Jump to content

Венди Хиллер

Венди Хиллер
Хиллер в Sailor of the King (1953)
Рожденный
Венди Маргарет Хиллер

( 1912-08-15 ) 15 августа 1912 г.
Умер 14 мая 2003 г. (14 мая 2003 г.) (90 лет)
Место отдыха Погост Святой Марии, Раднадж , Бакингемшир , Англия
Занятие Актриса
Годы активности 1935–1993
Супруг
( м. 1937; умер в 1993 г.)

Дама Венди Маргарет Хиллер , DBE (15 августа 1912 - 14 мая 2003) была английской актрисой театра и кино, у которой была разнообразная актерская карьера, длившаяся почти 60 лет. Писатель Джоэл Хиршорн в своем сборнике « Рейтинг кинозвезд » 1984 года описал ее как «серьезную актрису, которая буквально брала на себя командование экраном всякий раз, когда появлялась в кино». Несмотря на множество заметных ролей в кино, Хиллер предпочла оставаться в первую очередь театральной актрисой.

Хиллер получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме «Отдельные столы » (1958). [1] Ее роль Элизы Дулиттл в «Пигмалионе» (1938) была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившаяся в Брэмхолле , Чешир , в семье Фрэнка Уоткина Хиллера, манчестерского производителя хлопка , и Мари Стоун, она получила образование в школе Winceby House и средней школе Oriel Bank, а в 18 лет присоединилась к Manchester Repertory Company, для которой она играла и ставила -Управляется несколько лет. [2] Впервые она добилась успеха в роли жительницы трущоб Салли Хардкасл в сценической версии « Любви на пособие по безработице» в 1934 году. Спектакль имел огромный успех и гастролировал по региональным сценам Великобритании, включая Хиллера в Вест-Энде дебют в 1935 году в Театре Гаррика . В 1937 году она вышла замуж за автора пьесы Рональда Гоу , который был на 15 лет старше ее. В том же году она дебютировала в кино в фильме «Ланкаширская удача » по сценарию Гоу.

Огромная популярность « Любви на пособие по безработице» привела постановку в Нью-Йорк в 1936 году, где игра Хиллера привлекла внимание Джорджа Бернарда Шоу . Шоу увидел в молодой актрисе энергичное сияние, которое идеально подходило для игры его героинь. Шоу сыграл ее в нескольких своих пьесах, в том числе «Святая Жанна» , «Пигмалион» и «Майор Барбара» , и его влияние на ее раннюю карьеру явно очевидно. Она считалась любимой актрисой Шоу того времени. В отличие от других театральных актрис своего поколения, она играла в относительно небольшом количестве постановок Шекспира , предпочитая, среди прочего, более современных драматургов, таких как Генрик Ибсен , и новые пьесы, адаптированные из романов Генри Джеймса и Томаса Харди .

За свою сценическую карьеру Хиллер завоевала признание публики и критиков как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. Ей удались довольно простые, но волевые персонажи. После тура по Великобритании в роли Виолы в «Двенадцатой ночи » (1943) она вернулась в Вест-Энд, где ее поставил Джон Гилгуд в роли сестры Джоанны в «Колыбельной песне» (Аполлон, 1944). Череда заметных успехов продолжилась в роли принцессы Шарлотты в фильме «Первый джентльмен» (Савой, 1945) с Робертом Морли в роли принца-регента, Пигин в «Плейбое западного мира» (Бристоль Олд Вик, 1946) и Тесс из рода д'Эрбервиллей («Бристоль Олд Вик, 1946 год, переезд в театр Пикадилли в Вест-Энде в 1947 году), который был адаптирован для сцены ее мужем.

В 1947 году Хиллер исполнила роль Кэтрин Слоупер, болезненно застенчивой и уязвимой старой девы в «Наследнице» на Бродвее . В пьесе, основанной на романе Генри Джеймса «Вашингтон-сквер» также фигурирует , Бэзил Рэтбоун в роли ее эмоционально оскорбительного отца. Спектакль в течение года демонстрировался в театре Билтмор в Нью-Йорке и стал ее величайшим триумфом на Бродвее. Вернувшись в Лондон, Хиллер снова сыграл роль в постановке Вест-Энда в 1950 году.

Ее сценическая работа оставалась приоритетной и продолжилась спектаклем «Анн Вероника» (Пикадилли, 1949), который был адаптирован Гоу по роману Герберта Уэллса. [3] с женой в главной роли. Она выступала в двухлетнем сериале « Waters of the Moon » NC Hunter (Хеймаркет, 1951–53) вместе с Сибил Торндайк и Эдит Эванс . В « Олд Вик» в сезоне 1955–56 Хиллер сыграл заметную роль Порции в «Юлии Цезаре» , среди прочих, в том числе в роли Елены Троянской в ​​«Троиле и Крессиде» . Другие сценические работы того времени включали «Бальную ночь» (Новый театр, 1955), новую Роберта Болта пьесу «Цветущая вишня» (Хеймаркет, 1958, Бродвей, 1959), «Игрушки на чердаке» (Пикадилли, 1960), «Крылья Голубь (Лирика, 1963), Мера жестокости (Бирмингемский репертуар, 1965), Подарок для прошлого ( Эдинбург , 1966), Священное пламя ( Герцог Йоркский , 1967) с Глэдис Купер , Битва за Шривингс (Лирика, 1970) с Джоном Гилгудом и Лисом (Олбери, 1975).

В 1957 году Хиллер вернулась в Нью-Йорк, чтобы сыграть Джози Хоган в спектакле Юджина О'Нила « Луна для незаконнорожденных» , который принес ей номинацию на премию «Тони» как лучшая драматическая актриса. В постановке также приняли участие Сирил Кьюсак и Франшо Тоне . Ее последнее появление на Бродвее было в роли мисс Тины в постановке 1962 года по Майкла Редгрейва экранизации «Записки Асперна» из новеллы Генри Джеймса.

Повзрослев, Хиллер продемонстрировала сильную привязанность к пьесам Хенрика Ибсена , в роли Ирен в «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (Кембридж, 1968), в роли миссис Алвинг в «Призраках» (Эдинбург, 1972), Асе в «Пер Гюнт » (BBC, 1972). и в роли Гунхильд в «Джоне Габриэле Боркмане» (Национальная театральная труппа, Олд Вик, 1975), в котором она появилась с Ральфом Ричардсоном и Пегги Эшкрофт . Более поздние успехи Вест-Энда, такие как «Королева Мария» в «Королевском браке» (Хеймаркет, 1972), доказали, что она не ограничивалась игрой удрученных, эмоционально лишенных женщин. Позже она вернулась к некоторым более ранним пьесам, играя старых персонажей, как, например, в возрожденных Вест-Энде « Лунных вод» (Чичестер, 1977, Хеймаркет, 1978) с Ингрид Бергман и «Записки Асперна» (Хеймаркет, 1984) с Ванессой Редгрейв . Планировалось, что она вернется на американскую сцену в возрождении « Анастасии» с Натали Вуд в 1982 году , но Вуд умер всего за несколько недель до репетиций. Хиллер сыграла свою последнюю роль в Вест-Энде в главной роли в фильме « Шофёр мисс Дейзи» («Аполлон», 1988).

Скотт Сандерленд , Лесли Ховард и Венди Хиллер в фильме «Пигмалион» (1938)

По настоянию Шоу она снялась в роли Элизы Дулитл в фильме «Пигмалион» (1938) с Лесли Ховард в роли профессора Хиггинса. Эта роль принесла Хиллер ее первую номинацию на «Оскар» , первую для британской актрисы в британском фильме, и стала одной из ее самых запоминающихся ролей. Она также была первой актрисой, произнесшей слово «кровавый» в британском фильме, когда Элиза произносит фразу «Вряд ли, черт возьми, я еду в такси!»

Хиллер продолжил этот успех еще одной адаптацией Шоу, «Майор Барбара» (1941) с Рексом Харрисоном и Робертом Морли. Пауэлл и Прессбургер подписали с ней контракт на участие в фильме «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» (1943), но вторая беременность вынудила ее отказаться от участия в проекте в пользу Деборы Керр . Решив поработать с Хиллер, создатели фильма позже пригласили ее к Роджеру Ливси снова в фильм «Я знаю, куда иду!» (1945), еще один классик британского кино.

Хиллер, ок. 1938 год

Несмотря на ее ранний успех в кино и предложения из Голливуда, после 1945 года она вернулась на сцену на постоянной основе и лишь изредка соглашалась на роли в кино. Вернувшись в кино в 1950-х годах, она изобразила подвергшуюся насилию жену-колонизатора в Кэрол Рид фильме «Изгой с островов» (1952), но уже перешла к зрелым второстепенным ролям в «Матросе короля» (1953) и стала запоминающейся жертвой. о восстании Мау-Мау в фильме «Что-то ценное» (1957). Она получила « Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в 1959 году за фильм «Отдельные столы» (1958) в роли одинокой управляющей отеля и любовницы Берта Ланкастера . Она оставалась бескомпромиссной в своем безразличии к кинозвезде, о чем свидетельствует ее удивительная реакция на победу в «Оскаре»: «Не говоря уже о чести, для меня это значат холодные наличные». [4] Она была номинирована на премию BAFTA как лучшая актриса второго плана за роль властной и собственнической матери в фильме « Сыновья и любовники » (1960). [5] Она повторила свою лондонскую сценическую роль в « Южных готических игрушках на чердаке» (1963), которая принесла ей номинацию на «Золотой глобус» как старшая старая сестра в фильме, в котором также снимались Дин Мартин и Джеральдин Пейдж . [6]

Хиллер получила третью номинацию на «Оскар» за роль простой, грубой, но достойной леди Элис Мор вместе с Полом Скофилдом в роли Томаса Мора в фильме «Человек на все времена» (1966). Ее роль великой русской принцессы в имеющем большой коммерческий успех фильме «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) принесла ей международное признание и премию Evening Standard British Film Award как лучшая женская роль. Среди других заметных ролей - еврейская беженка, бежавшая из нацистской Германии со своим умирающим мужем в «Путешествии проклятых» (1976), грозная медсестра лондонской больницы в «Человеке-слоне» (1980) и Мэгги Смит эмоционально холодная и требовательная тетя в «Одинокой страсти Джудит Хирн». (1987).

Телевидение

[ редактировать ]

Хиллер неоднократно появлялся на телевидении как в Великобритании, так и в США. В 1950-х и 1960-х годах она играла в эпизодах американских драматических сериалов, таких как «Студия одна» и «Альфред Хичкок представляет», среди других. В 1965 году она снялась в эпизоде ​​нашумевшего драматического сериала «Профили в мужестве» (1965), в котором сыграла Энн Хатчинсон , свободомыслящую женщину, обвиняемую в ереси в колониальной Америке. В Великобритании в 1960-е годы Хиллер получил признание критиков за появление в качестве гостя в эпизоде ​​полицейской драмы «Z-Cars» 1964 года . [7] появился в драматическом сериале «Пьеса месяца» , а в 1965 году был рассказчиком пяти эпизодов детской телепрограммы BBC «Джаканори» , читая рассказы Элисон Аттли .

На протяжении 1970-х и 1980-х годов она появлялась во многих телевизионных фильмах, включая запоминающуюся герцогиню Йоркскую в BBC Television шекспировской постановке «Ричард II» (1978), вспыльчивого эдвардианского академика из Оксфорда в «Призраках мисс Морисон» (1981) и драматургии BBC Джулиана Глоага. « Только вчера» (1986) и Виты Саквилл-Уэст роман «Вся страсть потрачена» (1986), в которой она сыграла тихо дерзкую леди Слейн. Этот спектакль принес ей номинацию на премию BAFTA как лучшая женская роль. Ее последним появлением перед уходом из актерского мастерства была главная роль в «Графиня Алиса» телевизионном фильме BBC/WGBH-Boston (1992) с Зои Ванамакер .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Хиллер в последующие годы

В начале 1940-х годов Хиллер и муж Рональд Гоу переехали в Биконсфилд , Бакингемшир , где они воспитали двоих детей, Энн (1939–2006) и Энтони (1942 г.р.), и жили вместе в доме под названием «Спиндлс» (ныне снесенный). ). Рональд Гоу умер в 1993 году, но Хиллер продолжала жить в их доме до своей смерти десять лет спустя. Когда она не выступала на сцене или на экране, она вела совершенно частную домашнюю жизнь, настаивая на том, чтобы ее называли миссис Гоу, а не ее сценическим псевдонимом.

Считающаяся одним из величайших драматических талантов Великобритании, она была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи (OBE) в 1971 году и повышена до звания Дамы-командора (DBE) в 1975 году.

В 1984 году ей была присвоена степень почетного доктора Манчестерского университета. наградил Хиллера В 1996 году Лондонский кружок кинокритиков премией Дилис Пауэлл за выдающиеся достижения в британском кино. Ее стиль был дисциплинированным и неприхотливым, и она не любила личную публичность. Писатель Шеридан Морли описал Хиллер как примечательную своей «крайней нетеатральностью, пока в доме не погас свет, после чего она продемонстрировала захватывающее дух реальность и мастерство». [8]

Несмотря на занятую профессиональную карьеру, на протяжении всей своей жизни она постоянно проявляла активный интерес к начинающим молодым актерам, поддерживая местные любительские драматические общества. [9] а также до своей смерти была президентом Chiltern Shakespeare Company . Хроническое плохое здоровье потребовало ее окончательного ухода из актерской деятельности в 1992 году. Последнее десятилетие своей жизни она провела на тихой пенсии в своем доме в Биконсфилде, где умерла естественной смертью в возрасте 90 лет. [10]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1937 Ланкаширская удача Бетти Лавджой
1938 Пигмалион Элиза Дулиттл Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1941 Майор Барбара Майор Барбара
1945 Я знаю, куда иду! Джоан Вебстер
1952 Изгой с островов миссис Алмайер
1953 Матрос короля Люсинда Бентли также известный как Одноручный
1957 Что-то ценное Элизабет Маккензи Ньютон
Как убить богатого дядю Эдит Клиттерберн
1958 Отдельные таблицы Пэт Купер
1960 Сыновья и любовники Гертруда Морель Номинация – Премия BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли
1963 Игрушки на чердаке Анна Берньерс Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана - кинофильм
1966 Мужчина на все времена Элис Мор
1974 Убийство в Восточном экспрессе Княгиня Драгомирова Премия Evening Standard British Film за лучшую женскую роль
1976 Путешествие проклятых Ребекка Вейлер
1979 Кот и Канарейка Эллисон Кросби
1980 Человек-слон Мазерсхед
1981 Призраки мисс Морисон Мисс Элизабет Морисон
1982 Заниматься любовью Винни Бейтс
1983 Привлекать Привлекать
1987 Одинокая страсть Джудит Хирн тетя Д'Арси
1992 Графиня Алиса Графиня Алиса фон Хольцендорф (последняя роль в кино)

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1959 Альфред Хичкок представляет Лора Сиддонс Сезон 5, серия 14: «Выпускной класс» (вышел в эфир 27 декабря)
1969 Дэвид Копперфилд миссис Микобер
1969 Растущее лето Тётя Димфна Серебряная медаль Венецианского кинофестиваля 1969 года.
1972 Клошмерль Жюстин Путе
1978 Ричард II Герцогиня Йоркская
1979 Эдвард Завоеватель Луиза эпизод " Сказок о нежданном"
1980 Проклятие гробницы Тутанхамона Принцесса Вильма
1981 Страна Леди Карлион выпуск Play for Today
1982 Зимородок Эвелин
1982 Свидетель обвинения Джанет Маккензи
1985 Как важно быть серьезным Леди Брэкнелл
1985 Смерть сердца Мачете по роману Элизабет Боуэн
1986 Лорд Маунтбеттен: Последний вице-король Принцесса Виктория в роли дамы Венди Хиллер
1986 Только вчера Мэй Дарли по роману Джулиана Глоага
1986 Вся страсть потрачена Леди Слейн Номинация - Премия Британской академии телевидения за лучшую женскую роль
1987 Энн из Эйвонлеи миссис Харрис в роли дамы Венди Хиллер
1988 Вкус смерти Леди Урсула Бероун по роману П.Д. Джеймса
1989 Завершение Адела по роману Кингсли Эмиса
1991 Лучшие друзья Лаурентия Маклахлан в роли дамы Венди Хиллер

Награды и номинации

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]
Год Категория Работа Результат Победитель
1967 Лучшая актриса второго плана Мужчина на все времена номинирован Сэнди Деннис ( Кто боится Вирджинии Вульф? )
1959 Отдельные таблицы Выиграл
1939 Лучшая актриса Пигмалион номинирован Бетт Дэвис ( Иезавель )
  1. ^ «Награды за отдельные столы» . Классические фильмы Тернера .
  2. ^ «Хиллер, дама Венди Маргарет (1912–2003)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/89982 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Рональд Гоу (1897–1993)» , doollee.com Гоу также упоминается как автор книги для мюзикла 1969 года.
  4. ^ «Эта честь, эти деньги» . Время . 20 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года.
  5. ^ «Премия BAFTA» . БАФТА .
  6. ^ «Венди Хиллер» . Золотой глобус.com .
  7. ^ Уэббер, Джим (21 ноября 1964 г.). «Брайан Блессид и Венди Хиллер могут получить высшие оценки» . Бристоль Ивнинг Пост . Бристоль, Великобритания . Проверено 28 января 2023 г. - из Архива британских газет . Вся хвала Венди Хиллер за незабываемое выступление, которое сделало бы честь сценической постановке, не говоря уже о телевизионном представлении «только один раз». Насколько хорошо это продемонстрировало многолетний драматический опыт мисс Хиллер, как на сцене, так и на киностудии. Ее талант был раскрыт в полной мере в этом выпуске Z Cars.
  8. ^ «Дама Венди Хиллер» . «Дейли телеграф» . Лондон. 16 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  9. ^ «Архив Молодого театра: Покровители Молодого театра» . Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine . Архив молодого театра .
  10. ^ «Энергичная актриса Венди Хиллер умерла в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b99a67e24e5f61bf2735d7e1339be42__1718359500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/42/6b99a67e24e5f61bf2735d7e1339be42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendy Hiller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)