Jump to content

Одолжи мне тенора

Одолжи мне тенора
Написал Кен Людвиг
Дата премьеры 6 марта 1986 г.
Место премьеры Вест-Энд
Язык оригинала Английский
Жанр Комедия
Параметр Номер в отеле в Кливленде, штат Огайо, 1934 год.

«Одолжите мне тенора» комедия Кена Людвига . Спектакль ставился как на Вест-Энде (1986), так и на Бродвее (1989). Он получил девять номинаций на премию «Тони» и получил награды за лучшую мужскую роль ( Филип Боско ) и лучшую режиссуру ( Джерри Закс ). Возрождение Бродвея началось в 2010 году. « Одолжи мне тенора» был переведен на шестнадцать языков и поставлен в двадцати пяти странах. Название представляет собой игру слов «Одолжите мне десятку» (т. е. десятидолларовую купюру).

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие пьесы происходит в 1934 году в номере отеля в Кливленде , штат Огайо . Двухкомнатный гарнитур состоит из гостиной с диваном и креслами справа и спальни слева. Центральная «стена сцены» разделяет две комнаты, а дверь ведет из одной комнаты в другую. (На протяжении всего спектакля зрители могут видеть, что происходит в обеих комнатах одновременно.)

Когда начинается первая сцена спектакля, Генри Сондерс, генеральный директор Кливлендской труппы Гранд Опера, с нетерпением ожидает прибытия Тито Мерелли, всемирно известного итальянского оперного тенора, известного своим многочисленным поклонникам как «Il Stupendo». Мерелли приезжает в Кливленд, чтобы исполнить главную партию в спектакле « Джузеппе Верди » Отелло . [а] Это крупнейшее событие в истории Кливлендской оперы. Аншлаговая толпа и члены Кливлендской оперной гильдии соберутся в тот вечер в оперном театре, чтобы увидеть великого Мерелли.

Измученный помощник Сондерса Макс тоже находится в номере отеля. Сондерс поручил Максу позаботиться о нуждах Мерелли и доставить Мерелли в оперный театр к выступлению. Также есть Мэгги Сондерс, дочь Генри и бывшая подруга Макса. Мэгги поклонница Тито Мерелли и надеется с ним познакомиться.

Тито наконец приходит в номер отеля в сопровождении своей вспыльчивой итальянской жены Марии, которая ревнует, потому что Тито флиртует с другими женщинами. Когда она находит Мэгги, прячущуюся в чулане спальни, пытаясь получить автограф Тито, Мария сердито предполагает, что Мэгги - тайная любовница Тито. Мария пишет Тито письмо «Дорогой Джон» и покидает отель.

В гостиной Макс дает Тито напиток с добавлением транквилизатора, пытаясь успокоить его перед выступлением. (Без ведома ни одного из них Тито случайно принимает двойную дозу транквилизаторов.) Когда он узнает, что Макс - начинающий оперный певец, Тито любезно дает Максу урок пения, обучая его «расслабиться» и петь с большей уверенностью. Тито и Макс вместе поют дуэтом («Dio, che nell'alma infondere» из оперы Верди « Дон Карлос» ).

Когда Тито возвращается в спальню, он находит записку Марии. В ужасе от того, что его бросила жена, Тито впадает в ярость и пытается «покончить с собой» различными несмертельными предметами (например, пытаясь заколоть себя бутылкой вина). Максу удается успокоить Тито, и он уводит певца в спальню, где Тито ложится отдохнуть на кровать.

Намного позже (сцена II) Макс не может разбудить Тито от сна. Макс находит пустую бутылку из-под лекарств и письмо Марии «Дорогой Джон», написанное таким образом («К тому времени, как ты прочитаешь это, меня уже не будет»), что Макс ошибочно думает, что Тито покончил жизнь самоубийством. Когда приходит Сондерс, Макс со слезами на глазах сообщает ему, что Тито мертв.

Сондерс в ярости. Оперный спектакль придется отменить, а зрители потребуют вернуть свои деньги. Это будет катастрофа для Кливлендской оперы и для самого Сондерса.

Однако Сондерс придумывает план. Поскольку никто больше не знает, что Тито мертв, Макс вступит в роль Отелло и притворится Тито. В костюме и гриме Тито Макс сыграет главную роль в оперном спектакле. Зрители никогда не узнают, что это не Тито Мерелли, и завтра утром они смогут объявить о смерти Тито. Макс неохотно соглашается на план. Он идет в ванную, чтобы переодеться, а позже возвращается, одетый как Отелло, в костюме, парике и с черным макияжем. Когда занавес первого акта опускается, Сондерс и Макс уходят на спектакль, а Тито просыпается в спальне.

Когда начинается второй акт, Сондерс и Макс возвращаются в номер отеля. Игра Макса в роли Отелло имела огромный успех, и никто не заподозрил, что он не Тито. Затем Сондерсу звонят и сообщают, что полиция находится внизу, в вестибюле. Они ищут «сумасшедшего, одетого как Отелло, который думает, что он Тито Мерелли». Во время выступления Макса «сумасшедший» попытался прорваться в оперный театр, ударил полицейского, который пытался его остановить, и убежал.

Сондерс велит Максу быстро переодеться в костюм и грим Отелло, а сам спускается вниз, чтобы разобраться с полицией. Макс возвращается в спальню, но потрясен и ужасается, обнаружив, что Тито пропал из кровати. Все еще одетый в костюм Отелло, Макс покидает номер отеля и бежит искать Сондерса.

Несколько секунд спустя Тито Мерелли возвращается в номер отеля, также одетый как Отелло, в костюме, парике и с черным макияжем. В отчаянии, скрываясь от полиции, Тито сбивается с толку еще больше, когда появляются другие персонажи пьесы, чтобы поздравить его с «великолепной игрой» в роли Отелло.

В оставшейся части пьесы Макса и Тито, одинаковых в костюмах и гриме Отелло, неоднократно путают друг с другом, поскольку они попеременно входят и выходят из гостиничного номера. Макса принимают за Тито, а Сондерс принимает Тито за Макса. Кроме того, Тито и Макса романтически преследуют Мэгги Сондерс и Диана, сексуальное и амбициозное сопрано Кливлендской оперы. В конце концов, Диана соблазняет Тито в спальне, а Мэгги одновременно соблазняет Макса (которого она считает Тито) в гостиной.

В конце пьесы все уладилось. Мария возвращается в отель и мирится с растерянным Тито, в то время как Максу удается зайти в ванную на время, достаточное для того, чтобы сменить костюм и парик Отелло и предстать самим собой. Тито и Мария уходят вместе, а Сондерс сопровождает Диану на прием внизу. Мэгги понимает, что Макс был не только тем «Тито», с которым она занималась любовью, но и тем «Тито», который так страстно пел в сегодняшнем оперном представлении. Когда спектакль заканчивается, Макс и Мэгги целуются.

Производство

[ редактировать ]

Пьеса, первоначально называвшаяся Opera Buffa , была поставлена ​​в летнем театре American Stage Festival в Милфорде, штат Нью-Хэмпшир, в 1985 году. В первой рецензии в газете NH Derry News она была названа «одной из самых блестящих и вдохновляющих новых комедий этого времени». год." [1] Английский режиссер Дэвид Гилмор прочитал его и попросил стать режиссером; Эндрю Ллойд Уэббер . Продюсером выступил [2]

Спектакль в Вест-Энде открылся 6 марта 1986 года в театре «Глобус» , где он длился десять месяцев и закрылся 10 января 1987 года. В актерском составе участвовали Рон Холгейт (Тито), Анна Николас (Мария), Эдвард Хибберт (Коридорный), Денис Лоусон (Макс), Ян Фрэнсис (Мэгги), Джон Бэррон (Сондерс), Гвендолин Хамбл (Диана) и Жозефина Блейк (Джулия). [3] [4]

После шестнадцати предварительных просмотров бродвейская постановка под руководством Джерри Закса открылась 2 марта 1989 года в Королевском театре и закрылась 22 апреля 1990 года после 476 представлений. В актерский состав вошли Филип Боско (Сондерс), Виктор Гарбер (Макс), Рон Холгейт (Тито), Това Фельдшу (Мария), Кэролайн Лагерфельт (Диана), Джейн Коннелл (Джулия), Дж. Смит-Кэмерон (Мэгги) и Джефф Брукс. (Посыльный). [5] [6]

Возрождение Бродвея началось с представлений в Театре Music Box 13 марта 2010 года в предварительном просмотре и официально открылось 4 апреля 2010 года. Режиссер Стэнли Туччи , в актерском составе снимались Энтони ЛаПалья (Тито Мерелли), Джей Клайц (Фрэнк-посыльный), Джастин Барта (Макс), Ян Максвелл (Мария), Мэри Кэтрин Гаррисон (Мэгги), Дженнифер Лаура Томпсон (Диана), а также пара мужа и жены Тони Шалхуб (Сондерс) и Брук Адамс (Джулия). [7] [8] Возрождение завершилось ограниченным тиражом 15 августа 2010 года.

Музыкальная версия с книгой и стихами Питера Шама и музыкой Брэда Кэрролла открылась в Королевском театре в Плимуте 24 сентября и продлилась до 6 октября 2010 года, после чего 15 июня она была переведена в Театр Гилгуд в лондонском Вест-Энде. , 2011 г. и закрылся 6 августа 2011 г., несмотря на в основном восторженные отзывы и два месяца плохой продажи билетов. Важно отметить, что мюзикл был первым, в котором использование Отелло было заменено оперой «Паяцы», что эффективно устраняет сомнительные элементы пьесы.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Генри Сондерс – генеральный менеджер Кливлендской Гранд Оперы. Отец Мэгги. Хвастун, который часто выходит из себя при малейшей неудаче.
  • Макс – многострадальный помощник Сондерса и поклонник Мэгги, вынужденный занять место Тито в роли Отелло.
  • Мэгги Сондерс - дочь Сондерса и девушка Макса. Она очень восхищается Тито.
  • Тито Мерелли – самый известный в мире оперный тенор и известный ловелас.
  • Мария – многострадальная жена Тито, с «итальянским характером». Покидает Тито в начале пьесы, но в конечном итоге возвращается к нему. Любит Тито, несмотря на его развраты.
  • Диана - оперная изобретательница-сопрано, «пробивающаяся» на вершину. Соблазнительная женщина (и она это знает).
  • Джулия – председатель Кливлендской оперной гильдии, считающая себя «великой дамой». На ней серебряное платье, которое, по словам Сондерса, делает ее похожей «на Крайслер-билдинг ».
  • Посыльный - персонаж комиксов, который постоянно враждует с Сондерсом. Отвратительный поклонник оперы, коридорный постоянно появляется в номере отеля в неподходящий момент, пытаясь получить автограф и фотографию Тито Мерелли.

Адаптации

[ редактировать ]

Музыкальная адаптация была представлена ​​в мае 2006 года в виде постановочного чтения в рамках проекта «Новый американский драматург » Шекспировского фестиваля в Юте в Сидар-Сити, штат Юта, за которым последовали переписывания и постановка в рамках репертуарного сезона лета 2007 года USF, получившего восторженные отзывы. отзывы. [9] Мюзикл открылся в лондонском Вест-Энде в июне 2011 года под руководством Яна Талбота и хореографии Рэнди Скиннера .

Продолжение под названием «Комедия теноров» написал Людвиг. [10]

В 2022 году Людвиг адаптировал версию пьесы с измененным полом под названием « Одолжи мне сопрано» , которая будет идти в театре «Элли» в Хьюстоне, штат Техас, с 16 сентября по 9 октября. [11]

Редакция

[ редактировать ]

В 2019 году официальный лицензионный сценарий спектакля был переработан Кеном Людвигом , удалив все упоминания об Отелло и заменив их на «Паяцы» . [12] [13]

Награды и почести

[ редактировать ]

Производство Вест-Энда

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
1986 Премия Лоуренса Оливье Лучшая новая комедия Кен Людвиг номинирован

Бродвейская постановка

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
1989 Премия Тони Лучшая игра Кен Людвиг номинирован
Лучший актер Филип Боско Выиграл
Виктор Гарбер номинирован
Лучшая актриса Това Фельдшух номинирован
Лучший сценический дизайн Тони Уолтон номинирован
Лучший дизайн костюмов Уильям Айви Лонг номинирован
Лучшее направление Джерри Закс Выиграл
Премия Drama Desk Выдающийся актер Филип Боско Выиграл
Выдающаяся актриса Това Фельдшух Выиграл
Выдающийся режиссер Джерри Закс Выиграл
Выдающийся дизайн костюмов Уильям Айви Лонг Выиграл
Выдающийся световой дизайн Пол Галло номинирован
Выдающийся дизайн декораций Тони Уолтон номинирован

2010 Бродвейское возрождение

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
2010 Премия Тони Лучшее возрождение Кен Людвиг номинирован
Лучшая актриса Ян Максвелл номинирован
Лучший дизайн костюмов Мартин Паклединаз номинирован
Премия драматической лиги [14] Выдающееся возрождение пьесы номинирован
Выдающаяся производительность Ян Максвелл номинирован
Тони Шэлуб номинирован
Премия Внешнего кружка критиков [15] Выдающееся возрождение номинирован
Выдающийся режиссер Стэнли Туччи номинирован
Выдающаяся актриса Ян Максвелл номинирован
Выдающийся дизайн костюмов Мартин Паклединаз номинирован

Примечания

[ редактировать ]
  1. Отелло изменился на «Паяцы» в музыкальной адаптации и официальных редакциях пьесы с 2019 года, предположительно из-за использования блэкфейса в «Отелло» . В этом кратком изложении сюжета пьеса описана в том виде, в каком она была поставлена ​​до изменений.
  1. ^ «'Opera Buffa' — комедийный хит сезона Американского фестиваля сцены». Дерри Ньюс , 8 августа 1985 г., с. 29
  2. Часто задаваемые вопросы о «Lend Me a Tenor» на сайте kenludwig.com, по состоянию на 20 мая 2009 г.
  3. Листинг West End thisistheatre.com, по состоянию на 20 мая 2009 г.
  4. ^ Людвиг, Кен. Одолжите мне тенора (1989), Samuel French, Inc. ISBN   0-573-69121-5 , с. 5
  5. ^ База данных Internet Broadway "Lend Me a Tenor" , по состоянию на 20 сентября 2012 г.
  6. ^ Список актеров kenludwig.com, по состоянию на 20 сентября 2012 г.
  7. ^ Хетрик, Адам. «Шоу должно продолжаться: одолжите мне тенора с ЛаПальей, Шалхубом и Бартой, откроется на Бродвее». Архивировано 7 апреля 2010 года в Wayback Machine . Playbill.com, 4 апреля 2010 г.
  8. ^ Джастин Барта подтвержден на роль «Одолжите мне тенора»
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 года . Проверено 20 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Обзор: Спектакли «Комедия теноров» и «Эстрада»
  11. ^ «Официальный сайт театра «Элли» — одолжите мне сопрано» . Театр Аллея . 5 августа 2022 г. . Проверено 21 сентября 2022 г.
  12. ^ Стэмпер, Марси (3 апреля 2019 г.). «Merc отменяет осеннюю постановку комедии «Одолжите мне тенора» » .
  13. ^ «Кен Людвиг одолжит мне тенора» .
  14. ^ Даймонд, Роберт (20 апреля 2010 г.). «Объявлены номинации драматической лиги 2010 года!» . Бродвейский мир . Проверено 1 мая 2023 г.
  15. ^ Ганс, Эндрю (17 мая 2010 г.). «Мемфис, Ла Кейдж, Зета-Джонс, Финнеран и другие — лауреаты премии Внешнего кружка критиков» . Афиша . Проверено 7 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99b40b369c0c6f84cee600a78065d1e7__1722252240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e7/99b40b369c0c6f84cee600a78065d1e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lend Me a Tenor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)