Проклятые янки (фильм, 1958 год)
Чертовы янки | |
---|---|
Режиссер | Джордж Эбботт Стэнли Донен |
Написал | Джордж Эбботт (пьеса) Дуглас Уоллоп (пьеса и роман) |
Автор сценария | Джордж Эбботт |
На основе | Чертовы янки Джордж Эббот Дуглас Уоллоп Ричард Адлер Джерри Росс
|
Продюсер: | Джордж Эбботт Стэнли Донен Фредерик Бриссон (ассоциированный продюсер) Роберт Э. Гриффит (ассоциированный продюсер) Гарольд Принс (ассоциированный продюсер) |
В главных ролях | Таб Хантер Гвен Вердон Рэй Уолстон |
Кинематография | Гарольд Липштейн |
Под редакцией | Фрэнк Брахт |
Музыка | Ричард Адлер Джерри Росс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,6 миллиона долларов [ 2 ] |
«Проклятые янки» ( переименованный в «Чего хочет Лола в Великобритании ») — американская широкоэкранная музыкальная спортивная романтическая комедия 1958 года . Его поставили Джордж Эбботт и Стэнли Донен по сценарию Эбботта, адаптированному из его книги и Дугласа Уоллопа книги об одноименном мюзикле 1955 года , который сам основан на романе 1954 года «Год, когда янки потеряли вымпел» Уоллопа . Сюжетная линия представляет собой интерпретацию о Фаусте. легенды [ 3 ] и сосредоточено на бейсбольных командах «Нью-Йорк Янкиз» и «Вашингтонские сенаторы» . За исключением Тэба Хантера в роли Джо Харди (заменившего Стивена Дугласа ), ведущие бродвейские актеры вновь исполняют свои сценические роли, включая Гвен Вердон в роли Лолы.
Заметной разницей между фильмом и сценической версией стало исполнение Гвен Вердон песни «A Little Brains». Наводящие на размышления движения бедер Вердон (в хореографии Боба Фосса и исполнении на сцене) были сочтены слишком рискованными для основной американской аудитории 1958 года, и поэтому она просто делала паузу в этих местах фильма. Название было изменено в Соединенном Королевстве, чтобы избежать использования слова «Черт» на афишах фильмов, рекламных щитах и шатёрах кинотеатров.
Сюжет
[ редактировать ]Джо Бойд (Роберт Шафер) — поклонник средних лет неудачливой бейсбольной команды Washington Senators . Его одержимость бейсболом вбивает клин между ним и его женой Мэг – проблема, которую разделяют многие другие жены сторонников сенаторов. Мэг заставляет их оплакивать зацикленность своих мужей на спорте («Шесть месяцев в году»).
Увидев, что его команда снова проигрывает, Джо опрометчиво заявляет, что продал бы свою душу дьяволу, чтобы увидеть, как его команда победит Янки. Не успел он заговорить, как перед ним предстал дьявол в облике учтивого афериста Эпплгейта. Эпплгейт утверждает, что может пойти еще дальше — он может вернуть Джо молодость, сделав его игроком, который выиграет для них вымпел. Джо соглашается, но убеждает Эпплгейт дать ему оговорку о побеге . Эпплгейт заявляет, что Джо может отказаться, но только за день до последней игры сезона — после этого его душа принадлежит дьяволу.
Джо эмоционально прощается со спящей Мэг («Прощай, старая девочка»), после чего Эпплгейт превращает его в лихого молодого человека, которого теперь зовут Джо Харди.
На следующий день практика сенаторов терпит фиаско. Их менеджер Бен Ван Бюрен произносит воодушевляющую речь для команды («Сердце»). Приходит Эпплгейт и, представившись разведчиком, представляет свое новое открытие — Джо Харди из Ганнибала, штат Миссури. Джо быстро отбивает мяч за мячом из парка в импровизированной тренировке. Поскольку с ним подписан контракт с сенатором, спортивный обозреватель Глория Торп планирует быстро привлечь внимание общественности к Джо («Босоногий Джо из Ганнибала, штат Миссури»).
Благодаря потрясающим хоум-ранам и спасительным ловлям Джо ведет сенаторов к длинной победной серии в борьбе за вымпел и становится национальным героем. Однако Джо ужасно скучает по Мэг и продолжает тайком возвращаться в свой старый район, чтобы взглянуть на нее. Понимая, что это может разрушить его планы, Эпплгейт вызывает свою демоническую правую девушку Лолу, соблазнительницу, которая когда-то была известна как самая уродливая женщина на своей территории, но продала свою душу Эпплгейту в обмен на вечную молодость и красоту. Ей приказано заставить Джо забыть свою жену, и Лола уверена, что сможет выполнить эту задачу («Немного мозгов, немного таланта»).
Джо удается сблизиться с Мэг, сняв комнату в своем старом доме; Мэг не знает о своей бейсбольной славе. Эпплгейт и Лола загоняют Джо в угол в раздевалке бейсбольной команды, где Лола уверенно пытается соблазнить Джо («Все, что хочет Лола»). Но у нее есть первая неудача: Джо очень любит Мэг и не поддается искушениям Лолы. Эпплгейт сердито изгоняет Лолу.
К концу сезона «Сенаторы» вот-вот обгонят «Янкиз», поэтому болельщики «Вашингтона» отдают щедрую дань уважения («У кого болит?»). Глория, вернувшаяся из Ганнибала, штат Миссури, где никто из жителей не помнит Джо Харди, рассказывает Эпплгейту об истинной личности игрока. Эпплгейт подразумевает, что Джо на самом деле Шифти Маккой, коррумпированный член низшей лиги, играющий под псевдонимом. К концу дани приходят газеты, обвиняющие Джо в том, что он хитрый. Он должен встретиться с комиссаром по бейсболу для слушания, иначе его выгонят из бейсбола - в тот день, когда он планирует снова стать Джо Бойдом.
На слушание Мэг и ее соседки приезжают в качестве важных свидетелей, подтверждая честность Джо и ложно утверждая, что он вырос вместе с ними в Ганнибале. Комиссар оправдывает Джо, но, когда все празднуют, наступает полночь, и Джо понимает, что он обречен.
Эпплгейт планировал, что сенаторы потеряют вымпел в последний день сезона, что приведет к тысячам сердечных приступов, нервных срывов и самоубийств среди ненавистников янки по всей стране. Ему напоминают о других его злодеяниях на протяжении всей истории («Это были старые добрые времена»).
После слушания Лола сообщает Джо, что накачала Эпплгейта наркотиками, чтобы он проспал последнюю игру. Они сочувствуют своей обреченной ситуации в ночном клубе («Две потерянные души»).
Ближе к вечеру следующего дня Эпплгейт просыпается и обнаруживает, что игра «Сенаторы/Янкиз» идет полным ходом. Понимая, что Лола обманула его — и, что еще хуже, Лола действительно влюбилась в Джо, — он превращает ее обратно в уродливую ведьму.
Они прибывают на стадион к девятому иннингу , сенаторы опережают соперника. С двумя аутами один из отбивающих янки совершает долгую поездку в дальнюю часть поля. Когда он отступает, чтобы поймать мяч, Эпплгейт импульсивно переключает Джо Харди обратно на Джо Бойда на виду у стадиона. Теперь пузатый и средних лет Джо делает последний выпад и ловит мяч, выигрывая вымпел для Вашингтона. Пока его товарищи по команде празднуют, а болельщики штурмуют поле, неузнанный Джо убегает с стадиона.
Поздно вечером, когда публика задается вопросом, почему исчез Джо Харди, Джо Бойд кротко возвращается в свой дом. Заплаканная Мэг обнимает его, и они поют друг другу («Что-то есть в пустом стуле»). Эпплгейт материализуется еще раз и предлагает Джо шанс снова стать Джо Харди к Мировой серии; он также снова делает Лолу молодой и красивой, чтобы соблазнить Джо. Джо игнорирует его, и впадающая в истерику Эпплгейт исчезает навсегда.
Бросать
[ редактировать ]- Тэб Хантер в роли Джо Харди, младшей версии Джо Бойда
- Гвен Вердон в роли Лолы, демонической служанки Эпплгейта
- Рэй Уолстон в роли Эпплгейта , замаскированного дьявола
- Расс Браун в роли Бенни Ван Бюрена, менеджера Вашингтонских сенаторов
- Шеннон Болин в роли миссис Мэг Бойд, жены Джо Бойда
- Роберт Шафер в роли мистера Джо Бойда, фаната Вашингтонских сенаторов
- Рэй Аллен — Глория Торп, репортер
- Натаниэль Фрей, как Смоки, игрок
- Джеймс Комак , как Рокки, игрок
- Альберт Линвилл, как Вернон, игрок
- Джин Стэплтон — сестра Миллер, подруга Мэг
- Элизабет Хауэлл в роли Дорис Миллер, подруги Мэг
- Боб Фосс — танцор мамбо (в титрах не указан)
- Гарри Уилсон — зритель (в титрах не указан)
В архивных материалах не указаны имена Йоги Берра , Микки Мэнтла , Билла Скоурона и других бейсболистов «Нью-Йорк Янкиз», а также Арта Пассареллы ( судья ).
Производство
[ редактировать ]Фильм следовал тому же шаблону, что и «Пижамная игра», в том смысле, что в основном был импортирован весь бродвейский актерский состав, за исключением одной роли, отведенной признанной звезде. В «Пижамной игре» это была Дорис Дэй, в «Проклятых янки» — Тэб Хантер, который помимо того, что был актером, стал поп-звездой. [ 4 ]
Хантер сказал, что Джордж Эбботт настоял на конкретном прочтении строк, что актеру показалось трудным. [ 5 ] Кроме того, согласно мемуарам Хантера, когда он предложил творческие изменения в конкретной сцене, Эбботт отказался это рассматривать. Когда Хантер спросил, почему, Эбботт ответил: «Потому что в сценической версии мы сделали это не так». Затем Хантер задался вопросом, почему Эбботта считают столь почитаемым провидцем.
Список песен
[ редактировать ]- «Увертюра» — Оркестр
- «Шесть месяцев в году» — Джо Бойд, Мэг Бойд и хор
- «Прощай, старая девочка» — Джо Бойд/Джо Харди
- «Сердце» — Ван Бюрен, Смоки, Рокки
- «Босоногий Джо из Ганнибала, штат Миссури» — Глория
- «Что-то есть в пустом стуле» — Мэг Бойд
- « Все, что хочет Лола » — Оркестр
- «Немного мозгов, немного таланта» — Лола
- «Все, что хочет Лола» — Лола
- «Это были старые добрые времена» — мистер Эпплгейт
- «Who’s Got the Pain» — танцор Лолы и Мамбо (Боб Фосс)
- «Две потерянные души» — Лола и Джо Харди
- «Что-то есть в пустом стуле (реприза)» — Джо Бойд и Мэг Бойд
«Увертюра» и «Две потерянные души» заметно отличаются от бродвейской постановки по оркестровке, а многие строки в «Шести месяцев из каждого года» были вырезаны из фильма. «Маленький мозг, маленький талант» имеет несколько лирических отличий.
Некоторые песни появляются в другом порядке, чем в оригинальной Бродвейской и последующих версиях, а некоторые песни («Рядом с тобой», «Игра», «Человек не знает» и «Сердце (Реприза)») были полностью вырезаны. в результате чего у Tab Hunter осталось очень мало песен. «Что-то о пустом стуле» не было ни в оригинальной сценической версии, ни в каких сценических версиях с тех пор. Хотя Боб Фосс не упоминается в качестве исполнителя номера Мамбо, Тэб Хантер благодарит его по имени, когда они сходят со сцены.
Прием
[ редактировать ]Позже Гвен Вердон сказала: «Я не думаю, что это похоже на фильм… Я думаю, что это похоже на сценическое представление, что нехорошо. И я уверена, что Стэнли, снимавший отличные фильмы, не хотел сниматься». так оно и было, но он сделал это из уважения к Джорджу». [ 7 ]
Отзывы критиков в целом были положительными. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал, что выступление Вердон было «одним из самых горячих и душевных, которые мы видели за последние годы… Мисс Вердон обладает прекрасным, свежим талантом, в котором экран остро нуждается в наши дни. Давайте поспешим заявить, что в «Проклятых янки» есть нечто большее, чем просто эта чудесная рыжеволосая дама. Как и предыдущее представление Джорджа Эбботта, оно обладает классом, воображением, воодушевлением и многими другими качествами. те же самые артисты, которые так очаровательно исполняли это на Бродвее». [ 8 ]
Variety писала: «То, что 10 из 11 лучших актеров, а также создатели, от сценариста до художника по костюмам, были массово переведены с Бродвея, почти гарантирует фильм, который, по крайней мере, так же хорош, как и его сценический аналог. «Хоумран в парке» — это мастерство и изобретательность, с которыми фильм покрыт, что делает «Проклятых янки» забавной картиной». [ 9 ]
В Harrison's Reports фильм назван «в целом развлекательным зрелищем, хотя он и не заслуживает восторженных отзывов. По трактовке и подаче он по большей части очень похож на сфотографированную пьесу, несмотря на то, что камера позволяла более широкий спектр деятельности». [ 10 ]
Ричард Л. Коу из The Washington Post написал о переходе пьесы на экран: «Можно возразить, что, возможно, это слишком точно следует, что это слишком четко сфотографированный сценический мюзикл. Я нисколько не возражал против этого, потому что «Проклятые янки» — великолепная музыкальная комедия, а я обожаю музыкальные комедии». [ 11 ]
Джон Маккартен из The New Yorker нашел Уолстона и Вердона «столь же восхитительными» на экране, как и в сценической версии, добавив: «Хотя пояснительные диалоги иногда затрудняют ход процесса, «Проклятые янки» по большей части похвально оживлены, и музыка и слова Ричарда Адлера и Джерри Росса одинаково живы». [ 12 ]
Несколько неоднозначная рецензия в The Monthly Film Bulletin похвалила Вердона за то, что он привнес в фильм «большую выразительность и аккуратный сардонический юмор», а музыку охарактеризовала как «приятную, но незабываемую», а картину резюмировала как «мюзикл, созданный с большим количеством воодушевление и некоторое остроумие, но без особой естественной веселости». [ 13 ]
Фильм открылся в Денвере в Центральном театре и за первую неделю собрал 17 000 долларов. [ 14 ] После расширения он стал вторым по кассовым сборам в США в последнюю неделю сентября. [ 15 ] прежде чем перейти на первое место неделю спустя во время Мировой серии между « Нью-Йорк Янкиз» и « Милуоки Брэйвз» , сместив «Кэта на раскаленной жестяной крыше» . [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшее озвучивание музыкальной картины | Рэй Хайндорф | номинирован | [ 17 ] |
Премия Британской киноакадемии | Самый многообещающий новичок в кино | Гвен Вердон | номинирован | [ 18 ] |
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Джордж Эбботт и Стэнли Донен | номинирован | [ 19 ] |
Золотой глобус | Лучший фильм – мюзикл | номинирован | [ 20 ] | |
Лавровые награды | Лучший мюзикл | номинирован | ||
Лучшее мужское музыкальное исполнение | Таб Хантер | 4 место | ||
Лучшее женское музыкальное исполнение | Гвен Вердон | номинирован | ||
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший написанный американский мюзикл | Джордж Эбботт | номинирован | [ 21 ] |
Другие награды
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
- « Все, что хочет Лола » - номинирован [ 22 ]
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - номинированы [ 23 ]
- 2008: 10 лучших 10 по версии AFI :
- Номинированный спортивный фильм [ 24 ]
Локации
[ редактировать ]Большая часть бейсбольных действий была снята на стадионе « Ригли Филд » в Лос-Анджелесе , месте, которое в 1950-х годах часто использовалось для съемок голливудских фильмов о бейсболе. В фильме есть кадры знаменитой левой стены стадиона Гриффит в Вашингтоне (дома сенаторов) — и дома, выступающего в центральную часть поля, — которые дали автору Дугласу Уоллопу сюжетный ход, который позволил Джо Харди сбежать с стадиона. .
Ремейк
[ редактировать ]В 2009 году Крейг Задан и Нил Мерон попытались создать ремейк New Line Cinema с Джимом Керри в роли Дьявола и Джейком Джилленхолом в роли Джо Бойда. Лолу так и не взяли на роль, и проект был отложен на неопределенный срок. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проклятые янки – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры относятся только к США и Канаде и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
- ^ Фицсиммонс, Лорна, изд. (2008). Жизни Фауста: тема Фауста в литературе и музыке. Читатель . Нью-Йорк: Уолтер Де Грюйтер. п. 12. ISBN 9783110973976 . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Сильверман, стр. 254.
- ^ Хантер, Таб (2005). Конфиденциальная информация Tab Hunter . стр. 202–203.
- ^ "'Проклятые янки!" (1958) - Саундтреки» InternetMovieDatabase.com, по состоянию на 21 августа 2011 г.
- ^ Сильверман, стр. 253.
- ^ Кроутер, Босли (27 сентября 1958 г.). «Экран: «Проклятые янки» ». Нью-Йорк Таймс : 12.
- ^ «Проклятые янки». Разнообразие . 17 сентября 1958 г. с. 6.
- ^ « Проклятые янки» с Тэбом Хантером, Гвен Вердон и Рэем Уолстоном». Отчеты Харрисона : 148. 13 сентября 1958 г.
- ^ Коу, Ричард Л. (26 сентября 1958 г.). « Проклятые янки» все еще популярны». Вашингтон Пост . п. С8.
- ^ Маккартен, Джон (4 октября 1958 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 158.
- ^ «Чего хочет Лола». Ежемесячный кинобюллетень . 25 (299): 152. Декабрь 1958 г.
- ^ «Янки Вау 17G, Денвер, Джиджи 12G» . Разнообразие . 24 сентября 1958 г. с. 9 . Проверено 8 мая 2023 г. - через Archive.org .
- ^ Уир, Майк (8 октября 1958 г.). «Горячий и жирный «Кошка» Metro доминирует в прокате в сентябре; 2-3-4 места у «Пасифик», «Джиджи», «Большая страна» » . Разнообразие . п. 4 . Проверено 26 мая 2019 г. - через Archive.org .
- ^ «Национальное исследование кассовых сборов» . Разнообразие . 8 октября 1958 г. с. 4 . Проверено 10 марта 2019 г. - через Archive.org .
- ^ «Номинанты и победители 31-й церемонии вручения премии Оскар (1959)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1959 года» . БАФТА . 1959 год . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «11-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Проклятые янки – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл по версии AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Ганс, Эндрю (27 февраля 2009 г.). «Керри и Джилленхол сыграют главные роли в современной киноверсии «Проклятых янки»» . Playbill.com . Проверено 19 января 2017 г.
Примечания
[ редактировать ]- Сильверман, Стивен М. (1996). Танцы на потолке: Стэнли Донен и его фильмы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Музыкальные комедии 1958 года
- Романтические комедии 1958 года
- Спортивные комедии 1950-х годов
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Американские спортивные комедии
- Дьявол в фильме
- Американские фильмы о бейсболе
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Стэнли Донена
- Фильмы Джорджа Эбботта
- Фильмы, написанные Рэем Хайндорфом
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы о Нью-Йорк Янкиз
- Фильмы о стремительной смене возраста человека
- Фильмы Warner Bros.
- Вашингтонские сенаторы (1901–1960)
- Музыка по мотивам легенды о Фаусте.
- Фильмы по мюзиклам
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов