Что-то ценное
Что-то ценное | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор сценария | Ричард Брукс |
На основе | Что-то ценное роман 1955 года Роберт Руарк |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | |
Кинематография | Рассел Харлан |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Рожа Миклош |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,553,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $3,600,000 [ 1 ] |
«Что-то ценное» — американский драматический фильм 1957 года режиссёра Ричарда Брукса с Роком Хадсоном , Даной Винтер и Сидни Пуатье в главных ролях . Фильм был переиздан под названием Africa Ablaze .
Фильм, основанный на одноименной книге Роберта Руарка , изображает восстание Мау-Мау в Кении . В нем показаны колониальные и коренные африканские конфликты, вызванные колониализмом, а также различные взгляды на то, как следует жить. В главных ролях Рок Хадсон в роли жителя колонии и Сидни Пуатье в роли уроженца Кении. Двое мужчин выросли вместе, но по мере взросления разошлись.
Сюжет
[ редактировать ]В Кении, управляемой британцами, в 1945 году члены племени кикую мирно работают на благоразумного белого поселенца Генри Маккензи, соблюдая колониальные законы, а также свои собственные религиозные убеждения, которые запрещают любое насилие против поселенцев. Сын Генри Питер и чернокожий рабочий Кимани, которым чуть больше двадцати, являются близкими друзьями, поскольку после смерти жены Генри они воспитывались вместе как братья. Однажды, когда Кимани просит использовать винтовку во время охоты на львов, зять Питера, Джефф Ньютон, дает чернокожему мужчине пощечину и напоминает ему, что он не может получить оружие и продолжать дружбу с Питером. Униженный Кимани исчезает из лагеря, но, получив травму из-за того, что его нога попала в ловушку, его спасает Питер, который несет его домой на спине. Кимани предлагает им взять на себя роли господина и крепостного, но Питер отказывается менять их отношения. Вернувшись в поселение черных, отец Кимани, Каранджа, приказывает убить одного из новорожденных племени, который родился ногами вперед, и это состояние племя считает проклятием. После того, как Каранджа арестован и приговорен к тюремному заключению, Генри спорит с консулом Короны, что, если белые продолжат отнимать власть старейшин племени, дети племени начнут неуважительно относиться к их собственному образу жизни и, предупреждает он, не уважать колониальных христиан. Бог. Когда Генри, Питер и Кимани навещают пожилого человека в тюрьме, Каранджа дает Генри его священный камень. Затем Каранджа предлагает Кимани занять должность старосты фермы, но Кимани отказывается провести свою жизнь, работая рабом белого человека. Однажды ночью, движимый моральным возмущением по поводу несправедливости по отношению к его отцу, Кимани посещает секретное собрание Мау-Мау, группы чернокожих мужчин, планирующих восстание. Лидер Нджогу просит его доказать свою верность, украв винтовки. После того, как один из Мау-Мау убивает чернокожего слугу во время ограбления, Кимани, обеспокоенный их методами достижения свободы, угрожает уйти. Нджогу говорит Кимани, что он должен остаться с ними, потому что теперь полиция свяжет его с преступлением.
Спустя годы, в 1952 году, Питер, который сейчас руководит сафари, чтобы пополнить сокращающийся доход фермы, приветствует Холли Кит, свою невесту, домой после многих лет учебы за границей. Поскольку Кения становится все более напряженной, Генри и другие белые поселенцы расспрашивают жен рабочих о внезапном исчезновении многих из их товарищей, но напуганные женщины не отвечают. Тем временем Кимани подчиняется клятве Мау-Мау, в которой он получает семь ран на руке, пьет овечью кровь и клянется изгнать европейцев из Кении любой ценой. Когда Кимани отмечает, что Нджогу сам не приносил клятву, лидер утверждает, что он слишком стар, чтобы изменить свою веру в своих богов, которые запрещают ему выполнять многие из принципов клятвы. Затем Кимани просит разрешения у Нджогу жениться на его дочери Ванджиру, которая вынашивает ребенка Кимани. Лидер отказывается провести христианскую церемонию. Позже, пока Питер и Холли празднуют свою брачную ночь в палаточном лагере на сафари, Мау-Мау грабят фермерский дом Маккензи и убивают Джеффа и двоих его детей. Кимани, разрывающийся между уважением к Маккензи и верностью Мау-Мау, не может довести до конца убийство жены Джеффа Элизабет и оставляет ее раненой. После того, как правящие британцы объявили чрезвычайное положение, Питер и сосед Джо Мэтсон выслеживают лагерь Мау-Мау и бомбят его гранатой. Мау-Мау сдаются и отправляются в лагерь для интернированных, где их пытают, чтобы получить информацию. Впоследствии Питер возвращается домой измученный и неспособный выразить свои чувства Холли из-за моральных мучений, которые он испытывает от этих событий. Холли умоляет его покинуть страну, но Питер не покидает свою землю. Когда Генри и Питер возвращаются в лагерь, они обнаруживают, что Джо жестоко пытает Нджогу, чтобы получить информацию. Генри, зная, что убийство Нджогу сделает его только мучеником, достает священный камень Наранджи и спрашивает Нджогу, попросят ли его боги заставить Мау-Мау убивать невинных детей. Нджогу, опасаясь, что гнев его бога, символизируемый сильной грозой, проходящей над головой, признает, что, если его боги не могут принять Мау-Мау, то Мау-Мау не сможет возглавить свой народ. Затем он называет Кимани, ныне генерала Мау-Мау, руководителем нападения на дом Маккензи. Пока правящие британцы захватывают многих последователей Мау-Мау, Питер и черный рабочий Латела ищут Кимани. Однажды ночью в доме Маккензи Холли вынуждена храбро сражаться, когда Мау-Мау снова атакуют. Затем Генри отправляет Холли и Элизабет, беременную ребенком Джеффа, в Найроби для защиты.
Тем временем Питер и Латела находят Кимани и его последователей в джунглях. Разговаривая с Кимани наедине, Питер просит его сдаться. Кимани, который никогда не оставлял своих сомнений по поводу методов Мау-Мау, соглашается встретиться у скрытого источника, чтобы обсудить условия соглашения. Затем Кимани объясняет своим последователям, что они должны вести переговоры с белыми, говоря им, что «это ваша собственная ненависть, которую вы видите в других». В Найроби Питер присоединяется к Холли в больнице, где рождается ребенок Элизабет. Когда он предлагает Холли на время покинуть страну, она говорит ему, что любит Африку и хочет вернуться домой. Позже Питер обнаруживает, что Джо уже ушел на родину со многими вооруженными людьми. Он мчится к источнику, чтобы предотвратить конфликт, но когда прибывают Кимани и оставшиеся Мау-Мау, Джо и его люди стреляют в мужчин, женщин и детей. Кимани убегает со своим маленьким сыном в джунгли, где Питер находит его в пещере и объясняет, что их обоих предали. Когда его старый друг убегает с винтовкой, Питер толкает Кимани, в результате чего пистолет выскальзывает из его руки. Посадив ребенка, Кимани угрожает Питеру большим ножом, но Питер хватает его и, держа Кимани за горло, умоляет его сдаться, чтобы они оба могли начать все сначала. Кимани настаивает, что он должен убить Питера, и, хватаясь за пистолет, попадает в яму-ловушку Мау-Мау, где его пронзают бамбуковые шипы. Кимани умоляет Питера бросить ему ребенка, чтобы он тоже умер в яме, но Питер оставляет ребенка, неся его домой, чтобы вырастить вместе с новорожденным Элизабет, в надежде, что новое поколение сможет решить проблему неравенства в Восточной Африке.
Бросать
[ редактировать ]- Рок Хадсон в роли Питера Маккензи, сына Генри
- Дана Винтер — Холли Маккензи, невеста Питера
- Сидни Пуатье в роли Кимани Ва Каранджа
- Венди Хиллер в роли Элизабет Маккензи / Элизабет Ньютон, дочери Генри
- Хуано Эрнандес — Ньогу, дающий клятву
- Уильям Маршалл - лидер, интеллектуал в костюме
- Роберт Битти — Джефф Ньютон, муж Элизабет
- Уолтер Фицджеральд в роли Генри Маккензи
- Майкл Пейт , как Джо Мэтсон
- Иван Диксон — Латела, верный оруженосец
- Кен Ренард , как Каранджа, отец Кимани
- Самаду Джексон, как знахарь
- Хуанита Мур в роли женщины из племени
- Фредерик О'Нил в роли Адама Маренги, лидера Мау-Мау
- Анджела Картрайт в роли Кэролайн
Производство
[ редактировать ]В январе 1955 года MGM объявила, что купила права на экранизацию романа за 300 000 долларов. Роман был опубликован в апреле. [ 2 ] Газета New York Times написала о книге, что «взрывное воздействие книги Роберта Руарка «Нечто ценное» будет еще долго отражаться по обе стороны Атлантики». [ 3 ]
Первоначально фильм был анонсирован для Грейс Келли . Это должно было стать продолжением предложенного ремейка « Барреттов с Уимпол-стрит» . [ 4 ]
Продюсер Пандро С. Берман поручил сценарий Ричарду Бруксу, который предпринял исследовательскую поездку в Кению . [ 5 ]
На каком-то этапе британский актер Билл Трэверс , у которого тогда был контракт с MGM, обсуждался как возможная главная роль. [ 6 ] Элизабет Тейлор была упомянута как возможная главная женская роль. [ 7 ]
В мае 1956 года было объявлено, что Сидни Пуатье сыграет роль Кимани. [ 8 ] а Рок Хадсон будет позаимствован у Universal на главную роль. [ 9 ] Съемки начались в июле.
Прием
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 2,1 миллиона долларов в США и 1,5 миллиона долларов за рубежом, а чистый убыток составил 410 000 долларов. [ 1 ]
Этот фильм стал единственным американским фильмом, представленным на Венецианском кинофестивале . [ 10 ]
Он был переиздан в 1962 году под названием Africa Ablaze . [ 11 ]
Продолжение
[ редактировать ]Руарк опубликовал продолжение своего оригинального романа в 1962 году под названием «Ухуру» . Никакого фильма не получилось. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (5 января 1955 г.). «MGM ПОКУПАЕТ ПРАВА НА РОМАНА РУАРКА: Студия снимет драму «Что-то ценное», действие которой происходит в послевоенной Африке». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ ДЖОН БАРХЭМ (24 апреля 1955 г.). «КОШМАР, КОТОРЫЙ ПОглотил ЗЕМЛЮ: ЧТО-ТО ЦЕННОЕ. Роберт Руарк. 566 стр. Нью-Йорк: Doubleday & Co. 5 долларов. Роман о жизни в Кении и потрясениях, вызванных терроризмом Мау-Мау». Нью-Йорк Таймс . п. БР1.
- ^ Шаллерт, Эдвин (1 апреля 1955 г.). «Будущее расцвета Грейс Келли; фильм Ланы Тернер, найденный Торпом». Лос-Анджелес Таймс . п. Б11.
- ^ Вейлер, АХ (10 апреля 1955 г.). «Ричард Брукс планирует снять фильм «Элмер Гентри» — «Итальянская красавица — Дополнения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Шаллерт, Эдвин (22 октября 1955 г.). «Драма: предложение DNow о «нечто ценном» сосредоточено на Трэверсе; возобновление Джона Уильямса». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
- ^ Парсонс, Луэлла (23 ноября 1955 г.). «Хосе Феррер станет режиссером «Великого человека» ». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. 22.
- ^ Прайор, Томас М. (11 мая 1956 г.). «ЭНДИ ГРИФФИТУ БЛИЗКО ДЕБЮТ В ФИЛЬМЕ: Звезда фильма «Не время сержантам» появится в казанском фильме «Лицо в толпе». «Трава» снова поднимется». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ Прайор, Томас М. (30 мая 1956 г.). «РОК ХАДСОН ПОЛУЧАЕТ РОЛЬ В ФИЛЬМЕ МЕТРО: актер появится в киноверсии романа Руарка «Что-то ценное» Эда Бегли в Fonda Film» . Нью-Йорк Таймс . п. 12.
- ^ «MGM Film будет единственным представителем США на Венецианском фестивале». Лос-Анджелес Таймс . 19 июля 1957 г. с. 4.
- ^ Килгаллен, Дороти (15 декабря 1962 г.). "Заголовки отзыва о провальном фильме с роком" . «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Д10.
- ^ «Роберт Руарк умер в Лондоне; автору и обозревателю было 49 лет: писатель Скриппса-Ховарда часто вызывал споры; писал« что-то ценное » ». Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1965 г. с. 31.
- ^ Баркхэм, Джон (24 июня 1962 г.). «Кошмар в очаровательной стране». Нью-Йорк Таймс . п. 218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что-то ценное на IMDb
- Что-то ценное на AllMovie
- Что-то ценное в базе данных фильмов TCM
- Что-то ценное в каталоге художественных фильмов AFI
- Рецензия на фильм в The New York Times
- фильмы 1957 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1952 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Кении
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Ричарда Брукса
- Фильмы, снятые в Кении
- Фильмы, действие которых происходит в Британской империи
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса