Jump to content

Искушение (спектакль)

Искушение
Написал Вацлав Гавел
Персонажи
  • Доктор Генри Фустка
  • Фистула
  • Директор
  • Заместитель директора
Язык оригинала чешский
Жанр Фауст
Параметр Научный институт

«Искушение» ( чеш . Pokoušení ) — фаустовская пьеса, написанная чешским драматургом Вацлавом Гавелом в 1985 году, премьера которой состоялась в Австрии 22 мая 1986 года в Бургтеатре. [ 1 ] в Вене. Премьера спектакля состоялась в Чехословакии 27 октября 1990 года в театре имени И. К. Тыла в Пльзене . [ 2 ] Премьера состоялась в Великобритании 30 апреля 1987 года в The Other Place Theater в Стратфорде-на-Эйвоне. Премьера состоялась в США 9 апреля 1989 года в Общественном театре Нью-Йорка. [ 3 ] В 1989 году «Искушение» было переведено на английский язык чешской писательницей и журналисткой Мари Винн . [ 4 ]

Действие искушения происходит в научном институте. Персонажи, проработавшие вместе в Институте неопределенное время, довольно хорошо знакомы друг с другом. Они вместе посещали корпоративные вечеринки и существуют как «сообщество» ученых, которым поручено продвигать научные (и строго научные) знания. [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сцена 1 : пьеса начинается в комнате института. Доктор Фустка, главный герой и представитель персонажа Фауста в пьесе, заходит к своим соратникам, его приветствуют и спрашивают о его частных занятиях. Фустка быстро отказывается от частных занятий, а остальные персонажи улыбаются друг другу. Входят заместитель и директор (главный антагонист и представитель Сатаны ), и директор объясняет группе, что Институт, научный институт, должен победить растущий культ/причуду черной магии. [ 5 ]

Сцена 2 : в своей квартире Доктор использует черную магию, чтобы вызвать волшебника по имени Фистула, калеку. [ 6 ] и четкое изображение Мефистофеля в пьесе. После ряда странных разговоров Фистула соглашается помочь Фистке в изучении черной магии в обмен на свидетельства о том, что Фистула помог ему. [ 7 ]

Сцена 3 : позже той же ночью на корпоративной вечеринке волшебник демонстрирует свои силы, заставляя возлюбленную Фустки, Маркету, влюбиться в него и поцеловать его. [ 8 ]

Сцена 4 : Подруга Фустки, Вильма, видит это. Позже той ночью в своей спальне Вильма рассказывает Фоустке о его взаимодействии с Маркетой. Фустка парирует, вызывая танцора, но они помирились. Когда танцовщица бросает Вильме цветы, Фустка теряет их и швыряет ее на землю. [ 9 ]

Сцена 5 : Вернувшись в исходную комнату, происходит повтор первой сцены до объявления режиссера. Он обвиняет Фустку в том, что он предал благородное дело науки Института, изучая и даже используя черную магию. Фустке гарантирован суд «невиновен, пока его вина не будет доказана». [ 10 ]

Сцена 6 : вернувшись в свой кабинет, Фустка снова встречает Фистулу, и они спорят о «трюке», устроенном на вечеринке. Фистула диагностирует у Фустки СДС, синдром пересмотра прошлых ошибок. Фистула сообщает Фустке, что, среди прочего, его разоблачила Вильма, и Фустка сомневается. [ 11 ]

Сцена 7 : Снова в исходной комнате начинается «суд» над доктором Фусткой. Фустка способен убедить всех, что его исследования темной магии преследовали научные цели, и впоследствии прославился своим блеском; Следующая вечеринка группы оказывается костюмированной вечеринкой с участием ведьм, волшебников и т. д., запланированной для того, чтобы высмеять черную магию и прославить исследования доктора Фаустки. [ 12 ]

Сцена 8 : Вернувшись в спальню Вилмы, Фустка обвиняет Вилму в том, что она рассказала о своих действиях режиссеру, на что Вильма отвечает разрывом отношений. Обезумевший и расстроенный, Фустка пытается задушить Вилму, но приходит Танцор, и его пускают внутрь. Танцор входит и танцует с Вилмой, в то время как Фустка беспомощно сидит и наблюдает. [ 13 ]

Сцена 9 : Вернувшись в квартиру Фустки, Хубова рассказывает Фустке о своих опасениях по поводу фистулы, но Фустка все это игнорирует. Фистулу впускают, и он обвиняет Фустку в нарушении соглашения о сохранении секретности их встреч. Фустка, как и его предыдущий суд, убеждает Фистулу, что он раскрыл их встречи только для того, чтобы завоевать доверие Директора и способствовать интересам темной магии. Фистула, довольный, говорит, что сам дьявол не потерпел бы такого нарушения сделки. [ 14 ]

Сцена 10 : на костюмированной вечеринке Фустке неоднократно не удается привлечь внимание режиссера. Когда он, наконец, это делает, Режиссер показывает, что он с самого начала был в курсе Фоустки; он также сообщает, что Фистула была его сообщницей в выяснении правды. Он утверждает, что нельзя служить двум господам ради собственных интересов. Пока директор произносит свою речь, все в институте окружают Фоустку, его поджигают, все заволакивает дым, и спектакль заканчивается. [ 15 ]

Обзоры и критика

[ редактировать ]

Отзывы критиков о пьесе и ее элементах были неоднозначными. Повторение, наблюдаемое в «Искушении» , призванное загипнотизировать публику и усилить напряжение пьесы, было описано как «значимое». [ 16 ] и «умерщвляюще, потому что не раскрывается никаких новых идей». [ 17 ] Выступления Фистулы получили высокую оценку, а его персонаж был описан как «ужасно загадочный». [ 16 ] и «причудливый, диковинный и совершенно захватывающий». [ 17 ] Уолтера Брандеса хвалили за исполнение роли доктора Фустки, поскольку он «опытно справляется с опасной двуличностью персонажа». [ 16 ] и терпит многоречивое присутствие персонажа на сцене. [ 16 ]

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Тоталитаризм

[ редактировать ]

Гавел верил в важность того, чтобы опыт диктовал подход к политике, обществу и даже морали. Его подход к дипломатии вдохновил многие школы мысли, которые до сих пор известны. [ 18 ] Программный стиль правления, показанный в «Искушении», препятствовал влиянию личного опыта, ведущему к порабощению. [ 19 ] Гавел полагался на «непрерывный процесс поиска, демистификации и проникновения под поверхность явлений». [ 19 ] Гавел предположил, что открытый, постоянный путь к просветлению — лучшая философия, чем простое принятие системы, которая навязывает мысль. [ 19 ]

Власть и политика

[ редактировать ]

Гавел также верил в первоначальные благие намерения всех политиков. [ 20 ] Гавел считал концепции политики и морали неразделимыми, а попытки рассматривать каждую из них в отдельности — пародией. [ 18 ] Гавел был очень популярен среди простых американцев благодаря своей идее о неразрывной связи между религией и политикой. [ 21 ] Он считал, что хорошие люди часто развращаются атрибутами власти и в конечном итоге отклоняются от своих первоначальных целей — достижения общего блага. Гавел также считал, что люди приходят в политику по одной из трех причин. Первая причина заключалась в том, что человек воспринимал лучший способ ведения дел. [ 20 ] Вторая причина – это естественный поиск человеком самоутверждения. [ 20 ] Третья причина – это очевидные преимущества, которые дает политическая фигура. [ 20 ]

Фустка — яркая модель принципов Гавела в действии. На протяжении всего «Искушения » Фустка разрывается между самосохранением и личной выгодой. [ 18 ] Фустка, очевидно, заинтересован в преимуществах использования ритуалов, но в конечном итоге оказывается пойманным на попытке сыграть на обеих сторонах. [ 22 ] [ 22 ]

Легенда о Фаусте

[ редактировать ]

Легенда о Фаусте оказала значительное влияние на Гавела еще до того, как он начал писать «Искушение» . [ 23 ] Во время пребывания в тюрьме в мае 1977 года ему в камеру был доставлен экземпляр Иоганна Вольфганга фон Гете «Фауста» Томаса Манна , а затем и «Доктор Фауст» , ни один из которых не был запрошен. [ 23 ] О том периоде времени сам Вацлав сказал, что он «чувствовал, как будто [он] физически был искушен дьяволом. [ 24 ]

Однажды осенью Гавел написал «Искушение» за десять ночей в своем фермерском доме Градечек . Когда он закончил пьесу, он был «физически и психически истощен». Он упал с лестницы, у него поднялась температура, и он оставался в постели с ознобом, находясь без лекарств и еды, потому что его занесло снегом. По возвращении в Прагу Гавел «сказал, что он ускользнул от дьявола на коже его зубы». [ 25 ]

Сюжет « Искушения» во многом вдохновлен легендой о Фаусте — человеке, который продал свою душу дьяволу. В отличие от оригинальных мифов о Фаусте, (Дьявола), Фистулы, в «Искушении интерпретация персонажа Мефистофеля » не является классической демонической фигурой; это маленький человек, который «производит явно неприятное впечатление». [ 22 ] Фистула усугубляет двусмысленность своего персонажа, заявляя Фустке, что «[Фустка не] знает, дьявол ли я или только притворяюсь ... Я могу быть, а может и не быть». [ 22 ]

Фистула отходит дальше от архетипа Мефистофеля, преуменьшая его роль искусителя, предлагая Фустке психологическое объяснение того, что Фустка демонизирует Фистулу только для того, «чтобы избавить [себя, Фустку] от ответственности - и облегчить [его] совесть». [ 23 ] Этот современный подход к персонажу также является более личным и психологическим, чем традиционно духовным, поскольку эксперт по Фаусту Лорна Фицсиммонс даже утверждает, что Гавел использует Фистулу, чтобы подразумевать принцип неопределенности Гейзенберга, когда он заявляет, что «истина - это не просто то, во что мы верим, в конце концов». , но также почему, кому и при каких обстоятельствах мы это говорим». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пирс, Джина М. « Иррациональные» восстания против соцреализма: чешские и русские вариации легенды о Фаусте» . Школа российских и азиатских исследований . Проверено 19 декабря 2012 г.
  2. ^ «Литературные произведения и пьесы» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  3. ^ Рич, Фрэнк (10 апреля 1989 г.). «Обзор/Театр; Крик гнева врага государства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2012 г.
  4. ^ Уинн, Мари. «Биография и история публикаций Мари Винн» . Проверено 1 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гавел 1989 , стр. 5–14.
  6. ^ Гавел 1989 , с. 2.
  7. ^ Гавел 1989 , стр. 15–27.
  8. ^ Гавел 1989 , стр. 27–38.
  9. ^ Гавел 1989 , стр. 38–45.
  10. ^ Гавел 1989 , стр. 45–55.
  11. ^ Гавел 1989 , стр. 55–64.
  12. ^ Гавел 1989 , стр. 64–75.
  13. ^ Гавел 1989 , стр. 75–81.
  14. ^ Гавел 1989 , стр. 81–88.
  15. ^ Гавел 1989 , стр. 88–102.
  16. ^ Jump up to: а б с д Крискуоло, Майкл. "Искушение" . nytheatre.com . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бланшар, Джейн. «Искушение Гавела » . Вашингтон Таймс . Проверено 29 февраля 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Рупник, Жак (14 марта 2012 г.). «Во славу Вацлава Гавела» . Новая Республика .
  19. ^ Jump up to: а б с Попеску, Делия (2012). Политическое действие в мысли Вацлава Гавела . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 11–14. ISBN  9780739149577 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Гавел, Вацлав. «Пригласительная речь на премию Соннинга» . Дано 28 мая 1991 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  21. ^ Эриксон, Эдвард Э. «Ответственная жизнь: взгляд Вацлава Гавела» . Институт действий .
  22. ^ Jump up to: а б с д Гавел 1989 , с. 16.
  23. ^ Jump up to: а б с Рокамора, Кэрол (2004). Поступки: Жизнь Вацлава Гавела в театре . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Смит и Краус. п. 241 . ISBN  1-57525-325-9 .
  24. ^ Гавел, Вацлав (1991). Нарушая покой: разговор с Карелом Гвиздалой . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 67.
  25. ^ Эда Крисеова (1993). Вацлав Гавел: Официальная биография . Сент-Мартинс Пресс. п. 215. ИСБН  0-88687-739-3 .
  26. ^ Фицсиммонс, Лорна (2008). Жизнь Фауста . п. 8.

Источники

[ редактировать ]
  • Гавел, Вацлав (1989). Искушение: пьеса в десяти сценах . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc11e47a8805880be9e7e1e741a5a5ff__1712673360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/ff/bc11e47a8805880be9e7e1e741a5a5ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temptation (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)