Театральная труппа «Проспект»
Формирование | 1961 |
---|---|
Растворенный | 1980 |
Тип | Театральная группа |
Цель | Классический |
Расположение | |
Художественный руководитель(и) | Тоби Робертсон |
Известные участники | Иэн МакКеллен , Тимоти Уэст |
The Prospect Theater Company — английская труппа, основанная как Prospect Productions базировалась в Художественном театре Кембриджа в 1961 году . С 1964 по 1969 год труппа под руководством Тоби Робертсона в качестве художественного руководителя и Ричарда Коттрелла в качестве заместителя директора. Гастролировала как по стране, так и за рубежом. с преимущественно классическим репертуаром, в котором заметны выступления таких актеров, как Иэн МакКеллен и Тимоти Уэст . Труппа стала тесно связана с Эдинбургским фестивалем после своего первого выступления там в 1967 году. Отделившись от Художественного театра в 1969 году, труппа, переименованная в The Prospect Theater Company, просуществовала без постоянной базы в течение следующих восьми лет под руководством Тоби Робертсона. , монтаж постановок, в которых Дерек Джейкоби и Дороти Тутин заметное участие приняли . В конце концов, в 1977 году труппа нашла новый дом в лондонском Олд Вик : два года спустя она стала Театральной труппой Олд Вик. Несмотря на то, что труппа известна своей образцовой ансамблевой игрой, она лишилась Совета по делам искусств Великобритании. финансирование в 1980 году после первого сезона Тимоти Уэста в качестве преемника Робертсона, что привело к упадку Проспекта.
Ранние годы, Кембридж и Эдинбург
[ редактировать ]Иэн Макинтош , Ричард Коттрелл и Элизабет Свитинг основали компанию Prospect Productions в 1961 году, чтобы представить летний сезон спектаклей в Оксфордском театре . Успешный первый сезон привел к следующему сезону в 1962 году. В следующем году, когда Театр закрылся на ремонт, «Проспект» стал гастрольной компанией, связанной с Театром «Век» . Тоби Робертсон поставил последнюю пьесу сезона, Ванбру » «Спровоцированную жену , с Эйлин Аткинс и Тревором Мартином . Постановка открылась в недавно отреставрированном Королевском георгианском театре в Ричмонде, Северный Йоркшир , затем была переведена в Театр Водевиль в Лондоне. Успех оксфордских сезонов натолкнул на мысль, что «Проспект» должен ежегодно представлять постановки после летнего сезона. [ 1 ]
В 1964 году при поддержке Совета по делам искусств Великобритании и доктора Джорджа Райландса «Проспект» стала гастролирующей компанией, базирующейся в Театре искусств в Кембридже , с Тоби Робертсоном в качестве художественного руководителя, Ричардом Коттреллом в качестве заместителя директора и Иэном Макинтошом в качестве администратора. В период с 1964 по 1966 год «Проспект» поставил 15 постановок, представив известные пьесы, а также несколько редко исполняемых классических произведений, включая «Конфедерацию» Ванбру с Робертом Эддисоном и Хай Хэйзеллом в честь третьего столетия со дня рождения Ванбру и . Этериджа «Человека моды» и ряд новых пьес. Тимоти Уэст присоединился к труппе в 1966 году, чтобы сыграть Просперо . Позже в том же году «Проспект» получил первое приглашение на Эдинбургский фестиваль . [ 1 ]
Первое выступление Проспекта на Эдинбургском фестивале в 1967 году было с чеховским « Вишнёвым садом» , где Лила Кедрова играла мадам Раньевскую в постановке Коттрелла. Производство перенесли в Лондон, где Кедрова получила премию Evening Standard за лучшую женскую роль года. В 1968 году был поставлен первый «мюзикл» Проспекта — «Опера нищего гея» , который также был первым шоу «Проспекта», которое транслировалось по телевидению, а в 1969 году труппа впервые появилась в Актовом зале. [ 1 ]
На Эдинбургском фестивале 1969 года Иэн Маккеллен совершил свои прорывные выступления с труппой в роли Ричарда II (режиссер Коттрелл) и Эдварда II Марлоу (режиссер Робертсон), последний стал первым профессиональным возрождением пьесы за 300 лет и вызвал бурю протестов по поводу инсценировка мрачной смерти гомосексуалиста Эдварда. [ 2 ] Тимоти Уэст выступал в роли спарринг-партнера Маккеллена в обеих постановках. [ 1 ] который впоследствии гастролировал по Великобритании и Европе, а затем был поставлен в Театре «Русалка» в Лондоне и побил рекорды кассовых сборов в Театре Пикадилли . [ 3 ]
В период с 1967 по 1977 год «Проспекту» было предложено выступить на восьми Эдинбургских международных фестивалях, и во многом благодаря тесному сотрудничеству с Эдинбургским фестивалем «Проспекту» было предложено совершить поездку за границу по поручению Британского Совета, посетив Ближний Восток, Россию, Гонконг, и Австралия. [ 1 ]
Годы гастролей
[ редактировать ]В 1969 году труппе было предложено расширить гастроли в крупных театрах «№ 1» в регионах; в то же время Кембриджский художественный театр хотел, чтобы «Проспект» помог в создании новой театральной труппы. Поскольку эти два события указывали в совершенно разных направлениях и подразумевали противоречивый масштаб работы, Ричард Коттрелл покинул «Проспект», чтобы стать директором недавно созданной Кембриджской театральной труппы : Тоби Робертсон стал директором «Проспекта», и ее роль как ведущей гастрольной компании Великобритании была признание, получив новое название - The Prospect Theater Company. [ 1 ]
Под руководством Робертсона компания впервые ввела стиль постановки, при котором дизайн сцены и декорации были сведены к минимуму, отчасти из-за убеждения, что пьесы Шекспира, в частности, выигрывают от лаконичного подхода; этот стиль также соответствовал потребностям труппы во время гастролей по региональным театрам, для которых была важна гибкость постановки. [ 1 ] [ 3 ] Вместо этого упор был сделан на качественную игру и ярко оформленные костюмы, дополненные освещением и музыкальным сопровождением. [ 1 ] Карл Дэвис написал для компании несколько партитур, в том числе для современной костюмной постановки « Бесплодные усилия любви» (1971), «Перикл» (1973) и «Путешествие пилигрима» (1974/5), которая привела непосредственно к мюзиклу « Музыка войны » (1977) на слова Гомер и Кристофер Лог , музыка Дональда Фрейзера. [ 1 ]
С 1970 по 1976 год ежегодно создавалось четыре крупных постановки. Поскольку это единственная крупная труппа, гастролирующая по стране, выбор репертуара, как правило, в большей степени основывался на классике в ущерб новым работам. Но наряду с несколькими постановками Шекспира труппа поставила такие пьесы, как Томаса Отвея » « Сохраненная Венеция , Чарльза Маклина » «Человек мира , Тургенева » «Месяц в деревне (с Дереком Якоби, Тимоти Уэстом и Дороти Тьютин, » Чехова получила две главные актерские награды за свою роль), «Иванов и Шаффера Питера «Королевская охота на солнце» . Был заказан ряд камерных произведений, в том числе « Гранд-тур Джейн Маккалок в честь въезда в Европу» - развлечение, которое видели в Лондоне, Эдинбурге и на Брайтонском фестивале 1974 года. [ 1 ]
Напряженность гастролей и соответствие все более высоким стандартам, ожидаемым театральной публикой по всей стране, начали сказываться, и даже несмотря на редкие лондонские сезоны либо в Круглом доме , либо в Вест-Энде, казалось все более желательным, чтобы Проспект снова имел постоянная и желательно столичная база для поддержания своей региональной работы. [ 1 ] [ 4 ]
Присоединение к Олд Вику
[ редактировать ]
В поисках подходящей базы в Лондоне Робертсон считал, что « Олд Вик» лучше всего будет отвечать потребностям компании и добавит блеска ее репутации. В течение двух лет он поддерживал кампанию за то, чтобы Old Vic сделал Проспект своей компанией-резидентом. [ 4 ] Для «Олд Вик» увертюрам Робертсона оказалось все труднее сопротивляться из-за плохих кассовых сборов, достигнутых постановками, поставленными другими труппами в театре; на фоне этого «Проспект» организовал очень успешный сезон, который открылся в мае 1977 года, включая «Гамлета» с Дереком Якоби, «Антония и Клеопатру» с Алеком МакКоуэном и Дороти Тутин; и Святая Жанна с Эйлин Аткинс . [ 5 ] [ 6 ] В июле губернаторы The Old Vic объявили о «браке, который представлял собой почти слияние» между Vic и Prospect. В сентябре Тоби Робертсону, директору «Проспекта», было предложено взять на себя художественный контроль над «Олд Вик», а Кристофер Ричардс, генеральный менеджер «Олд Вик», стал генеральным менеджером «Проспекта». [ 1 ]
Однако одной из серьезных проблем были условия финансирования «Проспекта» Советом по делам искусств: это было связано с тем, что это была гастрольная компания, а Совет, уже финансирующий Национальный театр и Королевскую шекспировскую труппу в Лондоне, не мог принять дело о третьей крупной компании в столице и неоднократно отклонял просьбы о финансировании любых лондонских сезонов, организованных Prospect. Поэтому любые лондонские постановки должны были бы добиться финансового успеха без поддержки Совета по делам искусств. Первый сезон «Проспекта» в «Олд Вик» окупил затраты, но не оставил излишков для финансирования будущих постановок. Дальнейшие постановки приезжих трупп потерпели неудачу в прокате и довели финансы театра до предела. [ 7 ]
Тем не менее, «Проспект» продолжал привлекать аудиторию к «Олд Вик», в то время как другие компании терпели неудачу. Труппа отыграла пятимесячный сезон с января по май 1978 года, добавив в свой репертуар «Двенадцатую ночь» , а также четырехмесячный сезон с сентября по декабрь, представив «Соперников» , «Леди не для сожжения» с Аткинсом и «Короля Лира» с Энтони Куэйлом в главная роль. [ 8 ] В декабре того же года губернаторы Олд Вик заключили пятилетний контракт с Prospect, объявив 23 апреля прессе, что отныне они будут именоваться «Prospect Productions Ltd., торгующей как Old Vic Company». [ 9 ] К сожалению, из-за гастрольных обязательств «Проспекта» труппа не посещала театр в первой половине 1979 года, в результате чего театр еще больше погряз в долгах. Труппа вернулась в июле с «Гамлетом» Якоби (затем она гастролировала в Дании, Австралии и Китае, став первой английской театральной труппой, совершившей тур по этой стране). [ 10 ] за ним последовали «Ромео и Джульетта» и «Правительственный инспектор» с Яном Ричардсоном . [ 9 ] Следующий сезон, однако, оказался спорным: двойная афиша «Замка» и «Мисс в подростковом возрасте» , приуроченная к двухсотлетию со дня смерти Дэвида Гаррика , и возрождение « Что видел дворецкий» были сочтены Советом по делам искусств непригодными для гастрольного репертуара. . [ 9 ] Во внутреннем отчете Prospect теперь ставится вопрос, «может ли Prospect больше выполнять тройную задачу по наполнению Vic, удовлетворению требований директора [Совета по искусству] Touring к продуктам определенного знакомого типа и реализации видения Тоби Робертсона». . [ 11 ]
Фактически Робертсон был уволен с поста художественного руководителя в 1980 году, когда он находился за границей с компанией в Китае, и его заменил Тимоти Уэст. [ 3 ] В следующем сезоне, первом сезоне Уэста в качестве преемника Робертсона, были показаны «Макбет» с Питером О'Тулом , «Венецианский купец» с Уэстом в роли Шейлока, а также гала-представление, представленное королеве-матери в честь ее восьмидесятилетия. [ 12 ] 22 декабря 1980 года, через четыре дня после гала-представления, Художественный совет отозвал финансирование у компании, закрепив ее упадок. [ 10 ] [ 12 ] В январе компания отправилась в заранее запланированный тур по Гонконгу и Австралии. Обращения в Совет о восстановлении финансирования были отклонены. Труппа дала последний сезон в постановке «Венецианского купца» в «Олд Вик» , затем дала последний тур по Европе, дав свое последнее выступление в Риме 14 июня перед расформированием. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Театральная компания «Проспект»» . Иэн МакКеллен Стейдж . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Стивен, Аласдер (6 сентября 2012 г.). «Некролог: Тоби Робертсон, ОБЕ, театральный режиссер» . Шотландец . Шотландец . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ковени, Майкл (8 июля 2012 г.). «Некролог Тоби Робертсона» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роуэлл, с. 157
- ^ Роуэлл, с. 158
- ^ «История Олд Вика, 1950–1999» . Олд Вик. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Роуэлл, с. 159
- ^ Роуэлл, стр. 159-60.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуэлл, с. 160
- ^ Перейти обратно: а б Хантер, Адриана (2006). «Театральная труппа «Проспект» в Continuum Companion to Twentieth Century Theater» . А&С Черный. п. 623. ИСБН 9781847140012 .
- ^ Цитируется по Роуэллу, с. 160
- ^ Перейти обратно: а б с Роуэлл, с. 161
Источники
[ редактировать ]- Роуэлл, Джордж (1993). Театр Олд Вик: История . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521346252 .