся в Театре искусств в Кембридже , с Тоби Робертсоном в качестве художественного руководителя, Ричардом Коттреллом в качестве заместителя директора и Иэном Макинтошом в качестве администратора. В период с 1964 по 1966 год «Проспект» поставил 15 постановок, представив известные пьесы, а также несколько редко исполняемых классических произведений, включая «Конфедерацию» Ванбру с Робертом Эддисоном и Хай Хэйзеллом в честь третьего столетия со дня рождения Ванбру и . Этериджа «Человека моды» и ряд новых пьес. Тимоти Уэст присоединился к труппе в 1966 году, чтобы сыграть Просперо . Позже в том же году «Проспект» получил первое приглашение на Эдинбургский фестиваль . [ 1 ]

Первое выступление Проспекта на Эдинбургском фестивале в 1967 году было с чеховским « Вишнёвым садом» , где Лила Кедрова играла мадам Раньевскую в постановке Коттрелла. Производство перенесли в Лондон, где Кедрова получила премию Evening Standard за лучшую женскую роль года. В 1968 году был поставлен первый «мюзикл» Проспекта — «Опера нищего гея» , который также был первым шоу «Проспекта», которое транслировалось по телевидению, а в 1969 году труппа впервые появилась в Актовом зале. [ 1 ]

На Эдинбургском фестивале 1969 года Иэн Маккеллен совершил свои прорывные выступления с труппой в роли Ричарда II (режиссер Коттрелл) и Эдварда II Марлоу (режиссер Робертсон), последний стал первым профессиональным возрождением пьесы за 300 лет и вызвал бурю протестов по поводу инсценировка мрачной смерти гомосексуалиста Эдварда. [ 2 ] Тимоти Уэст выступал в роли спарринг-партнера Маккеллена в обеих постановках. [ 1 ] который впоследствии гастролировал по Великобритании и Европе, а затем был поставлен в Театре «Русалка» в Лондоне и побил рекорды кассовых сборов в Театре Пикадилли . [ 3 ]

В период с 1967 по 1977 год «Проспекту» было предложено выступить на восьми Эдинбургских международных фестивалях, и во многом благодаря тесному сотрудничеству с Эдинбургским фестивалем «Проспекту» было предложено совершить поездку за границу по поручению Британского Совета, посетив Ближний Восток, Россию, Гонконг, и Австралия. [ 1 ]

Годы гастролей

[ редактировать ]

В 1969 году труппе было предложено расширить гастроли в крупных театрах «№ 1» в регионах; в то же время Кембриджский художественный театр хотел, чтобы «Проспект» помог в создании новой театральной труппы. Поскольку эти два события указывали в совершенно разных направлениях и подразумевали противоречивый масштаб работы, Ричард Коттрелл покинул «Проспект», чтобы стать директором недавно созданной Кембриджской театральной труппы : Тоби Робертсон стал директором «Проспекта», и ее роль как ведущей гастрольной компании Великобритании была признание, получив новое название - The Prospect Theater Company. [ 1 ]

Под руководством Робертсона компания впервые ввела стиль постановки, при котором дизайн сцены и декорации были сведены к минимуму, отчасти из-за убеждения, что пьесы Шекспира, в частности, выигрывают от лаконичного подхода; этот стиль также соответствовал потребностям труппы во время гастролей по региональным театрам, для которых была важна гибкость постановки. [ 1 ] [ 3 ] Вместо этого упор был сделан на качественную игру и ярко оформленные костюмы, дополненные освещением и музыкальным сопровождением. [ 1 ] Карл Дэвис написал для компании несколько партитур, в том числе для современной костюмной постановки « Бесплодные усилия любви» (1971), «Перикл» (1973) и «Путешествие пилигрима» (1974/5), которая привела непосредственно к мюзиклу « Музыка войны » (1977) на слова Гомер и Кристофер Лог , музыка Дональда Фрейзера. [ 1 ]

С 1970 по 1976 год ежегодно создавалось четыре крупных постановки. Поскольку это единственная крупная труппа, гастролирующая по стране, выбор репертуара, как правило, в большей степени основывался на классике в ущерб новым работам. Но наряду с несколькими постановками Шекспира труппа поставила такие пьесы, как Томаса Отвея » « Сохраненная Венеция , Чарльза Маклина » «Человек мира , Тургенева » «Месяц в деревне (с Дереком Якоби, Тимоти Уэстом и Дороти Тьютин, » Чехова получила две главные актерские награды за свою роль), «Иванов и Шаффера Питера «Королевская охота на солнце» . Был заказан ряд камерных произведений, в том числе « Гранд-тур Джейн Маккалок в честь въезда в Европу» - развлечение, которое видели в Лондоне, Эдинбурге и на Брайтонском фестивале 1974 года. [ 1 ]

Напряженность гастролей и соответствие все более высоким стандартам, ожидаемым театральной публикой по всей стране, начали сказываться, и даже несмотря на редкие лондонские сезоны либо в Круглом доме , либо в Вест-Энде, казалось все более желательным, чтобы Проспект снова имел постоянная и желательно столичная база для поддержания своей региональной работы. [ 1 ] [ 4 ]

Присоединение к Олд Вику

[ редактировать ]
Олд Вик, Лондон.
Театр Олд Вик, Лондон

В поисках подходящей базы в Лондоне Робертсон считал, что « Олд Вик» лучше всего будет отвечать потребностям компании и добавит блеска ее репутации. В течение двух лет он поддерживал кампанию за то, чтобы Old Vic сделал Проспект своей компанией-резидентом. [ 4 ] Для «Олд Вик» увертюрам Робертсона оказалось все труднее сопротивляться из-за плохих кассовых сборов, достигнутых постановками, поставленными другими труппами в театре; на фоне этого «Проспект» организовал очень успешный сезон, который открылся в мае 1977 года, включая «Гамлета» с Дереком Якоби, «Антония и Клеопатру» с Алеком МакКоуэном и Дороти Тутин; и Святая Жанна с Эйлин Аткинс . [ 5 ] [ 6 ] В июле губернаторы The Old Vic объявили о «браке, который представлял собой почти слияние» между Vic и Prospect. В сентябре Тоби Робертсону, директору «Проспекта», было предложено взять на себя художественный контроль над «Олд Вик», а Кристофер Ричардс, генеральный менеджер «Олд Вик», стал генеральным менеджером «Проспекта». [ 1 ]

Однако одной из серьезных проблем были условия финансирования «Проспекта» Советом по делам искусств: это было связано с тем, что это была гастрольная компания, а Совет, уже финансирующий Национальный театр и Королевскую шекспировскую труппу в Лондоне, не мог принять дело о третьей крупной компании в столице и неоднократно отклонял просьбы о финансировании любых лондонских сезонов, организованных Prospect. Поэтому любые лондонские постановки должны были бы добиться финансового успеха без поддержки Совета по делам искусств. Первый сезон «Проспекта» в «Олд Вик» окупил затраты, но не оставил излишков для финансирования будущих постановок. Дальнейшие постановки приезжих трупп потерпели неудачу в прокате и довели финансы театра до предела. [ 7 ]

Тем не менее, «Проспект» продолжал привлекать аудиторию к «Олд Вик», в то время как другие компании терпели неудачу. Труппа отыграла пятимесячный сезон с января по май 1978 года, добавив в свой репертуар «Двенадцатую ночь» , а также четырехмесячный сезон с сентября по декабрь, представив «Соперников» , «Леди не для сожжения» с Аткинсом и «Короля Лира» с Энтони Куэйлом в главная роль. [ 8 ] В декабре того же года губернаторы Олд Вик заключили пятилетний контракт с Prospect, объявив 23 апреля прессе, что отныне они будут именоваться «Prospect Productions Ltd., торгующей как Old Vic Company». [ 9 ] К сожалению, из-за гастрольных обязательств «Проспекта» труппа не посещала театр в первой половине 1979 года, в результате чего театр еще больше погряз в долгах. Труппа вернулась в июле с «Гамлетом» Якоби (затем она гастролировала в Дании, Австралии и Китае, став первой английской театральной труппой, совершившей тур по этой стране). [ 10 ] за ним последовали «Ромео и Джульетта» и «Правительственный инспектор» с Яном Ричардсоном . [ 9 ] Следующий сезон, однако, оказался спорным: двойная афиша «Замка» и «Мисс в подростковом возрасте» , приуроченная к двухсотлетию со дня смерти Дэвида Гаррика , и возрождение « Что видел дворецкий» были сочтены Советом по делам искусств непригодными для гастрольного репертуара. . [ 9 ] Во внутреннем отчете Prospect теперь ставится вопрос, «может ли Prospect больше выполнять тройную задачу по наполнению Vic, удовлетворению требований директора [Совета по искусству] Touring к продуктам определенного знакомого типа и реализации видения Тоби Робертсона». . [ 11 ]

Фактически Робертсон был уволен с поста художественного руководителя в 1980 году, когда он находился за границей с компанией в Китае, и его заменил Тимоти Уэст. [ 3 ] В следующем сезоне, первом сезоне Уэста в качестве преемника Робертсона, были показаны «Макбет» с Питером О'Тулом , «Венецианский купец» с Уэстом в роли Шейлока, а также гала-представление, представленное королеве-матери в честь ее восьмидесятилетия. [ 12 ] 22 декабря 1980 года, через четыре дня после гала-представления, Художественный совет отозвал финансирование у компании, закрепив ее упадок. [ 10 ] [ 12 ] В январе компания отправилась в заранее запланированный тур по Гонконгу и Австралии. Обращения в Совет о восстановлении финансирования были отклонены. Труппа дала последний сезон в постановке «Венецианского купца» в «Олд Вик» , затем дала последний тур по Европе, дав свое последнее выступление в Риме 14 июня перед расформированием. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Театральная компания «Проспект»» . Иэн МакКеллен Стейдж . Проверено 4 сентября 2014 г.
  2. ^ Стивен, Аласдер (6 сентября 2012 г.). «Некролог: Тоби Робертсон, ОБЕ, театральный режиссер» . Шотландец . Шотландец . Проверено 16 сентября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ковени, Майкл (8 июля 2012 г.). «Некролог Тоби Робертсона» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Роуэлл, с. 157
  5. ^ Роуэлл, с. 158
  6. ^ «История Олд Вика, 1950–1999» . Олд Вик. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  7. ^ Роуэлл, с. 159
  8. ^ Роуэлл, стр. 159-60.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Роуэлл, с. 160
  10. ^ Перейти обратно: а б Хантер, Адриана (2006). «Театральная труппа «Проспект» в Continuum Companion to Twentieth Century Theater» . А&С Черный. п. 623. ИСБН  9781847140012 .
  11. ^ Цитируется по Роуэллу, с. 160
  12. ^ Перейти обратно: а б с Роуэлл, с. 161

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7028dbb80ca22c3e75e15d8b63037fc__1715044920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/fc/d7028dbb80ca22c3e75e15d8b63037fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prospect Theatre Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)