Легкое прикосновение
Легкое прикосновение | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор сценария | Ричард Брукс Джед Харрис Том Рид |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Стюарт Грейнджер Пьер Анджели Джордж Сандерс |
Кинематография | Роберт Сёртиз |
Под редакцией | Джордж Бёмлер |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компания | |
Распространено | Метро Голдвин Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,163,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $1,281,000 [ 1 ] |
«Легкое прикосновение» — американский криминальный драматический фильм 1951 года режиссёра Ричарда Брукса со Стюартом Грейнджером , Пьером Анджели и Джорджем Сандерсом в главных ролях . Его спродюсировало и выпустило Metro Goldwyn Mayer .
Сюжет
[ редактировать ]Вор произведений искусства Сэм Конрид ( Стюарт Грейнджер ) крадет картину эпохи Возрождения, предоставленную итальянскому музею католической церковью. Его финансировал его партнер Феликс Гиньоль ( Джордж Сандерс ). У Феликса есть одержимый клиент по имени Арамаскью ( Курт Казнар ), который согласился заплатить 100 000 долларов за произведение искусства. Однако Конрид инсценирует аварию на лодке по пути к месту встречи в Тунисе и сообщает Феликсу, что картина сгорела в результате пожара.
Зная, что Сэм такой же беспринципный и корыстный, как и он, Феликс подозревает обратное. Тем не менее, он принимает предложение Сэма создать полдюжины подделок и продать их ничего не подозревающим любителям искусства. Феликс рекомендует Анну Вазарри ( Пьер Анджели ) как художницу, достаточно хорошую и достаточно бедную, чтобы рассмотреть возможность выполнения этой работы. Однако, когда Сэм приближается к ней, она приходит в ужас и отказывается, тем более что католики (и Арамаскью) верят, что картина творит чудеса. Феликс велит Сэму заставить ее передумать, закрутив с ней роман. Оно работает. Она влюбляется в него.
Тем временем Сэм связывается с РФ Хокли ( Ларри Китинг ), одним из немногих арт-продавцов, способных продать знаменитую картину. После того, как его эксперт по подделкам МакВейд ( Рис Уильямс ) подтверждает, что работа подлинная, он соглашается заплатить 100 000 долларов. Однако у него с собой не так много денег, и Феликс узнает об их встрече.
Сэм и Анна женятся и отправляются в Италию на медовый месяц, финансируемый Феликсом. Там Анна случайно узнает, где ее муж спрятал настоящую картину. Феликс и его люди наблюдают и ждут, пока Сэм встретится с Хокли. По собственной инициативе Шарль ( Майк Мазурки ), один из головорезов Гиньоля, пытается выбить информацию из Анны, но она отказывается предавать Сэма.
Офицер полиции лейтенант Массиро говорит ей, что если она знает, где находится настоящая картина, ее необходимо вернуть, иначе он арестует Сэма. Анна просит время подумать, что делать. Затем она меняет картину на подделку, которую Сэм поручил ей создать. Когда Сэм показывает Арамеску картину, мужчина сразу же замечает в ней копию. Сэм противостоит Анне. Когда он обнаруживает, что она осталась верна ему, несмотря на избиения, он приходит к пониманию, что она действительно любит его, несмотря на его многочисленные недостатки, и что он любит ее. Сдавшись, она показывает, где спрятана картина, и оставляет его.
Сэм принимает меры, чтобы Массиро арестовал Феликса и его людей, хотя их приходится освободить, когда выясняется, что картина, которую они забрали у Сэма, является подделкой. Однако это дает Сэму время, необходимое для того, чтобы вернуть работу на ее законное место в церкви. В результате Анна возвращается к нему. Когда пара уходит, рука об руку, Феликс не дает Чарльзу застрелить своего бывшего партнера.
Бросать
[ редактировать ]- Стюарт Грейнджер в роли Сэма Конрида
- Пьер Анджели в роли Анны Вазарри
- Джордж Сандерс в роли Феликса Гиньоля
- Курт Кашнар, как г-н Арамеску
- Джозеф Каллея, как лейтенант. Массиро
- Ларри Китинг в роли мистера Р. Ф. Хокли
- Рис Уильямс, как мистер МакВейд
- Норман Ллойд в роли Антона, одного из приспешников Феликса
- Майк Мазурки, как Чарльз
- Бен Астар в роли Хамади Махмуда
- Ганс Конрид, как Леопольд
- Ренцо Чезана, как отец Дольци
- Вито Скотти, как служащий отеля
- Марио Силетти - менеджер отеля
Производство
[ редактировать ]Оригинальный рассказ известного бродвейского продюсера Джеда Харриса и Тома Рида назывался «Терновый венец» и был куплен MGM в апреле 1950 года за 60 000 долларов. [ 2 ] [ 3 ] (Эта история имеет некоторое сходство с реальной кражей Моны Лизы .) Продюсером был назначен Пандро С. Берман.
Сценарий написал Ричард Брукс, который также выступил режиссером. [ 4 ] Это был второй фильм Ричарда Брукса в качестве режиссера. В его первом фильме «Кризис » главную роль сыграл Кэри Грант , и изначально Грант был объявлен на главную роль. [ 5 ] В конце концов на главные роли были подписаны Стюарт Грейнджер и Пьер Анджели, которые только что подписали долгосрочные контракты с MGM.
Грейнджер снимала натурные съемки для фильма «Констебль Педли» (который позже стал «Дикий Север ») – съемки фильма были остановлены, чтобы Грейнджер могла снять «Легкое прикосновение» . [ 6 ] Джордж Сандерс снял этот фильм как первый из трех фильмов контракта с MGM. [ 7 ]
Стюарт Грейнджер позже написал в своих мемуарах, что ему пришлось либо снять фильм, либо его отстранили:
Меня не особенно восхищала мысль о работе с [Ричардом Бруксом], поскольку я слышал, что он довел до слез актера маленькой роли. Этим актером был Рамон Новарро . Мысль о том, что кто-то доведет до слез одного из героев моего детства, наполнила меня гневом, но это Голливуд. Когда звезда падает, он является честной добычей для любого. Мне пришлось согласиться, чтобы избежать отстранения, и я пошел на встречу с Бруксом. Его вступительные слова [были]: «Я должен сказать вам, что мне нужен Кэри Грант … [Затем он представил главную героиню.] «Напротив вас будет играть Анна Мария Пьеранджели. Не очень хорошо говорит по-английски, но мы это исправим». Я очень хорошо говорил по-английски, но задавался вопросом, как, черт возьми, мне удастся обойти его диалог. [ 8 ]
Съемки начались в апреле 1951 года и проходили в Таормине , Сицилии и Тунисе, а затем вернулись в студию MGM на две недели. [ 9 ]
Писатель Трумэн Капоте во время съемок жил в Таориме и убедил Брукса поместить его в уличную сцену. Однако во время просмотра чернового варианта Берман заметил лицо Капоте и вырезал его. [ 10 ]
Грейнджер вспоминала: «Создание «Легкого прикосновения» прошло без происшествий, и когда я его делал, я знал, что это ничего не добавит в карьере кому-либо, связанному с этим. Пьер Анджели был очарователен, его постоянно сопровождала беспокойная мать, а Брукс был его, по-видимому, обычным человеком. неприятный сам. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 438 000 долларов в США и Канаде и 843 000 долларов на международном уровне, что привело к убытку в 406 000 долларов. [ 1 ]
Во Франции было зарегистрировано 10 277 госпитализаций. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Леджер Эдди Мэнникса», Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино, Лос-Анджелес
- ^ Шаллерт, Эдвин (17 июня 1950 г.). «Драма: Джед Харрис, Том Рид снова пишут сценарий; мальчик-актер на дороге славы». Лос-Анджелес Таймс . п. 9.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (11 апреля 1950 г.). «БРАНДО ПОДПИСАН НА WARNER FILM: актер получит 75 000 долларов за роль в «Трамвае «Желание», которую он сыграл на сцене» . Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (26 ноября 1950 г.). «КАК ОТЧЕТ: Фокс готовит фильм о борьбе газет за выживание - другие заметки». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Хоппер, Хедда (20 октября 1950 г.). «Рэд Скелтон, скорее всего, осуществит свое желание получить роль клоуна: глядя на Голливуд…». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б6.
- ^ Шаллерт, Эдвин (24 февраля 1951 г.). «Драма: Грейнджер, Пьер Анджели, Уилл Костар; Маргарет Шеридан в «Новом курсе». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (23 марта 1951 г.). «КОЛУМБИЯ ОТМЕНЯЕТ ФИЛЬМ ЛАРРИ ПАРКА: актер, признавшийся в том, что он был бывшим коммунистом, не будет использоваться студией в 1951 году» . Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ Jump up to: а б «Легкое прикосновение» , Turner Classic Movies , по состоянию на 26 сентября 2022 г.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (29 марта 1951 г.). «РЕМЕЙК КОМЕДИИ, ВСТАВЛЕННОЙ В WARNERS: «Сыновья О'Ганс», мюзикл Донахью и Томпсона 1929 года, по расписанию Вейсбарта». Нью-Йорк Таймс . п. 41.
- ^ Кларк, Джеральд (1988). «Глава 25». Капоте: Биография . Фресно, Калифорния: Паб Linden. ISBN 9780671228118 .
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Стюарта Грейнджера во Франции на сайте Box Office Story.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Ричарда Брукса
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Романтические драмы 1951 года
- Криминальные драмы 1951 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы об художественных подделках