Аллан Карр
Аллан Карр | |
---|---|
![]() Карр в 1989 году | |
Рожденный | Аллан Соломон 27 мая 1937 г. |
Умер | 29 июня 1999 г. | (62 года)
Альма-матер | Северо-Западный университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1969–1999 |
Аллан Карр (урожденный Аллан Соломон ; 27 мая 1937 — 29 июня 1999) — американский продюсер и сценический менеджер для экрана . Он был номинирован на множество премий, выиграл премию «Тони» и две премии «Выбор народа» , а также был назван «Продюсером года» Национальной ассоциацией владельцев театров . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Карр родился Аллан Соломон [ 2 ] американской еврейской семье [ 3 ] в Чикаго, штат Иллинойс. Он учился в колледже Лейк-Форест и Северо-Западном университете , но его всегда интересовал шоу-бизнес. Находясь в Northwestern, он вложил 750 долларов в бродвейский мюзикл « Безумие Зигфельда» в главной роли с Таллулой Бэнкхед . Хотя шоу не имело успеха, он также вложил 1250 долларов в фильм 1967 года «Самый счастливый миллионер» , который принес ему успех, необходимый для того, чтобы бросить школу и начать карьеру в сфере развлечений.
В Чикаго в 1960-х годах он открыл Гражданский театр и профинансировал «Мир Карла Сэндберга» в главных ролях с Бетт Дэвис и Гэри Меррил , а также Еву Ле Галлиен в «Марии Стюарт » режиссера сэра Тайрона Гатри и » Теннесси Уильямса с «Садовый район участием Кэтлин Несбитт и Диана Бэрримор . Карр работал за кулисами Playboy вместе с Хью Хефнером и был соавтором телесериала Playboy Penthouse , который, в свою очередь, запустил Playboy Club .
С годами он стал известен как великолепный организатор рекламных мероприятий и вечеринок. Одно из таких событий, официальное дело Трумэна Капоте , произошло в заброшенной тюрьме Лос-Анджелеса. [ 4 ]
Управленческая карьера
[ редактировать ]В 1966 году Карр основал агентство талантов Allan Carr Enterprises, руководя актерами Тони Кертисом , Питером Селлерсом , [ 4 ] Розалинд Рассел , Дайан Кэннон , Мелина Меркури и Марло Томас . Среди других деятелей индустрии развлечений, чьей карьерой он руководил, была Анн-Маргрет , ряд телевизионных программ которой он также продюсировал: Нэнси Уокер , Марвин Хэмлиш , Джоан Риверс , Пегги Ли , Кэсс Эллиот , [ 4 ] Пол Анка , Фрэнки Валли и Four Seasons , Джордж Махарис и Херб Альперт и Tijuana Brass .
Карр был ответственен за изобретение ложной и высмеиваемой истории о том, что Кэсс Эллиот умерла, подавившись сэндвичем с ветчиной. В 2020 году журналистка Сью Кэмерон призналась, что обнародовала эту историю по просьбе Карра, вписав ее в некролог Эллиота для The Hollywood Reporter ; Карр решил, что унизительная ложь предпочтительнее предположения, что сердечный приступ Эллиота был связан со злоупотреблением психоактивными веществами. [ 5 ]
Карру также приписывают открытие множества знаменитостей, в том числе некоторых, которые также стали его клиентами, таких как Марк Хэмилл , Мишель Пфайффер , [ 6 ] Стив Гуттенберг [ 7 ] и Лиза Хартман . [ 1 ]
Смазка и успех на Бродвее
[ редактировать ]Продюсер Роберт Стигвуд нанял его в 1975 году в качестве консультанта по маркетингу и продвижению, и его первым проектом стала киноверсия рок - оперы «Томми» . [ 1 ] Фильм имел успех, и он расширил свое участие в своем следующем фильме, отредактировав и перезаписав малобюджетный зарубежный фильм о реальной катастрофе . Результатом стало «Выжить!» (Катастрофа, о которой идет речь, была также описана в книге Пирса Пола Рида « Живые» .) Неожиданный кассовый успех фильма «Выжить!» в 1976 году сделал Карра богатым человеком и дал ему влияние в Paramount Pictures .
В 1977 году Стигвуд попросил его продюсировать рекламную кампанию « Лихорадки субботнего вечера» , и он превратил премьеру фильма в звездный телевизионный специальный выпуск. Это сработало настолько хорошо, что Стигвуд дал ему «Бриолин» (1978). Карр не только руководил рекламной кампанией и продюсировал премьерную вечеринку и телевизионный специальный выпуск «Бриолина» , но также был сопродюсером фильма за шесть миллионов долларов, взяв на роль свою тогдашнюю клиентку Оливию Ньютон-Джон . [ 4 ] Он стал самым кассовым фильмом года и одним из самых кассовых фильмов на тот момент - чуть менее 100 миллионов долларов. Фильм был номинирован на пять премий «Золотой глобус» и получил две премии «Выбор народа» : за лучший фильм и лучший музыкальный фильм. В том же году он даже появился в роли в последнем сезоне Энджи Дикинсон телесериала «Женщина-полицейский» . Стигвуд и Карр работали над несколькими другими фильмами, включая оскароносного 1978 «Охотника на оленей» года .
В следующем, 1979 году, он продюсировал «Деревенские люди» мюзикл «Can’t Stop The Music» . [ 4 ] постановка, которая, хотя и была манерной, избегала обращения к предполагаемому гомосексуализму участников группы в сценарии. Он снова организовал серию роскошных премьер и телевизионный специальный выпуск, в котором снимались его друзья Хефнер и Шер . Но фильм был выпущен в 1980 году, после краха увлечения дискотеками, и в результате потерпел полный провал. [ 4 ] Карр «выиграл» первую ежегодную премию «Золотая малина» за худший фильм 1981 году в . Из-за этого 't Stop The Music было.
Когда Карр был в Париже на премьере « Бриолина», друг взял его на спектакль о гей-паре « Клетка для парней» . К этому моменту своей карьеры Карр был готов лицом к лицу столкнуться с гей-темой. Вернувшись на Бродвей, он поставил музыкальную версию пьесы 1973 года. [ 4 ] по которому с тех пор был снят французский фильм, а позже он был переделан в американский фильм под названием «Птичья клетка» . с книгой Харви Фирштейна , музыкой и стихами Джерри Хермана Шоу открылось в 1983 году и имело огромный успех: в течение пяти лет было проведено 1761 представление. Номинированный в 1984 году на восемь премий Drama Desk Awards и восемь премий «Тони» , сериал получил три премии Drama Desk и впечатляющие шесть премий «Тони», включая победу Карра в номинации «Лучший мюзикл».
Белоснежка и награды Американской киноакадемии
[ редактировать ]Репутация Карра как организатора дорогих и роскошных вечеринок и создания впечатляющих постановочных номеров побудила AMPAS нанять его для продюсирования 61-й церемонии вручения премии Оскар 29 марта 1989 года. это будет вдохновлено Beach Blanket Babylon (созданным Стивом Сильвером), музыкальным ревю-шоу с участием Белоснежки во время Золотого века Голливуда . [ 8 ] трехкратный обладатель премии «Оскар» Марвин Хэмлиш Дирижером был назначен . Пообещав стать «антитезой безвкусности», для которой церемония не будет иметь ведущего, поскольку актеры и актрисы будут чередоваться, а не обычно объединяться в пары в рамках темы Карра о «парах, компаньонах, коллегах по фильму и товарищах», Наиболее заметной парой были Боб Хоуп и Люсиль Болл (в ее последнем публичном выступлении перед смертью всего несколько недель спустя). Критика церемонии была вызвана в основном музыкальными номерами, которые пытались одновременно пересечь Старый и Новый Голливуд. Все началось с громкого заявления о том, что скоро прибудет «звезда всех времен» в образе Белоснежки , которую сыграла Эйлин Боуман ( Лорна Люфт отказалась, к ее большому облегчению), которая попыталась встряхнуть руки звезд среди зрителей в театре (к большому смущению номинированной актрисы Мишель Пфайффер ). Мерв Гриффин начал шоу своим хитом 1950 года «У меня есть прекрасная связка кокосов!», дополненным воссозданием ночного клуба Cocoanut Grove, в котором выступали такие известные звезды, как Винсент Прайс , Элис Фэй и Рой Роджерс . После этого Боуман вернулся на сцену, чтобы спеть дуэтом «Proud Mary» с Робом Лоу , который длился двенадцать минут. [ 9 ] [ 10 ] [ 4 ] Второй постановочный номер был сделан позже, когда «Звезды завтрашнего дня» исполнили номер под названием «Я хочу быть победителем Оскара», в котором участвовали актеры подросткового возраста или около 20 лет, такие как Кристиан Слейтер (боец на мечах Тайрон Пауэр-младший ), Чад Лоу (кричит: «Я театральный актер») и Патрик Демпси (танцует чечетку по лестнице). [ 11 ]
Стив Сильвер, которого спросили о вступительном номере, когда он просматривал рецензии, заявил: «Джанет Маслин говорит, что это худший постановочный номер в истории вручения «Оскара». Думаю, вы не сможете превзойти это. Реклама Beach Blanket Babylon должна быть будь чудесным». 7 апреля было опубликовано открытое письмо с участием 17 деятелей Голливуда (таких как бывший президент Академии Грегори Пек ), которые назвали церемонию позором для Академии и индустрии. Два дня спустя газета Los Angeles Times посвятила целый раздел писем. всего десять) возненавидеть письмо о церемонии, озаглавив его «Для некоторых шоу «Оскар» было одной большой аварией Карра». Компания Walt Disney подала в суд на Академию вскоре после церемонии за нарушение авторских прав (никто в Академии не спрашивал разрешения у Диснея относительно Белоснежки), что вынудило Академию принести официальные извинения. [ 12 ] Лоу защищал свою внешность, назвав себя «хорошим солдатом», делающим это для Академии, в то время как Боуман позже заявит, что шоу выглядело как «гей-бар-мицва», сделав это спустя годы после того, как подписал приказ о затыкании рта, который она не говорила о шоу тринадцать лет. [ 13 ] Репутация Карра в Голливуде не полностью восстановилась после негативной реакции, которую получила церемония, хотя некоторые сохраняющиеся преимущества были. Рейтинги шоу были немного выше, чем у предыдущей церемонии: в Соединенных Штатах церемонию посмотрели более 42 миллионов зрителей в 26 миллионах домов. [ 14 ] Выбор ведущего церемонии будет повторен и на церемонии 2019 года. Решение Карра изменить объявление с «И победителем становится…» на «И Оскар достаётся…». [ 15 ] с тех пор использовался на каждой церемонии Академии. Карр решила поручить ритейлеру Фреду Хейману убедить дизайнеров одеть звезд для их появления на красной дорожке, которая в последующие годы стала его собственным сегментом внимания. Комик Брюс Виланч , нанятый сценаристом шоу, будет работать над сериалом в течение следующих двух десятилетий, включая повышение до главного сценариста. Карр больше не продюсировал ни одного фильма или телешоу.
Более поздняя работа
[ редактировать ]В том же году Карр возглавил проект «Гойя: Жизнь в песне» с Фредди Гершоном и CBS Records , концептуальный альбом, а позже и внебродвейскую музыкально-театральную постановку, написанную Мори Йестоном ( «Девять» ) и с участием Пласидо Доминго в роли художника Франсиско Гойи . Музыка, все еще находящаяся в разработке для полноценной бродвейской постановки, была записана Доминго с Дионн Уорвик на английском языке и Глорией Эстефан на испанском, а версия дуэта « Till I Loved You » вошла в топ-40 синглов Барбры Стрейзанд и Дона. Джонсон .
Карр продолжил свою работу в театре, спонсируя в 1984–1985 годах Королевской шекспировской труппы постановки «Сирано де Бержерак» и «Много шума из ничего» в вашингтонском и Кеннеди-центре бродвейском театре Гершвина . [ 16 ] заработав на двоих 10 номинаций Тони, включая еще одну для Карра. [ 17 ] Карр вернулся в Paramount Pictures, чтобы заняться переизданием фильма «Смазка» в 1998 году, что включало в себя создание телевизионного специального выпуска VH1 о «премьерном» показе и вечеринке в честь двадцатой годовщины Голливуда, а также специальные переиздания видео, DVD и саундтрека. альбом.
Фильмография производства
[ редактировать ]Карр был продюсером множества фильмов, в том числе:
- Первый раз (1969)
- СС и компания (1970)
- Смазка (1978)
- Не могу остановить музыку (1980)
- Смазка 2 (1982)
- Где мальчики '84 (1984)
- Плащ и кинжал (1984)
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Карр умер 29 июня 1999 года в Беверли-Хиллз, Калифорния . Его прах развеяли перед его бывшим домом в Даймонд-Хед на острове Оаху Анн-Маргрет, ее муж Роджер Смит и Мартин Менар. Карр умер от рака печени . [ 4 ] На момент своей смерти он делил свое время между своими домами в Беверли-Хиллз и Палм-Спрингс , работал над показом Кена Людвига комедии , получившей премию Тони , «Одолжите мне тенора» в Австралии и Великобритании, а также готовил новый бродвейский спектакль. шоу « Новые музыкальные приключения Тома Сойера» . [ 7 ]
В 2017 году вышел документальный фильм о жизни Карра под названием « Сказочный Аллан Карр» . Режиссер фильма Джеффри Шварц сказал: «Хотя ни для кого не было секретом, что Аллан Карр был геем, он никогда официально не признавал этого публично. Для его описания использовалось кодовое слово «яркий». [ 4 ]
По совпадению, у него одно имя с британским комиком Аланом Карром , который, как и он, является открытым геем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Алан Карр, продюсер, импресарио, менеджер и шоумен, умер в возрасте 62 лет» . Деловой провод . 30 июня 1999 г.
- ↑ Журнал People: «Продюсер Аллан Карр натирает толстых и сорокалетних на основе жира», Сью Рейли , 6 августа 1979 г.
- ^ Хофлер, Роберт (28 декабря 2012 г.). Тусовщики: голливудская сказка о сексе, наркотиках и рок-н-ролле с великолепным Алланом Карром в главной роли . Прочтите HowYouWant.com. п. 95. ИСБН 9781459600072 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Таггарт, Фрэнки (17 мая 2018 г.). «Аллан Карр: Взлет и падение голливудского гедониста» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Золадз, Линдси (9 мая 2024 г.). «Смерть Кэсс Эллиот породила ужасный миф. Она заслуживает лучшего» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аллан Карр - Интернет-энциклопедия Britannica
- ^ Jump up to: а б «Аллан Карр, 62 года, продюсер фильмов «Бриолин» и «Ла Кейдж » . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1999 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ↑ Брюс Виланч на «Оскаре 1989 года» с Робом Лоу и Белоснежкой — FoundationINTERVIEWS на YouTube
- ^ «Худший Оскар за всю историю» . Ламаг — культура, еда, мода, новости и Лос-Анджелес . Март 2010.
- ^ «Оглядываясь назад на самую большую глупость Оскара» . Голливудский репортер . Март 2010.
- ^ Звезды завтрашнего дня: Оскар 1989 года.
- ↑ Оглядываясь назад на самую большую глупость Оскара | Hollywood Reporter
- ^ «Оскар»: «Белоснежка» Роба Лоу рассказывает нерассказанную историю открытия «Кошмара» . www.hollywoodreporter.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Награды Nielsen TV Ratings Academy Awards показывают телерейтинги, 1953–2008 гг. — Рейтинги | TVbytheNumbers» . tvbythenumbers.zap2it.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Почему «Оскар» 1989 года — худший за всю историю — Metaflix на YouTube
- ^ Аллан Карр; Продюсер фильмов «Grease» и «La Cage aux Folles» — Los Angeles Times
- ^ Некролог: Аллан Карр | The Independent
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 1999 смертей
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Телепродюсеры из Нью-Йорка
- ЛГБТ-телепродюсеры
- Американские сценаристы-евреи
- Геи-евреи
- Американские артисты-геи
- Американские ЛГБТ-бизнесмены
- Американские актеры-геи
- ЛГБТ из Калифорнии
- ЛГБТ из Иллинойса
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Менеджеры и продюсеры ЛГБТ-театров
- Смертность от рака печени в Калифорнии
- Выпускники колледжа Лейк-Форест
- Актеры-мужчины из Чикаго
- Писатели из Чикаго
- Лауреаты премии Тони
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Сценаристы из Иллинойса
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Телепродюсеры из Иллинойса
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- ЛГБТ-кинопродюсеры
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века